Наталья Агапчева
Сценарий мероприятия в рамках единого дня безопасности «Мама, я в порядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Совершенствовать знания о правилах безопасности на природе, дома, на улице, в транспорте, личной безопасности. Учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев.
2) Развивать внимание, мышление.
3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
4) Развивать диалогическую речь
Ход занятия
1. Часть первая. Разговор
Публикация «Сценарий мероприятия в рамках единого дня безопасности „Мама, я в порядке“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Человеку когда-то давно надоело жить в пещере, потому что там не было уюта и он для облегчения своих потребностей в домашнем обиходе начал придумывать много разных вещей, которые будут помогать. Например, водопровод появился в доме, когда человек устал ходить в колодец за водой, а газовая плита, когда стало очень неудобно жарить что-то на костре.
Так и все остальные приборы, такие как пылесосы, утюги, стиральные машины, телевизоры, фены - каждая вещь несет не только помощь по дому, но и опасность. Любой электроприбор может ударить током и/или привести пожару, поэтому надо запомнить
Правило 1: уходя из дома необходимо отключать абсолютно все электроприборы. Правило 2: никогда нельзя тянуть и баловаться с проводами, выключенными в розетку. Необходимо помнить, что там находится опасный для людей ток.
Правило 3: оголенный провод - самое опасное, что можно увидеть и потрогать. Поэтому ни в коем случае нельзя дотрагиваться до него.
Правило 4: нельзя пробовать открыть работающую стиральную машинку. Во-первых она может стирать очень горячей водой и ошпарит тебя, а во-вторых она так же включена в розетку и попадание туда воды сулит серьезные последствия от поломки электроприбора, до возникновения пожара.
Но, кроме Электроники дома ещё таится опасность. И это острые предметы (никогда не используйте их для игрушек, так как данные предметы наносят сильные увечья, лекарства (во-первых лекарства не вкусно пить даже когда болеешь, а во-вторых прием медикаментов в больших количествах может оказаться ядом для организма, бытовая химия (которая должна быть для вас недоступна и спрятана в более недосягаемые детьми места. Помните - это тоже яд для вашего организма) и газовая плита. На последнем мы остановимся поподробнее.
Газовая опасность самая коварная - её не видно и не слышно. Скопившийся на кухне газ сначала сработает как отрава для человека, а затем может взорваться,
Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:
Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.
Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.
Правило 4. Немедленно позвони по телефону 104.
Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
Давайте повторим с вами номера, которые мы наберем в случае опасности;
1. При пожаре не сидим, набираем. (101)
2. Видишь, на дороге случилась беда –
Незамедлительно звони … (102)
3. Стало плохо человеку-
Ты не медли, не реви.
Ведь помочь ему сумеешь,
Позвони, набрав… (103)
4. Коль почувствовал запах газа в квартире,
К телефону беги и звони… (104).
Часть 2. Наглядность.
Перед собой на столе вы видите изображения, по которым нам необходимо описать ситуации в которых вы можете оказаться и рассказать, как вы её предотвратите.
Часть 3. Игры
1) Поиграем с Вами в игру с мячом «Опасно — не опасно». (Дети встают в круг, логопед просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна — ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна — ловит)
2) «Четвёртый лишний» (Перед ребёнком выкладывают карточки с изображением четырёх предметов. Например, съедобные грибы и ядовитый, игрушки, школьные принадлежности и ягоды. Задача ребёнка — найти лишнее изображение и объяснить, почему он думает, что именно эта картинка не подходит)
3) «Доскажи слово» (Логопед читает загадки, а дети говорят их окончания: Кто с огнём не осторожен, У того пожар возможен. Дети помните о том, Что нельзя шутить с …. (огнём).
Ты подумай ой, ой, ой, Не играй с сестричками Маленькими …. (спичками).
Он всегда помочь успеет, И огонь он одолеет, Знай ребёнок, и родитель. Это друг….(огнетушитель).
Дым, пожар, горит, Не стой. Заливай скорей (водой).
Дым увидел не зевай И пожарных вызывай. Помни каждый гражданин, Спасенья номер….(101)
Если что–то загорится, То пожарная примчится. Вы запомните друзья, Что с огнём шутить (НЕЛЬЗЯ)
Часть 4. Творческая заключительная часть
Подготовим памятки для родителей по теме: «Безопасность ребёнка дома»