Приложение МААМ

Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»

Ирина Ткаченко
Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»

Программное содержание

Задачи:

1. Образовательная: уточнить знания детей о сказочных персонажах и сказках в целом; активизировать словарь детей.

2. Развивающая: развивать познавательные процессы (мышление, память, внимание, речь); развивать монологическую речь; развивать передачу характерных особенностей героев сказки через движения или действия.

Публикация «Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста „Сказочная страна“» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми и сообразительными; воспитывать сопереживание; воспитывать интерес к художественной литературе.

Словарная работа: Репка, Колобок, Курочка Ряба, Теремок, Маша и медведь, три медведя, Золотое яичко, тянул, вытянули.

Оборудование и материалы: письмо; костюм Королевы; музыкальный центр; цветные звездочки; иллюстрации по сказкам; пазлы для игры «Собери сказку»; маски для игры – инсценировки (репки, деда, бабки, внучки, Жучки, Мурки, мышки); медали.

Действующие лица: Воспитатель, Королева сказочной страны.

Оформление зала: сказочный замок, сказочные герои на стенах.

Предварительная работа:

а) воспитателя: написание сценария литературного досуга, чтение дополнительной литературы, подбор оборудования и материалов к литературному досугу.

б) детей: отгадывание загадок про сказочных героев, чтение стихотворений о сказочных персонажах, беседа «Наши добрые сказки», рассматривание иллюстраций по сказкам.

Ход проведения:

I – Вводный этап:

Воспитатель входит в группу с письмом в руках.

(Дети сидят на ковре полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла на своем столе сегодня утром! Что это такое?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это письмо! Здесь написано, что оно для нас! Давайте его откроем и узнаем, кто нам пишет!

(Воспитатель открывает письмо и читает его.)

Воспитатель: А пишет нам Королева сказочной страны! В своем письме она говорит, что все сказочные герои переместились в другие сказки и теперь не знают, как им вернуться назад. Королева просит нашей помощи, она просит нас отправиться в гости в сказочную страну и навести порядок. Вы согласны помочь Королеве?

(Ответы детей).

Воспитатель: Здорово! Тогда отправляемся. Ребята, чтобы попасть в сказочную страну нужно произнести заклинание и закрыть глаза.

Повторяйте и выполняйте действия вместе со мной:

Вместе за руки, возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Дружно скажем 1, 2, 3.

Сказка, сказка – оживи!

Глазки закрываем.

В сказку попадаем.

(Педагог и дети произносят заклинание и попадают в сказочную страну.)

II – Основной этап:

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в этой прекрасной стране сказок. Здравствуйте, Королева!

(В сказочной стране воспитателя и детей встречает Королева! Звучит торжественная музыка.)

Дети: Здравствуйте!

Королева: Здравствуйте, гости дорогие! Я очень вас ждала, но точно знала, что вы добрые, смелые, умные и сможете помочь нашему несчастью!

Воспитатель: Королева, мы не могли оставить вашу страну в беде. Расскажи нам, как вернуть всех сказочных героев обратно в свои сказки? Чем нам помочь?

Королева: Ребята, все не так просто, чтобы вернуть всех сказочных персонажей обратно, нужно поиграть в сказочные игры. Согласны?

(Ответы детей).

Воспитатель: Но, если вы не боитесь сложностей, то можно начинать! Вы готовы, мои маленькие помощники?

(Ответы детей).

Королева: Замечательно! Ребята, за каждое пройденное испытание вы будете получать от меня вот такие звездочки.

(Ответы детей).

Королева: Первая игра называется «Угадай сказку по картинке». Вы должны будете посмотреть на иллюстрацию и угадать что это за сказка. Будьте внимательны. Вам нужно назвать название произведений.

(Педагог показывает детям иллюстрации, а те угадывают из какой они сказки.)

Воспитатель: Так, как называется эта сказка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Колобок. Следующая иллюстрация.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, это произведение называется «Теремок». Посмотрите на следующую иллюстрацию.

(Ответы детей).

Воспитатель: Замечательно! Женя, как называется это произведение?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, Женя это же «Репка». Так, посмотрите на эту картинку.

(Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, «Курочка Ряба», правильно! Ну и последняя иллюстрация, из какого произведения.

(Ответы детей).

Воспитатель: Умнички! Великолепно! Эта иллюстрация из произведения «Маша и медведь». Как вы догадались?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы!

Воспитатель: Так, посмотрите на следующую картинку. Что это за сказка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это «Три медведя». Умнички!

Королева: Поздравляю вас ребята! За то, что вы прошли первое испытание, я дарю вам звездочку.

Воспитатель: Ребята, теперь внимательно посмотрите на эту картинку и определите, что это за сказка, а после этого мы сами окажемся героями той сказки. Вы готовы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Замечательно! Тогда, внимательно посмотрите на картинку и угадайте, как называется эта сказка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Эта сказка «Репка». А теперь, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, в сказке были Дед, Бабушка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка. Ребята, а что же делали герои в сказке?

(Ответ детей).

Воспитатель: Правильно, тянули репку. Значит, нам нужна еще и репка. Смог ли дед вытянуть репку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Нет, а что тогда он сделал?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, позвал бабку. А что было дальше?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Правильно, бабка тоже не смогла вытянуть, тогда она с дедом позвали внучку, потом Жучку, Мурку и только когда мышка прибежала, они смогли вытянуть репку. Умнички! Вот и повторили сказку. А теперь давайте играть.

Сейчас я вам раздам вот такие маски, вы их наденете, а остальные детки будут зрителями. Потом поменяетесь ролями, и проиграем сказку еще раз.

А теперь я буду рассказывать сказку, а вы будете играть.

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

(Дети надевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют действия в соответствии со сказкой. Игра – инсценировка проводится 2 раза с разными детьми.)

Воспитатель: Молодцы! Браво! Ах, да маленькие актеры! Вы получаете еще одну звездочку!

Дети, а теперь давайте отдохнем после таких длительных испытаний и потанцуем.

(Дети танцуют с Королевой и педагогом под веселую музыку).

Королева: Ребята, вы такие молодцы! А следующая игра. Игра называется «Собери сказку». Вам нужно будет собрать сказку из вот таких карточек (разрезных картинок с изображением сюжетов сказок). После этого нужно будет назвать, что это за сказка. Если вы их соберете, то заработаете еще одну звездочку.

(Воспитатель и дети играют в игру «Собери сказку».)

Воспитатель: Ах, молодцы, вы мои! Умнички! Все сказки собрали. А теперь скажите, какие сказки вы собрали?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это сказка «Курочка Ряба». Как вы догадались?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, потому что здесь нарисована курочка Ряба и золотое яичко. А это что за сказку вы собрали?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Сказка называется «Заюшкина избушка». Кого вы видите на картинке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, зайца и лису. Как эта сказка называется?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Сказка называется «Золотое яичко».

Королева: Умнички! Поздравляю! Вы собрали все сказки! И получаете еще одну звездочку. Все сказочные игры прошли, молодцы!

Спасибо вам большое! Дети, вы очень нам помогли!

Воспитатель: Ребята, а нам пора уже возвращаться в детский сад!

Воспитатель и дети: До свидания!

Королева: До свидания!

Воспитатель: Чтобы вернуться в детский сад нам нужно быть закрыть глаза и произнести заклинание:

Вместе за руки, возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Дружно скажем 1, 2, 3.

В детский садик попади!

(Дети и воспитатель произносят заклинание и возвращаются в детский сад. Звучит волшебная музыка.)

III – Заключительный этап:

(Педагог подводит итоги литературного досуга.)

Воспитатель: Ребята, вот мы и снова в детском саду! Где мы сегодня с вами были?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы были в сказочной стране! А что мы там делали?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, помогали героям сказок вернуться обратно в свои сказки! Что нужно было сделать, чтобы помочь персонажам сказок вернуться в свои произведения?

(Ответы детей).

Воспитатель: Умнички! Правильно, нужно было пройти испытания! Все ли испытания мы прошли?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно все! И все волшебные звездочки собрали! Ребята, ой, посмотрите что это?

(Ответы детей).

Воспитатель: Это настоящие медали! Их оставила для вас Королева сказочной страны, потому что вы очень помогли ей и героям сказок. Медальки за то, что вы такие отзывчивые, умные, смелые и веселые!

(Воспитатель хвалит и поощряет детей медальками от Королевы сказочной страны.)

Публикации по теме:

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Рота, подъем!» СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА для детей старшего возраста с родителями. «Рота подъем!» Ведущий: Добрый вечер уважаемые наши.

«День армии». Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего дошкольного возраста День армии Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего возраста дошкольного возраста Цель: формирование.

Фотоотчёт о физкультурном досуге «В гости к снеговику» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчёт о физкультурном досуге «В гости к снеговику» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые, коллеги!Хочу поделиться с вами фотографиями с физкультурного досуга "В гости к снеговику", который мы проводили 18 января. В.

Сценарий досуга «День матери» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий досуга «День матери» для детей среднего дошкольного возраста Название: "Мама – первое слово!". Цель: показать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку. Предварительная.

Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Где найти витамины?»Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Где найти витамины?» Цель: познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: - продолжать.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать у детей.

Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А. С. Пушкина» Цели: - Прививать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина, которые способствуют формированию положительных качеств. Задачи: - Образовательные:.

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста Дети входят в зал под Новогоднюю песню. Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная ёлка к нам в гости пришла! Сегодня на ёлке.

Сценарий праздника к 8 марта для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздника к 8 марта для детей младшего дошкольного возраста Дети входят в зал и становятся полукругом Ведущая: Посмотрите, как.

Сценарий весеннего досуга к 8 марта для детей младшего дошкольного возраста «Праздник бабушек и МАМ». Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада. Утренник прописан в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 15:23
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ткаченко (УИ 435251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД