МААМ-картинки

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе

Зульфия Абдурахманова
Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной (логопедической) группе (6–7 лет).

Назначение: Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений при ознакомлении старших дошкольников с творчеством сказочника В. Сутеева.

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель:

• Развивать интерес к художественной литературе.

Задачи:

Публикация «Сценарий литературной викторины по произведениям В, Сутеева в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

• Учить понимать и анализировать содержание произведения.

Развивать связную речь детей: упражнять в использовании речи- рассуждения для уточнения, разъяснения, элементарной аргументации своих ответов.

• Воспитывать художественный вкус.

• Продолжать учить взаимодействию детей в команде.

Предварительная работа:

Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг В. Сутеева, драматизация сказки «Под грибом»

Материал:

Красные круги, магнитная доска, 2 набора разрезных картинок с иллюстрациями из сказок В. Г. Сутеева

Оценка вопросов:

Красный круг - 1 балл

Вопросы задает ведущий командам по очереди, при ответе на вопросы игроки одной команды советуются друг с другом, а затем кто-то один дает правильный ответ. За правильный ответ команда зарабатывает одно очко. Команда не ответившая на вопрос, очков не получает.

Ход викторины:

Звучит веселая музыка, дети входят в группу.

Воспитатель: Дорогие наши участники, жюри и зрители! Сегодня мы встречаемся на игре, посвященной произведениям сказочника мультипликатора Владимира Григорьевича Сутеева.

Представляем наши команды:

команда___

команда ___

Поприветствуем их!

А игру наших команд будет оценивать наше жюри (родители воспитанников)

И так, мы начинаем нашу игру.

Вопросы по сказкам:

«Мышонок и карандаш»

1. Что рисовал Карандаш по мнению Мышонка? (сыр, яблоко, сардельки)

2. Что нарисовал Карандаш? (кошку)

«Яблоко»

1. Как Медведю удалось помирить Зайца, Ежа и Ворону в споре за яблоко? (Медведь предложил разделить яблоко на всех поровну)

2. Как вы считаете, кому из персонажей этой сказки можно было яблоко и не давать и почему? (каждому, так как Заяц увидал первым, но не смог достать, Ворона не заметила яблоко первой, но сорвала)

«Под грибом»

1. Перечислите всех по порядку, кто приходил спрятаться под гриб?. (Муравей, Бабочка, Мышь, Воробей, Заяц)

2. Почему сначала одному Муравью под грибом было тесно, а затем и остальным место нашлось? (Потому, что гриб во время дождя вырос)

«Разные колеса»

1. Кто жил в теремке и какими были жители теремка? (Петух, Лягушка, Еж и Мушка. Жители были дружными).

2. Как приспособили разные колеса герои сказки? (Мушка – прялочку, Лягушка - колесо к колодцу, Ежик – тачку, а Петушок- мельницу)

«Что за птица?»

1. С какими птицами Гусь менялся частями тела? (с лебедем, пеликаном, журавлем,вороной, павлином и петухом).

2. Что помогло Гусю стать умным и независимым? (То, что Лиса его чуть не съела из-за вороньих крыльев)

«Палочка- выручалочка»

1. Как «палочка–выручалочка» помогала Зайцу и Ежу? (Еж с помощью палочки вытащил зайца из болота, сам перепрыгнул через ручей, подняли птенчика в гнездо, прогнали волка)

2. Где находилась выручалочка по мнению Ежа? И почему? (В голове)

Задание «Собери картинку»

Каждая из команд собирает разрезную картинку из сказки В. Г. Сутеева по частям.

Воспитатель: Для подведения итогов нашей сегодняшней встречи, слово предоставляется членам жюри ….

В конце происходит награждение команд – вручение новой книги Сутеева, например «Петух и краски».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Сценарий литературной гостиной по произведениям Л. Н. Толстого «Великий писатель — наш земляк» Литературная гостиная по произведениям Л. Н. Толстого (старший возраст) ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. ЗАДАЧИ:.

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова Задачи: закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие.

Сценарий литературной викторины «Калейдоскоп сказок» Литературная викторина «Калейдоскоп сказок» Цели: - автоматизация и дифференциация звуков «Л», «Р» в самостоятельной речи - развитие фонематического.

Сценарий литературной викторины по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» с применением ИКТ Программное содержание: Обучающая: Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми.

Сценарий литературной викторины «По сказкам А. С. Пушкина» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА. (старший дошкольный возраст.) Воспитатель МБДОУ МО Г. Краснодар детский сад № 60 Яценко.

Сценарий литературной викторины «В гостях у сказки» Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи: 1. Закрепить умения.

Сценарий литературной викторины в подготовительной группе по сказкам К. И. ЧуковскогоСценарий литературной викторины в подготовительной группе по сказкам К. И. Чуковского Ход занятия. В. : Ребята, вы все очень любите слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. Ребята, вспомните с каким поэтом, мы с.

Сценарий литературной викторины в старшей группе «Мои любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: • Привлекать.

Сценарий литературной викторины для дошкольников «Любимые сказки» Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки?.

Сценарий литературной викторины «В гостях у Феи сказок» Литературная викторина "В гостях у Феи сказок" (по русским народным сказкам). Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 15:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД