Лучший педагог года

Сценарий мероприятия социально-педагогической направленности «Бабушка-загадушка»

Ирина Маркевичус
Сценарий мероприятия социально-педагогической направленности «Бабушка-загадушка»

Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей через сотрудничество со взрослыми.

Задачи:

1) Учить детей отгадывать загадки;

2) Развивать психические процессы: память, внимание, мышление; умение слушать ответы своего товарища; фантазию и воображение.

3) Активизировать словарь по теме «Осень», «Овощи», «Цветы», «Сказочные герои»,

4) Воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «Сценарий мероприятия социально-педагогической направленности „Бабушка-загадушка“» размещена в разделах

Оборудование: две корзинки; грибы (счётный материал); загадки об овощах, загадки о сказочных героях; две большие пирамидки; разрезные картинки «Собери портрет сказочного героя»; серии картинок к русским народным сказкам «Теремок», «Колобок»; два набора цифр 1 – 4; Картинки – отгадки; волшебный мешочек; натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, морковь, чеснок, лук; кроссворд «Цветы».

План.

Входит Бабушка - Загадушка. :

- Ой, куда же я попала?

Я в лесу грибы искала.

Ветер сильно вдруг подул,

Все листочки с веток сдул.

По листочкам я пошла,

И к вам в гости забрела.

Буду с вами петь, плясать,

И, конечно же, играть!

Можно?

Ведущая: Но для начала, скажи нам свое имя и что у тебя в корзинке.

Бабушка-Загадушка : А… меня вы не узнали? Я – Бабушка-Загадушка.

(Все дети делятся жеребьёвкой на две команды)

1. ПОДВИЖНЫЙ КОНКУРС.

Бабушка-Загадушка :

Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки.

Что же будем собирать?

Вам придется угадать!

Загадки:

• И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводом в ряд -

В шапках молодцы стоят. (Грибы).

• Он в лесу стоял

Никто его не брал.

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор).

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Кто больше соберёт грибов». – Играет музыка.

2. КОНКУРС ЗАГАДОК.

Бабушка-Загадушка :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус.

И решить я не возьмусь,

Кто из них вкусней,

Кто из них важней.

***

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Обжигает, не лимон.

(Лук)

***

Как на грядке под листок,

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

***

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

(Морковь)

***

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.

(Капуста)

***

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

***

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

***

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)

***

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

3. КОНКУРС “ЧТО В МЕШОЧКЕ? ”.

Дети на ощупь определяют: какой овощ лежит в мешке (свёкла, морковь, лук, чеснок, огурец, помидор, кабачок, капуста).

4. СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС

Бабушка-Загадушка :

Все минуточку вниманья,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье,

Поспешите угадать!

Все готовы слушать ушки?

Будет сказка, дайте срок,

Говорит старик старушке:

Испеки мне.

Дети: Колобок!

Бабушка-Загадушка : отгадайте о какой сказке я расскажу.

• В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дедка овощ посадил,

Долго он ее растил,

Выросла такая, большая – пребольшая!

( Ответ: Репка).

• Стоит домик расписной,

Он малюсенький такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они,

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили,

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил,

Что за домик, отвечай,

Да смотри- ка не зевай!

( Ответ: Теремок.)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Ответ: три медведя.)

Угадайте, что за странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный?

Кто же это?

( Ответ: Буратино.)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее.

( Ответ: Красная Шапочка.)

Носик круглый – пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Ответ: три поросенка.)

Бабушка-Загадушка : Молодцы, загадки вы разгадываете хорошо, а сможете ли собрать сказку своими руками? Вот у меня волшебный сундучок со сказками, только, вот беда, сундучок упал и сказка рассыпаласьлась на кусочки. Помогите мне ее собрать и назовите название этой сказки.

(В сундучок спрятаны серии картинок из сказок. Нужно собрать серию и сказать название этой сказки.)

5. КОНКУРС «СОБЕРИ ПОРТРЕТ». Детям даются разрезные картинки сказочных героев из 10 штук. Представитель каждой команды собирает портрет. Кто быстрее?

6. ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОНКУРС.

Бабушка-Загадушка : сказки любите читать, артистами хотите стать?

1 КОМАНДА: Инсценировка сказки «Теремок».

2 КОМАНДА: Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

7. КОНКУРС МОЛЧУНОВ.

Бабушка-Загадушка :

Вот теперь пришла пора

Общаться жестами, друзья!

Я вам слово говорю:

В ответ от вас я жестов жду.

- Покажите жестом: «Иди сюда», «Уходи», «Здравствуйте», «До свидания», «Тихо», «Нельзя», «Думаю», «Понял», «Да», «Нет».

КОНКУРС «СОБЕРИ ПИРАМИДКУ!»

Бабушка – Загадушка :

Эта загадка простая,

Есть у меня пирамида цветная.

Собрать ее нужно верно,

Тогда и победите непременно.

КОНКУРС «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС».

Бабушка-Загадушка : Я загадаю загадки, а ответы на картинке подписаны цифрой. Покажите ответ цифрой.

• Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобиль)

• Золотое яблочко по небу катается, с утра улыбается, а улыбки лучи очень горячи. (Солнышко)

• Кто на дереве сидит клювом дерево долбит. По рябине стук да стук. Вылезай скорее жук. (Дятел)

• Хоть толчешься ты на месте, он летит с тобою вместе. (Велосипед)

• По лужку он важно ходит, из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.

• За горами, за полями, за высокими лесами

Хищник – ворище ночами рыщет,

Добычу ищет, зубами щёлк. Кто это? (Волк)

• На полянке лесной, под могучей сосной, стоит старичок,

На нём бурый колпачок, колпачок на бочок.

Кто в лесу бывает – тот его знает. (Гриб)

• Берегись болезнь любая грипп, ангина, дифтерит.

Всех на бой вызывает славный доктор ….(Айболит)

• Проворная зверюшка живёт в дупле – избушке.

Целый день скок – поскок: отыскала грибок,

Нанизала на сучок – заготовила впрок. (Белка)

КОНКУРС КРОССВОРД.

Пояснение: цифры на белом фоне используются для разгадывания кроссворда, а цифры в синих квадратиках - для разгадывания ключевого слова.

По горизонтали:

1. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.

2. Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков,

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих шипов?

3. Ковёр цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу.

Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный …

4. Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый.

5. Выросла бочка,

В ней круп,

Как звёзд ночкой.

По вертикали:

1. Белые горошки

На зеленой ножке.

2. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

3. Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С срединой ярко-желтою

Веселая.

4. Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы - однофамильцы

С мелкими гвоздями.

5. Голубым всё поле стало,

Словно небо вниз упало.

6. Он на стражника похожий,

Словно клумбу стал стеречь,

Очень яркий и весёлый,

По латыни значит "МЕЧ".

КРОССВОРД "ЦВЕТЫ"

ответы:

По горизонтали:

1. Колокольчик.

2. Роза.

3. Тюльпан.

4. Василек.

5. Мак.

По вертикали:

1. Ландыш.

2. Одуванчик.

3. Ромашка.

4. Гвоздика.

5. Лен.

6. Гладиолус.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. - Академия развития, 1997. Популярное пособие для родителей и педагогов

2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.solnet.ee/sol/008/kr_023.html

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Бабушка-супер 2015!»Сценарий праздника «Бабушка-супер 2015!» Автор: Балина Татьяна Николаевна инструктор ФИЗО Цель: Укрепление связи между поколениями Задачи: - формирование здорового образа жизни;.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Читай-ка» В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. Дети вне нахождения детского сада практически.

Игротерапия психолого-педагогической направленности с детьми дошкольного возраста Игротерапия психолого–педагогической направленности с детьми дошкольного возраста (Выступление на малой конференции по теме «Педагог.

Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха «Осень в лесу» М. А. Зверева учитель-дефектолог первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №19 «Снежинка»комбинированного вида» г. Северодвинск,.

Конспект НОД по развитию речи «Загадушка-сказушка» Занятие по развитию речи: «Загадушка-сказушка» Цель: побуждать детей к элементарному словарному творчеству, совместно с воспитателем; закреплять.

Сценарий мероприятия «Профилактические мероприятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста» В зал, где сидят дети, заходят Леший и домовёнок Кузя. Леший :Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.

Опыт педагогической деятельности «Социально-нравственное воспитание детей третьего года жизни» Тема: «Социально-нравственное воспитание детей третьего года жизни» Описание опыта. Социально - эмоциональное развитие дошкольника рассматривается.

Опыт педагогической работы «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности» «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности». «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот.

Открытый просмотр в первой младшей группе социально-педагогической направленности «Сюжетные игры в коммуникативном развитии»Открытый просмотр в первой младшей группе социально-педагогической направленности «Сюжетные игры в коммуникативном развитии» «Путешествие на паровозике из Ромашково» Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К", упражнять в правильном воспроизведении.

Сценарий итогового мероприятия «Что за прелесть эти сказки» (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Под музыку дети входят в зал. Вед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия социально-педагогической направленности «Бабушка-загадушка»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 14:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД