Сценарий мероприятия из цикла «Встреча с интересным человеком» для детей 5–6 лет

Людмила Данилова
Сценарий мероприятия из цикла «Встреча с интересным человеком» для детей 5–6 лет

Сценарий мероприятия из цикла «Встреча с интересным человеком»

в ГКН (для детей5-6 лет).

Цель: Организовать педагогический процесс основанный на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников, сформировав знания о людях разных профессий, их значимость для окружающих.

Задачи:

1)развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;

2) формировать у детей понятие "трудовая деятельность";

3)демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;

4)обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;

5)развивать монологическую и диалогическую речь;

6) воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.

Оборудование: мультимедиа, ноутбук, презентация, материал для д/и.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие и на него мы пригласили маму Полины с очень нужной и ответственной профессией. Вы знаете много профессий.

-назовите профессии какие Вы знаете?

-какие профессии у ваших родителей? (ответы детей)

Д/И «О какой профессии идёт речь?»

Предлагаю вам отгадать профессию мамы Полины, а для этого я Вам загадаю загадки?

1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Врач)

2. Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Уколы?

Нет, болеть не стоит в школе…

Все же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет…

(Врач)

3. Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил?

(доктор)

4. Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый…

Воспитатель:

-Мама Полины врач-ренгенолог.

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

В очках и при свете и то не суметь.

А он между тем разглядел сквозь неё

Не только меня, но и сердце моё.

(Рентгенолог)

Гость объясняет, почему он выбрал эту профессию.

Знакомство с предметами-помощниками и профессиональными действиями.

Врач говорит о том, что все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому, приходя надевают белые халаты. Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.

Рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым (соблюдать режим, заниматься физкультурой, делать зарядку, есть фрукты, овощи.).

Физкультминутка под музыку

Д/И «Вредные и полезные продукты

Врач:

-У врачей много предметы-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники врачей знают дети? Врач рассказывает о том, что у него есть оборудование, которые помогают ему в работе (слайды).

Игра «Для чего нужны предметы?»(проводит гость)

Врач демонстрирует предметы, о которых рассказывает.

- градусник (мерить температуру). Градусник помогает определить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять).

- стетоскоп (слушать легкие, сердце,

специальные палочки (осматривать горло);

-если ребенок упал и у него на коленке ссадина, что понадобится? (вата, зеленка и бинт (или пластырь) и т. п.

Педагог в группе показывает детям аптечку. Они рассматривают ее содержимое; уточняют целевое назначение находящихся в ней.

Д/И Что нужно для работы»

Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания. Двигательная активность.

Ход:(дети делятся на две команды).Раздаются карточки с фото людей, имеющих разные профессии. Дети подбирают нужные предметы, необходимые для деятельности.

Педагог интересуется, чем врач занимается дома, что он делает, когда отдыхает? Отвечая, врач подчеркивает: дома много домашних дел, а в минуты отдыха она любит читать.

Врач желает всем здоровья, приглашает заходить поговорить и, конечно, если возникнут проблемы со здоровьем.

Дети благодарят врача и прощаются.

Педагог приглашает детей сесть на свои места и предлагает нарисовать людей, имеющих разные профессии.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по экологии «Оставайся человеком, человек» Конспект открытого мероприятия по экологии Воспитатель Жугдинская Т. А., Совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу!» из цикла «Я и мои права» Цель: закрепление представлений детей о защите прав ребенка Задачи: ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжелый.

Сценарий мероприятия «Встреча дошколят с пожарным»Сценарий мероприятия «Встреча дошколят с пожарным» «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» - в этой пословице угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, неосторожном.

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Детский альбом» П. И. Чайковского для детей 5–6-лет Тематические занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского в старшей группе Автор: Новосельцева Татьяна Алексеевна – музыкальный руководитель.

Рекомендации для педагогов «Как стать общительным и интересным человеком» Все люди от природы наделены разными талантами и качествами. Одни могут стать душой компании уже при первом знакомстве, а другие ломают.

Сценарий осеннего праздника «Встреча с Осенью» для детей 2–3 лет (ясельный возраст) Музыкальный зал оформлен по- осеннему. В центре зала, около центральной стены располагается ширма для кукольного театра. В углу стоит «паровозик».

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий мероприятия из цикла «Встреча с интересным человеком» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» с использованием...
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...
Открытое занятие «Незнайка и его проделки в садике»
Открытое занятие: «Незнайка, и его проделки в садике» Подготовительная группа №1 Воспитатели: Патокова Н. Т. Меретукова Н. Н. Цель: Учить самостоятельно...
Фото и видео репортаж о ледовом шоу в преддверии Дня зимних видов спорта
Двадцатого января по инициативе международной федерации лыжного спорта с 2012 года мы празднуем всемирный день снега или Международный день зимних видов...
Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»
Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях, о том, что...