Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Панфёрова
Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для детей

старшего дошкольного возраста.

Цель:

- обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;

- воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака

- развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей;

- развивать интеллектуальные способности, логическое мышление.

- воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

Оборудование: презентация к викторине, атрибуты для инсценировки.

Предварительная работа с детьми:

• чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Теремок», «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке»;

• заучивание с детьми стихотворений С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч…», из цикла «Детки в клетке»: «Слон». «Багаж», «Почта».

• подготовка театрализации сказок «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Теремок».

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Родился он 3 ноября 1887г. в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. И исполнилось бы Самуилу Яковлевичу 130 лет.

В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком – был урок литературы. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Вот такие слова «Мой веселый звонкий мяч…»

Давайте, вместе со мной почитаем стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко».

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на (ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной (фуражке,

Это он,

Это он,

Ленинградский (почтальон)»

Из какого произведения строки?

Заходит Ленинградский почтальон.

- здравствуйте, ребята! Не подскажете, куда я приехал? Как называется ваш город, а адрес? (ответы детей: г. Ульяновск, ул. Краснопролетарская, д. 28а). Вот это да… Как же быть?

У меня тут совсем другой адрес написан…

Ведущая: не переживайте, уважаемый почтальон. Оставайтесь у нас.

Ленинградский почтальон: А по какому случаю это вы собрались?

Ведущая: Мы сегодня вспоминаем замечательного детского поэта, ребята, подскажите мне.

Ленинградский почтальон: А знаю, знаю. Это ведь Самуил Яковлевич про меня написал стихотворение «Почта». А ещё он написал много загадок. Где-то у меня сохранилось письмо, в нем Самуил Яковлевич написал эти загадки.

Ведущая: Вот здорово! А загадайте их нам, а ребята попробуют их отгадать.

Ленинградский почтальон: зачитывает загадки.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (пила)

Держусь я только на ходу,

А если встану, упаду. (велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (Велосипед)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Ведущая: А ребята могут не только загадки отгадывать, но узнавать произведения С. Я. Маршака!

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это … (брюки).

Вот какой рассеянный

С улицы … (Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел… (сковороду).

Вместо валенок перчатки

Натянул себе … (на пятки).

Сел он утром на (кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул (руки) -

Оказалось, это (брюки).

(«Рассеянный с улицы Бассейной»)

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе (пила).

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженый … (нос).

Старушка сказала:

- Открою буфет

И косточку

Пуделю

Дам на … (обед).

Подходит к буфету,

На полку глядит,

А пудель на блюде

В буфете …. (сидит). («Пудель»)

Ведущая: Вот видите, какие наши ребята молодцы. Оставайтесь с нами, а я вам закажу билет в Ленинград.

У Самуила Яковлевича Маршака много сказок и вот одна из них, отгадайте про кого

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Ведущая: Из какого это стихотворения? Кому не нравился голос матери?

- Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи! (мышонок)

Ведущая: Правильно, это из сказки «Усатый-полосатый»! Ребята подготовили и эту сказку, уважаемый почтальон, посмотрите и её.

Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке» (показывают дети подготовительной группы)

Ведущая: Ребята, куда же пропел мышонок? А почему? Правильно, кошки любят есть мышек. А почему так случилось? Верно, потому что мышонок был очень непослушный, капризный. А среди вас есть такие? Конечно же, нет! Если даже кто-то из вас иногда будет капризничать, вспомните, что случается с непослушными и капризными!

Почтальон: (хвалит ребят)

- Ребята посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.

Бегемот разинул рот:

Булки просит … (бегемот)

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой … (ножке)

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему … (поможет)

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от … (страха)

Роет землю серый крот –

Разоряет… (огород).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему … (бока)

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Уважаемый почтальон, Вы видите, как хорошо ребята знают творчество Самуила Яковлевича Маршака. А теперь они почитают его стихи!

Чтение стихотворений детьми.

Почтальон хвалит детей.

Ведущий: Молодцы, ребята!

А Вам, уважаемый почтальон, мы вручаем билет на поезд! Удачи!

Почтальон прощается и уходит.

Ведущий: Ребята, наша встреча с творчеством С. Я. Маршака подошла к концу. Хочу вам пожелать, чтобы вы не забывали его стихов, читали их и рассказывали младшим!

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Квест – игра по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста. Составили и провели: Воспитатель: Стоякина И. А. Учитель-логопед:.

«Летние именины». Сценарий вечера-досуга для родителей и детей старшего дошкольного возраста«Летние именины». Сценарий вечера-досуга для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Сценарий развлечения по творчеству Э. Успенского «Юбилей в деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка «Роль творчества Э. Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Сценарий развлечения «Юбилей.

Открытое мероприятие с детьми старшего возраста. Литературный досуг по творчеству С. Я Маршака Открытое мероприятие с детьми старшего возраста. Литературный досуг по творчеству С. Я Маршака Задачи: • обобщить знания детей о писателе.

Сценарий досуга, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей средних групп Сценарий досуга, посвящённого творчеству С. Я. Маршака,для детей средних групп. Цель: Закрепление знаний детей о произведениях С. Я. Маршака,.

Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна» Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»Программное содержание Задачи: 1. Образовательная:.

Сценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А. Л. БартоСценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто Сценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто Цель: формирование у детей чувство уверенности в себе,.

«Мама — первое слово». Сценарий праздничного вечера для мам и детей в первой группе раннего возраста, посвящённого Дню матери Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей и родителей от совместного проведённого мероприятия. Задачи: развивать у детей эмоциональную.

Сценарий праздника «Цветик-семицветик», посвящённого Международному женскому дню, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника 8 марта «Цветик-семицветик» в старшей группе Под музыку в зал входят дети, становятся полукругом Ребёнок 1: Сегодня у.

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «День Взросления — День Знаний» МБДОУ детский сад «Березка» р. п. Самойловка Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «День.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Лето
Автор публикации:
Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...