Папки-передвижки

Сценарий мастер-класса для воспитателей «Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста»

Гузель Ахметгареева
Сценарий мастер-класса для воспитателей «Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста»

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями игр по сенсорному развитию.

Ход мастер-класса : Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приёмами способствующими сенсорному развитию дошкольников, познакомиться с дидактическими играми, пособиями направленными на усвоение сенсорных эталонов. Для этого я приглашаю несколько участников, которые готовы мне помочь. Итак начинаем …

Публикация «Сценарий мастер-класса для воспитателей „Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Поскорее встали в круг

За руки взявшись вдруг

А теперь начнем вращаться

В ребятишек превращаться…

Здравствуйте мои дорогие девочки и мальчики. Я- королева Сенсорика,и сегодня я приглашаю вас в свое королевство. В моем королевстве живут самые разные жители и все они по- своему очень интересны. Живут мои жители каждый в своем городке. Итак в путь… (Тут раздается голос из-за ширмы грозный и грубый)

-Ха, ха, ха, куда это вы собрались?

-Ой,кто это? Кто вы, выходите к нам давайте с вами познакомимся.

(Ответ писклявым голосом) ,Некогда мне с вами тут развлекаться,дела у меня.

- Ах, это ты Слушинка,Что же ты нас с ребятками пугаешь?

-Ага испугались…. Скучно мне. (Вздыхает) Поиграть то не с кем.

-А ты с нами поиграй,мы с ребятками любим играть.

-Ну что ж давайте играть в мои любимые загадки. Угадаете пропущу дальше,нет так я вам такой шум устрою…

-Ну,ну,не грозись, мы с ребятками догадливые,правда ребятки? Загадывай свои загадки.

-Хорошо,слушайте внимательно,я буду издавать разные звуки а вы их попробуйте угадать. (Включается аудиозапись с разными звуками,дети угадывают)

-Хм, какие молодцы,ну ладно так и быть пропущу вас дальше. Счастливого пути.

-Досвидания Слушинка.

Ребятки, чтобы за время нашего путешествия мы несильно устали я предлагаю вам полететь на ковре-самолете. А чтобы вам во время полета не было скучно я расскажу вам одну историю. Эта история возникновения города геометрических фигур, жители которого пригласили нас в гости и в который мы сейчас с вами полетим. (Все рассаживаются на ковер,звучит музыка). Ведущий продолжает: Жили были квадрат(«К»,треугольник («Т»,и круг(«КР»). Они были соседями но жили совсем недружно, постоянно ругались, и дня не проходило без ссоры. Они все время спорили : кто из них важнее. Каждый считал себя исключительным и незаменимым. Однажды пришло им всем троим письмо от королевы Математики. В письме говорилось что она приказывает им явиться во дворец. Делать нечего собрались «К», «КР»«Т» в путь. Идут они по лесу видят белочка плачет :колесо в тележке сломалось,а в тележке запасы на зиму везла. Встал круг на место колеса и белочка благополучно довезла тележку до дома Поблагодарила белочка фигуры и пожелала им доброго пути. Идут они дальше видят совенок из дупла вывалился,лежит на земле пищит. Встал «К» под дерево «КР» и «Т» помогли совенку в дупло забраться. Поблагодарил их совенок и фигуры отправились дальше. Идут по тропинке слышат шум :это муравьи бегают суетятся,оказывается какой-то мальчишка разрушил муравейник,а уже ночь подбирается стемнеет скоро. Встал на место разрушенной стороны «Т» так и переночевали все вместе. Утром фигуры отправились дальше. Наконец дошли они до дворца королевы. Королева спрашивает как они дошли. Все рассказали фигуры по очереди не перебивая друг друга. Спросила королева:

-А могли бы вы помочь Белочке если бы с вами не было круга?

-Нет, не смогли бы.

-А помочь совенку без квадрата?

-Вот видите какие вы все важные. Вы должны жить дружно помогать другим, а если нужно то и друг другу. Согласились с Королевой круг, квадрат,треугольник,поняли что раньше были неправы. Вернулись домой позвали всех своих родственников и друзей и построили один большой город геометрических фигур. Все фигуры обьеденились создали много игр.

Воспитатель демонстрирует игры, обыгрывает их.

-Однажды пригласили фигуры в гости жителей соседнего города,решили устроить веселый праздник. Собрались все: модницы-цветные ленточки,яркие пуговицы, разноцветные воздушные шары, кого здесь только не было. Подружились они все друг с другом, устроили игры, и нам решили показать. Посмотрите какие игры у них получились. Ведущий демонстрирует игры, вместе с детьми игра проигрываются.

-А теперь нам дальше в путь пора отправляться приглашаю вас присесть на ковер самолет, полетели. Следующий город который я предлагаю вам посетить называется «Песочный город» Правит песочным городом Песочный принц. Песочные жители очень любят играть с такими малышами как вы. (Ведущий подводит детей к столу.

-Потрогайте песок, какой он? Вам нравиться песок? А как бы вы хотели поиграть с ним? Давайте поиграем

Ну, что ж, нам пора лететь дальше. В это время вбегает Повар Поварешкин (взрослый одетый в белый халат, на голове колпак с поварешкой в руках)

-Ой беда, беда, помогите мне кто-нибудь (хватается за голову) Ой, ой что будет. Обращается к присутствующим : Здравствуй фея Сенсорика, здравствуйте ребятки,я Повар Поварешкин.

-Здравствуй Поварешкин что у тебя случилось? Расскажи нам по порядку?

-Да вот живет у меня кот проказник, вместо того чтобы мышей ловить все время что –нибудь натворит. Вот и на этот раз перепутала все,перемешала фасоль с горохом, а мне обед всем жителям нужно готовить. Да еще перепутал все баночки с моими любимыми ароматами а я так разволновался что ничего не могу разобрать.

-Не переживай Поварешкин, я думаю ребятки не откажутся тебе помочь,правда ребятки,разберем фасоль отдельно,отдельно горох. Да и с ароматами думаю разберемся. (Дети помогают рассортировать по тарелочкам фасоль и горох. Затем по запаху определяют ароматы (кофе,апельсин,гвоздику, лук, чеснок)

-Спасибо, большое дети, а хотите поиграть? Я вам дарю и фасоль и горох а ещё в подарок волшебную манную крупу.

-Чем же она волшебная?

-А вот посмотрите на ней можно рисовать. Поварешкин рисует солнышко

-Ой и вправду можно, я думаю подарки Поварешкина мы возьмем с собой в детский сад там всем покажем и вместе поиграем. (Поварешкин прощается и уходит.)

Ну а мы с вами продолжаем путешествие (Вдруг обращает внимание на стол который накрыт салфеткой) Ой, посмотрите, стол накрыт салфеткой а на столе записка. Это от Повара Поварешкина. (Читает) «Уважаемые мальчики и девочки я приготовил вам угощение. Только прежде чем попробовать угадайте с закрытыми глазами на вкус, что же»

-Какой хитрый Поварешкин. Ну я думаю мы не будем обижать Поварешкина,и все угадаем. (Детям заквязывают глаза повязкой с помощью кулинарных шпажек дети пробуют и определяют на вкус фрукты.)

-Ну что ж молоды ребятки,на этом наше путешествие по волшебной сенсорной стране подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Что особенно вам понравилось? Вечером за вами придут ваши мамы и папы что вы им расскажете? Я рада что вам все понравилось,а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Поскорее встали в круг

За руки взявшись вдруг

А теперь начнем вращаться

В взрослых будем превращаться.

На этом наша встреча подошла к концу. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста Автор: Панчак Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №61 Калининского района Санкт-Петербурга "Особенности речевого развития детей.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Для своей работы, мы выбрали тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста ". Малышам, с которыми мы работаем от 2 до 3 лет (1 младшая.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Особенности физиологического развития детей дошкольного возраста Возраст 3-7 лет относится к дошкольному периоду, который очень важен в развитии ребенка, так как характеризуется качественным и функциональным.

Особенности развития восприятия ребенка дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Городское методическое.

Консультация для воспитателей «Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время активно развивается личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении,.

Особенности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством техник рукоделия В работе с дошкольниками основным показателем работы считается успешное обучение детей в школе. Одним из показателей интеллектуальной готовности.

Статья «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста» Статья «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста» В первые годы жизни (до 3 лет) малыш получает огромное количество всевозможных.

Статья «Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста» "Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста" Специфика детских эмоций, их отличие от других психических процессов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса для воспитателей «Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД