Получи документы

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Если на улице дождь, а праздник хочется создать!»

Аннам Кравченко
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Если на улице дождь, а праздник хочется создать!»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

к сценарию развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Если на улице дождь, а праздник хочется создать!»

Кравченко Анна Валерьевна,

Педагог-психолог МБДОУ № 4 «Росинка» г. Тихорецка

Тема: «Если на улице дождь, а праздник хочется создать!»

Возрастная группа 5-6 лет, количество детей 8.

Публикация «Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Если на улице дождь, а праздник хочется создать!“» размещена в разделах

Виды деятельности: речевая, познавательная, двигательная, коммуникативная и музыкальная.

Формируемая ценность: формирование новых знаний о лете, стремление принимать активное участие в совместной деятельности детей и взрослых и при этом испытывать чувство веселья и радости.

Сценарий развлечения составлен в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования и рабочей программы воспитания МБДОУ № 4 «Росинка» г. Тихорецка, составленной на основе примерной основной образовательной программы, с учетом ФГОС ДО, примерной авторской программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: создание благоприятной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий для развития двигательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о лете. Стимулировать совместную игровую деятельность.

Развивающие: Развивать чувство ловкости, быстроту в играх. Совершенствовать внимание, мышление. Развивать художественные способности.

Воспитательные: Развивать доброжелательные отношения между детьми.

В процессе развлечения происходит интеграция следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», что соответствует ФГОС ДО.

Актуальность. Лето – самое яркое и весёлое время года. В это время хочется бегать, прыгать и больше играть на улице. Но даже летом случается непогода, когда нет возможности насладиться тёплой погодой и вдоволь набегаться на улице. Находясь в группе тоже можно интересно и весело провести время. Правильно организованная работа в ДОУ предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательных интересов, а также повышения коммуникативных и творческих способностей.

Представленный сценарий является авторской разработкой, построенный в соответствии с общепедагогическими принципами: принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес); принцип доступности (соответствие возрастным особенностям); принцип психологической комфортности.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о лете. Обсуждение на тему лето. Проведение физминуток.

Материалы и оборудование: Ноутбук, аудиозаписи музыки, кастрюля, корзина, пластмассовые фрукты, овощи, ягоды, шаблоны с рисунком, карандаши. …

Дети во время занятия выполняют различные задания, отгадывают загадки, выполняют физминутки и пальчиковые гимнастики. Играю в игру «Приготовь борщ, компот», в подвижную игру «Солнце, дождь, лужи». Раскрашивают рисунок «Мороженое»; Отдыхают и расслабляются под музыку для релакса.

В настоящее время можно выделить много методов и приемов по повышению уровня развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста, но самым эффективным является организация занятий. Главное достоинство занятий заключается в том, что на них детям даются реальные знания на определённые темы.

В процессе организации занятий идет обогащение памяти ребенка, мыслительных процессов, обучения приёмам саморасслабления.

Данное занятие позволит реализовать поставленные задачи и цели.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «РОСИНКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «ДАЙТЕ ДЕТСТВУ СОСТОЯТЬСЯ! ДАЙТЕ ДЕТСТВУ НАИГРАТЬСЯ!»

Сценарий мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Если на улице дождь, а праздник хочется создать!»

Педагог-психолог МБДОУ № 4 «Росинка» г. Тихорецка

Кравченко Анна Валерьевна

Ход занятия

Психолог: входит в группу. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Психолог: На улице дождь, но так хочется весёлого радостного настроения.

Создадим праздничную атмосферу в группе?

Дети: Да.

Психолог и дети становятся в круг, психолог вытягивает руку в центр круга ладонью вверх, и все дети кладут свои ладошки на ладонь психолога, поднимают вверх образовавшееся сплетение и кричат «Урааа»

Психолог: Ребята, чтобы узнать какой будет тема нашего занятия, отгадайте загадку!

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться …

Дети: Лето!

Психолог: Правильно, это лето. А какое оно?

Дети: Солнечное, жаркое, зелёное, лето-красное, долгожданное, красивое, яркое, засушливое, короткое, тёплое…

Психолог: Молодцы, ребята! А какие летние месяцы вы знаете?

Дети: июнь, июль, август.

Психолог: Правильно, ребята!

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, качают вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется (Руки опустить)

Бабочка кружит и вьется. (Помахать руками как крылышками, покружиться.)

Психолог: Ребята наступило лето и появилось много овощей, фруктов, ягод… Сейчас с вами приготовим борщ и компот.

Игра «Приготовь борщ, компот»

На столе лежат пластмассовые овощ, фрукты, ягоды. Стоит кастрюля и корзина. В кастрюлю надо положить, то из чего приготовить борщ, в корзину, то из чего приготовить компот. Дети начинают раскладывать.

Психолог: Ребята из чего вы приготовили борщ?

Дети: капуста, картофель, помидоры, лук, морковь, свекла, перец болгарский.

Психолог: Правильно. А всё это что?

Дети: Овощи.

Психолог: Ребята из чего вы приготовили компот?

Дети: яблоко, груша, малина, клубника, слива, вишня.

Психолог: Правильно. А всё это что?

Дети: Фрукты, ягоды.

Психолог: Молодцы, ребята!

Психолог: Летом бывает не только жарко и солнечно, но может подуть сильный ветер и пойти дождь.

Игра «Солнце, дождь, лужи»

Психолог: А сейчас я вам предлагаю немного подвигаться. Становитесь напротив меня. Я вам буду называть слова «солнце» (руки поднять вверх) - «дождь» (руки положить на голову) - «лужи» (руки опустить вниз). Вы должны быть очень внимательны, потому что я могу вас путать и показывать не то, что называю.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть!

Вы, ребята не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу.

Молодцы, ребята. Присаживайтесь за стол.

Дети садятся за стол.

Психолог: Ребята, а вы ребусы умеете разгадывать?

Дети: Да

Психолог: Сейчас проверим. Показывает детям картинки.

Дети: отгадывают: ток, рыбак, юбочка, крот, бабочка.

Психолог: Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Утром рано он закрыт. (Ладони соединить перед собой)

Но к полудню ближе,

Раскрывает лепестки (Плавно развести поочередно пальцы)

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять (Поочередно сомкнуть пальцы)

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. (Кисти рук положить под щеку)

Психолог: Ребята, я вам сейчас раздам листики с рисунком, который надо будет раскрасить по номерам. Отгадайте загадку и узнаете, что это за рисунок.

Для больших и малышей

Не найти десерт вкусней.

Вкусный, сладкий, ледяной

Освежает в летний зной.

Белый снег напоминает

И во рту буквально тает.

Дети: Мороженое!

Дети берут карандаши нужных цветов и раскрашивают.

После того как дети раскрасили рисунок психолог собирает рисунки и отдаёт воспитателю.

Психолог: Ребята, а теперь ложитесь на палас, пришло время расслабиться.

Время релакса

Дети ложатся на палас и закрывают глаза, Психолог включает музыку для релакса.

В конце психолог говорит:

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и сесть!

Дети открывают глаза, потягиваются и садятся в круг.

Психолог: Наша встреча закончилась, до скорой встречи!

Публикации по теме:

Праздник на улице для детей старшего дошкольного возраста «День знаний» Звучит песня «Первоклашка» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы знаете, какой сегодня праздник? (ответы детей) Правильно,.

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Лето, Солнце и Вода»Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Лето, Солнце и Вода» МКДОУ "Детский сад№1" КБР г. Нарткала Воспитатель: Кунашева З. В. Цель: Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения» Данное мероприятие организуется специалистами - педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников.

Сценарий мероприятия по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста «Геокешинг»Сценарий мероприятия по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста «Геокешинг» Цель: Укрепление здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста, через двигательно-игровые проблемные ситуации. Задачи: • приобщать.

Сценарий «Праздник танца» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий «Праздник танца» для детей старшего дошкольного возраста Цель – раскрыть творческие способности каждого ребенка; Задачи – прививать эстетический, художественный и музыкальный вкус; -развивать.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» на улице для детей старшего дошкольного возраста Цель. Знакомство с новыми играми для проведения зимнего развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, укрепление здоровья детей. Материал.

Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Навстречу приключениям» Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю отправиться.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Если на улице дождь, а праздник хочется создать!»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 13:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Если на улице дождь, а праздник хочется создать!»» (включая файлы) размещена пользователем Аннам Кравченко (УИ 2568161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД