Получи документы

Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка»

Татьяна Скрягина
Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка»

Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ.

Тема: «Дидактическая игра – путь к развитию ребенка».

Основные цели* : повышение педагогической компетенции родителей по проблеме использования дидактических игр для развития детей

Публикация «Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ „Дидактическая игра — путь к развитию ребенка“» размещена в разделах

Участники: педагоги и родители средней группы

Дидактические материалы : дидактические игры по выбору педагога для проигрывания с родителями, видеозапись ответов детей на вопросы; фишки зеленого, желтого и красного цвета для работы родителей; подборка дидактических игр для проигрывания с родителями по выбору воспитателей.

Оборудование: презентация к родительскому собранию, высказывания известных людей о дидактической игре, буклеты, ноутбук, проектор, столы, смайлики: весёлые, задумчивые, грустные

Краткая аннотация к работе: родительское собрание построено в технологии «Ситуация», проведено с родителями детей среднего возраста.

СЛАЙД 1.

«Дидактическая игра – путь к развитию ребенка»

СЛАЙД 2.

«Игра — это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме использования дидактических игр для развития детей.

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Помочь родителям увидеть проблемы в организации игры дома.

Участники: воспитатели, родители воспитанников средней группы

Подготовительная работа: подготовка видео с ответами детей, буклеты для родителей, объявление для родителей.

Оборудование: проектор, высказывания известных людей о дидактической игре, столы для родителей; фишки зеленого, желтого и красного цвета для работы родителей; подборка дидактических игр для проигрывания с родителями по выбору воспитателей.

Мотивация к деятельности.

СЛАЙД 3.

Вопросы для общения:

- Ваши дети любят играть?

- В какие игры?

- Есть ли у вас дома дидактические игры?

- Чем вас привлекают дидактические игры?

- Вспомните, в какие игры играли вы?

- Назовите дидактические игры, в которые вы играете с детьми дома.

Хотели бы Вы заинтересовать детей играми, которые помогут им в интеллектуальном развитии?

Актуализация знаний и фиксация затруднения

В соответствии с ныне действующим Законом РФ об образовании дошкольный период рассматривается в качестве начальной ступени основного общего образования ребенка.

Определенные ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, определяют, что «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры».

Тема дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование попытаться перенести игровую деятельность в семью.

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем: оторваться вечером от телевизора, не сходить в кино. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности.

Дидактические игры любимы детьми дошкольного возраста из-за наличия в них игрового действия, которое увлекает и занимает детей, стимулирует их активность, вызывает у них чувство удовлетворения и удовольствия.

СЛАЙД 4.

Проведенные психологические исследования в детских садах показали, что на вопрос «Во что ты любишь играть - 5% детей 4–6 лет вообще не могли назвать ни одну игру, 4% назвали компьютерные игры, четверть детей вместо игры называли игрушки (машинки, трансформеры, куклы Барби, которыми они просто манипулировали, и большинство детей называли какие-то подвижные игры типа салок и пряток, но правила игры (самое главное, ее смысловой стержень) сформулировать смогли лишь некоторые.

Наблюдение за свободной деятельностью детей выявило, что значительная часть дошкольников (около 40 %) в свободное время не играют, а занимают себя рисованием, конструированием, рассматриванием книжек и т. д. Замена игры другими видами деятельности обедняет личность дошкольника, препятствуя развитию воображения ребёнка, тормозит развитие общения, как со сверстниками, так и с взрослыми.

СЛАЙД 5.

Предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку зеленого цвета, не всегда – жёлтого, никогда или иногда – красного.

- Каждый вечер уделяю время на дидактические игры с ребёнком.

- Предлагаю поиграть в дидактические игры.

- Рассказываю о своих играх в детстве.

- Купив ребёнку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

- Слушаю рассказы ребёнка об играх в детском саду.

- Знаю, в какие игры любит играть мой ребенок.

- Не наказываю ребёнка игрой, т. е. не лишаю его на время игры.

- Часто дарю ребёнку игру, определяя выбор в соответствии с определенными принципами выбора игры.

- Считаю, что дидактические игры важны для ребенка

- Знаю принципы подбора дидактических игр для своего ребенка.

- Я знаю, что делать с играми, которые стали не интересны детям.

СЛАЙД 6.

Обобщение:

Если на вашем столе больше зеленых фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка. Но у вас есть и фишки желтого и даже красного цветов, что говорит о том, что определенные трудности в использовании дидактических игр в семье всё-таки есть и вы, что особенно важно, осознаете эти трудности.

А сейчас я предлагаю вам послушать ответы ваших детей на ряд вопросов ( на экране видео: дети дают ответы на ряд вопросов в свободной обстановке).

Вопросы к детям.

- Часто ли тебе покупают дидактические игры?

- Назови игры, которые есть у тебя дома?

- С кем ты играешь в игры дома?

- Кто больше с тобой играет, мама или папа?

- Какая у тебя самая любимая игра?

- А можно ли прожить без игр?

- Что ты делаешь с играми, которые тебе стали не интересны?

- Рассказываешь ли ты маме и папе об играх, в которые вы играете в детском саду?

Построение проекта выхода из затруднения

Ну, что ж теперь мы видим, что ваши ответы и ответы ваших детей по данной теме не всегда совпадают. Определенные трудности в использовании дидактических игр в семье всё-таки есть. Давайте вместе найдем пути их решения.

Как вы думаете, где можно получить эту информацию? Безусловно, вы правы: (обобщить ответы родителей). Давайте вместе отправимся в мир дидактической игры, которая поможет Вам в интеллектуальном развитии ваших детей.

Реализация построенного проекта

СЛАЙД 7

Дидактические игры (от слова «дидактика» - обучение) — это обучающие игры. Они направлены на закрепление определенных знаний и представлений детей. Например, на закрепление названий предметов и явлений, узнавание их по отдельным частям, классификацию предметов.

Цель дидактических игр – реализация дидактической и игровой задачи. Дидактическая задача направлена на конкретизацию, уточнение, систематизацию знаний; усвоение способов умственной и практической деятельности; воспитание нравственного отношения к объектам и явлениям предметной, природной и социальной среды; на более глубокое изучение индивидуальных особенностей своих сверстников, самого себя. Дидактическая задача определяется взрослым. Для детей цель игры выступает в виде игровой задачи, которая иногда заложена в названии игры – «Угадай, кто позвал?», «Узнаем, что в чудесном мешочке?» и побуждает к активным действиям.

Правила дидактических игр - центральным звеном дидактической игры являются правила. Выполнение игрового содержания обеспечивает реализация этих правил. Правила помогают осуществлять игровые действия и решить игровую задачу. Ребенок в игре учится непроизвольно.

СЛАЙД 8

Педагогическая ценность

Дидактические игры специально создаются взрослым в обучающих и развивающих целях, и тогда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. Их особенная педагогическая ценность состоит в том, что они одновременно служат и средством организации игрового досуга детей, и средством обучения, поскольку в структуру почти каждого занятия в детском саду входит либо дидактическая игра, либо развивающая игра. В дидактических играх ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности.

СЛАЙД 9

Технология дидактической игры – это конкретная технология проблемного обучения. При этом игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста (наши дети стоят на пороге старшего дошкольного возраста) обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено и так пока не будет достигнут конечный результат обучения.

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста содержит в себе большие потенциальные возможности:

• активизирует познавательные процессы;

• воспитывает интерес и внимательность детей старшего дошкольного возраста;

развивает способности;

• вводит детей в жизненные ситуации;

• учит их действовать по правилам;

развивает любознательность;

• закрепляет ранее полученные знания, умения.

СЛАЙД 10

Дидактические игры, являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету. При этом родители должны знать, что игры, могут всегда реализовать поставленную цель, если они:

• будут подобраны в соответствии с возрастом и возможностями ребенка;

• будут подобраны с учетом того, чтобы основное содержание их отвечало обучающей цели занятия;

• будут служить дисциплинарным средством (воспитывать выдержку, терпение ребенка)

СЛАЙД 11.

Дидактические игры можно разделить на три основных вида.

Игры с предметами - основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх используют природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.

Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «Лото», «Домино», «Парные картинки». С помощью настольно- печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

СЛАЙД 12.

Дома можно использовать разные игры для детей дошкольного возраста. При этом важно соблюдать ряд правил:

- играть нужно каждый день;

- количество игр не должно превышать 2 – 3-х в день;

- начинать нужно с 3 - 5 минут в день, постепенно увеличивая продолжительность игр до 15 минут;

- использовать в играх наглядный материал – картинки, игрушки, натуральные предметы;

- говоря с ребенком, поворачиваться к нему лицом, чтобы он видел, как вы произносите слова;

- говорить четко, внятно, использовать понятные ребенку слова, объяснять значение незнакомых слов;

- поддерживать своего ребенка, хвалить даже за незначительные успехи.

СЛАЙД 13.

Игра с ребё нком научит Вас:

• Говорить с ребёнком на его языке;

• Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию;

Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

• Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

• Любить детей такими, какие они есть!

СЛАЙД 14.

«Поиграй со мной – как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут окунуться в игру, которую купили совсем недавно, побыть пассажиром, учеником. А в старшем дошкольном возрасте мы продолжаем играть и не просто играть, а играя, обучать.

Дидактическая игра – это игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, познавательных интересов, развитие познавательных способностей.

Первичное закрепление.

СЛАЙД 15.

А теперь вместе с вами мы попытаемся составить советы для родителей о том, как правильно играть с ребенком с дидактическими играми.

На экране появляется первая фраза, родители должны развить эту мысль с помощью воспитателя, который потом заканчивает эту фразу.

1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша —

это обоюдное достижение: и ваше, и его. Радуйтесь ему — это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, если им удается вас порадовать.

2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть,

не доводите занятия играми до пресыщения. И ещё, удерживайтесь от обидных замечаний вроде: «Какой ты несообразительный!» и т. п. Не обижайте ребенка в игре.

3. Развивающие игры — игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно.

Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь с все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои творческие способности.

СЛАЙД 16.

4. Проигрывайте игры сами, прежде чем предложить их ребенку.

Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале — обязательное условие.

5. Если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития.

Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его.

6. Когда у ребенка остывает интерес к игре,

«забывайте» об игре на месяц—два и даже больше, а потом «случайно» (показать, например, гостям или знакомому и научить его играть) пусть малыш вспомнит о ней.

7. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками.

Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте.

СЛАЙД 17.

8. Оживляйте игру сказкой или рассказом, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет

увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.

9. Больше хвалите за успехи и в случае неудачи

подбодрите малыша.

10. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребенка,

чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.

СЛАЙД 18.

11. Когда игровые действия по готовым заданиям уже освоены,

переходите к придумыванию новых. Зарисовывайте (а лучше, если это будет делать сам малыш) эти задания.

12. И т. д. — это те правила, которые вы…

Придумаете сами, чтобы игра стала еще увлекательнее.

Включение в систему знаний

СЛАЙД 19.

А у нас, в детском саду, мы играем. Предлагаем и Вам поиграть в игры наших детей.

Игры с родителями (по выбору воспитателей)

Рефлексия.

В заключение проводится анализ встречи с родителями :

СЛАЙД 20.

- Изменилось ли ваше отношение к использованию дидактических игр для развития Вашего малыша?

- Что нового для себя вы взяли на вооружение?

Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Поэтому играйте с детьми, создавайте им условия для самостоятельной игры, заполняйте свободное детское время полезными, развивающими играми.

СЛАЙД 21.

С каким настроением вы уходите? (Выходя из зала, родители выбирают лицо человечка и кладут на поднос).

СЛАЙД 22.

Для вас мы подготовили буклеты, где собрана основная информация о дидактических играх.

Приглашаем вас на следующее собрание Тема собрания будет определяться по результатам анкетирования или работы почтового ящика, которые функционируют в группах.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данного мероприятия и др.)

Родительское собрание было проведено в средней группе педагогами Рощиной Светланой Владимировной и Натаровой Юлией Геннадиевной. Собрание было интересным для родителей. Они с большим желанием включились в предлагаемую деятельность. Активными были и папы, присутствующие на собрании.

Литература.

1. Агеева, Е. Л. Занимательные дидактические игры / Е. Л. Агеева. – М. : Пособие для старших дошкольников, 1998 -78с.

2. Карпова, Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения /Е. В. Карпова. – М. : Просвещение, 1990 -156 с.

3. Мат. Игры для детей 5–6 лет книга для воспитателей дет. Сада и родителей/Н. И. Касабуцкий, Г. Н. Скобелев, А. А. Столяр, Т. М. Чеботаревская, под ред. А. А. Столяра. –2–е изд. –

М. Просвещение; Учебная литература, 1996.–112 с.

4. Смоленцева А. А., Сюжетно–дидактические игры с математическим содержанием. Книга для воспитателя детского сада. – М., Просвещение, 1987, 97 с.

5. Шипицына, П. М. Развивающие игры с дидактическим материалом / П. М. Шипицына. – М. : Творческий центр,2004. -77с.

7. Эльконин Д. Б. Психология игры /Д. Б. Эльконин. – М., 1999.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги пассажирам отправиться в путь!» для детей 3–6 летДидактическая игра «Помоги пассажирам отправиться в путь!» для детей 3–6 лет ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Помоги пассажирам отправиться в путь!» Возрастная группа 3-6 лет. Цели и задачи игры: • развитие у детей, математических.

Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста. Дидактическая задача: Научить слушать сказки, пересказывать.

Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка»Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка» Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная.

Оформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитанияОформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитания Развитие речи детей - по совместительству с рабочим педагогическим принципом также и мое жизненное кредо. В этом году темой самообразования,.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сценарий мероприятия с родителями и детьми «День дарения книг» в первой младшей группе Сценарий мероприятия с родителями и детьми " День дарения книг " первая младшая группа ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к акции " Подари книгу.

Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 классеСценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 классе Цели и задачи: - Привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме зимующих птиц; - Содействовать формированию экологической грамотности,.

Сценарий мероприятия во 2 классе «Прекрасен мир поющий» в рамках общешкольного проекта «Пусть детство звонкое смеется»Сценарий мероприятия во 2 классе «Прекрасен мир поющий» в рамках общешкольного проекта «Пусть детство звонкое смеется» I этап «Прекрасен мир поющий» 2 класс Цели: развитие музыкальных и актерских способностей учащихся через песенное творчество. Задачи:.

Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени»Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени» Сценарий Социально- патриотический проект для школьников «Память сильнее времени» 15.03.2019.- 10.30. 01 Позывные Голос за кулисами Над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 13:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД