Приложение МААМ

Сценарий математической Олимпиады для детей старшего дошкольного возраста

Алвард Бабинян
Сценарий математической Олимпиады для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить итоговые результаты освоения Программы по формированию элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

подвести итоги усвоения изученного материала за год;

закреплять умение ориентироваться на листе с клетчатой разлиновкой;

соотносить число с количеством предметов;

составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

видоизменять геометрические фигуры по двум признакам;

Развивающие задачи:

Публикация «Сценарий математической Олимпиады для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развивать логическое мышление;

развивать умения применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности;

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные занятия;

воспитывать интерес к обучению.

Оборудование:

магнитофон и аудиозапись;

доски магнитные;

геометрические фигуры;

карточки для составления задач;

бочонки с номерами от 1 до 10;

таблицы;

плакаты с зашифрованными словами.

Предварительная работа:

разгадывание с детьми ребусов и шарад;

развивающие игры.

Методы и приемы:

словесный – выразительное чтение стихов, рассказ педагога;

практический - выполнение заданий, спортивная физ. минутка;

наглядный - цветок «Цветик-семицветик», прослушивание аудиозаписи;

смена видов деятельности.

Количество команд-участниц-2

Численность каждой команды-8 детей

Воспитатель: Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду- Олимпиаду дошкольников-математиков. В олимпиаде принимают участие две команды. Встречайте - команда «Знайки» и команда «Почемучки». (Выходят команды к своим местам). Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через 6 этапов испытания. Затем жюри подведет итоги, и объявят победителя. За каждое правильно выполненное задание команда получит 1балл.

Представляю членов жюри.

А теперь представления команд:

1 команда - Знайки (хором)

Мы отважные ребята-

Мы ребята- дошколята.

Очень любим мы считать,

«Знайки» любят побеждать! (слова Т. П. Шагмелян)

Воспитатель: команда «Знайки»! Капитан команды-

2 команда - «Почемучки». (Хором) Мы команда- «Почемучки».

Любим все мы узнавать.

Впереди одна задача-

Пусть улыбнется нам удача! (слова Т. П. Шагмелян)

Воспитатель: Капитан команды «Почемучки»-. Помогать мне вести Олимпиаду будет волшебный цветок - «Цветик-семицветик». И сегодня он тоже очень необычный - он может разговаривать!

И так, первый этап Олимпиады! (Отрывается 1листок цветка, звучит аудиозапись.)

«Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать.

А в графическом диктанте-

Точно клетки все считать!

(слова Т. П. Шагмелян)

Воспитатель: перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают, где левая? (показывают). Приготовились!

- От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.

Ребята, что у вас получилось? (Ключик) Капитаны команд соберите диктанты и предоставьте жюри.

Второй этап Олимпиады. Воспитатель отрывает листок у Цветика - семицветика, звучит аудиозапись:

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери-

И к картинке прикрепи.

(Стихи Шагмелян Т. П.)

Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Задание: необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом поставить карточку с соответствующей цифрой. Прошу капитанов построить свои команды напротив досок. (По команде воспитателя команды выполняют задание)

Жюри фиксирует результаты.

Воспитатель: Третий этап Олимпиады. Голос цветка (аудиозапись)

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Пришло время для задач.

На картинку посмотри-

Составь задачу - и ее реши! (Стихи Шагмелян Т. П.)

Воспитатель: приглашаю ко мне по 2 участника от каждой команды. Перед вами карточки, по которым надо составить задачу. 1 участник называет, уловите задачи, а второй- вопрос. Команда из математических знаков покажет жюри решение задачи.

(Жюри результаты заносит в таблицу)

Четвертый этап Олимпиады-конкурс капитанов. (Голос цветика - семицветика)

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите! (Стихи Шагмелян Т. П.)

Воспитатель: Уважаемые капитаны, любое слово можно зашифровать при помощи цифр, фигур и знаков. И если шифр известен, то его легко расшифровать и прочитать.

Перед каждым из вас плакат, на котором зашифровано слово. Каждой букве соответствует какой- либо предмет. Вы, капитаны команд, используя шифр, внизу под нарисованным предметом, должны записать в прямоугольнике соответствующую букву и затем, если сможете, прочитайте слово.

А пока капитаны справляются с заданием, остальные члены команды выполнят спортивные упражнения для разминки.

(Физ. минутка под музыку)

Жюри присваивает баллы.

Воспитатель: Пятый этап Олимпиады.

Голос цветка (аудиозапись)

Геометрических фигур немало

И цветом разные они.

Дорожку вам построить надо

Фигуры чередуй- смотри! (Стихи Шагмелян Т. П.)

Воспитатель: перед началом проведения этапа, давайте вспомним и назовем геометрические фигуры разного цвета. (Дети правильно называют фигуру и ее цвет)

Приглашаю построиться обе команды. Задание: выложите дорожку из геометрических фигур, меняя два признака - форму и цвет последней фигуры.

Жюри суммирует баллы

Воспитатель: Шестой этап Олимпиады- «Заморочки из бочки»

Голос цветка (аудиозапись)

Счет обратный и прямой-

Трудное задание!

А у чисел есть соседи

Назови их правильно! (Ст. Шагмелян Т. П.)

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас каждый член команды должен будет назвать или соседей числа или вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном направлении по моему заданию. (Дети достают бочонок из мешочка с цифрой от 1 до 10 и выполняют задание воспитателя). Опрашиваются по 3-4 человека от команды.

Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Ребята, а у нас остался еще один лепесток и он вам что-то говорит:

Голос цветка (аудиозапись)

Вы ребята молодцы!

Делали все правильно!

Скоро в школу вы пойдете,

Знания с собой возьмете.

С математикой дружите-

Детский сад не подводите!

Жюри подводит итоги и объявляет результат.

Публикации по теме:

Фотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Второй раз в детском саду проводилась малая интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста. По сравнению с прошлым.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Сценарий «Праздник танца» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий «Праздник танца» для детей старшего дошкольного возраста Цель – раскрыть творческие способности каждого ребенка; Задачи – прививать эстетический, художественный и музыкальный вкус; -развивать.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи – развивать музыкально – ритмический слух детей; формировать и совершенствовать координацию движений, отрабатывать синхронность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математической Олимпиады для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2022 в 18:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математической Олимпиады для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алвард Бабинян (УИ 453501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД