Сценарий логопедического КВН «Город, в котором мы живём»

Людмила Ранюк
Сценарий логопедического КВН «Город, в котором мы живём»

Сценарий логопедического КВНа

«Город, в котором мы живём»

Задачи

Образовательные:

• Расширять представления детей о достопримечательностях родного края.

• Расширять представления о природе родного края, её жизнедеятельности, значении для всего живого.

• Расширять, обобщать словарь по лексической теме «Наш город».

Развивающие:

• Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о строениях

• Развивать умственные операции сравнения и обобщения.

• Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, любознательность.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному краю, желание оберегать её, охранять.

• Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций г. Новокузнецка.

2. Заучивание стихов, песен о городе.

3. Изготовление макетов (улицы или достопримечательности города).

4. Создание 2-х команд детей с родителями.

5. Придумывание названия команд.

6. Жюри (родители).

Оборудование: проектор, наглядные предметные картинки

Участники под текст песни Салибова Б., музыку В. Шаинского В. «Мы начинаем КВН» входят в зал, встают около столов.

Логопед. Добрый день уважаемые взрослые, добрый день, ребята! Добро пожаловать на КВНд (клуб весёлых находчивых дошколят). Сегодня будем рассказывать о городе, в котором мы живём.

Ребёнок Эрик Ш. читает отрывок из стихотворения

Под широким небом Сибири,

Там, где в недрах Земли богатства,

Есть железный город России,

В нём угля и металла братство.

И шахтёры, спускаясь в шахты,

Добывают огонь твёрдый.

КМК и Запсиб держат вахту,

И в труде – Алюминиевый гордый.

Логопед. Совсем скоро нашему замечательному городу исполнится 400 лет. Городов с такой трудной и славной биографией не так уж много в России. Город наш сегодня – большой культурный центр Сибири. Лучшие люди страны претворили свои замечательные идеи в нашем городе.

В клубе весёлых и находчивых дошколят будут соревноваться две команды. Мы узнаем, какая команда знает лучше о нашем городе, умеет читать, правильно и красиво говорить.

Оценивать команды будет уважаемое жюри. Ну, а болельщики, дружно поддерживайте своих товарищей. Итак, мы начинаем КВН (музыка).

А какая же команда начнёт первой? Чтобы было справедливо, капитаны достанут бочонки из мешочка. У кого выпадет бочонок с цифрой 1 тот и начнёт.

1-ый конкурс «Приветствие команд» (музыкальный).

Задание: назвать команду, девиз, кричалки.

Жюри оценивает конкурс.

2-ой конкурс «Разминка».

Задание: дать ответы на вопросы полным предложением.

Вопросы для обеих команд.

- В каком городе мы живём? (Мы живём в городе Новокузнецке).

- Люди, проживающие в г. Новокузнецке, как будут называться? (Новокузнечане). - - Если это мужчина? (Новокузнечанин). Если это женщина? (Новокузнечанка).

Вопросы для команд.

Вопрос для обеих команд. Что нужно делать для того, чтобы наш город был чистым и красивым? (Ответы).

Конкурс-разминка закончен.

Жюри оценивает конкурс.

3-ий конкурс «Грамотеи».

Дидактическая игра «Буквы–путанки». Каждой команде раздаются листы с двухэтажными домиками с окошками. В каждом окошке буквы и их зеркальное отражение - правильные и неправильные буквы.

Задание: зачеркнуть неправильные буквы, а на правильные - назвать улицы города.

Пока команды совещаются, музыкальная пауза для болельщиков команд.

1-ая команда

Жюри оценивает конкурс.

4-ый конкурс «Мыслительный».

1). Упр. «Собери картинку» (кто быстрее).

Командам раздаются разрезные картинки с изображением мостов: Кузнецкого и через реку Аба (утки живут).

Задание: собрать разрезную картинку, сказать, что изображено и как называется.

Кузнецкий мост. Мост через реку Аба.

Ответы детей.

2). Упр. «Назови правильно» (картинки растений сакуры и маньчжурского ореха).

Назвать растения, которые растут в нашем городе. Родителям дать немного информации об этих растениях.

Жюри оценивает конкурс.

5-ый конкурс «Математический» (для капитанов-интеллектуалов).

Капитанам раздаются конверты с вложенными листами с примерами и иллюстрациями зданий: цирка и драматического театра.

Задание: решить примеры, по итогу определить в каком году были построены здания Кузбасса и правильно сказать.

Цирк Драмтеатр

6 – 5 = 1 8 – 7 = 1

7 + 2 = 9 6 + 3 = 9

4 + 2 = 6 3 + 3 = 6

8 + 1 = 9 2 + 1 = 3

Новое здание, выстроенное по специальному проекту в имперском классическом стиле, театр получил лишь через 30 лет после основания — 7 января 1963 года.

Музыкальная пауза для команд и болельщиков (пока капитаны выполняют задания).

Ответы капитанов.

Жюри оценивает результаты конкурса.

6-ой конкурс «Достопримечательности города».

На магнитных досках расположены в хаотичном порядке слоги для каждой команды.

Задание: составить слово и прочитать его. На отгаданное слово найти соответствующие иллюстрации, назвать их.

1 команда: ща-ди-пло (площади).

2 команда: мят-па-ки-ни (памятники).

Жюри оценивает результаты конкурса.

7-ой конкурс. Театральный “Немое кино”.

Логопед. Ребята, мы любим смотреть спектакли в нашем драматическом театре.

Задание: рассказать сказку с помощью жестов и движений так, чтобы другая команда догадалась, какая сказка показана.

«Теремок», «Репка».

8-ой конкурс. «Домашнее задание». Представить макет достопримечательностей города.

Жюри оценивает команды. В это время читаются стихи о городе.

Жюри озвучивает результаты конкурса.

Вручение подарков, грамот.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём. Чебоксары» Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём» Цель: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять.

«Край в котором мы живём». Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Гулькевичи Гулькевичский район Конспект непосредственно.

Сценарий физкультурно-логопедического развлечения «Путешествие в Цветочный город» для детей подготовительной группы Физкультурно-логопедическое развлечение «Путешествие в цветочный город» (подготовительная группа) Инструктор по физической культуре: Лира.

Инновационный проект «Город, в котором я живу» Паспорт проекта Автор проекта: Софьина К. С, воспитатель Тип проекта: открытый, групповой, долгосрочный. Вид проекта: познавательно-информационный.

Конспект НОД в средней группе «Посёлок, в котором мы живём» - Жить – Родине служить. - Родина-мать, умей за неё постоять. Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры.

Конспект занятия «Город в котором, я живу» Конспект по познавательному развитию «Город, в котором я живу». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Сценарий КВН «Мой родной город Самара» КВН «Мой родной город Самара» Возраст: подготовительная к школе группа. Интеграция областей: - «познавательное развитие» - «речевое развитие».

НОД «Город, в котором я живу. Королев» Цель: Формирование целостного отношения к годному городу. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к родному городу; 2. Закреплять знания.

Проект «Город, в котором мы живём» ПРОЕКТ «Город, в котором мы живём» (интегративный, групповой, информационный, среднесрочный, ценностно-ориентированный). Актуальность.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Сценарий логопедического КВН «Город, в котором мы живём»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 17:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...