Папки-передвижки

Сценарий литературной гостиной по произведениям Э. Успенского для старших дошкольников «Добрая страна Успения» (3 фото)

Татьяна Ямаева
Сценарий литературной гостиной по произведениям Э. Успенского для старших дошкольников «Добрая страна Успения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Расширить представления детей о творчестве Э. Н. Успенского;

Развивать речь, мышление; интерес к чтению книг; творческую фантазию детей;

Воспитывать. чувство доброты, дружбы.

Воспитывать уважение к окружающим, бережное отношение к своим друзьям, интерес и любовь к книге.

Оборудование:

• Портрет писателя.

Книжная выставка: «Эдуард Успенский : «Я призываю – читайте».

• Выставка рисунков «Мы рисуем героев Успенского».

Публикация «Сценарий литературной гостиной по произведениям Э, Успенского для старших дошкольников „Добрая страна Успения“» размещена в разделах

• Музыкальное сопровождение. Песни: «Голубой вагон», «День рождения», «Песня Чебурашки»

• Костюмы сказочных персонажей (Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, девочка Люся, почтальон Печкин, пёс Шарик, кот Матроскин.

Предварительная работа

Чтение и слушание произведений Э. Успенского

Просмотр мультфильмов по произведениям Э. Успенского

Ход мероприятия

Как хорошо уметь читать.

Об этом каждый должен знать.

Барто, Маршак и Михалков

Вас удивят без лишних слов.

Чуковский вот уж много лет

Для всех детей приятный дед.

Теперь Успенский нам знаком.

Об этом речь мы поведём.

- Ребята, сегодня наш литературный праздник посвящён творчеству известного детского писателя, чьи книги с удовольствием читают и дети, и взрослые.

- Обратите внимание, произведения этого писателя у нас на книжной выставке. Я думаю, что они украшают и ваши домашние библиотеки, поэтому многие из вас уже догадались, о ком пойдёт речь.

- Давайте назовем имя человека, которому мы посвящаем наш праздник.

Эдуард Николаевич Успенский

–А говорим мы об Эдуарде Николаевиче Успенском не случайно. Дело в том, что 22 декабря у писателя был день рождения. Ему исполнилось 80 лет.

Сообщения об Э. Н. Успенском.

- Родился Эдуард Успенский в 1937 году. Но не всегда он был писателем. Как и все дети, он был обыкновенным учеником и ходил в школу. Детство его прошло в нелёгкое военное время, а после окончания школы он решил стать инженером.

- Но на этом его учёба не закончилась. Он учится до сих пор. В 40 лет научился работать на компьютере. В 50 – стал учить английский язык. В 55 – начал учиться петь.

- А ещё он очень любит детей и принимает участие в разных детских передачах на радио и в кино. Чтобы мы многое узнали и поняли, он пишет для нас стихи, сказки, комиксы, сценарии для мультфильмов, страшилки, переводит стихи писателей других стран, пишет тексты песен для своих сказочных персонажей.

- Себя он называет сказочником. Про себя говорит: «Я мог быть Диснеем, директором концерна, во мне кто-то сидит и всё время требует, чтобы я производил продукцию».

- В настоящем сказочнике всё должно быть сказочным: и внешность, и душа, и поступки. По всем приметам Эдуард Николаевич Успенский человек по-настоящему сказочный. Не случайно родители дали ему редкое иностранное имя Эдуард.

- И как он всё успевает? Наверное, фамилия виновата: Успенский – значит везде «успевать».

Ведущий:- Давайте, дети, и мы поторопимся, чтобы успеть на поезд «Путешествий», который отправляется в страну «Успению».

Ведущий:- Только кто же его поведёт? (Слышен голос Крокодила Гены) :

Крокодил Гена: - Я поведу.

Ведущий:- А кто ты такой?

Крокодил Гена: - А вот послушайте, дети про меня загадку сочинили. «Зимой и летом одним цветом?»

Ведущий:- Может быть ты ёлка?

Крокодил Гена: - Я тоже зелёный, но только зубастый.

Ведущий: Кто же это?

Крокодил Гена выходит к детям.

Крокодил Гена: - Здравствуйте, ребята! Вы меня не бойтесь, я добрый.

Ну что, отправляемся в путь! А чтобы ехать нам было веселее, мы сейчас споём мою любимую песенку про наш весёлый сказочный поезд

«Голубой вагон».

Крокодил Гена:

- Посмотрите, на какую станцию мы заехали.

Станция «Песенная» Выбегает старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк : - Кто тут песни поёт и веселится? Кого тут «Зелёный» притащил? Никого не пущу, Лариску натравлю.

Крокодил Гена: - Ну, что ты расшумелась? Это ребята путешествуют по стране «Успении». Ведь у Эдуарда Николаевича был день рождения.

Выбегает Чебурашка. Чебурашка: - День рождения? Я очень люблю День рождения, потому что собирается много друзей! А раньше не любил, и Эдуард Успенский даже песню про меня написал. Вот послушайте.

Поют песню «Я был когда-то странной»

Старуха Шапокляк плачет : - Да, у вас у всех друзья, а я одна, никто меня не любит, одна Лариска, и все только Шапокляк обзывают, поэтому я и злая.

Чебурашка и Крокодил Гена (к Шапокляк) : - Ну, что ты! Мы тебя очень любим и дети тоже.

Старуха Шапокляк : - Спасибо, дети, вы очень добрые, и я теперь стану доброй. А давайте вы вместе со мной мою любимую песенку споете.

Песенка крокодила Гены Старуха Шапокляк : - Молодцы, ребята! Спасибо. А скажите, от куда же вы знаете друг друга?

Крокодил Гена Да мы тебе сейчас покажем и расскажем о том как мы познакомились.

Сценка из 3 главы «Крокодил Гена и Чебурашка»

На другой день поздно вечером к нему в дверь кто-то позвонил. На пороге стояла маленькая, очень серьёзная девочка.

Галя. В вашем объявлении целых три ошибки.

Крокодил Гена Не может быть! Какие же?

Галя Во-первых, слово «крокодил» пишется через «о», а во-вторых, какой же вы молодой, если вам пятьдесят лет?

Крокодил Гена А крокодилы живут триста лет, поэтому я ещё очень молод.

Галя Всё равно — надо писать грамотно. Давайте знакомиться. Меня зовут Галя. Я работаю в детском театре.

Крокодил Гена А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке. Крокодилом.

Галя А что мы будем сейчас делать?

Крокодил Гена Ничего. Давайте просто побеседуем.

Но в это время в дверь снова позвонили.

Крокодил Гена Кто там?

Чебурашка Это я, Чебурашка!

Галя Кто вы такой?

Чебурашка Не знаю

Галя Совсем-совсем не знаете?

Чебурашка Совсем-совсем…

Галя А вы, случайно, не медвежонок?

Чебурашка Не знаю. Может быть, я медвежонок.

Крокодил Нет, он даже ни капельки не медвежонок. У медведей глаза маленькие, а у него вон какие здоровые!

Галя Так, может быть, он щенок!

Чебурашка Может быть. А щенки лазают по деревьям?

Крокодил Гена Нет, не лазают. Они больше лают.

Чебурашка Как?

Крокодил Гена Вот так: ав-ав!

Чебурашка Нет, я так не умею. Значит, я не щенок!

Галя А я знаю, кто вы такой. Вы, наверное, леопард.

Чебурашка Наверное, я леопард!

Леопардов никто не видел, поэтому все отошли подальше. На всякий случай.

Чебурашка Скажите, а если вы так и не узнаете, кто я такой, вы не станете со мной дружить?

Крокодил Гена Почему? Всё зависит от вас. Если вы окажетесь хорошим товарищем, мы будем рады подружиться с вами. Правильно?

Галя Конечно! Будем очень рады!

Чебурашка Ура! Ура!

Чебурашка, Крокодил Гена, старуха Шапокляк садятся к ребятам «в поезд».

Крокодил Гена: -Вот так мы подружились. Да ты не переживай, мы и с тобой будем дружить, и ребята тоже. Садись с нами в поезд и мы поедем дальше в путешествие по стране «Успения».

Ведущий: - Какая же следующая станция?

Станция «Поэтическая» Ведущий: - Кроме сказочных повестей, Э. Успенский любит сочинять для ребят весёлые стихи, в которых ненавязчиво учит, как правильно вести себя в различных жизненных ситуациях.

- Стихи, которые пишет Успенский не только весёлые и смешные, но и очень умные, познавательные. Разгром

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Берегите игрушки:

У коляски нет колёс,

У ежа отклеен нос,

Стали чёрными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

Нитки, катушки

И вылечим игрушки.

Кошка

Через форточку в окошко

К нам пришла чужая кошка.

Форточка открытая,

Кошка вся немытая.

Мы сказали: –

Здравствуй, кошка,

Поживи у нас немножко.

Жил-был слонёнок.

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Хочу я рассказать.

Её я помню с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помню,

Но буду вспоминать.

В одном огромном парке,

А может, и не в парке,

А может, в зоопарке

У мамы с папой жил

Один смешной слонёнок,

А может, не слонёнок,

А может, поросёнок,

А может, крокодил.

Однажды зимним вечером,

А может, летним вечером

Он погулять по парку

Без мамы захотел.

И заблудился сразу,

А может, и не сразу,

Уселся на скамеечку

И громко заревел.

Какой-то взрослый аист,

А может, и не аист,

А может, и не взрослый,

А очень молодой,

Решил помочь слонёнку,

А может, поросёнку,

А может, крокодильчику

И взял его с собой.

– Вот это твоя улица?

– Вот это моя улица,

А может быть, не эта,

А может, не моя.

– Вот это твоя клетка?

– Вот это моя клетка,

А может, и не эта,

Не помню точно я.

Так целый час ходили,

А может, два ходили

От клетки до бассейна

Под солнцем и в пыли,

Но дом, где жил слонёнок,

А может, поросёнок,

А может, крокодильчик,

В конце концов нашли.

А дома папа с бабушкой,

А может, мама с дедушкой

Сейчас же накормили

Голодного сынка,

Слегка его погладили,

А может, не погладили,

Слегка его пошлёпали,

А может, не слегка.

Но с этих пор слонёнок,

А может, поросёнок,

А может, крокодильчик

Свой адрес заучил

И помнит очень твёрдо,

И даже очень твёрдо.

Я сам его запомнил,

Но только позабыл.

Крокодил Гена: - Ну, что же, едем дальше.

Станция «Простоквашино» - А сейчас мы с вами заглянем в Простоквашино, где живут дядя Федор, кот Матроскин, Шарик и почтальон Печкин.

За столом сидят: кот Матроскин, пёс Шарик.

Почтальон Печкин принес посылку для кота Матроскина.

Почтальон Печкин. - Здесь кот Матроскин живет?

Кот. - Я Матроскин.

Почтальон Печкин. - Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету.

Шарик. - Зачем же вы её принесли?

Почтальон Печкин. - Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен её принести. А раз документов нету, я не должен её давать.

Кот (кричит). - Отдавайте посылку!

Почтальон Печкин. - Какие у вас документы?

Кот. - Лапы, хвост и усы! Вот мои документы.

Почтальон Печкин. - На документах всегда печать бывает и номер. Есть у вас номер на хвосте? А усы и подделать можно. Придется мне посылку обратно относить.

Шарик. - А как же быть?

Почтальон Печкин. - Не знаю как. Только я к вам теперь каждый день приходить буду. Принесу посылку, спрошу документы и обратно унесу. Так две недели. А потом посылка в город уедет. Раз её не получил никто.

Шарик. - И это правильно?

Почтальон Печкин. - Это по правилам. Я, может, вас очень люблю. Я, может, плакать буду. А только правила нарушать нельзя.

Шарик. - Не будет он плакать.

Почтальон Печкин.

- Это уж мое дело. Хочу – плачу, хочу – нет. Я человек свободный.

- А, наверное, вам интересно посмотреть, что в посылочке – то?

- А хотите узнать, от кого посылка?

Разгадайте кроссворд

1. Как звали корову у дяди Фёдора? (Мурка)

2. Фамилия кота дяди Фёдора. (Матроскин)

3. Моя профессия. (Почтальон)

4. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

5. Как звали обезьянку Веры? (Анфиса)

6. Как звали крыску? (Лариска)

7. Моя фамилия. (Печкин)

8. Как звали пса дяди Фёдора (Шарик)

9. Как звали галчонка, жившего у дяди Фёдора. (Хватайка)

( Дети читают по вертикали: Успенский)

Почтальон Печкин: - Теперь вы знаете, от кого посылочка, только я вам её не отдам. Однако, мне пора. Я ещё не всю почту разнёс. (Уходит)

Все вместе: Отдай, пожалуйста.

Почтальон Печкин: - Ну, уж так и быть! Только я бы хотел послушать весёлую песенку. Очень уж я песенки люблю. Особенно весёлые.

Ведущий: - Частушки подойдут?

Печкин: - Можно и частушки.

Частушки:

В Простоквашино живут

Дружные ребята:

Дядя Фёдор, пёс и кот-

Ясно, полосатый.

Хоть и ссорятся порой-

Знаем мы из книжки,

Но надёжнее друзей

Нету у мальчишки.

Он ворчит и почту носит,

Всем он хорошо знаком

Иногда приходит в гости

Дядя Печкин-почтальон.

У малюсенькой девчушки

Кто отнял ириску?

Это вредные проделки

Шапокляк с Лариской.

Из тропического леса

Чебурашка к нам приплыл.

И в витрине магазина

Он работу получил.

На гармошке он играет,

В зоопарке проживает.

Очень сильно удивил

Всех нас Гена-крокодил.

Кто придумал всех друзей,

Подскажите поскорей!

Выдумщик он дерзкий-

Эдуард Успенский.

Печкин:- Очень хорошо вы спели. Весело. Только про меня пропели, что ворчу. А почему ворчу? Да потому что ношу-ношу вам посылку, а отдать не могу. Ладно так и быть, получите посылочку.

Письмо от Эдуарда Успенского

Дорогие дети!

Я хочу, чтобы вам понравился мой сказочный мир. Чтобы герои моих книг стали вашими добрыми друзьями. Надеюсь, что любовь и интерес к моим произведениям у вас только начинается. Доброго вам путешествия и приятных знакомств с новыми героями.

Примите от меня подарок.

- Ребята Э. Успенский подарил нам новый мультфильм

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо, ребята, за дружную компанию. Думаю, что вам понравился этот сказочный мир, который подарил нам Э. Успенский. Произведения Э. Успенского делают нас добрее, учат дружить и бережно относиться к четвероногим друзьям. Прочтём слова самого Эдуарда Николаевича о своём творчестве.

«Я хочу подарить детям ощущение весёлого и хорошего мира».

(Э. Н. Успенский.)

Сценарий литературной гостиной по произведениям Э. Успенского для старших дошкольников «Добрая страна Успения»
Фото «Добрая страна Успения»
Сценарий литературной гостиной по произведениям Э. Успенского для старших дошкольников - фото
Публикации по теме:

Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественным произведениям; упражнять в умении определять и называть.

Сценарий литературной гостиной по произведениям Л. Н. Толстого «Великий писатель — наш земляк» Литературная гостиная по произведениям Л. Н. Толстого (старший возраст) ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. ЗАДАЧИ:.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда»Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда» Пояснительная записка Мероприятие реализуется в форме музыкально-литературной гостиной. Цель: Воспитывать патриотические чувства и любовь.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Поэзия А. С. Пушкина и классическая музыка»Сценарий музыкально-литературной гостиной «Поэзия А. С. Пушкина и классическая музыка» Пояснительная записка Мероприятие реализуется в форме музыкально-литературной гостиной. Цель: формировать у детей положительное отношение.

Сценарий литературной гостиной «Любимые строки детских поэтов» ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: • Приобщение.

Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир» Сценарий литературной гостиной «За обложкой целый мир…» Учитель: Вам известно высказывание: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе,.

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной (логопедической) группе (6–7 лет). Назначение: Данный материал.

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню матери Цель: •Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. •Учить.

Сценарий открытого воспитательского часа в форме литературной гостиной для учащихся школы-интерната «Сердце матери» Сценарий открытого воспитательского часа Литературной гостиной «Сердце матери» Цель: поздравить приглашённых мам и бабушек учащихся, приобщить.

Сценарий проведения литературной гостиной, посвящённой 200- летию со дня рождения А. К. Толстого «И всё земное я люблю»Сценарий проведения литературной гостиной, посвящённой 200- летию со дня рождения А. К. Толстого «И всё земное я люблю» Методическая разработка на тему: Литературная гостиная «И всё земное я люблю…», посвящённая 200-летию творчества А. К. Толстого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной гостиной по произведениям Э. Успенского для старших дошкольников «Добрая страна Успения»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 17:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной гостиной по произведениям Э. Успенского для старших дошкольников «Добрая страна Успения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ямаева (УИ 901272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД