Ирина Ткаченко
Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»
Программное содержание
Задачи:
1. Образовательная: уточнить знания детей о сказочных персонажах и сказках в целом; активизировать словарь детей.
2. Развивающая: развивать познавательные процессы (мышление, память, внимание, речь); развивать монологическую речь; развивать передачу характерных особенностей героев сказки через движения или действия.
Публикация «Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитательная: воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми и сообразительными; воспитывать сопереживание; воспитывать интерес к художественной литературе.
Словарная работа: Репка, Колобок, Курочка Ряба, Теремок, Маша и медведь, три медведя, Золотое яичко, тянул, вытянули.
Оборудование и материалы: письмо; костюм Королевы; музыкальный центр; цветные звездочки; иллюстрации по сказкам; пазлы для игры «Собери сказку»; маски для игры – инсценировки (репки, деда, бабки, внучки, Жучки, Мурки, мышки); медали.
Действующие лица: Воспитатель, Королева сказочной страны.
Оформление зала: сказочный замок, сказочные герои на стенах.
Предварительная работа:
а) воспитателя: написание сценария литературного досуга, чтение дополнительной литературы, подбор оборудования и материалов к литературному досугу.
б) детей: отгадывание загадок про сказочных героев, чтение стихотворений о сказочных персонажах, беседа «Наши добрые сказки», рассматривание иллюстраций по сказкам.
Ход проведения:
I – Вводный этап:
Воспитатель входит в группу с письмом в руках.
(Дети сидят на ковре полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла на своем столе сегодня утром! Что это такое?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это письмо! Здесь написано, что оно для нас! Давайте его откроем и узнаем, кто нам пишет!
(Воспитатель открывает письмо и читает его.)
Воспитатель: А пишет нам Королева сказочной страны! В своем письме она говорит, что все сказочные герои переместились в другие сказки и теперь не знают, как им вернуться назад. Королева просит нашей помощи, она просит нас отправиться в гости в сказочную страну и навести порядок. Вы согласны помочь Королеве?
(Ответы детей).
Воспитатель: Здорово! Тогда отправляемся. Ребята, чтобы попасть в сказочную страну нужно произнести заклинание и закрыть глаза.
Повторяйте и выполняйте действия вместе со мной:
Вместе за руки, возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Дружно скажем 1, 2, 3.
Сказка, сказка – оживи!
Глазки закрываем.
В сказку попадаем.
(Педагог и дети произносят заклинание и попадают в сказочную страну.)
II – Основной этап:
Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в этой прекрасной стране сказок. Здравствуйте, Королева!
(В сказочной стране воспитателя и детей встречает Королева! Звучит торжественная музыка.)
Дети: Здравствуйте!
Королева: Здравствуйте, гости дорогие! Я очень вас ждала, но точно знала, что вы добрые, смелые, умные и сможете помочь нашему несчастью!
Воспитатель: Королева, мы не могли оставить вашу страну в беде. Расскажи нам, как вернуть всех сказочных героев обратно в свои сказки? Чем нам помочь?
Королева: Ребята, все не так просто, чтобы вернуть всех сказочных персонажей обратно, нужно поиграть в сказочные игры. Согласны?
(Ответы детей).
Воспитатель: Но, если вы не боитесь сложностей, то можно начинать! Вы готовы, мои маленькие помощники?
(Ответы детей).
Королева: Замечательно! Ребята, за каждое пройденное испытание вы будете получать от меня вот такие звездочки.
(Ответы детей).
Королева: Первая игра называется «Угадай сказку по картинке». Вы должны будете посмотреть на иллюстрацию и угадать что это за сказка. Будьте внимательны. Вам нужно назвать название произведений.
(Педагог показывает детям иллюстрации, а те угадывают из какой они сказки.)
Воспитатель: Так, как называется эта сказка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Колобок. Следующая иллюстрация.
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, это произведение называется «Теремок». Посмотрите на следующую иллюстрацию.
(Ответы детей).
Воспитатель: Замечательно! Женя, как называется это произведение?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, Женя это же «Репка». Так, посмотрите на эту картинку.
(Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, «Курочка Ряба», правильно! Ну и последняя иллюстрация, из какого произведения.
(Ответы детей).
Воспитатель: Умнички! Великолепно! Эта иллюстрация из произведения «Маша и медведь». Как вы догадались?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы!
Воспитатель: Так, посмотрите на следующую картинку. Что это за сказка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это «Три медведя». Умнички!
Королева: Поздравляю вас ребята! За то, что вы прошли первое испытание, я дарю вам звездочку.
Воспитатель: Ребята, теперь внимательно посмотрите на эту картинку и определите, что это за сказка, а после этого мы сами окажемся героями той сказки. Вы готовы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Замечательно! Тогда, внимательно посмотрите на картинку и угадайте, как называется эта сказка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Эта сказка «Репка». А теперь, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, в сказке были Дед, Бабушка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка. Ребята, а что же делали герои в сказке?
(Ответ детей).
Воспитатель: Правильно, тянули репку. Значит, нам нужна еще и репка. Смог ли дед вытянуть репку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Нет, а что тогда он сделал?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, позвал бабку. А что было дальше?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Правильно, бабка тоже не смогла вытянуть, тогда она с дедом позвали внучку, потом Жучку, Мурку и только когда мышка прибежала, они смогли вытянуть репку. Умнички! Вот и повторили сказку. А теперь давайте играть.
Сейчас я вам раздам вот такие маски, вы их наденете, а остальные детки будут зрителями. Потом поменяетесь ролями, и проиграем сказку еще раз.
А теперь я буду рассказывать сказку, а вы будете играть.
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
(Дети надевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют действия в соответствии со сказкой. Игра – инсценировка проводится 2 раза с разными детьми.)
Воспитатель: Молодцы! Браво! Ах, да маленькие актеры! Вы получаете еще одну звездочку!
Дети, а теперь давайте отдохнем после таких длительных испытаний и потанцуем.
(Дети танцуют с Королевой и педагогом под веселую музыку).
Королева: Ребята, вы такие молодцы! А следующая игра. Игра называется «Собери сказку». Вам нужно будет собрать сказку из вот таких карточек (разрезных картинок с изображением сюжетов сказок). После этого нужно будет назвать, что это за сказка. Если вы их соберете, то заработаете еще одну звездочку.
(Воспитатель и дети играют в игру «Собери сказку».)
Воспитатель: Ах, молодцы, вы мои! Умнички! Все сказки собрали. А теперь скажите, какие сказки вы собрали?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это сказка «Курочка Ряба». Как вы догадались?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, потому что здесь нарисована курочка Ряба и золотое яичко. А это что за сказку вы собрали?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Сказка называется «Заюшкина избушка». Кого вы видите на картинке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, зайца и лису. Как эта сказка называется?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Сказка называется «Золотое яичко».
Королева: Умнички! Поздравляю! Вы собрали все сказки! И получаете еще одну звездочку. Все сказочные игры прошли, молодцы!
Спасибо вам большое! Дети, вы очень нам помогли!
Воспитатель: Ребята, а нам пора уже возвращаться в детский сад!
Воспитатель и дети: До свидания!
Королева: До свидания!
Воспитатель: Чтобы вернуться в детский сад нам нужно быть закрыть глаза и произнести заклинание:
Вместе за руки, возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Дружно скажем 1, 2, 3.
В детский садик попади!
(Дети и воспитатель произносят заклинание и возвращаются в детский сад. Звучит волшебная музыка.)
III – Заключительный этап:
(Педагог подводит итоги литературного досуга.)
Воспитатель: Ребята, вот мы и снова в детском саду! Где мы сегодня с вами были?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы были в сказочной стране! А что мы там делали?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, помогали героям сказок вернуться обратно в свои сказки! Что нужно было сделать, чтобы помочь персонажам сказок вернуться в свои произведения?
(Ответы детей).
Воспитатель: Умнички! Правильно, нужно было пройти испытания! Все ли испытания мы прошли?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно все! И все волшебные звездочки собрали! Ребята, ой, посмотрите что это?
(Ответы детей).
Воспитатель: Это настоящие медали! Их оставила для вас Королева сказочной страны, потому что вы очень помогли ей и героям сказок. Медальки за то, что вы такие отзывчивые, умные, смелые и веселые!
(Воспитатель хвалит и поощряет детей медальками от Королевы сказочной страны.)