Приложение МААМ

Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик» (4 фото)

Людмила Фролова
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»

Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, отличное, веселое, озорное, грустное…

Логопед. Человек может грустить, радоваться, удивляться, злиться. Свое настроение, свои эмоции можно выразить мимикой, интонацией, они делают нашу речь более выразительной.

Упражнение «Угадай эмоцию»

На мольберте пиктограммы: страх, гнев, радость, печаль, удивление.

Публикация «Сценарий логопедического досуга „Цветик-речецветик“» размещена в разделах

Логопед. Послушайте одну историю.

Однажды девочка Женя заблудилась в лесу. Пока она искала дорогу, спряталось солнышко, набежала черная туча, в лесу потемнело, и начался сильный ливень. Девочка испугалась и спряталась под деревом.

Найдите пиктограмму, на которой изображено настроение Жени (страх).

Представьте, что вы заблудились в лесу. Попробуйте передать мимикой и движениями, что вам страшно. Слушайте дальше.

Дождь закончился, и Женя увидела тропинку, которая вела к домику. Женя обрадовалась, теперь она может узнать дорогу домой.

Найдите пиктограмму, где изображена радость.

/Дети показывают радостное настроение. /

Когда Женя пошла по тропинке, она почувствовала, что трава под ногами совершенно сухая, как будто и не было проливного дождя. Женя удивилась.

Дети находят пиктограмму, где изображено удивление, а затем сами показывают эту эмоцию.

Вдруг Женя увидела, что какой-то мальчишка залез на дерево и хочет достать птенцов, которые сидели в гнезде и ждали, когда прилетит их мама. Женя с негодованием крикнула: «Что ты делаешь? Не трогай птенцов, они же пропадут без мамы!» Ее лицо выражало гнев.

Дети находят пиктограмму «гнев», «злость» и изображают эту эмоцию.

Навстречу девочке вышла старушка, она протянула ей цветок и сказала, что это цветочек не простой, а волшебный, он исполнит столько желаний, сколько на нем лепестков.

Девочка поблагодарила добрую старушку, теперь она знала, что с помощью волшебного цветочка она окажется дома. Пора было возвращаться, но Жене было и радостно, и почему-то грустно, ей не хотелось уходить, ей хотелось еще погостить у приветливой старушки.

Дети находят пиктограмму «грусть» и изображают эту эмоцию.

Логопед. Ребята, вы догадались, из какой сказки девочка Женя, добрая старушка и волшебный цветочек.

Вы молодцы, это сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»

Логопед. Ребята, когда я пришла сегодня на работу, тоже удивилась, потому, что на мою электронную почту пришло необычное письмо. Сейчас я вам его покажу.

Слайд (на нем Домовенок Кузя)

Логопед. Ребята, вы не подскажете, от кого это письмо?

Дети отгадывают, логопед читает письмо.

Логопед. Вы готовы выполнить задания Домовенка и получить от него подарки?

Дети. Да!

Логопед. Тогда берем 1-й лепесток, выполняем задание Домовенка, и прикрепляем лепесток на мольберте. Мы с вами должны собрать Цветик-Семицветик.

Какие лепесточки у Цветика?

Дети. Разноцветные.

Логопед: «Почему Цветик называется «семицветик?»

Дети отвечают.

Логопед. А если бы у цветика было 10 лепестков (9, 8, 6, 5, 3, как бы он назывался?

Дети отвечают.

Логопед. Найдите среди лепестков красный и давайте выполним 1-е задание

Домовенка Кузи.

Упражнение «Скажи правильно»

(согласование прилагательных с существительными)

Шарф (какой) – красный

Карандаш (какой) - ….

Сарафан (какой) - ….

Помидор (какой) - ….

Шапка (какая) - красная

Машина (какая) - ….

Сумка (какая) - …

Юбка (какая) - …

Яблоко (какое) - красное

Полотенце (какое) - ….

Платье (какое) - …

Ведро (какое) - …

Носки (какие) - красные

Туфли (какие) - …

Перчатки (какие) - …

Тюльпаны (какие) - ….

Логопед. Вы справились с 1-м заданием Домовенка и можете начать собирать Цветик-семицветик на мольберте (прикрепляют лепесток к мольберту)

Логопед. Берем следующий лепесток (желтый)

Фото «Цветик-речецветик»

Задание: «Угадай сказку»

Дети угадывают сказки (на слайдах)

Логопед. Я вижу, что вы знаете сказки, вы узнали их по картинкам, а теперь

я загадаю вам загадки, а вы назовете название сказки.

1. Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи ест большие калачи! (По-щучьему велению)

2. Кто работать не хотел, А играл и песни пел?

К брату третьему потом прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

3. Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

4. Красна - девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Логопед. Вы и с этим заданием справились, и вы можете следующий лепесточек прикрепить к мольберту.

Логопед. Следующий лепесток (зеленый) и следующее задание.

Игра «Путаница»

Ребята, помогите распутать названия сказок. Слушайте внимательно.

-«По заячьему велению»

-«Зеленая шапочка»

-«Кот в туфлях»

-«Два поросенка»

-«Лиса и цапля»

-«Волк и пятеро щенят»

-«Мальчик с ладошку»

-«Сивка – Мурка»

-«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»

Логопед. Прикрепляем лепесток к мольберту, так как вы справились с заданием Домовенка, и выполняем следующее его задание.

