Получи документы

Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»

Ирина Ткаченко
Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»

Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»

Программное содержание

Задачи:

1. Образовательная: уточнить знания детей о сказочных персонажах и сказках в целом; активизировать словарь детей.

2. Развивающая: развивать познавательные процессы (мышление, память, внимание, речь); развивать монологическую речь; развивать передачу характерных особенностей героев сказки через движения или действия.

Публикация «Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста „Сказочная страна“» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми и сообразительными; воспитывать сопереживание; воспитывать интерес к художественной литературе.

Словарная работа: Репка, Колобок, Курочка Ряба, Теремок, Маша и медведь, три медведя, Золотое яичко, тянул, вытянули.

Оборудование и материалы: письмо; костюм Королевы; музыкальный центр; цветные звездочки; иллюстрации по сказкам; пазлы для игры «Собери сказку»; маски для игры – инсценировки (репки, деда, бабки, внучки, Жучки, Мурки, мышки); медали.

Действующие лица: Воспитатель, Королева сказочной страны.

Оформление зала: сказочный замок, сказочные герои на стенах.

Предварительная работа:

а) воспитателя: написание сценария литературного досуга, чтение дополнительной литературы, подбор оборудования и материалов к литературному досугу.

б) детей: отгадывание загадок про сказочных героев, чтение стихотворений о сказочных персонажах, беседа «Наши добрые сказки», рассматривание иллюстраций по сказкам.

Ход проведения:

I – Вводный этап:

Воспитатель входит в группу с письмом в руках.

(Дети сидят на ковре полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла на своем столе сегодня утром! Что это такое?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это письмо! Здесь написано, что оно для нас! Давайте его откроем и узнаем, кто нам пишет!

(Воспитатель открывает письмо и читает его.)

Воспитатель: А пишет нам Королева сказочной страны! В своем письме она говорит, что все сказочные герои переместились в другие сказки и теперь не знают, как им вернуться назад. Королева просит нашей помощи, она просит нас отправиться в гости в сказочную страну и навести порядок. Вы согласны помочь Королеве?

(Ответы детей).

Воспитатель: Здорово! Тогда отправляемся. Ребята, чтобы попасть в сказочную страну нужно произнести заклинание и закрыть глаза.

Повторяйте и выполняйте действия вместе со мной:

Вместе за руки, возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Дружно скажем 1, 2, 3.

Сказка, сказка – оживи!

Глазки закрываем.

В сказку попадаем.

(Педагог и дети произносят заклинание и попадают в сказочную страну.)

II – Основной этап:

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в этой прекрасной стране сказок. Здравствуйте, Королева!

(В сказочной стране воспитателя и детей встречает Королева! Звучит торжественная музыка.)

Дети: Здравствуйте!

Королева: Здравствуйте, гости дорогие! Я очень вас ждала, но точно знала, что вы добрые, смелые, умные и сможете помочь нашему несчастью!

Воспитатель: Королева, мы не могли оставить вашу страну в беде. Расскажи нам, как вернуть всех сказочных героев обратно в свои сказки? Чем нам помочь?

Королева: Ребята, все не так просто, чтобы вернуть всех сказочных персонажей обратно, нужно поиграть в сказочные игры. Согласны?

(Ответы детей).

Воспитатель: Но, если вы не боитесь сложностей, то можно начинать! Вы готовы, мои маленькие помощники?

(Ответы детей).

Королева: Замечательно! Ребята, за каждое пройденное испытание вы будете получать от меня вот такие звездочки.

(Ответы детей).

Королева: Первая игра называется «Угадай сказку по картинке». Вы должны будете посмотреть на иллюстрацию и угадать что это за сказка. Будьте внимательны. Вам нужно назвать название произведений.

(Педагог показывает детям иллюстрации, а те угадывают из какой они сказки.)

Воспитатель: Так, как называется эта сказка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Колобок. Следующая иллюстрация.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, это произведение называется «Теремок». Посмотрите на следующую иллюстрацию.

(Ответы детей).

Воспитатель: Замечательно! Женя, как называется это произведение?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, Женя это же «Репка». Так, посмотрите на эту картинку.

(Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, «Курочка Ряба», правильно! Ну и последняя иллюстрация, из какого произведения.

(Ответы детей).

Воспитатель: Умнички! Великолепно! Эта иллюстрация из произведения «Маша и медведь». Как вы догадались?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы!

Воспитатель: Так, посмотрите на следующую картинку. Что это за сказка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это «Три медведя». Умнички!

Королева: Поздравляю вас ребята! За то, что вы прошли первое испытание, я дарю вам звездочку.

Воспитатель: Ребята, теперь внимательно посмотрите на эту картинку и определите, что это за сказка, а после этого мы сами окажемся героями той сказки. Вы готовы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Замечательно! Тогда, внимательно посмотрите на картинку и угадайте, как называется эта сказка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Эта сказка «Репка». А теперь, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, в сказке были Дед, Бабушка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка. Ребята, а что же делали герои в сказке?

(Ответ детей).

Воспитатель: Правильно, тянули репку. Значит, нам нужна еще и репка. Смог ли дед вытянуть репку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Нет, а что тогда он сделал?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, позвал бабку. А что было дальше?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Правильно, бабка тоже не смогла вытянуть, тогда она с дедом позвали внучку, потом Жучку, Мурку и только когда мышка прибежала, они смогли вытянуть репку. Умнички! Вот и повторили сказку. А теперь давайте играть.

Сейчас я вам раздам вот такие маски, вы их наденете, а остальные детки будут зрителями. Потом поменяетесь ролями, и проиграем сказку еще раз.

А теперь я буду рассказывать сказку, а вы будете играть.

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

(Дети надевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют действия в соответствии со сказкой. Игра – инсценировка проводится 2 раза с разными детьми.)

Воспитатель: Молодцы! Браво! Ах, да маленькие актеры! Вы получаете еще одну звездочку!

Дети, а теперь давайте отдохнем после таких длительных испытаний и потанцуем.

(Дети танцуют с Королевой и педагогом под веселую музыку).

Королева: Ребята, вы такие молодцы! А следующая игра. Игра называется «Собери сказку». Вам нужно будет собрать сказку из вот таких карточек (разрезных картинок с изображением сюжетов сказок). После этого нужно будет назвать, что это за сказка. Если вы их соберете, то заработаете еще одну звездочку.

(Воспитатель и дети играют в игру «Собери сказку».)

Воспитатель: Ах, молодцы, вы мои! Умнички! Все сказки собрали. А теперь скажите, какие сказки вы собрали?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это сказка «Курочка Ряба». Как вы догадались?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, потому что здесь нарисована курочка Ряба и золотое яичко. А это что за сказку вы собрали?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Сказка называется «Заюшкина избушка». Кого вы видите на картинке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, зайца и лису. Как эта сказка называется?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Сказка называется «Золотое яичко».

Королева: Умнички! Поздравляю! Вы собрали все сказки! И получаете еще одну звездочку. Все сказочные игры прошли, молодцы!

Спасибо вам большое! Дети, вы очень нам помогли!

Воспитатель: Ребята, а нам пора уже возвращаться в детский сад!

Воспитатель и дети: До свидания!

Королева: До свидания!

Воспитатель: Чтобы вернуться в детский сад нам нужно быть закрыть глаза и произнести заклинание:

Вместе за руки, возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Дружно скажем 1, 2, 3.

В детский садик попади!

(Дети и воспитатель произносят заклинание и возвращаются в детский сад. Звучит волшебная музыка.)

III – Заключительный этап:

(Педагог подводит итоги литературного досуга.)

Воспитатель: Ребята, вот мы и снова в детском саду! Где мы сегодня с вами были?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы были в сказочной стране! А что мы там делали?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, помогали героям сказок вернуться обратно в свои сказки! Что нужно было сделать, чтобы помочь персонажам сказок вернуться в свои произведения?

(Ответы детей).

Воспитатель: Умнички! Правильно, нужно было пройти испытания! Все ли испытания мы прошли?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно все! И все волшебные звездочки собрали! Ребята, ой, посмотрите что это?

(Ответы детей).

Воспитатель: Это настоящие медали! Их оставила для вас Королева сказочной страны, потому что вы очень помогли ей и героям сказок. Медальки за то, что вы такие отзывчивые, умные, смелые и веселые!

(Воспитатель хвалит и поощряет детей медальками от Королевы сказочной страны.)

Публикации по теме:

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Рота, подъем!» СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА для детей старшего возраста с родителями. «Рота подъем!» Ведущий: Добрый вечер уважаемые наши.

«День армии». Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего дошкольного возраста День армии Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего возраста дошкольного возраста Цель: формирование.

Фотоотчёт о физкультурном досуге «В гости к снеговику» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчёт о физкультурном досуге «В гости к снеговику» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые, коллеги!Хочу поделиться с вами фотографиями с физкультурного досуга "В гости к снеговику", который мы проводили 18 января. В.

Сценарий досуга «День матери» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий досуга «День матери» для детей среднего дошкольного возраста Название: "Мама – первое слово!". Цель: показать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку. Предварительная.

Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Где найти витамины?»Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Где найти витамины?» Цель: познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: - продолжать.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать у детей.

Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А. С. Пушкина» Цели: - Прививать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина, которые способствуют формированию положительных качеств. Задачи: - Образовательные:.

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста Дети входят в зал под Новогоднюю песню. Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная ёлка к нам в гости пришла! Сегодня на ёлке.

Сценарий праздника к 8 марта для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздника к 8 марта для детей младшего дошкольного возраста Дети входят в зал и становятся полукругом Ведущая: Посмотрите, как.

Сценарий весеннего досуга к 8 марта для детей младшего дошкольного возраста «Праздник бабушек и МАМ». Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада. Утренник прописан в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 15:23
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД