Лучший педагог года

Сценарий мероприятия ко Дню памяти «Блокада Ленинграда» для подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Татьяна
Сценарий мероприятия ко Дню памяти «Блокада Ленинграда» для подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Дети с лентами блокадного Ленинграда на груди входят в зал под песню «Дети блокады», проходят кружок и встают у стульев, затем садятся.

Вед. : Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить о подвиге великого города –Ленинграда.

День памяти, торжественный, святой…

День снятия блокады Ленинграда…

Отмечает город наш родной!

Публикация «Сценарий мероприятия ко Дню памяти „Блокада Ленинграда“ для подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Ленинград в годы войны перенёс тяжёлое испытание-вражескую блокаду. Тогда наш город назывался Ленинградом, а его жители – ленинградцы. И мы отмечаем памятную дату - день освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

А что такое «Фашистская блокада»? Это вражеское кольцо, которым был окружен наш город. 900 дней и ночей Ленинград и его жители были отрезаны от всей страны. Началась блокада 8 сентября 1941 года.

1. Сегодня вместе с нами вся страна

Отметит ленинградский день Победы.

Ведь в этот памятный январский день

Кольцо блокады разорвали наши деды.

2. Весь мир огромный вспомнит эту дату,

И пусть звучит на разных языках:

Слава городу – герою Ленинграду!

Подвиг ленинградцев будет жить в веках!

3. Вы показали всей планете,

Как нужно Родину любить.

Людей, сплоченных героизмом

Не сможет лютый враг сломить.

4. Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

Война – не место для детей!

Танец «Отмените войну»

Вед. : В город нельзя было ни пройти, ни проехать. Все дороги, ведущие к городу, были перекрыты фашистами.

Вражеская армия так близко подошла к нашему городу, что могла спокойно рассматривать в бинокли дома, улицы, проспекты.

В город перестали поступать продукты, отключили свет. Не ходили трамваи и троллейбусы. Наступили страшные, тяжёлые дни фашистской блокады. Их было 900! 900 дней и ночей холода, голода, бомбёжек, но и конечно же 900 дней мужества, стойкости ленинградцев.

Давайте послушаем куплет песни «Священная война», которая была написана в начале В. О. Войны и стала призывом для всех людей нашей страны защищать Родину! Мужественно и храбро наши прабабушки и прадедушки шли на фронт. (просмотр слайдов с плакатом и маршем солдат)

1. Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

2. Напали фашисты на нашу страну,

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашисткой армадой.

3. Охваченный войной блокадный Ленинград –

На улицах трамваи замерзшие стоят.

Разрушенные здания и надпись на стене:

«Опасно при обстреле на этой стороне»

4. Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Вед. : Всё вокруг приняло военный вид. С первых дней блокады были введены продуктовые карточки. Продукты теперь нельзя было купить в магазине, их не было, магазины были пусты. Еду покупали по карточкам, по нормам. Вот так, дети, выглядела норма хлеба на 1 человека в день. (слайд). А какой ценой человеческих жизней этот драгоценный хлеб доставался в город для жителей. Единственным путем спасения для города была дорога, которая проходила через Ладожское озеро. Ее так и назвали – Дорога жизни. (слайд Дорога жизни, машины)

1. Чтобы жизнь спасти ленинградцам,

Зимой в 41 году,

С хлебом шли в город машины,

По Ладоге, прямо по льду.

2. Бомбежки, метели, заносы,

Уходят машины под лед.

Но каждый шофер твердо верил,

Что город любимый спасет.

Вед. : Дети, плача, хлеба просили,

Нет страшнее пытки такой.

Выходят дети с кусочками хлеба в руке.

1. Я слышу осколков удушливый свист,

Я – ломтик, прозрачен и тонок

И держит меня на ладони как лист

Голодный блокадный ребенок.

2. Я – хлеб, у меня есть душа,

Хотя я тонюсенький ломтик.

Ко мне приближается, еле дыша,

Голодный ребяческий ротик.

3. Большие глаза, цвет лица восковой,

С трудом поднимает ручонку,

Я – хлеб, и пока я живой,

Не дам умереть я ребенку.

4. Я – хлеб, я живой. Не горю я в огне.

Я ваш, я ржаной, самый близкий.

И тянутся детские губы ко мне,

Как будто к груди материнской.

Вместе: Я – хлеб. У меня есть душа. Я – хлеб!

Вед. : Много испытаний принесла людям фашистская блокада! Бомбёжками постоянно разрушался город, вода в кранах замёрзла, поэтому люди ходили за водой с ведрами на реку Неву. Замерзали от холода, и не все возвращались домой. (слайд)

Смерть входила во все дома, унося жизни тысячи детей, женщин, стариков.

Ленинградская школьница Таня Савичева во время блокады вела краткие записи о том, как на ее глазах умирали родственники. (слайд)

1. 9 страничек. Страшные строчки.

Нет запятых, только черные точки.

Пусто и тихо в промерзшей квартире.

Кажется, радости нет больше в мире.

2. Если бы хлебушка всем по кусочку

Может, короче дневник был на строчку.

«Маму и бабушку голод унес.

Нет больше сил и нет больше слез.

3. Умерли дядя, сестренка и брат

Смертью голодной… Пустел Ленинград.

Умерли все. Что поделать. Блокада.

Голод уносит людей Ленинграда.

4. Тихо в квартире. В живых только Таня.

В маленьком сердце столько страданья!

Умерли все! Никого больше нет.

Девочке Тане 11 лет…

Вед. : Ленинградские школьники не только учились в школе, но и чем могли помогали взрослым. Дежурили на крышах, тушили зажигательные бомбы, помогали в госпиталях ухаживать за ранеными, на военных заводах помогали изготавливать снаряды для фронта, рыли окопы. А ведь сами они еле держались на ногах от голода.

В эти тяжелые дни единственной связью с миром было радио. (слайд)

1. В каждом доме день и ночь

Радио звучало.

Оно для ленинградцев

Связью с миром стало.

2. В городе воздушная тревога,

Вой сирены слышится опять.

Лишь бомбоубежище могло бы

Спасеньем ленинградцам стать. (Слайд)

3. Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И ленинградцы слушали стихи.

В замерзших залах музыка звучала.

В нашем городе жил известный композитор Д. Шостакович. (слайд)

Во время блокады он написал симфонию, которую назвал «Ленинградская симфония». Она звучит призывно, воинственно. Давайте послушаем небольшой отрывок.

Звучит отрывок из 7 симфонии. Показ слайдов.

27 января 1944 года наши солдаты осуществили окончательный прорыв блокады Ленинграда. Враги начали отступать. Фашистская блокада была полностью снята.

И вечером над Ленинградом грохотал праздничный салют. Все люди радовались, танцевали, поздравляли друг друга! (слайд)

1. За залпом залп, гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем.

Цветами пестрыми цветут,

А ленинградцы тихо плачут.

2. Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом.

Вед. : Символ блокадного Ленинграда - ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. (слайд)

За мужество и героизм, проявленные ленинградцами, город Ленинград получил почетное звание ГОРОДА-ГЕРОЯ.

Реб. : Мужество жителей города

Мы не забудем с тобой.

Городу дали гордое звание,

Звание: город – Герой!

Вед. : Дети войны, вы детства не знали.

Ужас тех лет от бомбежек в глазах.

В страхе вы жили, не все выживали.

Горечь – полынь и сейчас на губах.

Видеофильм о детях блокадного Ленинграда. Песня «Дети блокады»

Вед. : В память о погибших детях – юных героях блокадного Ленинграда установлен памятник – «Цветок жизни» на Дороге жизни. (слайд)

Всех, кто погиб во время фашистской блокады Ленинграда похоронили на Пискаревском кладбище. В память о героях всегда горит Вечный огонь. А охраняет их покой памятник Родина- мать. Почтим их память минутой молчания.

Минута молчания

Что для жизни нужно? – Солнце.

Что для дружбы нужно? – Сердце.

Что для счастья нужно? – Мир.

Реб. : Пусть будет мир на всей планете,

И войны не знают дети.

Пусть дети учатся, мечтают,

Ни горя, ни войны не знают!

Давайте, ребята, мы с вами исполним песню о мире на земле!

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Вед. : Сегодня мы с вами вспомнили о жизни людей в блокадном Ленинграде. Не будем забывать подвига наших героев.

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в эту страшную блокаду.

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда.

Выход из зала под песню «Пусть всегда будет солнце»

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста 27 января - особая.

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе В рамках проекта "Белые журавли" к 75-летию Победы над фашистской Германией в нашей группе № 1 Федерального Государственного бюджетного.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда» Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге.

Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен"» Автор: Бойко М. В. Цель:.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия ко Дню памяти «Блокада Ленинграда» для подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 мая 2021 в 21:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД