МААМ-картинки

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» (1 фото)

Марина Шаблаева
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»

Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.

Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать нравственные чувства сопереживания. Воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения, любви к своему народу, гордости за свою Родину.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»

Дети смотрят видео: Баллада о блокаде Ленинграда

(сл. Мария Тюдо, муз. Инна Славкина)

Ведущий 1: В холода, когда бушуют снегопады,

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции „Дети блокадного Ленинграда“» размещена в разделах

В Петербурге этот день особо чтут, –

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей…

Беспощадная фашистская осада

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Ведущий 2: Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…

И руины там, где дом вчера стоял… (Т. Варламова)

Далее дети читают стихи на фоне презентации «Дети блокадного Ленинграда»

1 ребенок:

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

2 ребенок:

Дети блокадного города,

Как рано вы повзрослели

И вместо бантиков, галстуков

Военную форму одели.

3 ребенок:

Им бы в куклы еще поиграть

Мяч футбольный по полю гонять

А пришлось встать на место отцов

И снаряды точить для бойцов.

4 ребенок:

Мальчишки и девчонки блокады!

Они вынесли множество бед!

Теряли родителей и голодали,

Много потерь и мало побед!

Ведущий 1: Дети Ленинграда, девчонки и мальчишки.

Им играть бы в куклы и читать бы книжки.

Все перечеркнула фашистская громада,

Рано повзрослели дети Ленинграда.

5 ребенок:

Они на заводах работали,

Дедам и отцам помогали,

Сил, не щадя и без отдыха

Едва до станка доставали!

6 ребенок:

Работали, сил не жалея,

Ручонки от масла черны,

Работали все, как взрослые,

Устали от этой войны!

7 ребенок:

Они в медсанбатах трудились,

Раненых, больных спасали,

Мыли палаты, стирали бинты,

Дежурили, ночи не спали.

8 ребенок:

Шили гимнастерки для бойцов

В школьных, неуютных мастерских.

В госпиталях читали дети письма:

Раненым солдатам от родных.

9 ребенок:

Защищали со взрослыми город,

И делали все, что могли,

Уставали они, голодали,

О победе мечтали, к ней шли!

Дети поют песню «Ленинградские мальчишки»

(Слова: В. Коростылева. Музыка: И. Шварца)

Все вместе:

Мы их не забыли- девчонок, мальчишек,

Чья жизнь молодая за нас отдана!

Мы в сердце своем, как на знамени пишем

Простые и гордые их ИМЕНА… (Гильванова Р. Ф.)

Дети исполняют песню «Дети блокады» (Музыка: Л. Шахова)

Наш город родной над Невой

Не сломлен суровой войной.

Он в годы блокады, жестокой, нещадной,

Сражался и в холод и в зной!

Припев:

Нас память уносит назад,

Туда, где сирены гудят,

Где рвутся снаряды, а дети блокады

В глаза… лютой… смерти глядят.

Был в городе голод и мор.

Изрытый бомбежкою двор.

Но дети взрослели и выжить сумели,

Все помнится им до сих пор.

Припев:

Но выстоял русский народ.

И память об этом живет

В сердцах поколений.

И точное время

Ведёт непрерывный отсчёт.

Припев:

Блокадные ночи и дни,

Как долго тянулись они.

О, сколько утрат познал Ленинград

В суровые годы войны.

В суровые… годы… войны.

Ведущий 2: Люди Ленинграда, вы- герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Ребенок: Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Ребенок: Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

Все вместе: За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим! (автор: Алексеева Н.)

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы "Мир дому твоему. " Сценарий ко Дню Победы разработала и прислала:.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда»Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Была и блокада, и умирающий город Ленинград. Из песни, как говорится, не выкинуть.

Музыкально-литературная композиция для 1–3 классов школы-интерната «Мы не стреляли», посвященная детям блокадного Ленинграда Межгрупповое внеклассное занятие Здравствуйте уважаемые коллеги!Подготовка к празднованию 75-летия Победы мы начали цикл внеклассных занятий,и.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Портреты осенних деревьев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас на литературно-музвкальную гостинную "Портреты осенних деревьев".Мне очень нравится проводить подобные.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга» Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Планета детства» Литературно-музыкальная композиция «Планета детства».1. Здравствуй, детская планета! Ты теплом сердец согрета. На планете той народ Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»
Опубликовано: 26 января 2020 в 23:06
+266Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД