Екатерина Фокина
Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям «Стихия спасателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.
Оборудование : ведро, обручи, ленты, палочки, кегли, кубики, жилетки, кепки, перчатки, карточки с загадками.
Ведущий: Все профессии нужны
Все профессии важны
В мире много разных профессий. Учитель, воспитатель, продавец, врач и много других профессий. Но есть особые, куда идут работать только смелые, храбрые, сильные люди. Это люди, которые рискуя своим здоровьем, своей жизнью спешат на помощь каждому из нас. Это спасатели – пожарные.
Публикация «Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям „Стихия спасателя“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И сегодня мы рады вас всех приветствовать на спортивном празднике «Стихия спасателя!» Наши команды будут учиться быть настоящими спасателями.
Ведущий: А теперь настал черед познакомиться с нашими командами. Встречаем команду подготовительной группы под названием «Чип» и команду старшей группы под названием «Дейл»!
Ведь Чип и Дейл всегда спешат на помощь!
Пока представляют команды, звучит песня «Чип и Дейл». Команды поднимаются на местах, а потом садятся на стул.
Вбегает Буратино под песню «весёлый ветер»
Буратино: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Ведущий: Ребята, да ведь это Буратино! Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте! Так спешил, так спешил… Чуть самого себя по дороге не растерял!
Ведущий: Да, еще немного и ты бы опоздал. Ты же спешил на праздник «Стихия спасателя!»?
Буратино: Да я даже не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А я играть люблю.
Ведущий: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по безопасности. Ну и поиграем, конечно тоже. Правда ребята?
Буратино: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали. Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной безопасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. (показывает спичку) Ох, она и выдумщица! Столько игр знает.
Ведущий: Так – так – так! Спичечка значит? И в какие игры она тебя научила играть?
Буратино: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать… Всего и не упомнишь…
Ведущий: А всего и не надо. Это, Буратино, называется пожарная безопасность. А подружка у тебя очень опасная. Ребята, а разве можно со спичками играть?
Дети: нет!
Буратино: А почему?
Ведущий: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.
Ребенок: Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй
Самый малый огонек
От пожара недалек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!
Буратино: Почему?
Ребенок: Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!
Буратино: Вот оно что. А я не знал. А что же мне делать?
Ведущий: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.
Буратино: Я с радостью!
Ведущий: Тогда давайте поприветствуем наших почетных гостей – инспектор МЧС
Поднимается инспектор, здоровается с детьми.
Буратино: Здравствуйте! (Пожимает руку) Так вот вы какой, настоящий пожарник!
Инспектор: Минуточку! Я спасатель – пожарный, а не пожарник.
Буратино: А разве есть разница?
Инспектор объясняет Буратино и детям разницу между словами «пожарный – спасатель» и «пожарник»
Ведущий: Уважаемый (___, приглашаем Вас с ___ нашего детского сада стать членом жюри и нашего конкурса «Стихия – спасателя!». Я приглашаю команды к линии старта.
Члены жюри занимают места, команды выходят к линии старта.
Ведущий: Команды готовы, жюри готовы. Пора начинать! Или как когда – то сказал Юрий Гагарин – «Поехали!»
А теперь начнем соревнования!
Однажды в городе одном
Беда случилась, наводненье!
Водой залило всё кругом,
Казалось: нет нигде спасенья.
В таких случаях всегда приходят на помощь спасатели
Итак, задача наших команд осуществить переправу с помощью «плав» средств через пострадавший район.
Эстафета1
Бежит первый номер берёт обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвёртым и т. д.
Буратино: Над огнём завесой плотной
Дым летает беззаботно,
Но живут надеждой люди -
Помощь вовремя прибудет!
МЧС всегда на страже
И в беде спасает граждан.
И наши ребята помогут пожарным потушить огонь в доме.
Эстафета2
Ребенок бежит с ведром, пролезает в окно (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.
Ведущий: А сейчас команды уходят отдыхать, участники команд за это время меняются, а для нас всех подарок от средней группы.
«Бу-ра-ти-но» от средней группы
Буратино: Это ведь песня про меня. Спасибо вам, большое.
Ведущий: Команды, прошу на старт.
Ведущий: Охрана труда — сегодня и всегда.
Пусть и дома, и на работе техника безопасности будет в почете.
Очень часто несчастные случаи происходят из – за нашей халатности, ведь порой нужно всего лишь поддерживать порядок на рабочем месте. Этому мы сейчас и будем учиться.
Эстафета 3
Первый бежит и раскладывает из ведра кубики по линиям, второй собирает и т. д.
Буратино: Внимание, пришло сообщение об утечке непонятного газа, вполне вероятно, что этот газ является биологическим оружием массового поражения. Вход на территорию разрешен только в защитной экипировке.
Эстафета 4
Первый участник одевает защитную экипировку, пробегает эстафету, экипировку передает второму и т. д.
Ведущий: Участники эстафеты проходят к своим группам. А мы немного поиграем со зрителями. Предлагаю ответить на вопрос «Чем можно тушить пожар?» В этом нам поможет ___(инспектор) и Буратино.
Инспектор и Буратино по очереди предлагают вариант ответа на вопрос, дети должны ответить «Да» или «Нет»
Буратино: Спички, пироги, бумага, блины, рваные калоши.
Инспектор: Вода, песок, земля, огнетушитель.
Ведущий: Ребята, вы молодцы. Правильно ответили на вопрос. Я приглашаю команды на старт. Внимательно слушаем задание.
Ведущий: Мы обнаружили зараженный предмет и теперь его необходимо уничтожить, но сначала его нужно перенести, а переносить мы его будем в специальных инструментах.
Эстафета 5
Первый участник берет двумя палочками кеглю, пробегает эстафету перенося кеглю, передает второму палочки и кегли и т. д.
Буратино: (отрывок из песни «на 128 км.») В аварии есть пострадавшие, требуется оказание 1МП. Сейчас каждый из вас получит бинты и будет спасать жизнь пострадавшего.
Эстафета 6
На противоположной линии от команды находится «пострадавший», участники по очереди добегают до «пострадавшего» и привязывают на него ленту.
Ведущий: Ребята, вы все молодцы. На этом наши эстафеты закончились, но праздник продолжается. И пока жюри подводит итоги, Буратино нам загадает загадки.
Буратино: Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду, что много горя приношу. (искра).
Кто меня не бережется, очень скоро обожжется (огонь).
Схоронилось солнышко
В маковое зернышко.
Пробежит по земле –
Вспыхнет весело во мгле. (спичка).
Черный дым валит в окно – очень страшное оно,
от неправильного действия случается это бедствие. (пожар).
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные).
Ведущий: Вот и закончились учения. Вы, ребята, были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными, а значит, когда вырастите, сможете стать спасателями – пожарными и оказывать помощь людям.
Буратино: Молодцы ребята, поработали мы хорошо. А теперь Жюри подведет итоги.
Член жюри: Мы посовещались и решили, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба! Поэтому обе команды мы награждаем медалями и грамотами.
Выступление жюри, награждение.
Инспектор: Ребята, нам очень понравилось, что все вы знаете правила пожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!