МААМ-картинки

Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Панфёрова
Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для детей

старшего дошкольного возраста.

Цель:

- обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;

Публикация «Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству С, Я, Маршака, для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака

- развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей;

- развивать интеллектуальные способности, логическое мышление.

- воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

Оборудование: презентация к викторине, атрибуты для инсценировки.

Предварительная работа с детьми:

• чтение произведений С. Я. Маршака : «Почта», «Кошкин дом», «Теремок», «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке»;

• заучивание с детьми стихотворений С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч…», из цикла «Детки в клетке» : «Слон». «Багаж», «Почта».

• подготовка театрализации сказок «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Теремок».

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Родился он 3 ноября 1887г. в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. И исполнилось бы Самуилу Яковлевичу 130 лет.

В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком – был урок литературы. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Вот такие слова «Мой веселый звонкий мяч…»

Давайте, вместе со мной почитаем стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко».

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на (ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной (фуражке,

Это он,

Это он,

Ленинградский (почтальон)»

Из какого произведения строки?

Заходит Ленинградский почтальон.

- здравствуйте, ребята! Не подскажете, куда я приехал? Как называется ваш город, а адрес? (ответы детей : г. Ульяновск, ул. Краснопролетарская, д. 28а). Вот это да… Как же быть?

У меня тут совсем другой адрес написан…

Ведущая: не переживайте, уважаемый почтальон. Оставайтесь у нас.

Ленинградский почтальон: А по какому случаю это вы собрались?

Ведущая: Мы сегодня вспоминаем замечательного детского поэта, ребята, подскажите мне.

Ленинградский почтальон: А знаю, знаю. Это ведь Самуил Яковлевич про меня написал стихотворение «Почта». А ещё он написал много загадок. Где-то у меня сохранилось письмо, в нем Самуил Яковлевич написал эти загадки.

Ведущая: Вот здорово! А загадайте их нам, а ребята попробуют их отгадать.

Ленинградский почтальон: зачитывает загадки.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (пила)

Держусь я только на ходу,

А если встану, упаду. (велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (Велосипед)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Ведущая: А ребята могут не только загадки отгадывать, но узнавать произведения С. Я. Маршака!

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это … (брюки).

Вот какой рассеянный

С улицы … (Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел… (сковороду).

Вместо валенок перчатки

Натянул себе … (на пятки).

Сел он утром на (кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул (руки) -

Оказалось, это (брюки).

(«Рассеянный с улицы Бассейной»)

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе (пила).

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженый … (нос).

Старушка сказала :

- Открою буфет

И косточку

Пуделю

Дам на … (обед).

Подходит к буфету,

На полку глядит,

А пудель на блюде

В буфете …. (сидит). («Пудель»)

Ведущая: Вот видите, какие наши ребята молодцы. Оставайтесь с нами, а я вам закажу билет в Ленинград.

У Самуила Яковлевича Маршака много сказок и вот одна из них, отгадайте про кого

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Ведущая: Из какого это стихотворения? Кому не нравился голос матери?

- Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи! (мышонок)

Ведущая: Правильно, это из сказки «Усатый-полосатый»! Ребята подготовили и эту сказку, уважаемый почтальон, посмотрите и её.

Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке» (показывают дети подготовительной группы)

Ведущая: Ребята, куда же пропел мышонок? А почему? Правильно, кошки любят есть мышек. А почему так случилось? Верно, потому что мышонок был очень непослушный, капризный. А среди вас есть такие? Конечно же, нет! Если даже кто-то из вас иногда будет капризничать, вспомните, что случается с непослушными и капризными!

Почтальон: (хвалит ребят)

- Ребята посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.

Бегемот разинул рот:

Булки просит … (бегемот)

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой … (ножке)

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему … (поможет)

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от … (страха)

Роет землю серый крот –

Разоряет… (огород).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему … (бока)

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Уважаемый почтальон, Вы видите, как хорошо ребята знают творчество Самуила Яковлевича Маршака. А теперь они почитают его стихи!

Чтение стихотворений детьми.

Почтальон хвалит детей.

Ведущий: Молодцы, ребята!

А Вам, уважаемый почтальон, мы вручаем билет на поезд! Удачи!

Почтальон прощается и уходит.

Ведущий: Ребята, наша встреча с творчеством С. Я. Маршака подошла к концу. Хочу вам пожелать, чтобы вы не забывали его стихов, читали их и рассказывали младшим!

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Квест – игра по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста. Составили и провели: Воспитатель: Стоякина И. А. Учитель-логопед:.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Сценарий развлечения по творчеству Э. Успенского «Юбилей в деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка «Роль творчества Э. Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Сценарий развлечения «Юбилей.

Открытое мероприятие с детьми старшего возраста. Литературный досуг по творчеству С. Я Маршака Открытое мероприятие с детьми старшего возраста. Литературный досуг по творчеству С. Я Маршака Задачи: • обобщить знания детей о писателе.

Сценарий досуга, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей средних групп Сценарий досуга, посвящённого творчеству С. Я. Маршака,для детей средних групп. Цель: Закрепление знаний детей о произведениях С. Я. Маршака,.

Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна» Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»Программное содержание Задачи: 1. Образовательная:.

Сценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А. Л. БартоСценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто Сценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто Цель: формирование у детей чувство уверенности в себе,.

«Мама — первое слово». Сценарий праздничного вечера для мам и детей в первой группе раннего возраста, посвящённого Дню матери Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей и родителей от совместного проведённого мероприятия. Задачи: развивать у детей эмоциональную.

Сценарий праздника «Цветик-семицветик», посвящённого Международному женскому дню, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника 8 марта «Цветик-семицветик» в старшей группе Под музыку в зал входят дети, становятся полукругом Ребёнок 1: Сегодня у.

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «День Взросления — День Знаний» МБДОУ детский сад «Березка» р. п. Самойловка Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панфёрова (УИ 659567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД