Сценарий логопедического КВН «Город, в котором мы живём»

Людмила Ранюк
Сценарий логопедического КВН «Город, в котором мы живём»

Сценарий логопедического КВНа

«Город, в котором мы живём»

Задачи

Образовательные:

• Расширять представления детей о достопримечательностях родного края.

• Расширять представления о природе родного края, её жизнедеятельности, значении для всего живого.

• Расширять, обобщать словарь по лексической теме «Наш город».

Развивающие:

• Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о строениях

• Развивать умственные операции сравнения и обобщения.

• Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, любознательность.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному краю, желание оберегать её, охранять.

• Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций г. Новокузнецка.

2. Заучивание стихов, песен о городе.

3. Изготовление макетов (улицы или достопримечательности города).

4. Создание 2-х команд детей с родителями.

5. Придумывание названия команд.

6. Жюри (родители).

Оборудование: проектор, наглядные предметные картинки

Участники под текст песни Салибова Б., музыку В. Шаинского В. «Мы начинаем КВН» входят в зал, встают около столов.

Логопед. Добрый день уважаемые взрослые, добрый день, ребята! Добро пожаловать на КВНд (клуб весёлых находчивых дошколят). Сегодня будем рассказывать о городе, в котором мы живём.

Ребёнок Эрик Ш. читает отрывок из стихотворения

Под широким небом Сибири,

Там, где в недрах Земли богатства,

Есть железный город России,

В нём угля и металла братство.

И шахтёры, спускаясь в шахты,

Добывают огонь твёрдый.

КМК и Запсиб держат вахту,

И в труде – Алюминиевый гордый.

Логопед. Совсем скоро нашему замечательному городу исполнится 400 лет. Городов с такой трудной и славной биографией не так уж много в России. Город наш сегодня – большой культурный центр Сибири. Лучшие люди страны претворили свои замечательные идеи в нашем городе.

В клубе весёлых и находчивых дошколят будут соревноваться две команды. Мы узнаем, какая команда знает лучше о нашем городе, умеет читать, правильно и красиво говорить.

Оценивать команды будет уважаемое жюри. Ну, а болельщики, дружно поддерживайте своих товарищей. Итак, мы начинаем КВН (музыка).

А какая же команда начнёт первой? Чтобы было справедливо, капитаны достанут бочонки из мешочка. У кого выпадет бочонок с цифрой 1 тот и начнёт.

1-ый конкурс «Приветствие команд» (музыкальный).

Задание: назвать команду, девиз, кричалки.

Жюри оценивает конкурс.

2-ой конкурс «Разминка».

Задание: дать ответы на вопросы полным предложением.

Вопросы для обеих команд.

- В каком городе мы живём? (Мы живём в городе Новокузнецке).

- Люди, проживающие в г. Новокузнецке, как будут называться? (Новокузнечане). - - Если это мужчина? (Новокузнечанин). Если это женщина? (Новокузнечанка).

Вопросы для команд.

Вопрос для обеих команд. Что нужно делать для того, чтобы наш город был чистым и красивым? (Ответы).

Конкурс-разминка закончен.

Жюри оценивает конкурс.

3-ий конкурс «Грамотеи».

Дидактическая игра «Буквы–путанки». Каждой команде раздаются листы с двухэтажными домиками с окошками. В каждом окошке буквы и их зеркальное отражение - правильные и неправильные буквы.

Задание: зачеркнуть неправильные буквы, а на правильные - назвать улицы города.

Пока команды совещаются, музыкальная пауза для болельщиков команд.

1-ая команда

Жюри оценивает конкурс.

4-ый конкурс «Мыслительный».

1). Упр. «Собери картинку» (кто быстрее).

Командам раздаются разрезные картинки с изображением мостов: Кузнецкого и через реку Аба (утки живут).

Задание: собрать разрезную картинку, сказать, что изображено и как называется.

Кузнецкий мост. Мост через реку Аба.

Ответы детей.

2). Упр. «Назови правильно» (картинки растений сакуры и маньчжурского ореха).

Назвать растения, которые растут в нашем городе. Родителям дать немного информации об этих растениях.

Жюри оценивает конкурс.

5-ый конкурс «Математический» (для капитанов-интеллектуалов).

Капитанам раздаются конверты с вложенными листами с примерами и иллюстрациями зданий: цирка и драматического театра.

Задание: решить примеры, по итогу определить в каком году были построены здания Кузбасса и правильно сказать.

Цирк Драмтеатр

6 – 5 = 1 8 – 7 = 1

7 + 2 = 9 6 + 3 = 9

4 + 2 = 6 3 + 3 = 6

8 + 1 = 9 2 + 1 = 3

Новое здание, выстроенное по специальному проекту в имперском классическом стиле, театр получил лишь через 30 лет после основания — 7 января 1963 года.

Музыкальная пауза для команд и болельщиков (пока капитаны выполняют задания).

Ответы капитанов.

Жюри оценивает результаты конкурса.

6-ой конкурс «Достопримечательности города».

На магнитных досках расположены в хаотичном порядке слоги для каждой команды.

Задание: составить слово и прочитать его. На отгаданное слово найти соответствующие иллюстрации, назвать их.

1 команда: ща-ди-пло (площади).

2 команда: мят-па-ки-ни (памятники).

Жюри оценивает результаты конкурса.

7-ой конкурс. Театральный “Немое кино”.

Логопед. Ребята, мы любим смотреть спектакли в нашем драматическом театре.

Задание: рассказать сказку с помощью жестов и движений так, чтобы другая команда догадалась, какая сказка показана.

«Теремок», «Репка».

8-ой конкурс. «Домашнее задание». Представить макет достопримечательностей города.

Жюри оценивает команды. В это время читаются стихи о городе.

Жюри озвучивает результаты конкурса.

Вручение подарков, грамот.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём. Чебоксары» Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём» Цель: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять.

«Край в котором мы живём». Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Гулькевичи Гулькевичский район Конспект непосредственно.

Сценарий физкультурно-логопедического развлечения «Путешествие в Цветочный город» для детей подготовительной группы Физкультурно-логопедическое развлечение «Путешествие в цветочный город» (подготовительная группа) Инструктор по физической культуре: Лира.

Инновационный проект «Город, в котором я живу» Паспорт проекта Автор проекта: Софьина К. С, воспитатель Тип проекта: открытый, групповой, долгосрочный. Вид проекта: познавательно-информационный.

Конспект НОД в средней группе «Посёлок, в котором мы живём» - Жить – Родине служить. - Родина-мать, умей за неё постоять. Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры.

Конспект занятия «Город в котором, я живу» Конспект по познавательному развитию «Город, в котором я живу». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Сценарий КВН «Мой родной город Самара» КВН «Мой родной город Самара» Возраст: подготовительная к школе группа. Интеграция областей: - «познавательное развитие» - «речевое развитие».

НОД «Город, в котором я живу. Королев» Цель: Формирование целостного отношения к годному городу. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к родному городу; 2. Закреплять знания.

Проект «Город, в котором мы живём» ПРОЕКТ «Город, в котором мы живём» (интегративный, групповой, информационный, среднесрочный, ценностно-ориентированный). Актуальность.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Сценарий логопедического КВН «Город, в котором мы живём»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 17:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...
Мастер-класс по конструированию из природного материала «Паучок на платановом...
Цель: сформировать у детей умение конструировать из плодов каштана паучка Задачи: - учить детей средней группы конструировать паучка из двух плодов...
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...