Лучший педагог года

Сценарий логоритмического развлечения «Веселый цирк»

Людмила Чистякова
Сценарий логоритмического развлечения «Веселый цирк»

Пояснительная записка

Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально – ритмического и физического воспитания. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от нарушения произношения звуков родного языка до тяжёлых речевых дефектов, таких как общее недоразвитие речи (нарушение у ребё нка всей системы родного языка: лексики, грамматики и фонетики, заикания (нарушение ритма и плавности речи) и алалии (отсутствие речи).

Публикация «Сценарий логоритмического развлечения „Веселый цирк“» размещена в разделах

Логоритмическая деятельность у детей - логопатов включает : развитие дыхания; выработку умеренного темпа речи и ее интонационную выразительность; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха. Параллельно с этим на занятиях идет расширение словарного запаса ребёнка, развитие коммуникативных навыков, содействие успешной социализации.

Использование речевых игр в построение логоритмического развлечения является важным аспектом. Речевые игры способствуют выработке грамматически правильной речи и совершенствованию психических процессов, таких как мышление, воображение, внимание и память.

Для достижения наилучших результатов все задания, предлагаемые детям, были объединены одной лексической темой «Весёлый цирк», а само развлечение построено в форме театрализованного представления имеет определенную структуру. Оно включает в себя: вводную, основную и заключительную часть. Водная часть предусматривает приветствие, объяснение темы предстоящего занятия и проведения ритмической разминки (спокойная ходьба под музыку). Для регламентирования поведения в ходе развлечения детям дается четкая инструкция Правил поведения в общественных места, в частности в цирке.

Основная часть включает в себя разнообразные виды музыкальных, двигательных и речевых игр и упражнений.

С целью мотивации воспитанников и создания положительного эмоционального фона используется введение в логоритмическую деятельность ярких театральных костюмов, создание атмосферы цирка с присутствием всей атрибутики (манеж, цирковые билеты, цирковая программа, бинокли, иллюминация, музыкальное сопровождение и т. д.).

Для активизации двигательной активности, развитию ловкости, быстроты, координации движений, развитию важнейших морально-волевых качеств используются гимнастические упражнения, упражнения с гирями, гантелями.

Для развития логического мышления, памяти, внимания, сообразительности используются элементы фокуса.

Заключительная часть развлечения включает в себя релаксацию (востановительнная дыхательная гимнастика, подведение итогов мероприятия (вопрос - ответ, поощрение участников, общее фотографирование.

Важным аспектом при организации развлечения играет привлечение к участию как в подготовке так и в проведении педагогов и родителей.

При взаимном сотрудничестве всех субъектов образовательной деятельности, с использованием театрализованных форм организация логоритмической образовательной деятельности оказывает эффективное и плодотворное воздействие по коррекции и реабилитации ребёнка с тяжёлым нарушением речи.

Образовательная область (приоритет) : Коммуникация.

Образовательная область (интеграция) : Познание, Физическая культура, Художественная литература, Здоровье, Социализация, Музыка.

Цель: Организация коррекционно - образовательного процесса дошкольников с нарушением речи с использованием театрализованных форм логоритмической деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать грамматический строй речи: учить образовывать и использовать в речи детей существительные с уменьшительно – ласкательным значением; упражнять в согласовании существительных с числительными; учить образовывать прилагательные.

Коррекционно-развивающие : развивать просодическую сторону речи, диафрагмальное дыхание, артикуляционную моторику; развивать связную речь и общие речевые навыки, речевой слух, навык слогового анализа, общую и мелкую моторику; развивать мышление, зрительное восприятие и внимание; совершенствовать координацию речи с движением, развитие коммуникативных навыков

Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициатив

Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения и зажимов; повышение двигательной, слуховой. Зрительной активности, общеоздоровляющий эффект.

Методы и приё мы: беседа, проблемная ситуация, художественное слово, игровые ситуации, речевые игры, распевки, артикуляционная гимнастика, театральные зарисовки, мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

- во взаимодействии с родителями и педагогами: просмотр телепередач, мультфильмов, слайдов, картинок по теме «Цирк»; чтение рассказов о цирке; разучивание пальчиковых игр, артикуляционной и двигательной гимнастики, чистоговорок и скороговорок, слушание музыкальных композиций «Марш» Е. Тиличеевой; Дунаевский «Выходной марш»; Д. Кобалевский «Клоуны» М. Пляцковский «Цирк» Шаинский «Цирк», «Весёлый цирк» «Лошадки» муз. М. Л. Лазарева, компьютерная презентация по теме «Весёлый цирк».

Дети приглашаются на мероприятия в карнавальных костюмах, заранее приготовленных совместно с родителями.

- изготовление декораций, наглядного материала, атрибутов, костюмов.

- подбор музыкального сопровождения.

Оборудование:

Манеж (импровизированный, плакаты с иллюстрациями цирка и цирковых актеров, предметы для фокусов; резиновые мячики для жонглирования, костюмы и маски для клоунов и фокусника, цирковые билеты и программка мероприятия.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор. Экран, магнитофон, прожектор со световыми эффектами.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы «Веселый цирк» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект развлекательного мероприятия для старшей группы «Веселый цирк» Ведущий: Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк? Добро пожаловать! Клоун Бом: Здравствуйте, дети! Я клоун Бом. Клоун.

Конструирование из бумаги. Сценарий развлечения «Веселый секонд-хенд» Сценарий развлечения «Веселый Секонд-хенд».Участники: дети средней группы. Цель: Развитие познавательной активности, интереса к творчеству;.

Непосредственно-образовательная деятельность по физическому воспитанию тема: «Веселый цирк» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Веселый цирк».[/h3].

Сценарий развлечения «Цирк» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование» Сценарий развлечения "Цирк" для детей.

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Веселый Буратино» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 153» Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Веселый Буратино» во второй.

Сценарий развлечения с родителями «Веселый теремок» 1 мл. гр.Сценарий развлечения с родителями «Веселый теремок» 1 мл. гр. Задачи: 1. Развивать умение детей двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения 2. Продолжать работу.

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Цирк» Задачи: создать условия для возникновения положительных эмоций, праздничного настроения; закрепить ранее изученные.

Сценарий театрализованного развлечения «Цирк» в подготовительной группе детского сада Развлечение готовится и проводится как представление для детей всех групп детского сада и предполагает активное участие всех зрителей. При.

Сюжетно-игровое занятие «Цирк, цирк, цирк!!!» (старший дошкольный возраст) Ход занятия: Инструктор: Проходите, пожалуйста! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Наш цирк сегодня проездом у вас, только сегодня.

Автор публикации:
Сценарий логоритмического развлечения «Веселый цирк»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 18:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД