Ирина Шуткина
Сценарий мероприятия «Это должен знать каждый» (брейнринг) для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения;
2. Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность;
3. Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы общения между детьми и педагогами.
4. Воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорте.
Материал и оборудование: стол с вращающейся стрелкой, 2 колокольчика, черный ящик, конверты с вопросами, скрипичный ключ (для музыкальной паузы, дорожные знаки, жетоны.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Сценарий мероприятия „Это должен знать каждый“ (брейнринг) для старших дошкольников» размещена в разделах
Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Познавательное развитие» Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. Треугольник.
«Речевое развитие» Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
"Художественно-эстетическое развитие». Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку
"Физическое развитие" .Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Ход мероприятия:
- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?
Дети. Правила дорожного движения.
Воспитатель.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ведущий: Сегодня в нашем зале игра интеллектуалов «Брейн ринг». Встречаются команда «Пешеходы» (аплодисменты). Команда «Водители» (аплодисменты). Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Капитаны знакомят зрителей с членами своих команд). Давайте познакомимся с членами жюри. (Представляет членов жюри)
А теперь начнем игру. Я буду вращать волчок и с его помощью выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, даю одну минуту на обсуждение. У кого ответ будет готов, тот звенит в колокольчик. Если команда отвечает правильно – получает жетон. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше жетонов.
Итак, вращается стрелка и выпадает вопрос №1
Ведущий: Внимание, вопросы:
1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?
- Мостовая
- Тротуар
2. По какой части улицы движется транспорт?
- Проезжей
- По тротуару
3. Что такое светофор?
- Дорожный знак, запрещающий движение транспорта.
- Прибор для регулировки движения машин и пешеходов.
4. Для чего служит красный сигнал светофора?
- Он разрешает движение
- Он запрещает движение
5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- На красный
- На зеленый
6. В каком месте можно переходить проезжую часть?
- В любом месте
- Там где нет транспорта
- По пешеходному переходу
7. Как нужно обходить автобус?
- Сзади
- Спереди
8. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?
- Да
- Нет
Ведущий: конверт №2
следующее задание - игра «Найди знак».
Две команды стоят шеренгами друг напротив друга, каждый участник держит дорожный знак, кроме двух представителей от каждой команды. Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение, представители должны найти нужный знак. Тот, кто быстро и правильно нашел знак – получает жетон. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.
Внимание, первое стихотворение:
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
Это значит – переход.
(знак «Подземный переход»)
Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).
Этот знак для пешехода,
Он на месте перехода.
или
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
или
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(знак «Пешеходный переход»)
В круглом зале «человек»
Перечеркнут красным –
Значит бегать напрямик
Очень здесь опасно.
(знак «Движение пешеходов запрещено»)
Школьница и школьник забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это дети.
(знак «Дети»)
Шли из школы мы домой,
Видим знак над головой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет…
(знак «Велосипедная дорожка»)
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко.
Что здесь свалка кирпича?
(знак «Въезд запрещен»)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
(знак «Место стоянки»)
Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенья
Паровое отопление?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть здесь ищут клад?
Их сюда наверно встарь,
Спрятал очень жадный царь.
(знак «Дорожные работы»)
Ведущий: Вращаем стрелку дальше, и выпадает вопрос под №3
Внимание! Черный ящик! (выносят черный ящик)
Слушаем вопрос:
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны
И, хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор.
Через одну минуту вы должны назвать то, что лежит в этом черном ящике.
Ведущий: Волчок вращается и показывает №4
Конкурс «Собери разрезные машинки». Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.
Ведущий: Конкурс игровой. А сейчас игра на внимание «Светофор». Я называю «Красный свет» – все молчат, «Зеленый свет» – топают ногами, «Желтый свет» – хлопают в ладоши. Тот, кто ошибается – выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.
Конверт №5
Ведущий: крутит волчок и зачитывает задание:
«Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Конверт №6. Игра Такси»
Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Конверт №7
Ведущий: Игра - пантомима называется: «Опознай нарушителя».
Задание 1. Сценка-пантомима : мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.
Задание 2. Сценка-пантомима : мальчик сидит, рядом стоит старушка.
Ведущий: Молодцы! А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов игры.