Лилия гончарова
Сценарий мероприятия «День здоровья» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МАУ ДО «Дом детского творчества г. Можайска»
Педагог дополнительно образования Гончарова Л. В.
Сценарий мероприятия
«День здоровья»
Возраст детей – 6-7 лет.
Участники – дети и их родители.
Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни, формировать культурно-гигиенические навыки у детей.
Метапредметные задачи:
- развивать мотивацию к коллективной творческой деятельности;
Публикация «Сценарий мероприятия „День здоровья“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
- развивать познавательные процессы: память, восприятие, воображение, внимание;
- развивать ответственность, самостоятельность, аккуратность.
Личностные задачи:
- формировать общественную активность детей;
- воспитывать адекватную самооценку;
- воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми, стремление к взаимодействию и сотрудничеству;
- формировать навыки и потребность в здоровом образе жизни;
- приобщать семьи к физической культуре и спорту.
Педагогические технологии
- Технология игровой деятельности.
- Педагогика сотрудничества.
- Здоровьесберегающая технология.
Оформление
На стенах актового зала ДДТ: тематические плакаты, большое панно с составляющими ЗОЖ, шары, цветы в вазах.
На сцене : ширма с названием праздника.
Оборудование:
- аудиотека – детские песни и минусовки о здоровом образе жизни, детстве.
- костюмы Доктора, Мартышки;
- реквизит для конкурсов и игр.
Действующие лица: педагог Л. В. Гончарова – ведущая, педагог ДДТ – Доктор, Мартышка – учащаяся ДДТ, коллектив танцевальной студии «Экзерсис», учащиеся вокальной студии.
Продолжительность мероприятия – 1 час 10 мин.
дети разучивают девизы, стихи, частушки.
Ход ПРАЗДНИКА
ВЕДУЩИЙ - Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы все собрались на праздник «День здоровья».
Вспомните, как люди чаще всего приветствуют друг друга?
Здравствуйте!
ВЕДУЩИЙ вместе с детьми:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
ВЕДУЩИЙ - Как замечательно у нас с вами получилось! А что же означает это прекрасное слово, чего люди желают друг другу при встрече? Правильно, здоровья.
Ребята, все здоровы?
- Да!
ВЕДУЩИЙ -А как настроение?
- Отличное!
ВЕДУЩИЙ -Может быть, покажем сегодня нашим уважаемым гостям и родителям, как мы заботимся о своём здоровье, любим спорт, учимся правильно петь, а также любить и уважать друг друга!
- Да!
ВЕДУЩИЙ - Открывают наш праздник ребята из танцевальной студии «Экзерсис», они подготовили для вас «Танец с мячами», а Кристина исполнит песню «Физкульт-ура!».
«Танец с мячами» под песню «Физкульт-ура!»
ВЕДУЩИЙ - В нашем празднике принимают участие 4 команды: «Васильки», «Колокольчики», «Одуванчики» и «Ромашки».
ВЕДУЩИЙ - Сегодня мы будем путешествовать по станциям.
Итак, наша 1 станция называется:
1. «Приветствие»
Все команды выйдут дружно,
Чтобы праздник наш начать,
Всем командам будет нужно
Нам девиз свой рассказать.
Первыми приглашаем команду «Васильки». Итак, капитан строит свою команду по росту. Команда дружно говорит название и девиз.
ВАСИЛЬКИ:
Мы команда васильков -
Ловких, смелых огоньков!
КОЛОКОЛЬЧИКИ:
Колокольчики – ребята,
Мы спортсмены – дошколята!
ОДУВАНЧИКИ:
Одуванчики – молодцы,
Мы ребята – удальцы!
РОМАШКИ:
Мы ромашки – спортивные,
Смелые, активные!
ВЕДУЩИЙ - Следующая станция
2. «Здоровейка»
ВЕДУЩИЙ - Ребята! К конкурсам и соревнованиям готовы?
ДЕТИ – Готовы!
ВЕДУЩИЙ - Только все ли вы здоровы?
ДЕТИ. – Да!
ВЕДУЩИЙ -А мы сейчас это проверим. А поможет нам наш гость. Догадались, кто это?
Входит доктор
ДОКТОР – Здравствуйте, дети. Я слышала, что у вас сегодня День здоровья, и мне необходимо вас осмотреть, можно ли допускать вас к соревнованиям.
ВЕДУЩИЙ -
Доктор, всех вы осмотрите,
Ловких, смелых отберите.
ДОКТОР:
Попрошу я всех стоять
И команды выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Выдохните, а теперь вдохните!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Улыбнитесь! Подтянитесь!
Дети выполняют задания доктора.
ДОКТОР- Все здоровы, все к соревнованиям готовы.
ВЕДУЩИЙ - Как вы думаете, почему? Вот дети сейчас расскажут.
Выходят дети, читающие стихи о здоровье
1. Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
2. Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем :
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
3. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
4. От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
5. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров,
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
6. Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
7. Мы бежим на перемену,
Веселимся непременно.
На урок потом пойдем,
Там немного отдохнем.
8. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Дети садятся на места
ВЕДУЩИЙ -Уважаемый доктор, как видите, наши дети знают, как важно быть здоровыми.
ДОКТОР –
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть вовсю идет потеха!
Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Доктор Айболит».
Конкурс «Доктор Айболит»
ВЕДУЩИЙ - Перед каждой командой стоит «пациент», которому нужно измерить температуру. Первый участник берёт под мышку градусник и бежит к «пациенту», ставит градусник ему и бежит обратно. Второй участник бежит до «пациента», забирает градусник, ставит его себе и бежит к команде. Т. е. 1-ый ставит градусник, следующий забирает и т. д. Какая команда быстрее измерит температуру всех участников?
ДОКТОР - Молодцы, ребята! У всех температура нормальная - 36,6!
Заниматься не ленитесь,
Физкультура – это жизнь!
И всегда спортивными будьте,
Про болезни позабудьте!
ВЕДУЩИЙ - Ребята, чтобы в школе успешно учиться, нужно быть здоровым. А как такой урок называется, который здоровьем занимается? Конечно, физкультура!
Саша занимается в вокальной студии. Он споёт вам песню, которая так и называется «Физкультура».
Песня «Физкультура»
ВЕДУЩИЙ - А теперь мы держим путь на 3 станцию «Загадочная».
3. Станция «Загадочная»
Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.
1. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед).
2. Кинешь в речку - он не тонет,
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать. (мяч)
3. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы. (санки)
4. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (лыжи).
5. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки).
ВЕДУЩИЙ -
Видим мы со стороны -
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей,
Чьи капитаны пошустрей.
Итак, следующая станция – станция Капитанов.
4. Станция Капитанов («Меткий стрелок»)
ВЕДУЩИЙ - Приглашаем капитанов. Кто из них самый меткий стрелок? Соревнования по дартсу покажут это. Ваша задача – набрать как можно больше очков, метая дротики.
Вам даётся 3 попытки. Награждение капитанов.
5. Станция «Именная»
ВЕДУЩИЙ - Молодцы наши капитаны! А мы с вами отправляемся дальше на станцию под названием «Именная», где вы должны показать не только свою ловкость, но и знания. Перед командами стоят мольберты с белыми листами, разлинованными на полоски. Ребята должны написать маркером первую букву своего имени. 1-ый участник пишет на верхней полосе, 2-ой – на второй и т. д. На старте нужно передать маркер следующему.
ВЕДУЩИЙ - Наша следующая остановка – станция «Музыкальная».
6. Станция «Музыкальная»
Учащаяся музыкальной студии исполняет на синтезаторе песню – польку «Мишка с куклой».
ВЕДУЩИЙ -
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайтесь петь!
Голосов чудесных пенье
Улучшает настроенье!
Дети исполняют песню «Улыбка»
Наши дети клуба «Искорка» приготовили для вас, дорогие гости, частушки о здоровье.
Частушки исполняют две группы
1. Мы частушки запоём,
Запоём мы громко!
Затыкайте ваши ушки-
Лопнут перепонки! Ух!
2. Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
3. Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
4. Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
5. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова –
Причесала языком.
6. Ходит Митя, как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
7. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
ВЕДУЩИЙ - Наша следующая остановка на станции «Семейная». Приглашаем сюда 2 мам, 2 пап и их детей.
7. Станция «Семейная»
ВЕДУЩИЙ - Сейчас вам предстоит поучаствовать в непростом конкурсе. Начинают эстафету капитаны – это, конечно, наши дети. Они должны как можно быстрее пронести в ложке мячик. Затем эстафету подхватывают мамы, задача которых – пройти свою дистанцию, подбивая ракеткой теннисный шарик, не поддерживая его рукой (левая рука за спиной). Затем вступают в соревнования папы. Перед ними сложная задача – попасть в кольцо мячом (до попадания). Награждение семей.
ВЕДУЩИЙ - А сейчас, ребята, мы приглашаем вас в круг. Мы позвали к нам ещё одну гостью. Давайте встретим её дружными аплодисментами.
В зал вбегает Мартышка и встает в центр круга
МАРТЫШКА -
Здравствуйте, друзья,
Маленькие и взрослые,
Весёлые и серьёзные,
Тихие и шумные,
Красивые и умные!
МАРТЫШКА – Ребята, а какой у вас сегодня праздник? (дети отвечают). А давайте с вами поиграем, но сначала отгадайте мою загадку.
Ребята, я с загадкой к вам пришла
И в подарок принесла
Сладкий, толстокожий,
И на серп чуть-чуть похожий.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет повсюду.
Ему с детства каждый рад,
А на вкус он - просто чудо!
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Ребята кричат - БА-НАН!
МАРТЫШКА – Угадали! Моя игра называется «Передай банан» (достает из мешочка 2 больших игрушечных банана).
Дети под музыку передают бананы. Музыка останавливается. Выходят в центр круга дети, у которых в руках оказался банан (4-5 человек)
ВЕДУЩИЙ - А теперь, ребята, задание от нашей гостьи.
МАРТЫШКА – Давайте станцуем мой любимый танец «Мы весёлые мартышки». Ведь танцы очень полезны для здоровья (показывает движения).
Танец «Мы весёлые мартышки»
МАРТЫШКА – Молодцы, ребята, очень хорошо танцевали. Вы веселые, спортивные, ловкие. А теперь я хочу всем вам пожелать здоровья и подарить вам вот эти мои любимые тропические фрукты.
Мартышка дарит детям бананы
ВЕДУЩИЙ - Ребята, давайте поблагодарим мартышку и пожелаем ей здоровья.
Вот и завершился наш праздник.
Перед тем, как с вами попрощаться,
Мы хотим вам пожелать
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
До свидания! До новых встреч!
Список литературы:
1. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» - Москва, 2009 г.
2. Ефимова Т. В. «Детский праздник. Игры, сценарии, идеи на каждый день» - Санкт-Петербург, 2010 г.
3. Куценко Т. А. «365 веселых игр для дошколят» - Ростов-на Дону, 2005 г.
4. Лещинская В. В. «Праздники для младших школьников»-Москва, 2009 г.
5. Мальцев А. И. «Сценарии спортивных праздников в школе»-Ростов-на Дону, 2005
6. Соловьёва И. И. «Сценарии спортивно-театрализованных праздников» -Москва,2008.
РЕКВИЗИТ:
1. Градусники – 2 шт.
2. Конусы – 4 шт.
3. Самокаты – 2 шт.
4. Мольберты с листами – 2 шт.
5. Маркеры – 2 шт.
6. Маракасы – 6-8 шт.
7. Мячи – 2 шт.
8. Кегли – 10 шт.
9. Призы родителям – 12 шт.
10. Костюм обезьяны
11. Банан игрушечный – 2 шт.
12. Бананы фрукты – 50 шт.
13. Халат + колпак доктору
14. Ложки деревянные– 2
15. Мяч малый – 2
16. Ракетка теннисная – 2
17. Шарик теннисный – 2
18. Мяч – 2
19. Кольцо баскетбольное на стойке - 1