МААМ-картинки

Сценарий литературной гостиной «Любимые строки детских поэтов»

Нина Коровайнова
Сценарий литературной гостиной «Любимые строки детских поэтов»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

• Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.

• Развитие артистических навыков.

• Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.

• Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.

• Вызывание радостного, эмоционального настроя, стимулирование стремления к заучиванию стихотворений.

Публикация «Сценарий литературной гостиной „Любимые строки детских поэтов“» размещена в разделах

• Социализация детей, расширение границ общения.

Гости : логопеды, воспитатели, сотрудники детской библиотеки, родители.

Этапы проведения:

I этап – организационный. Цель: подбор тематического материала.

II этап – подготовительный. Цель: индивидуальная подготовка детей, подготовка тематических рисунков для оформления зала.

III этап – исполнительский. Цель: проведение конкурса чтецов.

IV этап – оценочный. Цель: оценивание жюри прослушанных стихотворений.

Критерии оценки:

1. Выразительность и громкость прочтения.

2. Умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

3. Соблюдение мелодико-интонационного и темпо-ритмического рисунка стихотворения.

4. Эмоциональность исполнения.

5. Естественность поведения.

6. Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

7. Звукопроизносительные навыки – четкость речи.

Награждение: дипломы

Наглядность: мультимедийная презентация, в которой содержатся портреты детских писателей : Агнии Барто, Бориса Заходера, Андрея Усачева, Эммы Мошковской, Эдуарда Успенского и др. ; выставка детских книг этих писателей.

Шуточные песенки: «Большой секрет для маленькой компании» сл. Юнна Мориц, муз. С. и Т. Никитины (3 мин. 6 сек.)

Инсценировки стихов «Гуси - лебеди» А. Барто, «Перчатки» С. Я. Маршак, «Маша обедает» Сильва Капутикян

Мультик: «Жил на свете старичок маленького роста»

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Дети входят в зал и рассаживаются на места. В это время звучит песня «Большой секрет для маленькой компании» на слова Ю. Мориц, музыка Т. и С. Никитиных.

– Приглашаю вас в гости к нам в гостиную, Где мы сегодня будем выступать, и для всех стихи читать.

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем (Н. Найденова)

(Слайд 1 – все поэты)

Стихи бывают разные хорошие, простые.

Стихи бывают грустные. Бывают и смешные.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в сказочную страну «Читайка», где растут необычные деревья, на которых вместо листьев книги. Слайд 2 – «Книжное дерево»)

– Ну, что готовы? Тогда поехали! (Слайд 3 – Агния Барто)

Познакомьтесь – это поэтесса Агния Барто

Вы все помните стихи Агнии Барто "Уронили мишку на пол. ", или "Наша Таня громко плачет. ", или "Идёт бычок, качается. ". (Слайд 4 книги А. Барто)

– Стихи Барто легко запоминаются, их смысл прост и понятен. Приглашаем Климченко Максима. Он расскажет стихотворение из серии «Младший брат». Слайд 5 - «Кукла»

Кукла

Смастерил я грузовик для сестры Катюшки.

Подняла Катюшка крик:

— Разве это грузовик?Три пустых катушки.

Смастерил я ей коня, пусть берет, не жалко!

Катя смотрит на меня, не желает брать коня:

— Это просто палка!

Я свернул два лоскута.

— Ах,— сказала Катя,—Ах, какая красота: Кукла в пестром платье!

Шуточные стихи Барто звучат, как озорная игра.. Вот, например - «Гуси - лебеди» (Слайд 6)

Малыши среди двора хоровод водили. (водят хоровод – Белые гусик ручейку идут, белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга. Крикнули гуси : «Га-га-га») В гуси-лебеди игра, серый волк — Василий. — Гуси-лебеди, домой! Серый волк под горой! Волк на них и не глядит, волк на лавочке сидит. Собрались вокруг него лебеди и гуси. — Почему ты нас не ешь?—говорит Маруся. — Раз ты волк, так ты не трусь! Закричал на волка гусь. — От такого волка никакого толка! Волк ответил:— Я не трушу, нападу на вас сейчас.

Я доем сначала грушу, а потом примусь за вас.

Перед вами поэт Андрей Усачев. (Слайд 7, 8) Он придумал очень много веселых, озорных стихов для детей. Приглашаем Егора Валювач.

Пузово (Слайд 9)

Шла по улице машина с очень мощным кузовом.

А навстречу шел мужчина с очень толстым Пузовом.

Налетела та машина на мужчину с Пузовом.

И рассыпалась машина вместе с мощным кузовом.

А мужчина посмотрел на остатки кузова.

Ну, и Пузово свое почесал конфузово.

Отправляясь в дальний путь с разным ценным грузовом,

Ты, водитель, не забудь этот случай с Пузовом!

Про то, как осла учили грамоте, расскажет нам Алеша.

(Слайд 10, 11) Стихи Ирины Токмаковой теплые, нежные, лиричные и веселые, игровые похожи на народные песенки по мелодии и интонации. Рассказывает Протасов Саша.

Крокодилы (Слайд 12)

Прошу вас, не надо съезжать по перилам,

Вы можете в зубы попасть крокодилам!

Они притаились на каждой площадке

И всех, кто съезжает, хватают за пятки

И тащат на дно африканского Нила.

Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

(Слайд 13) Пишет Ирина Токмакова и сказки. «Аля, Кляксич и буква А» – веселое обучение чтению, «Может, нуль не виноват!» – весёлое введение в математику

(Слайд 14,15) Эмма Мошковская – большой и самобытный поэт. Она настолько детская, что, кажется, стихи написаны не взрослой тетей, а маленьким ребенком. – Стихи Эммы Мошковской просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором. Приглашаем Курбанова Сашу:

Кислые стихи

Встало солнце кислое, смотрит – небо скисло,

В кислом небе кислое облако повисло….

И спешат несчастные кислые прохожие

Едят ужасно кислое мороженное…

Даже сахар кислый! Скисло все варенье!

Потому что кислое было настроение.

– А какое у вас сейчас настроение? Следующее стихотворение поможет вам вечером успокоится. Читает Михайлова Арина: (Слайд 16)

Добежали до вечера

Мы бежали и спешили, потому что быстро жили!

Мы бежали и скакали, и с утра не отдыхали,

И поели на бегу, и попили на скаку. Запыхались, спотыкались,

Утомились, удивились: Добежали мы до ВЕЧЕРА. Видим – дальше бегать нечего:

В небе звездочка зажглась. Надо жить не торопясь…

(Слайд 17)

– Если я чешу в затылке, не беда!

В голове моей опилки, да-да-да!

Все знают автора этих стихов. Это Борис Заходер. Это он сочинил для Винни-Пуха песенки, кричалки, шумелки, пыхтелки и т. д.

Стихи Заходера запоминаются сразу – настолько они замечательны по форме. Приглашаем Рому: (Слайд 17 а)

Никто

Завелся озорник у нас. Горюет вся семья.

В квартире от его проказ буквально нет житья!

Никто с ним, правда, не знаком, но знают все зато,

Что виноват всегда во всем лишь он один – НИКТО!

Кто, например, залез в буфет, конфеты там нашел

И все бумажки от конфет кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал? Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол свой нос совал? НИКТО, НИКТО, НИКТО!

– НИКТО – ужасный сорванец! Сказала строго мать. –

Его должны мы наконец примерно наказать!

НИКТО сегодня не пойдет ни в гости, ни в кино!

Смеетесь вы? А нам с сестрой ни капли не смешно!

(Слайд 18, 19) Стихотворение Татьяны Боковой нам расскажет Важорова Даша «Хищные игрушки»

Ребята старшей группы «Звёздочки» приготовили нам инсценировку на стихотворение Сильвы Капутикян «Маша обедает» (Слайд 20)

Все знают история дружбы доброго, интеллигентного крокодила Гены, и Чебурашки – бездомного существа неизвестного происхождения, нелегально попавшего в Москву в ящике с апельсинами. Эта история полна приключений, светлого юмора и замечательных языковых открытий.

Эдуар Успенский сочинял для детей не только сказки, но и стихи. Приглашаем Клименкова Артёма (Слайд 21)

Тигр вышел погулять

Раз, два, три, четыре, пять, вышел тигр погулять.

Запереть его забыли. Раз, два, три, четыре, пять.

Он по улицам идет, ни к кому не пристает,

Hо от тигра почему-то разбегается народ.

Кто на дерево забрался, кто yкpылся за ларек,

Кто на крыше оказался, кто – забился в водосток.

А на елке, как игpyшки, разместились две стаpyшки.

Опустел весь город мигом – ведь опасны шутки с тигром.

Видит тигр – город пуст: "Дай-ка, – думает, – веpнyсь.

В зоопарке веселей, там всегда полно людей".

Сам он, человек из детства, изобретательный, самостоятельный, хотел, чтобы головы у детей варили, чтобы всегда находилось какое-нибудь интересное дело, чтобы даже самые маленькие были свободными творческими личностями.

(Слайд 22) С ещё одним поэтом – Борисом Иовлевым нас познакомит Михайлова Вика «Некогда»

У меня сегодня было очень много важных дел.

Утром зайку я кормила, чтобы он не похудел.

Дом из кубиков сложила и рассыпала опять.

С этажерки притащила книжку толстую читать.

А теперь пойду к подружке, с ней не виделись полдня.

Может быть мои игрушки уберут и без меня.

Одним из самых известных и любимых всеми автором стихов является С. Я. Маршак. Его стихи мы слушаем и читаем с раннего детства. (Слайд 23, 24

Приглашается Ерёмин Лёша «Большой карман»

Баршатлы Юля «Ванька-Встанька»

А теперь минисценка на стихотворение Маршака «Перчатки»

– Ребята, сегодня вы так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. В подарок всем вам – мультфильм «Жил на свете старичок маленького роста» на стихи Даниила Хармса

Участники «Литературной гостиной» награждаются дипломами.

Публикации по теме:

Сценарий литературной викторины для детей 5–6 лет «Наши любимые сказки» Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Литературная викторина по теме: «Наши любимые сказки» Речевое развитие.

Сценарий литературной гостиной по произведениям Л. Н. Толстого «Великий писатель — наш земляк» Литературная гостиная по произведениям Л. Н. Толстого (старший возраст) ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. ЗАДАЧИ:.

Сценарий литературной гостиной «Радостная встреча!» с детьми дошкольного возраста Литературная гостиная «Радостная встреча!»Сегодня наша литературная гостиная открыла двери и посвящает свою работу чтению стихотворений.

Сценарий литературной викторины «Мои любимые книги» для детей старшего возрастаСценарий литературной викторины «Мои любимые книги» для детей старшего возраста ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.

Сценарий литературной викторины в старшей группе «Мои любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: • Привлекать.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда»Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда» Пояснительная записка Мероприятие реализуется в форме музыкально-литературной гостиной. Цель: Воспитывать патриотические чувства и любовь.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Поэзия А. С. Пушкина и классическая музыка»Сценарий музыкально-литературной гостиной «Поэзия А. С. Пушкина и классическая музыка» Пояснительная записка Мероприятие реализуется в форме музыкально-литературной гостиной. Цель: формировать у детей положительное отношение.

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню матери Цель: •Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. •Учить.

Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба»Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба» IMG]/ Музыкально-литературная гостиная " Снежинки спускаются с неба. " Каждое время года имеет свое очарование и красоту, свою неповторимость.

Сценарий открытого воспитательского часа в форме литературной гостиной для учащихся школы-интерната «Сердце матери» Сценарий открытого воспитательского часа Литературной гостиной «Сердце матери» Цель: поздравить приглашённых мам и бабушек учащихся, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной гостиной «Любимые строки детских поэтов»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 07:47
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД