Анжелина Ших
Сценарий мероприятия ко Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«По страницам блокадного Ленинграда»
Оборудование:
Проектор
Экран
Видео-файлы
Акустическая система
Стол
Баночка с карандашами
Большой детский рисунок хлеба
Большой детский рисунок семьи (мама, папа, две сестры)
Военные письма
Детские игрушки
Советские украшения для елки (бумажные фонарики, бумажные гирлянды, флажки)
Музыкальный материал:
Инсценировка песни «Дети Ленинграда»
Танец «Белые панамки»
Публикация «Сценарий мероприятия ко Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценка «Дети блокадного Ленинграда»
Инсценировка песни «Письма, идущие с фронта»
Песня «Ты лети, лети, ласточка моя»
Танец «Журавли»
Песня «Мой Петербург боевой»
Песня «Я хочу, чтобы не было больше войны» (музыкальный руководитель)
Звучит фоновая музыка.
Ведущий:
Вам, героическим защитникам Ленинграда,
Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города,
Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду,
Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых … ПОСВЯЩАЕТСЯ…
(Слайд «Блокада Ленинграда».)
Звучит фоновая музыка.
(Слайд "Лето. Ленинград довоенный…".)
Ведущий: Это наш родной Петербург, Ленинград – самый красивый город в мире! И на него в 1941 году поднял руку фашизм. Начало лета было холодным, но накануне 22 июня солнце вышло из-за туч и день был, по-летнему, тёплым. Белая ночь на Неве! На улицах, площадях и набережных десятиклассники отмечали окончание школы. Жизнь была наполнена миром и счастьем.
Звучит довоенный вальс, пара детей танцует.
(Слайд "Начало войны».)
Гаснет свет. Звучит фонограмма. Дети замирают, с тревогой смотрят вверх.
(Слайд "Ленинград в огне".)
Пара уходит.
Ребенок:
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту страшную войну.
Ведущий: 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашисты напали на нашу страну. А 8 сентября вероломные враги окружили наш Ленинград.
Ведущий: Наш город бомбили и днем, и ночью. Были разрушены дома, сорваны крыши. Чтобы сохранить стекла при бомбёжке, окна заклеивали бумагой крест на крест.
(Слайд, заклеивает окна.
Ребенок 1:
Черные окна,
И взрывов гул.
В грохоте, гари
Питер тонул.
Ребенок 2:
Хмурые лица
И взгляд потухший.
Город унылый,
Серый и скучный.
Ведущий:
Город был осаждён. Постепенно закончились запасы продовольствия, не было воды, электричества. Город постоянно бомбили. Голод, бомбёжки, холод уносили жизни людей! Жуткий страх, горе, голод, смерть - страшное время началось для жителей города, среди которых было много детей.
Ребенок 1:
Замерзая, люди на реку ходили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.
Ребенок 2:
И люди слушали стихи,
как никогда, - с глубокой верой,
в квартирах черных, как пещеры,
у репродукторов глухих.
Ребенок 3:
Ели маленький кусок ржаного хлеба
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…
И руины там, где дом вчера стоял…
Ребенок 4:
Как жить без мамы и отца,
Без хлеба, дома и тепла?
Всё это отняла война.
Не хлюпали, не плакали, не ныли
Ребята ленинградские, а — жили!
Ведущий: Блокада Ленинграда стала испытанием не только для взрослых, но и для детей. Но ребята брались за любую, даже самую сложную работу. Они «чинили» одежду раненых, делали бинты, рубили дрова, носили воду.
Ведущий: В городе не было ни света, ни тепла, ни воды. Очень рано в том году наступили сильные морозы. Воду доставали с великим трудом, и в холод, и в мороз люди шли на Неву. С водой нужно было подниматься в гору, радовало одно, была зима, стояли сильные морозы, и вода сразу же замерзала. Воду возили на санках, в бидонах. Люди были обессилевшими от голода. Им трудно было тащить санки с грузом. Но это был единственный способ – брать воду из Невы.
Слайд «Люди идут за водой»
Ребенок 1:
Я в гору саночки толкаю.
Еще немного — и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжелой стала, как свинец.
Метет колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
Ребенок 2:
И ветер бьет в лицо мне хлестко,
Еле иду дорогой льда…
Как хорошо, что ты замерзла
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольешься из ведерка,
Я привезу тебя домой.
Ведущий: 872 дня блокады ленинградские девчонки и мальчишки прожили наравне со взрослыми. Маленькие герои внесли значительный вклад в освобождение родного города.
Ведущий: Невзирая на бомбежки и постоянные обстрелы, было решено не останавливать работу школ. Ребята сели за парты и продолжали учебу в бомбоубежищах.
Ведущий: В помещениях, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода. Но даже в таких жутких условиях дети продолжали учиться. Новый год – праздник, который ждал каждый ребенок, даже в те суровые дни. Учителя совершили настоящий подвиг – были организованны праздничные елки с подарками и сытным обедом. Для изнеможённых ленинградских мальчишек и девчонок это был незабываемый праздник.
Инсценировка песни «Дети Ленинграда»
Ведущий:
Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.
Ребенок 1:
Мальчишки и девчонки Ленинграда,
Война у вас детство украла.
Лишила родных и близких.
Мы вам поклонимся низко.
Ребенок 2:
Вы повзрослели так рано.
Работали ночью и днём.
За ваши душевные раны
Низкий поклон.
Ребенок 3:
И голод, и холод вас сковывал,
Пронзала жгучая боль.
Игрушки отброшены в сторону,
А цель лишь одна - фронт!
Ребенок 4:
Спасибо, спасибо, ребята,
За вашу отвагу и труд.
И эта скорбная дата
Запомнится всем вокруг.
Исполняется танец «Белые панамки»
Ведущий: Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Больше 15 тысяч мальчишек и девчонок были награждены наградами «За оборону Ленинграда».
Ведущий: Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего.
Хлеб в блокадном Ленинграде выдавали по карточкам - по 125 г хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.
(Слайд.)
Ребенок: Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам…
Вот так говорили про блокадный хлеб.
(На тарелке показывает детям кусок хлеба.)
(Слайд.)
Ведущий:
Сейчас, мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда…кроме хлеба есть было нечего.
Сценка «Дети блокадного Ленинграда»
Ведущий: Письма в блокадном городе – они были нужны ленинградцам не меньше, чем хлеб. На фронте никто не знал и даже представить себе не мог, что происходит в Ленинграде. Письмо с сообщением «жив и здоров» могло на время заставить забыть о голоде, холоде и обо всём происходящем.
Инсценировка песни «Письма, идущие с фронта»
Ведущий: Весной сорок второго года фашисты объявили, что в осажденный Ленинград даже птица не может пролететь. В ответ многие жители города стали носить на груди жетон. Он представлял собой ласточку, несущую в клюве письмо, и означал ожидание доброй вести с большой земли.
(Слайд «Блокадная ласточка».)
Ребенок 1:
Сквозь года, и радость, и невзгоды
вечно будет мне сиять одна —
та весна сорок второго года,
в осажденном городе весна.
Ребенок 2:
Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: «Жду письма».
Ребенок 3:
Этот знак придумала блокада.
Знали мы, что только самолет,
только птица к нам, до Ленинграда,
с милой-милой родины дойдет.
Ребенок 4:
Или где-нибудь доныне бродит
то письмо, желанное, как свет?
Ищет адрес мой и не находит
и, томясь, тоскует: где ж ответ?
О, найди меня, гори со мною,
ты, давно обещанная мне
всем, что было,- даже той смешною
ласточкой, в осаде, на войне…
Исполняется песня «Ты лети, лети, ласточка моя.»
(Строятся клином)
Ребенок 1:
Ты проснешься на земле цветущей,
вставшей не для боя — для труда.
Ты услышишь ласточек поющих:
ласточки вернулись в города.
Ребенок 2:
Гнезда вьют они — и не боятся!
Вьют в стене пробитой, под окном:
крепче будет гнездышко держаться,
люди больше не покинут дом.
Ведущий: У детей блокадного Ленинграда было свое особенное детство, непохожее на других. В их умах сложились особенные ценности и представления о добре и зле. Дети войны очень быстро повзрослели. В своё маленькое сердце они приняли большую боль войны.
Ведущий: Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец … Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Великой Отечественной войны.
(Слайд "Горящая свеча".)
Звучит фоновая музыка.
Ведущий: МИНУТА МОЛЧАНИЯ. Самая длинная минута праздника. В ней не 60 секунд, в ней 900 страшных блокадных дней, в ней навсегда сотни тысяч героических защитников и мирных жителей Ленинграда.
Ведущий: МИНУТА МОЛЧАНИЯ. Она освящена огнём боёв и огнём салютов. Самая тихая минута праздника, самая грустная минута праздника, но самая гордая минута праздника.
Ведущий: МИНУТА МОЛЧАНИЯ. Всё меньше остаётся защитников Ленинграда, но живы дети блокады. Не было и, дай бог, никогда больше не будет на земле детей, которым придётся пережить то, что пережили эти дети.
Ведущий: МИНУТА МОЛЧАНИЯ. Блокадники будут вспоминать родных и близких, которые покоятся в братских могилах Пискарёвского, Серафимовского, Богословского и других кладбищ города. А в нас, вместе с нашими сердцами, пусть всегда стучит Ленинградский метроном и звук его будет слышен всем последующим поколениям. МИНУТА МОЛЧАНИЯ…
Ведущий: Предлагаю всем встать и почтить минутой молчания память о всех, кто погиб в те тяжелые времена.
(Звучит Ленинградский метроном.)
- Спасибо!
Звучит фоновая музыка.
Ведущий:
А может, все они превратились в журавлей? И стали символом вечности и бессмертия души бойцов, которые не вернулись с той далекой войны. И теперь, ощущая беду, они низко летают над землёй и оберегают людей от опасности…
Исполняется танец «Журавли»
Ведущий: Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому они и хотели стереть его с лица земли.
Ведущий: Но фашисты глубоко просчитались. 27 января 1944 года, наши войска прорвали блокаду! Измождённые жители, все до одного вышли на улицы города, чтобы увидеть салют победы! Салют в их честь! Салют в честь недоживших до этого дня! Салют в честь воинов, которые ценой своей жизни спасли город на Неве.
(Слайд.)
Ведущий: Ленинград! Для всех людей на планете стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.
Дети читают стихи: (с флажками в руках)
Ребенок 1:
Люди Ленинграда, вы - герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Ребенок 2:
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!
Ребенок 4:
Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!
Ребенок 5:
От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, –
Всё! Закончилась блокадная пора!
Ребенок 6:
В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Ребенок 7:
Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия невыживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
Ребенок 8:
Есть салют у нас весной – на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе…
Исполняется песня «Мой Петербург боевой»
Ведущий: Человек рождается, чтобы жить, радоваться жизни, быть счастливым.
Ведущий: Мы обращаемся ко всем: «Мы, все вместе, можем и должны хранить мир на Земле!»
Ведущий: Нам нужен мир – тебе, и мне,
и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
который завтра встретим.
Ведущий: Нам нужен мир, трава в росе,
улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир,
полученный в наследство…
Ведущий: Поднимите руки выше,
Чтоб все их видеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли.
Исполняется песня «Я хочу, чтобы не было больше войны»