Сценарий театрализованного мероприятия по ПДД «Абвгдейка»

Гулфира Мугдаева
Сценарий театрализованного мероприятия по ПДД «Абвгдейка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 ГО город Нефтекамск РБ

Сценарий

познавательно – театрализованной постановки

по правилам дорожного движения «АБВГДейка»

Подготовили: Мугдаева Г. К.,

2018/19 учебный год

Участники: дети, родители, педагоги.

Педагогический замысел: систематизация знаний детей о правилах безопасности дорожного движения; пропаганда использования автокресел и детских удерживающих устройств.

Предварительная работа: экскурсия в автошколу, акция для родителей «Пристегни самое дорогое».

Сцена 1

Клепа: Что только что со мною было?

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила.

Я еле ноги уволок.

Рома: Вот так каждый раз.

Без приключений нет и дня.

Клепа: Мы вообще на светофор внимания не обращаем.

Иди себе и иди, если машины поедут, раз и перебегай дорогу!

Я думаю, светофоры так для красоты, огонечки.

Рома: А мы с мамой всегда так делаем: постоим у светофора, загорается красный свет - идем через дорогу. В машинах - то люди сидят за рулем, они же видят тебя и затормозят.

(заходит учительница)

Кс. С.: Здравствуйте, ребята! О чем вы тут спорите?

Клепа: Да о том, что правила дорожного движения соблюдать вовсе необязательно!

Кс. С.: Давайте поговорим спокойно. Садитесь. По дорогам движется очень много автомобилей, автобусов, а по тротуарам движется много людей, которые спешат в магазины, на работу. И никто никому не мешает, потому что существуют строгие правила дорожного движения для автомобилистов и пешеходов.

Клепа: Разрешите, вопрос. Я видел знак на дороге, на нем нарисован человечек. Что это значит.

Кс. С: Ребята, поможем Клепе. Кто знает, как называется этот дорожный знак?

(Этот знак называется пешеходный переход. В этом месте можно переходить дорогу)

Дети, давайте расскажем Клепе о дорожных знаках.

(игра "Собери и назови" - по 2 человека: пешеходный переход,велосипедная дорожка, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено)

Ребята, как называется этот знак? (показ готовых знаков)

Сцена 2

Клепа: Да сколько уже можно этих правил. Туда не ходи, это не делай. С нас хватит. Сегодня мы просто пас-са-жи-ры!

Рома: Вот именно! Вот мы сейчас и прокатимся с ветерком!

Машина: Уважаемые пассажиры, перед посадкой дождитесь полной остановки транспортного средства. Посадка строго со стороны тротуара.

Клепа: Чур! Я на переднем сиденье!

Машина: До 12 лет запрещается ехать на переднем сиденье, если в автомобиле нет специального детского удерживающего устройства!

Клепа: Да не бухти ты, железка! Сегодня никаких правил!

Машина: До 12 лет запрещается.

Клепа: Да ладно, ладно, поехали уже!

Чего стоим? Чего ждем?

Машина: Каждый уважаемый пассажир должен пристегнуться ремнем безопасности!

Клепа: Вот еще! А что, если я не хочу! Если я, например. ОП! (ремень застегивается)

(машина поехала)

Клепа: Эй ты, железка! Ну-ка, отстегни меня обратно!

Машина: Во время движения запрещается отвлекать водителя от управления автомобилем. И не пытайтесь испортить ремень безопасности!

(машина остановилась)

Машина: Выходить из автомобиля следует через правую дверь со стороны тротуара!

Клепа: Вот тебе и никаких правил.

Рома: Видимо без правил - никуда! Даже пассажирам!

Сцена 3

Клепа: Разрешите еще вопрос, Ксюша Сергеевна, я вот не понял, что такое детское удерживающее устройство?

(обращается к зрителям - детям)

А вот у нас в машине возле сиденья какие-то ленточки висят. Это что, для красоты? Может быть, детишки знают?

(обращается к зрителям)

Кс. С: Эта ленточка называется - ремень безопасности. Во время поездки в автомобиле обязательно нужно пассажирам пристегнуться ремнем безопасности, он сохранит жизнь и обеспечит безопасность. А для маленьких пассажиров до 12 лет существуют детские автокресла.

Рома: А для чего они нужны?

Во-первых: по правилам дорожного движения перевозка ребенка без специального удерживающего устройства просто запрещено. Во-вторых: те родители, которые возят детей без автокресла или на руках, ребенок на обычной городской скорости 60 км/ч вылетает или в лобовое стекло или мама может задавить своим весом, если ребенок не вылетел. Это очень опасно.

Рома, Клепа: Ой, как страшно!

Кс. С: Автокресла делятся на группы. Это зависит от веса и роста ребенка. Автокресло располагать лучше всего против хода движения - самое безопасное положение.

Клепа: Я хорошо запомнил.

Рома: И я!

Сцена 4

Милиционер: Здравствуйте! Майор ГИБДД Михаил Михалыч! Меня послали к вам. Я правильно попал в АБВГДейку? У вас учатся 2 нарушителя правил дорожного движения. Вот фотографии.

Кс. С: Это наши ребята. Расскажите, что произошло на самом деле?

Клепа: Ну, мы бежали, бежали. Вы понимаете, машин почти не было, мы бы успели.

Милиционер: В больницу бы успели. Вы шли не в положенном месте.

Рома: Разрешите вопрос!

Милиционер: Задавайте!

Рома: А как же взрослые, дяденьки и тетеньки?

Милиционер: Что взрослые?

Рома: Просто они все время спешат, все время торопятся, спешат.

Милиционер: В таком случае, если у вас такие спешащие родители вы сами должны напоминать им о правилах дорожного движения.

Сцена 5: Диалог папы с дочкой.

Кс. С. К дочке подошел отец и спросил у крохи.

Отец. Расскажи-ка, наконец, что хорошо, что плохо.

Дочка. У меня секретов нет, слушай, папа, мой ответ.

(подает Правила дорожного движения)

Здесь найдешь себе ответ-

Вот, прочти-ка книжку!

Отец. Для чего мне ПДД? – удивился папа.

Уж сколько лет я руль кручу –

Ты ведь это знаешь!

В школе правила учил…

Дочка: Теперь же нарушаешь!

Помнишь

А вчера на красный свет

Ты проехал лихо.

Отец: Торопился на обед –

Вокруг все было тихо.

Дочка: ты режим скоростной

Нарушил не однажды

Отец: Нас не видел постовой!

Дочка: А разве это важно?

Отец:Ну… так бывает не всегда

Это – лишь случайность.

Я веду себя отчаянно,

Только когда патруль не замечает!

Дочка: Выходит, если на шоссе

Инспектора не видно

Может делать всяк и все

Пап, тебе за слова свои не стыдно?

Отец: Да, уж, надо провести в голове коррекцию

А - то оставлю без работы госавтоинспекцию.

Да, недароам говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

Дочка: Мамы, папы, дяди, тети

Сколько ни учили нас –

Вы пример нам подаете –

Мы вовсю глядим на вас!

Сцена 6

Игра "Это я, это я. "

1. Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?

2. А кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

5. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

6. А кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

7. А кто вблизи проезжей части весело играет в мячик?

Кс. С. Ребята, я научу вас играть в очень интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать или "Это я, это я, это все мои друзья или молчать.

Милиционер: Уважаемые взрослые! Настоятельно требую соблюдений правил дорожного движения. Даже если вы опаздываете на работу, даже если вы очень - очень спешите, подумайте вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь ваших детей.

Клепа: Вот оказывается как все серьезно!

Милиционер: Да, Клепа, очень серьезно! И если вы не хотите оказаться в больнице.

Все: Не хотим!

Милиционер: И если вы не хотите распрощаться с жизнью.

Все: Не хотим!

Милиционер: То правила дорожного движения должны соблюдаться вами неукоснительно.

Все: Понятно! Неукоснительно!

Сцена 7 (песня)

1. Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Припев: Береги свое здоровье,

С жизнью, друг, ты не шали

Пристегни ребенка, пристегни!

В автокресле ты всегда его вози!

2. Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение

Повторять я буду с ним

Правила движения!

3. У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Сцена 8: (выход ведущей и Печкина)

В середине зала - стол, на столе разложены рисунки детей.

Ведущая:Ну так что, Игорь Иванович,нам ребята из группы «Светофорчик», детского сада №25 прислали рисунки по правилам дорожного движения. Давайте посмотрим. Это рисунок… видите тут светофор…. Значит мама знает ПДД и она научит…. Петю переходить дорогу на зеленый свет….Здесь….Спасибо вам за рисунки!

Печкин: Еще благодарим родителей, которые принимали участие в фотоконкурсе «Внимание! Ребенок в машине!»

Ведущая: Вы сегодня выучили правила дорожного движения и я думаю, что дома повторите. Но если не запомнили, пусть вам взрослые напомнят.

(вручаются памятные сувениры)

Публикации по теме:

Сценарий театрализованного развлечения «Кошкин дом» Сценарий театрализованного представления «Кошкин дом» Цель: -развивать умение детей организовывать общение со сверстниками, чтобы быть.

Сценарий музыкально-театрализованного мероприятия «В мире сказок»Сценарий музыкально-театрализованного мероприятия «В мире сказок» Сценарий музыкально-театрализованного мероприятия «В мире сказок» для детей младших и средних групп (старших и подготовтельных групп).

Сценарий театрализованного развлечения «День театра в ДОУ»Сценарий театрализованного развлечения «День театра в ДОУ» Театрализованное развлечение «День театра в детском саду» Задачи: Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.

Автор публикации:
Сценарий театрализованного мероприятия по ПДД «Абвгдейка»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 12:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...