Приложение МААМ

Сценарий логопедического досуга «Осенний калейдоскоп»

Татьяна Червякова
Сценарий логопедического досуга «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: учитель-логопед Червякова Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель Банникова Галина Николаевна МДОУ детский сад «Родничок» пгт Свеча Кировской области

Описание материала: Предлагаем вам сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осенний калейдоскоп». Данный материал будет полезен логопедам и воспитателям старших групп детского сада. Может быть использован на занятиях, досугах, в совместной деятельности с детьми по развитию грамматического строя речи. Способствует развитию у детей речи, логического мышления, внимания, памяти.

Публикация «Сценарий логопедического досуга „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о гласных звуках; упражнять в определении позиции звука в слове; в определении наличия звука в слове. Обогащать словарь детей по теме «Осень». Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела знакомых животных. Закрепить умение называть детенышей диких животных. Подбирать слова, противоположные по значению.

Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: мышление, память, внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения друг к другу.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Ведущий.

Снова осень, снова птицы

В теплый край лететь спешат

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

Дети читают стихи про осень.

Ведущий

- Ребята, я приглашаю вас в осенний лес,

Он полон сказок и чудес.

А чтобы наше путешествие было интересным, мы возьмем волшебный зонтик.

Зонтик в руки мы возьмем

На прогулку в лес пойдем

Зонтик, зонтик покружи

Нам заданье покажи.

(логопед вращает зонтик)

- Ребята, зонтик говорит, чтобы оказаться в осеннем лесу, нужно выполнить задание.

Игра «Сложи картинку».

Дети выкладывают на фланелеграфе картину «Лес» в соответствии с указаниями логопеда:

— в верхнем правом углу — облачко;

— в левом нижнем углу — зайчик;

— в правом нижнем углу — белочка;

— между ними растет грибок;

— в середине растет елочка;

— справа от елочки — цветок.

Ведущий

- Обратите внимание, в лесу - яркие листочки украсили все дорожки.

Я предлагаю их собрать и немного поиграть!

Игра «1-2-3 – картинки собери!»

- Ребята, посмотрите какие необычные листочки лежат.

На листочках в серединке

Нарисованы картинки

На прогулку мы пойдем

И картинки соберем

Мальчики – со звуком А

Девочки – со звуком У.

(дети выполняют задание)

-Молодцы, собрали. А теперь расставьте картинки – на звук [а] у буквы А; на звук [у] у буквы У.

Ведущий.

Красный зонтик повернем,

И грибочки соберем.

Игра «Собери грибы в корзинку»

Дети по лесу гуляли

И грибочки собирали

1-2-3 – и ты их собери.

(дети под музыку собирают грибы в корзину)

Дети:

- Я собрала много белых грибов.

- Я собрал много подберезовиков.

- Я собрала много подосиновиков.

- Я собрал много маслят (рыжиков)

Ведущий.

- Ребята, а почему мухомор никто не положил в корзинку?

Дети:

- Потому что это несъедобный гриб.

Ведущий.

- Молодцы! И с этим заданием справились!

Ведущий.

Зонт малиновый возьмем

Интересно, что же в нем?

В гости гномики идут,

И задание несут.

Ведущий

Жил да был веселый гном,

Он себе построил дом.

Рядом жил поменьше гномик

Он построил домик.

Игра «Подарки для Гнома и Гномика»

(дети раскладывают картинки и проговаривают слова: шапка гному, а шапочка гномику; мяч гному, а мячик гномику).

Ведущий

- Предлагаю поиграть свою удаль показать.

Музыкальная игра «Гномик».

Ведущий.

Зонт зеленый открываю,

Вам загадки предлагаю.

В берлоге спит зимою он,

А солнце станет греть весною

Просыпается коричневый. (медведь).

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…(волк)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…(белочка)

Игра «Найди маму».

- А теперь послушайте, какая история произошла в лесу. Гуляли животные со своими детенышами погожим осенним днем на лесной полянке. Малыши так заигрались, что потеряли своих мам. Давайте поможем детенышам найти своих мам.

Ведущий.

Синий зонтик открываю,

На игру всех приглашаю.

- Ну, что, друзья, настал черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Дети должны закончить предложения словами» подходящими по смыслу;

— Заяц летом серый, а зимой. (белый)

— Медведь летом гуляет, а зимой. (спит)

— Белка живет в дупле, а лиса в. (норе)

— Заяц добрый, а волк. (злой)

— У белки хвост длинный, а у зайца. (короткий)

— Лиса пушистая, а ежик. (колючий)

(выставляет картинки животных)

Ведущий

– Животные решили с вами поиграть и спрятались за бугорок. Посмотрите, одни ушки выглядывают. Звери выйдут полностью, если вы правильно назовете, чьи это уши и чей хвост?

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Дети по иллюстрациям и образцу логопеда называют животных, которым принадлежат хвосты (лисий хвост, волчий хвост).

Ведущий

Зонтик розовый возьмем

Звонко песню запоем.

Песня «Добрая сказка»

Ведущий

- Праздник продолжается

Сказка начинается.

Инсценировка сказки "Капризный медвежонок"

Ведущий

Желтый зонтик повернем,

По тропиночке пойдем,

К дедушке и бабушке

в гости попадем!

- Ребята, нас встречает бабушка и дедушка (картинки).

Этой осенью они собрали большой урожай. Вот какую корзину овощей принесли нам. Я буду рассказывать о каждом овоще, а вы угадывайте, о чем я говорю.

- Большая, круглая, желтая, вкусная, крепкая? (репка)

- Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий? (помидор)

- Овальный, зеленый, вкусный, твердый, шершавый? (огурец)

- Круглая, зеленая, сочная, твердая, хрустящая? (капуста)

- Продолговатая, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, полезная? (морковь)

Ведущий. - Молодцы! Угадали!

Музыкальная игра «Овощи и огородники».

Ведущий.

- Ребята, а знаете ли вы, как хранят овощи?

- А вот мы сейчас и проверим.

На картинку посмотрите,

Что и как храним расскажите.

Игра «Что как хранят?»

- Разложите овощи и фрукты: те, которые можно хранить сырыми, возле ящика; а те, что нужно консервировать – возле банки.

(на картинках: вишня, слива, клубника, огурцы, помидоры – для банки; морковь, картофель, капуста, чеснок, лук – для ящика)

Ведущий

- Когда к бабушке приезжают внуки, она угощает их вареньем, соком и конфетами.

Посмотрите внимательно на картинку и скажите – какое варенье приготовила бабушка? А какой сок? А какую конфету?

Дети:

- варенье малиновое, сок малиновый, конфета малиновая;

- варенье яблочное, сок яблочный, конфета яблочная;

- варенье вишневое, сок вишневый, конфета вишнёвая.

(выставляю картинки: малина, яблоко, вишня, слива, клубника)

- Молодцы! И с этим заданием справились!

Ведущий

Синий зонтик мы возьмем

в детский садик попадем

Зонтик, зонтик подскажи,

Где подарочки найти.

(Находит корзинку с подарками)

Ведущий

С вами весело играли,

Песни пели, танцевали.

Я за все благодарю,

И подарки вам дарю!

Публикации по теме:

«Осенний калейдоскоп» — бал для юных Любознаек«Осенний калейдоскоп» — бал для юных Любознаек Продолжим разговор о развитии исследовательского поведения детей 6-7 лет. Осень – красивое и волшебное время года. В конце октября мы организуем.

Осень в детском садуОсень в детском саду Осень - замечательное время для полета творчества и фантазии. Именно осень дарит нам возможность увидеть в обычных овощах и фруктах сказочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 09:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического досуга «Осенний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Червякова (УИ 97037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД