МААМ-картинки

Сценарий мастер — класса «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством здоровье сберегающих технологий»

Кондрашева Юлия Викторовна
Сценарий мастер — класса «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством здоровье сберегающих технологий»

Сценарий мастер – класса

«Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством здоровье сберегающих технологий»

Представленный продукт имеет практическое значение для педагогов, соответствует требованиям ФГОС, способствует воспитанию у дошкольников нравственных качеств личности.

Духовно – нравственному воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Публикация «Сценарий мастер — класса „Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством здоровье сберегающих технологий“» размещена в разделах

Для формирования у детей элементарных представлений о доброте, милосердии, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения.

Авторы педагоги МБДОУ детского сада №40 «Золотая рыбка»

Кондрашева Ю. В. Прудских Э. В.

Участники дети старшего дошкольного возраста

Направление деятельности: познавательное, речевое, игровое, продуктивное.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое.

Цель: (направлена на педагогов) формировать у детей представление о доброте, милосердии, терпимости к другим людям. Посредством нетрадиционных форм продуктивной деятельности и применением здоровье сберегающих технологий помочь дошкольнику ощутить единение с красотой и гармонией окружающего мира.

Образовательные ресурсы: образ сердечка для всех участников, гуашь, жатая бумага разного объема, листы с графическим изображением березки, образ подсолнушка, солнышки веселые и грустные, листы альбомные.

Интернет ресурсы: мультимедиа продукт «Солнышко» муз. А. Ермолова, произведение Грига «Утреннее настроение»

Здоровьесберегающие технологии : биоэнергопластика «Желтый подсолнух», кинезиологические упражнения «В небе солнышко ходило», гимнастика мозга «Растет подсолнушек»,

Сценарий мастер – класса

Включить этапы:

1. Презентация педагогического опыта.

2. Представление системы работы (в соответствии с темой мастер — класса)

3. Имитационная игра:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы хотим поделиться с вами фрагментами нетрадиционных приемов здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по формированию у дошкольников нравственных качеств личности.

(приглашаем педагогов выступить в роли дошкольников в предлагаемом сценарии мастер – класса).

Упражнение на релаксацию «Ладошки единения, тепла и света» (предлагается соединить ладошки друг друга, почувствовать теплоту, свет в замкнутом пространстве.) Дается понимание, что соединение ладоней, как и рукопожатие, передает друг другу энергетический заряд добра и единения друг с другом.

Игровое упражнение - произнесем слова, не разжимая ладошек, созвучных слову доброта – чистота, красота, светлота, лепота, простота, забота, широта, щедрота.

Жизнь дана на добрые дела. Центр ладошки излучает тепло также как и наше человеческое сердце. В середине моей ладошки лежит маленькое сердечко.

- Передавая сердечко другу, я скажу ему доброе слово.

-Тебе на ладошку положу слово темное, а ты мне верни слово светлое

(злой – добрый, жадный – щедрый, грубый – нежный, ненавижу – люблю, враг – друг, война – мир).

У каждого человека, живущего на земле, есть место теплое как наша ладошка, дорогое сердцу каждого. Это место зовется Родиной Стран на нашей планете много. Каждая страна – это чья то Родина. И у каждой родины есть что – то незабываемое. У нас в России – это (русская березка).

Мы с вами станем на мгновение художниками и попробуем, используя жатую бумагу большого и малого объема, изобразить символ нашей России русскую красавицу березку.

(прием рисования жатой бумагой на листах с графическим изображением березки). Музыкальное сопровождение.

Тренинг эмоций (рисунки на доске или на листе бумаги)

Жили – были две загадочные подружки: Плакса и Веселушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

- Покажите, в рисунке, как они себя ведут.

- Кого, из двух подружек, вам было приятнее изображать? Почему?

Поведенческий тренинг

-Как можно помочь Плаксе?

(выбирается ребенок, изображающий плаксу, остальные успокаивают).

Вывод – подружки подружатся. Почему? Много разных людей живет на нашей планете. Но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, иметь общие интересы

Есть на земле, как солнца блик растение, которое растет под солнышком. Это подсолнух, словно символ счастья. Протяни к нему ладошки и он, играя с ними, обогреет каждого из нас (картинка подсолнушка на экране).

Отдохнем, играя, с подсолнушком.

*Большой цветок подсолнуха похож на солнце.

(биоэнергопластика)

Желтое солнце на землю глядит.

(ладошки и глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(рисование круга головой или туловищем)

Только желтые лучи у него не горячи.

(наклоны головы к правому и левому плечу)

Он растет на длинной ножке,

(руки вдоль туловища, подъем на носки)

С лепесточками как рожки.

(ладошки в стороны вверх)

Голова его кругла, черных семечек полна.

(округление рук над головой)

*В небе солнышко ходило.

Теплый лучик уронило.

И подсолнушек пригожий вырос в поле в день погожий,

Сам на солнышко похожий.

(показ образа солнышка, релаксация «Греет солнышко»)

Протяните свои ладошки к цветку под солнышком и задумайте доброе пожелание своим близким. Промокните ладошку в краску цвета лепестков подсолнушка и перенесите ладошку вместе с пожеланиями на лист бумаги. У нас получилось – Солнышко! Оно образовалось из лучиков наших добрых пожеланий друг другу (музыкальное сопровождение).

Вы рады солнышку. Протяните свои ладошки к его лучикам, унося с собой частичку добра и света.

4. Моделирование.

5. Рефлексия:

Уважаемые коллеги, если вы воспользуетесь хотя бы одним из фрагментов Мастер – класса, то возьмите улыбающееся солнышко, унося с собой полезную для вас информацию. Мы будем благодарны, если грустное солнышко никому не понадобиться. Спасибо за совместную плодотворную деятельность.

Публикации по теме:

Кружок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дорогою Добра» (из опыта работы) «У нас, воспитателей, великая и почётная миссия - вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы.

План воспитателя по самообразованию на 2014–2015 учебный год План по самообразованию Темы – «Формирование нравственных качеств личности воспитанников посредством проектной деятельности» Цель: изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мастер — класса «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством здоровье сберегающих технологий»
Опубликовано: 4 января 2015 в 22:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД