Регина Бричкова
Сценарий мероприятия для старших и подготовительных групп «День космонавтики с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развить интерес у детей к космосу, создать атмосферу праздника, пропаганда здорового образа жизни, развить у детей положительные эмоции через игровую деятельность.
Задачи:
- вызвать познавательный интерес к космосу, развить фантазию
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
- развивать физические качества и двигательные навыки у детей.
- создать положительный эмоциональный фон
Оборудование: обручи, модули для ракеты и схемы, фитбол, тоннель, скамейки, кегли
Ход спортивного мероприятия
Физ. минутка
Публикация «Сценарий мероприятия для старших и подготовительных групп „День космонавтики с Незнайкой“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете какой сегодня день?
Ответы детей
Тогда сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!
Вбегает Незнайка.
Незнайка : Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий: А ты кто такой?
Незнайка : Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка : Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям) : А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Ответы детей
После ответов детей рассказать немного о первом космонавте
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка : Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка : Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий: А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка : Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка : Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий: А ты останься и посмотри. А мы отправляемся!
А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты.
И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун
Он восьмым идёт по счёту.
Незнайка : И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?
Ответы детей (на ракете)
Незнайка : Ракету ещё построить надо…
Эстафета «Строим Ракету»
Каждый ребенок добегает до конуса, берет, несет его на место, где будет стоять ракета, бежит обратно, передает эстафету, бежит следующий и так, пока не закончатся конусы и не получится ракета.
Дети строят из модулей ракету по фотографии. Дети стоят в одну шеренгу и детали передают друг другу. Когда все детали переданы, идут все вместе строить ракету.
Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.
Эстафета «Команда «На старт!».
Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель обегают стойку с флагом и бегут к ракете. Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк, пролазит и за бегает за ракету «посадка». Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Ведущий: Вот и Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы.
Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного
цвета, другая вокруг обруча синего цвета.
Игра «Ракета».
Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Дети разбегаются врассыпную.
После слов:
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.
Незнайка : Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт!»
Ведущий: Венера – планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля
Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать.
Дети танцуют с незнайкой.
Ведущий: Марс - седьмая по размерам планета Солнечной системы. На Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют
Задание: Вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:
· Переплыть через реку
· Вкусно позавтракать
· Взлететь как птица
· Поиграть в футбол
Игра «Путаница: прыг и скок»
Незнайка : - Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Ведущий: Юпитер - крупнейшая в Солнечной системе.
Задание: упражнение на равновесие.
Ведущий: Сатурн - вторая по размерам планета в Солнечной системы после Юпитера
Задание: «Кольца Сатурна»
Дети бегут до конуса продевают обруч с головы до ног и возвращаются.
Ведущий: Все кольца Сатурна преодолели, отправляемся дальше.
Урана - планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.
На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.
Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.
Ведущий: Нептун - самая дальняя планета Солнечной системы
Задание: «Прыжки на мяче фитбол»
Дети прыгают на фитболе до конуса и обратно.
Ведущий: единственная населенная живыми существами планета Спутник Земли – Луна.
Задание: «Двигайся замри»
Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?
Незнайка : Да, спасибо вам и ребятам за такое путешествие, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора домой!
Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!
Незнайка убегает.