/Слышен какой-то шум. /

Логопед (продолжает): Нам осталось выполнить еще несколько заданий Домовенка и…. /опять какой-то шум/

Логопед. Ребята, я сейчас посмотрю, кто это там шумит?

Появляется Домовенок.

Логопед. Это ты сейчас шумел? Это ты так радовался, что дети выполняют все твои задания? Заходи, будешь нашим гостем, хватит прятаться по углам.

Заходит Домовенок, здоровается с детьми.

Домовенок. Ребята, я так рад, что вы справляетесь с моими заданиями, можно я тоже приму участие в вашем досуге? Надоело мне одному сидеть в подвале и оттуда наблюдать за вами.

Дети. Да, конечно, поиграй с нами.

Логопед. Тогда мы продолжим.

Дети берут 4-й лепесток, (оранжевый, на котором написано: «Угадайте, кто мы?»

Игра "Кто мы?"

Дети делятся на 2 команды. Ведущий говорит, что на больших картах, которые раздали детям, нарисованы «загадочные картинки». Это контурное изображение персонажей из русских народных сказок: волк, зайчик, колобок, буренка и т. д. Дети должны найти соответствующую картинку в цветном изображении и закрыть ею контурное изображение у себя на большой карте.

После этого дети называют название сказки.

Выигрывает тот, кто первый справится с эти заданием и назовет правильно сказку.

4-й лепесток крепится к мольберту.

Логопед. (обращается к Домовенку) Ты не хочешь сам предложить детям выполнить остальные твои задания, ведь дети уже почти собрали «цветик-семицветик», как ты того хотел.

Домовенок. С огромной радостью я поиграю с детьми.

Тогда берите следующий лепесточек (фиолетовый)

На следующем, 5-м лепестке написано: «Живая сказка».

"Живая сказка".

2 команды. Показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов.

(«Репка», «Теремок»)

Сценарий логопедического досуга - фото

Домовенок. Ребята, я такой веселый, люблю пошалить, люблю все делать наоборот, это так забавно. Давайте с вами поиграем в такую игру. Берите голубой лепесток (ребенок берет голубой лепесток).

Домовенок. Я и так знаю, что на нем написано, там моя любимая игра «Скажи наоборот»

Игра «Скажи наоборот» (антонимы).

Домовенок. Я называю слово, а вы говорите слово наоборот.

Вверх – вниз

Далеко – близко

Правый – левый

Намочить – высушить

Порядок – беспорядок

Добрый – злой

Говорить – молчать

Широкий – узкий

Грязный – чистый

Жара – холод

Умный – глупый

Домовенок. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, потому, что вы уже умеете подбирать противоположные по смыслу слова.

Следующий лепесток прикрепляется к мольберту.

Домовенок. Берите следующий лепесток (7-й, синий)

Я хочу посмотреть, какие вы ловкие и внимательные.

Танец-игра «У оленя дом большой».

(последний лепесток прикрепляется к мольберту)

Логопед. Ребята, вы со всеми заданиями справились? (ответы детей)

Какое задание вам показалось самым легким? (ответы детей)

Какое задание вам показалось сложным? (ответы детей)

Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (ответы детей)

Спасибо вам большое за работу, вы все сегодня старались, я думаю, Домовенок остался вами доволен. Вы сумели собрать цветик - семицветик, выполнили все его задания и он приготовил вам сладкое.

Фото №1 Звучит музыка П

Раздача сюрпризов. Прощание с Домовенком.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Цветик-семицветик» Ход занятия :1. Организационный момент. дети под музыку входят в зал. 2. Психогимнастика. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Конспект логопедического досуга «Путешествие в страну игрушек» Конспект логопедического досуга по теме: «Путешествие в страну игрушек» Коррекционно-образовательные цели Активизировать словарь детей.

Конспект логопедического досуга «Волшебный лес» (для старшей группы) Конспект логопедического досуга «Волшебный лес» Составила и провела: уч. -логопед Иванова Н. В. Задачи: - развитие слухового восприятия и.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи ]ЗАНЯТИЕ №1 «Мир Арктики» Цели и задачи: уточнение представление о животных Арктики; упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи ЗАНЯТИЕ №1 «Книга – источник знаний». Цели и задачи: уточнение представление о книгах; учить составлять рассказ о книге; учить подбирать.

Сценарий логопедического досуга в средней группе детского сада компенсирующего вида «В гости к нам пришли игрушки!» Е. Ю. Миллер, учитель-логопед, г. Воронеж СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «В ГОСТИ К НАМ.

Сценарий музыкально-логопедического досуга «День смеха». Авторы: Учитель–логопед: Кравчук Гузель Давлетшановна, Учитель–логопед: Лисовская Надежда Анатольевна. Цель: Закрепить четкую и правильную.

Сценарий весеннего праздника посвященного Дню 8 марта в старше — подготовительной группе. «Цветик — семи цветик» Зал украшен празднично. Под спокойную мелодию выходят два ведущих. Ведущий 1: Для вас: милых, красивых, нежных, чудесных, добрых, замечательных,.

Сценарий выпускного праздника «Цветик-семи цветик, путешествие по сказкам» Сценарий выпускного праздника в детском саду «Цветик - семицветик, путешествие по сказкам» Зал празднично украшен. Заведующая поздравляет.

Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 21:10
+194Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фролова (УИ 397697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД