Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Праздник юных любителей природы»

Миронова Оксана
Сценарий мероприятия «Праздник юных любителей природы»
▼ Скачать + Заказать документы

"Праздник юных любителей природы"

Сценарий мероприятия

Ход мероприятий : [

В1: Здравствуйте, дорогие дети. Мы Феи Природы – Флора и Фауна. Мы очень хорошие и добрые- оберегаем природу и животный мир всей планеты.

Публикация «Сценарий мероприятия „Праздник юных любителей природы“» размещена в разделах

В2: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе. Название нашего путешествия состоит из двух слов - двух понятий: «экологическая» и «тропа».

В1: Что такое «Экология»? (ответы детей)

Экос» - дом, жилище «Логос» - ученье, наука (в переводе с греческого языка)

Итак,

Экология – наука о нашем общем доме – планете Земля.

В2: Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Экология - наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.

(фон- фонограмма «В мире животных»)

В1: Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность: беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород.

В2: Какой прекрасный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе.

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней.

В1: Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений.

Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Земля - наш общий дом, и её нужно охранять. Наука экология изучает охрану природы, правила поведения в ней.

В2: Дети, мы очень хотим поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В страну природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте, и приготовьтесь меня внимательно слушать и повторять. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь у волшебного сухого ручья…

В1: Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

станция 1

1. Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

В1:Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

В2:У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

В1:На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

В2:А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

В1:Молодцы! Хорошо знаете времена года.

Ну а сейчас ребята мы немного подвигаемся. Разделить на 2 команды детей.

В2:Конкурс Ромашка (для маленьких 7 группа) каждой команде нужно на скорость собрать цветок ромашку.

Станция 2

2. Игра Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

В2:Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

В1:

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

В2:Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

В1:Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

Станция 3

В1:Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, нас ждут загадки.

1. По воде я плаваю,

По земле хожу.

Я такая славная -

Слов не нахожу!

Есть у вас одна минутка?

Полюбуйтесь! Я ведь. (утка)

В2:

2. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

В1:

3. Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется …. (Ласточка) Быстро справились с загадками!

В2:Игра «Изобрази и назови птицу».

Детям предлагается изобразить птицу Цапля, утка, ласточка.

Молодцы справились с заданием.

Станция 4

В1: Что же здесь приготовила нам Фея Природы. Задания ситуации, слушайте внимательно.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками у лесной птички в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А птичка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Лёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

В2:– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

Станция 5

В1:– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

В2:Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и воспитатель показывает «запрещающий знак», затем рассказывает соответствующее стихотворение.

Что обозначает этот знак? Дети отвечают, что он обозначает.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Что же на синем лепестке?

Конкурс «Болото» делим детей на две команды.

Дети прыгают по кочкам собирая мусор.

Станция 6

Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).

-Какие бывают птицы?

(большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные, лесные, домашние, дикие, водоплавающие, степные)

-Д/ и: Продолжить предложение.

У птицы есть (клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).

У птицы нет (шерсти, зубов, 4 лап).

Насекомые, животные и птицы часть живой природы, они умеют петь, рычать, гоготать,

Я буду называть птицу или животное. А вы должны сказать как они кричат, например корова – мычит, а собака – лает.

Игра «Кто как поет» Ответы детей Кошка – (мяукает, голубь –(воркует); медведь – … (ревет); утка – … (крякает); филин – … (ухает) ; коза – … (блеет); гусь – … (гогочет); конь – … (ржет); свинья – … (хрюкает); ворона — (каркает) лягушка – (квакает); воробей – (чирикает) комар-(пищит)

Вы всё знаете, молодцы!

Игра для всех: «ЛИСТОПАД»

Дети делятся на команды и собирают листья своего цвета.

(Синий, красный, жёлтый, зелёный, белый)

Синий лист - МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ (кит, дельфин, акула, скат, корова)лишнее животное изображаем

Красный лист - Африканские животные (обезьяна,крокодил,слон,тигр, пингвин)

Жёлты лист - Степные животные (ящерица, суслик, верблюд, змея, медведь)

Зелёный лист – (корова, баран, куры, лошадь, леопард)Домашние животные

Белый лист - Северные животные (медведь, пингвин, морж, котик, лев,)

Зверобика танец

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. (пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу?

5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)

10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

12. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

13. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

14. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

15. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

16. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

17. У кого на сучке кладовая? (У белки).

18. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

19. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Фея Флора: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы.

В. 1 А как нужно вести себя в лесу? Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причиняйте вред природе.

Давайте произнесем клятву «Юного эколога»

• Клятва

• Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.

• Буду охранять окружающий мир, познавать законы природы, ее тайны и особенности.

• На природе буду вести себя тихо и скромно, не стану уничтожать растения, буду другом всем животным.

• Буду охранять родники, ручьи, реки, пруды.

• Буду заботиться о чистоте окружающей среды.

• Клянусь!

Я с радостью принимаю вас в «Клуб юного эколога» и награждаю вас заслуженными медалями. До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в детском саду «Праздник Масленицы»Сценарий мероприятия в детском саду «Праздник Масленицы» МБДОУ №234 г. Ростова-на-Дону. Отмечать праздник "Масленицы" вошло традицию нашего сада в целом и нашей группы в частности. И вот что.

«Праздник Великий Победы»  (фотоотчет мероприятия в детском саду)«Праздник Великий Победы»  (фотоотчет мероприятия в детском саду) 6 мая в нашем детском саду прошло мероприятие "Праздник Великой Победы". Цель мероприятия: нравственно-патриотическое воспитание детей.

Фотоотчет о проведении мероприятия «Праздник осени» во второй младшей группеФотоотчет о проведении мероприятия «Праздник осени» во второй младшей группе Сплетеньем рыжих листьев «хитрых» Осенним солнышком согретых И золотистою палитрой Разбавит осень краски лета… Рябиной спелою подразнит,.

Сценарий мероприятия к 1 апреля в детском саду «Праздник смеха» с презентацией и фотоотчетомСценарий мероприятия к 1 апреля в детском саду «Праздник смеха» с презентацией и фотоотчетом Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах. Развитие позитивного самоощущения,.

Фотозарисовки праздничного мероприятия «Дары природы и труда»Фотозарисовки праздничного мероприятия «Дары природы и труда» Фотозарисовки праздничного мероприятия «Дары природы и труда». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! В конце августа у нас в поселке прошел.

Конкурс любителей загадок физико-технического и астрономического содержания в 7 классе Отгадать загадки физико-технического и астрономического содержания. 1. Летит - молчит, лежит - молчит; Когда умрет, тогда заревет. (Снег).

Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях»Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях» Дорогие друзья, доброе время суток! Фаленопсис получил особое распространение по всему земному шару. Ароматные пестрые цветы в форме.

Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком»Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком» Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе для слушателей ИПК и ПРОКБГУ Программные задачи: • формировать.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной группСценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов»Под песню.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Праздник юных любителей природы»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 12:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Праздник юных любителей природы»» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Оксана (УИ 2147086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД