МААМ-картинки

Сценарий мастер-класса для родителей по организации опытно-экспериментальной деятельности

Анастасия Кузнецова
Сценарий мастер-класса для родителей по организации опытно-экспериментальной деятельности

Сценарий мастер-класса для родителей по организации

опытно-экспериментальной деятельности

- Здравствуйте, уважаемые родители!

Что и как? Почему и зачем?

Как ответить успеть детям всем?

И родителям знания дать –

Что смешать? Как смешать? С чем смешать?

И в солнце, и в дождь,

И в любую погоду

Изучаем мы все неживую природу.

- Что относится к неживой природе?

Публикация «Сценарий мастер-класса для родителей по организации опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения.

Каждый день мы с детьми при помощи экспериментирования узнаём что-то новое о том или ином предмете, веществе. Вот, например, такое сложное понятие, как «электричество». В голове сразу же вспоминаются какие-то разделы сложной науки – физики. Казалось бы, как можно объяснить детям детского сада, что такое электричество! Конечно же в этом нам помогут совсем не сложные эксперименты! Проведение опытов – увлекательное занятие, и сейчас я предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать.

Опыт №1 «Как «приручить» шарик?»

Нам понадобятся:

• воздушные шары (по количеству детей);

• шерстяная материя.

План работы:

1) Взять шар, потереть его шерстяной материей, подбросить.

2) Шар останется висеть на том месте, с которым соприкоснется.

Объяснение опыта:

У нас с вами получилось создать заряд статического электричества! Электрический ток – это направленное движение положительно и отрицательно заряженных частиц. Частицы с одинаковыми зарядами отталкиваются друг от друга, с разными зарядами – притягиваются.

Безопасность:

- Этот ток не опасен, с ним можно играть. А с каким током нельзя играть?

- С тем, что находится в розетках и электроприборах.

Опыт №2 «Как шарики поссорились…».

Нам понадобятся:

• воздушные шары на длинных нитках (2 штуки);

• шерстяная материя;

• пульверизатор с водой.

План работы:

1) Шары, подвешенные на длинные нитки, потереть шерстяной материей, с той стороны, которая смотрит внутрь.

2) Шары разлетаются в разные стороны, продолжая висеть в воздухе.

3) Брызнем на один из шаров водой.

4) Шары притягиваются друг к другу.

Объяснение опыта:

Мы снова создали электрическое поле и, как уже нам известно, частицы с одинаковыми зарядами отталкиваются друг от друга. Снимаем электрический заряд, побрызгав на один из шаров водой, частицы с разными зарядами – притягиваются.

Безопасность:

- Можно ли брызгать водой на электроприборы? Пользоваться электроприборами с мокрыми руками и одеждой?

- Нет, это опасно! Вода очень хороший проводник, поэтому можно получить серьезный удар током.

Опыт №3 «Как навести порядок с помощью шарика?»

Нам понадобятся:

• воздушный шар;

• шерстяная ткань;

• овсяные хлопья, бумажное конфетти.

План работы:

1) Рассыпать хлопья и конфетти на столе;

2) Шар потереть шерстяной тканью;

3) Шар поднести к хлопьям;

4) Конфетти «приклеились» к шару.

Объяснение опыта:

Родители самостоятельно объясняют опыт.

Опыт №4 «Электрический танец».

Нам понадобятся:

• мыльные пузыри;

• шерстяная материя;

• бумага или воздушный шар.

План работы:

1) Надуть мыльные пузыри;

2) Дать возможность им приземлиться на шерстяную ткань, которой покрыт стол;

3) Лист бумаги или воздушный шар натереть шерстяной тканью;

4) Поднести к пузырю – он начинает «танцевать»: изменяя форму и двигаясь за листом бумаги, дрожать.

Вариант второй:

1) Наэлектролизовать шар,

2) Выдуть мыльные пузыри,

3) Все пузыри «приклеятся» к шару.

Безопасность:

Неизвестную жидкость пробовать на вкус нельзя!

Объяснение опыта: аналогично предыдущему.

Вывод.

Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами. А я предлагаю вам памятки по экспериментированию с детьми в домашних условиях с различными материалами.

В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

Спасибо вам большое. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группеФотоотчет о проведении опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группе Фотоотчет о проведении опытно -экспериментальной деятельности в комбинированной группе Детское экспериментирование – эффективный метод.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр»Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр» Мастер –класс по опытно-экспериментальной деятельности в д/саду. «Мы защитники рек и озёр» Уважаемые коллеги, проведите несколько опытов.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса для родителей по организации опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 12 августа 2020 в 23:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД