Лучший педагог года

Сценарий литературной викторины для детей 6–7 лет «Знатоки сказок»

тамара барченко
Сценарий литературной викторины для детей 6–7 лет «Знатоки сказок»

Автор: Барченко Тамара Николаевна, педагог дополнительного образования. ГБДОУ д/с 100 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с детьми подготовительной группы

Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках,

• формировать умение узнавать сказки, их героев, предметы быта из сказок.

Публикация «Сценарий литературной викторины для детей 6–7 лет „Знатоки сказок“» размещена в разделах

• развить интерес к русскому народному творчеству;

• воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций по сказкам для украшения зала, разучивание с детьми отрывков из сказок, с целью показа маленьких миниатюр для младших детей. Беседы по сказкам. Объяснение пословиц и поговорок о сказках. Чтение скороговорок, чистоговорок. Разучивание пальчиковых игр. Рисование «Картинки к сказкам

Оборудование: домик –теремок, «волшебная книга», маски зверей для показа миниатюр из сказок, магнитофон, иллюстрации к сказкам, короб для «Медведя», «лилии» с загадками, предметы из короба: скалочка, яйцо, перышко, пирожок, стрела, яблочко, клубок ниток, зеркало, скатерть-самобранка.

Способы: использование загадок, стихов, показ презентации «Волшебные предметы из сказок», показ мини-сказок, подвижная игра.

Оформление: в центре зала стоит теремок, печь, половики, короб, плетень, скамейки, стол с росписью, на стене висят иллюстрации к сказкам, рисунки детей.

Участники: ведущий, дети, жюри.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить сказки, которые мы любим. Вы ведь любите сказки?

Дети: Да!

Ведущий: Как вы думаете, чему учат сказки? О чём они, какие черты характера воспитывают?

Дети: Учат быть добрыми, сочувствовать чужому горю, не смеяться над слабыми, учат справедливости, щедрости, умению дружить.

Ведущий: В нашем конкурсе принимают участие дети подготовительной группы

и наши гости команда из д/с ___ Оценивать их будет Совет Мудрейших-ЖЮРИ.

Ф. И. О___

Ф. И. О ___

За правильные ответы Совет Мудрейших будет начислять баллы- «Сказочные мудрики».

Начнём наш конкурс с представления команд.

Команда Д/с №___ «Пчёлки»

Капитан __Ф. И___

Команда Д\с №___ «Лучики»

Капитан__ Ф. И___

Ведущий:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку.

Может быть. Вчерашний снег.

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Ведущий: Начнём нашу викторину. (Звучит музыка сказочная фоном)

Открываю «Волшебную книгу».

В моей книге задания.

Задание 1: «Сказки от начала до конца

Ведущий: Скажите, пожалуйста, как называются сказки, которые сочинил народ?

Дети: Такие сказки называются народными.

Ведущий: Как называют слова, которыми обычно (традиционно) начинаются русские народные сказки?

Дети: Такие слова называются зачином.

Ведущий: Правильно! Умнички! Зачин –это начало сказки, рассказывающее о том, где происходило действие, когда и какие герои будут в сказке.

А теперь вспомним зачины сказок.

Пожалуйста, команда «Пчелки»

Дети: (разные ответы.)

Пожалуйста, команда «Лучики»

Дети: (разные ответы.)

Ведущий: Молодцы! А чем заканчиваются сказки!

Дети: у каждой сказки есть концовка.

Ведущий: назовите концовки сказок.

Пожалуйста, команда «Пчелки»

Ответы детей.

А теперь, команда «Лучики»

Ответы детей.

Ведущий: Мудрейшие из мудрейших! Наше жюри!

Пожалуйста, оцените знания наших участников.

Какая команда получит первые сказочные Мудрики-очки.

Жюри.

Задание 2: «В какой сказке это было

Ведущий: Пришло время проверить, хорошо ли вы знаете русские народные сказки?

• В какой сказке маленький, удаленький человечек один оставался дома и домовничал? (Жихарка)

• В какой сказке один маленький домик приютил много зверушек?

(Теремок)

• В каких русских народных сказках к домику обращаются : «Избушка, избушка! Повернись к лесу задом, а ко мне передом?»

(Финист-ясный сокол, Царевна –лягушка)

• В какой русской народной сказке петух выгнал лису из заячьей лубяной избушки?

(Заячья избушка или Лиса и заяц)

• В какой русской народной сказке старики вышли на улицу со словами: «Пойдем-ка, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу»

(Снегурочка)

• В каой сказке мачеха выгнала падчерицу из дома, заставила старика отвезти девочку лютой зимой в лес и там оставить?

(Морозко)

• В какой сказке девочка всю работу выполняла: и пряла, и ткала. У нее коровушка была, которая ей помогала?

(Хаврошечка)

• В какой сказке печь сама по улице пошла?

(По-щучьему велению)

Ведущий: Молодцы! Умнички! Настоящие знатоки сказок. Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, ответы команд.

Жюри.

Задание 3: «Герои сказок»

Ведущий: А теперь, внимание! Хорошо ли вы знаете героев русских народных сказок?

• Как звали сестру Иванушки?

• Внучку Деда Мороза?

• Двух братьев –Морозов.

• Как звали сестёр Крошечки-Хаврошечки?

• А как звали младшего брата, который поймал щуку?

• Имя Василисы?

• Прозвище Никиты, который спас Киев от змея?

Сказочная героиня, владелица летательного аппарата?

• Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста?

• Как звали волшебного коня, который подпрыгнул до окна царевны?

Ведущий:

Жюри оценит и подарит вам сказочные Мудрики-очки за знания героев сказок!

Жюри

Ведущий:

Молодцы, ребята! А, сейчас, давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра: «Тише едешь, дальше будешь!»

Считалкой выбирается водящий. Он стоит на противоположной от детей стороне, спиной к ним.

Ведущий: Сейчас нам предстоит нелёгкий путь через болото. Мы должны пройти его, ступая по кочкам, как Иван Царевич, который искал свою стрелу. Пока водящий стоит спиной и говорит : «Тише едешь, дальше будешь!», дети стараются как можно ближе к нему подойти. После окончания слов, водящий поворачивается лицом к детям. Все они замирают. Кто первый приблизится к водящему и дотронется, тот и водит в следующий раз.

Ведущий: Очень хорошо поиграли! Никто из вас не встретил на болоте лягушку из сказки? А вот и она, спряталась в камышах! Ой, а у неё здесь какое-то задание для наших знатоков сказок! Сейчас я посмотрю! (Свиток с вопросами для капитанов команд)

• Назовите царевну, которую рассмешил герой сказки на печи? Как её звали?

• Как звали девочку, которая обманула медведя?

• Как звали красну-девицу, у которой братец напился из колодца? Назовите её имя.

• Как звали царевну из болота и её жениха?

Ведущий: Уважаемое жюри! Правильно ли ответили Царевне-лягушке наши капитаны?

Жюри: Наши капитаны правильно ответили на вопросы Царевны-лягушки и заработали для команды сказочные Мудрики-очки.

Ведущий: А вы знаете, ребята, что народ, сочиняя сказки, мечтал, что когда-нибудь волшебные предметы станут явью. На самом деле так и случилось. И, следующее задание будет таково….

Задание5: «Волшебные предметы»

На экране вы увидите волшебные предметы из сказок.

Назовите этот волшебный предмет и то, что в наше время может их заменить.

Показ презентации «Волшебные предметы из сказок». На столике дети находят иллюстрации с предметами современного быта. В презентации эти предметы «вылетают» на слайде.

Слайд 1: Ковёр самолёт-

(Самолёт)

Наливное яблочко и золотое блюдечко, волшебное зеркальце

(Телевизор)

Волшебная дудочка

(Музыкальный центр)

Сапоги-скороходы, чудесные лапоточки

(Автобус, машина)

Ступа Бабы-Яги

(Вертолёт)

Молодильные яблочки

(Крем для лица, маски)

Печка-матушка-

(Плита газовая, электрическая)

Ухват

(Прихватка)

Рубель

(Утюг)

Корыто

(Стиральная машина)

Лучина, светец

- (Лампочка)

Клубок ниток-

(Навигатор)

Ведущий: Замечательно! Какие вы догадливые! Молодцы! Ждём ваших оценок, уважаемое жюри!

Ведущий: Следующее задание, ребята! Ой, ничего не понимаю! Кто у меня похозяйничал в моей волшебной книге, все названия сказок перепутал! Кто бы это мог быть? Баба яга, не иначе! Ну, ничего! Ребята такие смышлёные, сейчас всё исправят, назовут правильно все названия сказок!

Задание 6:

«Царевна-индюшка»

«По –собачьему велению»

• Иван –царевич и зелёный волк»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Петушок-золотой гребешок»

«У страха уши велики»

«Лапша из топора»

«Мальчик-с –пальчик»

Ведущий: Я думаю, что бабушке Яге не удалось запутать таких смышлёных ребят? Правда? И наше многоуважаемое жюри скажет своё слово.

Жюри.

Ведущий: А сейчас следующее задание. Дети подготовили маленткие миниатюры по сказкам. Это было домашнее задание.

Нужно угадать из какой сказки действие!

(Каждая из команд показывает «миниатюрки» из сказок по выбору воспитателей.)

Последняя миниатюрка- «Медведь» с коробом из сказки «Маша и медведь.

«Медведь» приносит короб, в нем задание.

Ведущий: Настоящие знатоки сказок могут узнать все предметы из сказок, потому, что очень внимательно слушают сказки.

И, следующее задание звучит так.

Задание 8: «Узнай предметы из сказок»

Дети поочерёдно достают предметы и называют название сказки.

• Скалочка

• Яйцо

• Перышко

• Стрела

• Пирожок

• Яблочко

• Клубок ниток

• Зеркало

• Скатерть-самобранка

Ведущий: Молодцы! Все правильно назвали и вспомнили названия сказок. Уважаемое жюри! Принесли ли дети команде дополнительные очки.

Жюри.

Ведущий:

Задание последнее: Оно самое трудное. Музыка! Та-та-та-там!

О сказках сложено очень много пословиц.

Какие вы знаете пословицы о сказках.

5-6 ответов.

К каждой пословице подобрана красочная иллюстрация. Вам нужно выбрать подходящую пословицу к иллюстрации.

Я называю пословицу, а вы выбираете к какой сказке эта пословица подходит.

Слушайте внимательно!

• Один за всех, все за одного. (Репка.)

• Там, где дружат, живут не тужат (Теремок, Репка.)

• На языке медок, а на уме ледок (Колобок)

• В тесноте, да не в обиде (Теремок)

• Друг познаётся в беде (Кот, петух и лиса)

• Смекалка-второе счастье (Каша из топора)

• С трудом и мороз не страшен (Два Мороза)

• На чужой каравай рот не разевай (Заюшкина избушка)

• Мир не без добрых людей (Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка, Крошечка_Хаврошечка, Морозко)

• Не всякому верь-закрывай крепче дверь (Волк и семеро козлят)

• Лучше друг верный, чем камень драгоценный (Сивка-Бурка)

• Как аукнется, так и откликнется (Лиса и Журавль)

Ведущий: Молодцы! Справились отлично! И сейчас нащше жюри подведёт итог конкурса. Сейчас мы вместе посчитаем, сколько у каждой команды сказочных мудриков-очков.

Считаем вместе хором. Ура! Победила дружба и отличные знания русских народных сказок, пословиц.

Сейчас мы вручим вам на память медали и маленькие сувениры. А ещё в коробе для вас гостинцы.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье!

За задор, за добрый смех!

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины «Бабушка Рассказушка в гостях» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: Закреплять и систематизировать знания детей о литературных произведениях. Продолжать формировать представления.

Конспект литературной викторины «Что за прелесть, эти сказки» для детей подготовительной группы Конспект литературной викторины «Что за прелесть эти сказки» (Подготовительная группа). Цель : Закреплять знания детей о сказках, развивать.

Конспект литературной викторины по сказкам в разновозрастной группе «По страницам сказок» Цель: проявить интерес к сказкам Задачи: закрепить знания о сказках; формировать индивидуальные предпочтения в художественной литературе;.

Конспект Литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок» Конспект Литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок» Возрастная группа: подготовительная (6 – 7 лет) Тема: «Путешествие по.

Конспект литературной викторины «Сказки — это здорово!»Конспект литературной викторины «Сказки — это здорово!» Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом.

Конспект проведения литературной викторины «Путешествие в мир сказок» в старшей группе Цель: воспитать любовь к народному творчеству – сказкам. Задачи: 1. Развивать четкую выразительную речь, интерес к чтению, память. 2. Обогащать.

Конспект занятия-викторины по ПДД «Знатоки дорожного движения» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и поведении на дороге Задачи: 1. Продолжать закреплять.

Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы Конспект экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Программные.

Сценарий музыкально-литературной викторины к Дню города «С Днём рождения, любимый город Ессентуки!» Водолазская Н. Н. музыкальный руководитель Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости.

Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаавторы-разработчики: методист Коробейникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины для детей 6–7 лет «Знатоки сказок»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 14:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД