марина заровная
Сценарий музыкального спектакля «Мы играем в школу»
Сценарий музыкального спектакля «Мы играем в школу»
Открывается занавес, на сцене дети произвольными группами. Звучит фонограмма песни «А может быть, ворона». Дети, передвигаясь, поют песню и постепенно спускаются в зал.
Песня 1 (дети исполняют песню) :
Публикация «Сценарий музыкального спектакля „Мы играем в школу“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Одну простую сказку, а может, и не сказку А может, не простую, хотим вам рассказать. Как мы играем в школу и сами, без подсказки, Умеем понемножку считать и понимать. Ещё мы вам покажем, как мы умеем даже Из букв из алфавитных словечки составлять. А то, что мы составим, мы сами прочитаем, И заодно успеем попеть – потанцевать.
(Музыка продолжает играть, дети выстраивают столы и стулья как парты в школе в 2 ряда, (девочка - учитель колокольчик, имитируя школьный звонок).
Учитель: Сегодня день весенний, светлый, такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно, нас встретит школа, первый класс!
Готовы к школе вы, друзья?
1 ребё нок: Да, я готов!
2 -3: И мы!
4:И я!
5: Берем портфель с собою мы, и ручку, и тетрадь.
Букварь возьмем, карандаши…
6: А кукол можно брать?
7: Нет, в школу кукол брать нельзя : учиться мы идём, друзья.
Учитель: Динь-дон, звенит звонок, начинается урок. Динь-дон, парам-пам-пам, все расселись по местам! Я прошу вас, будьте внимательны, начинаем урок МАТЕМАТИКИ.
(Дети садятся за парты)
Учитель: В стране под названием «Знанья» есть город, где цифры живут. Город этот чудесный все «Цифроградом зовут.
Учитель: Здесь нас ждет веселый счет.
Прямо сейчас нас ждёт очень весёлый счёт.
Ну-ка, цифры, встаньте в ряд
Я командир, вы мой отряд.
(Выходят дети с цифрами и читают стих С. Маршака «Весёлый счёт», показывая цифры-декорации).
1: Вот один иль единица, очень тонкая, как спица, 2: А вот это цифра два. Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
3: А за двойкой - посмотри - выступает цифра три.
Тройка - третий из значков состоит из двух крючков.
4: За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.
5: А потом пошла плясать по бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
6 : Цифра шесть - дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.
7: Вот семерка - кочерга. У нее одна нога.
8: У восьмерки два кольца без начала и конца.
9: Цифра девять иль девятка цирковая акробатка:
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.
0: Цифра вроде буквы О - это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки!
10: Если ж слева, рядом с ним единицу примостим,
Он побольше станет весить, потому что это - десять.
Учитель: Ученики, внимание, внимание! Кто выучил домашнее задание?
Не хотите показать, как прибавлять и вычитать?
Про знаки всем нам рассказать?
(Выходят дети с математическими знаками «-«, «+», «=»)
«-«
Он любит цифры отнимать
И все на свете отрицать.
И чтобы в счете мы не сбились,
Поможет знак с названьем МИНУС!
«+»
А этот крестик каждый знает:
Сложить он цифры помогает.
Ответит каждый карапуз,
Что этот знак зовется ПЛЮС!
«=»
Две палочки напишут дети
И что получится в ответе
Ведь каждый выучил давно,
Как пишется тот знак: РАВНО!
Учитель: Ученики, внимание, внимание! Продолжаем проверять домашнее задание! Не хотите показать, как математические задачи решать?
(Дети группами выходят и поют и показывают примеры)
1. Ежик по грибы пошел
10 рыжиков нашел.
8 положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих колючках еж. 10-8=2
2. Я рисую кошкин дом:
3 окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. 3+1=4
3. 4 спелых груши
На веточке качалось.
3 груши снял Павлуша,
Сколько груш осталось? 4-3=1
4. Утка морковку в корзинке несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковок еще 6 купить, сколько их будет?
Ты можешь сложить? 1+6=7
5. Карандаш 1 у Миши,
Карандаш 1 у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? 1+1=2
6. В хоре 9 кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре 5 кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов? 9-5=4
Учитель: Все в нашем городе - друзья, дружнее не сыскать.
Вот геометрических фигур семья, их каждый должен знать!
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем в мир геометрических фигур:
Все фигуры повторяем
И спокойно называем:
Вот овал, окружность, круг.
Продолжай-ка, милый друг!
Реб. 1. Итак, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета - круг, и блюдце - круг,
И солнце на картине - круг.
Реб. 2. А если круг у нас упал
Или его вдруг кто-то сжал
И по бокам слегка примял?
Тогда получим мы - овал.
Реб. 3. Прямоугольник с виду прост,
Его построить - не вопрос,
И он совсем не виноват,
Что не сложился как квадрат.
Реб. 4. А вот - квадрат. Он очень рад,
Что сложен словно на парад,
Красив и строг: ведь у него
Равны все стороны его.
Реб. 5. Ромб, как фигура, чуть сложней:
Одни углы его острей,
Другие, так сказать, тупей,
Но сам он - легче и стройней.
Реб. 6. Про треугольник что сказать?
Его не сложно описать,
Он как подобие крыла:
Три стороны и три угла.
Реб. 7. Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь - я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Учитель: Вот и окончен сложный тур,
На закрепление фигур.
Учитель: Ну что ж, нам непременно полагается перемена!
(Ритмическая зарисовка «Догонялки», звонок звенит, все бегут за парты).
Учитель: А сейчас у нас ГРАМОТЕ ОБУЧЕНИЕ, и заодно – художественное чтение.
А для начала отгадайте загадку: На всю планету знаменит наш славный русский ….
Дети: Алфавит!
Учитель: Верно, это так. В стране под названием «Знания» есть город, где буквы живут, А город этот чудесный все Букваринском зовут.
И я вам предлагаю жителей города узнать И кое-что о них сказать.
(На экране появляются слайды- буквы, и дети читают про каждую стихотворение И. Токмаковой «Букваринск»)
- Есть на речке на Чернильной город маленький, не пыльный
С незапамятных времен «Букваринск» зовется он.
В этом городе живет удивительный народ,
Хлебосольный, незлобивый, дружный и трудолюбивый.
А- аптекарь Н-носильщик
Б- бочар О –овчар
В- валяльщик П- писатель
Г- гончар Р –радист
Д- дробильщик здоровенный С – сапожник
Е- ефрейтор, он военный Т-турист
Ж- жестянщик-простачок У – бесстрашный укротитель
З- застройщик-старичок Ф- чудак-фотолюбитель
И- историк бородатый Х – художник – баталист
К- красильщик франтоватый Ц – известный цимбалист
Л- лудильщик Ч – чудесный часовщик
М- маляр Ш – шофер, большой шутник
Щ – щенок его, букетик
Э – электрик-энергетик
Ю – юрист, а дальше
Я – это я, мои друзья.
(Лера Серышева читает стихотворение (по ходу чтения, те буквы, которые называет, делают шаг вперед).
Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.
Дальше знаете уже.
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим.
Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!
Теперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука!
Гласные, согласные.
Трудные, ужасные.
Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне
Объясните поскорей,
Чтобы стал я поумней!
«Голос» называли «глас» -
Вот и гласные у нас:
А, О, И, Е, У, Я, Ы –
Голосом протянем мы.
Иль, к примеру, буква Ё -
Тянем голосом её.
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Вместе повторим, друзья:
Десять гласных знаю я:
А, Я, У, Ю, О, Ё, И,
Е, Э и, конечно, Ы!
А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами,
И нёбом, и губами.
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают Звонкие –
(М, Л, З, Ж, Р, Н)
Бывают и глухие –
(С, Ш, П, К, Ф, Х)
Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие.
Вот, давайте, например
Приведем такой пример:
Ш и Щ – мы шипим,
С – как будто свистим,
М – мычим,
Р – рычим.
Ж – жужжим,
З – зудим,
Стало легче понимать?
Будем верно отвечать?
Гласные, согласные.
Милые, прекрасные!
Учитель: Из букв составляются слоги, шагают они по дороге. Из слогов родятся слова, а дальше – ещё интересней: Из слов получаются песни, стихи и загадки. Так что давайте, ребятки буквы наши возьмём, слоги составим, слова соберём и песню про это споём.
Группа детей:
Буква «Н» и буква «А» вместе станут слогом «НА»
На-на-на-на-на-на-на-на,на-на, на-на.
Буква «Р» и буква «О» вместе станут слогом «РО».
Ро-ро-ро-ро-ро-ро-ро-ро, ро-ро, ро-ро.
Буква «Д» и буква «И» вместе станут слогом «ДИ»
Ди-ди-ди-ди-ди-ди-ди-ди, ди-ди. ди-ди.
Если слоги нам сложить, можно слово получить, То, которое никак нельзя забыть.
А теперь нам надо взять и всё слово прочитать:
Слово «Родина», которая как мать.
Учитель: Внимание, внимание, самостоятельное задание: В руки буквы нужно взять и слова из них создать, И, конечно же, потом их громко прочитать.
(Дети составляют слова из букв-декораций, и читают их
РОДИНА, МАМА, ШКОЛА).
Учитель: Ну что ж, таким грамотным непременно положена перемена!
Танец «Алфавит»
(Звенит звонок, дети бегут за парты).
Учитель: Есть ещё интересный урок, на который прозвенел звонок. На котором мы с вами узнаем, какой дивный мир нас окружает.
(В зал залетает воздушный шар, к нему привязан конверт, в нём записка)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
А как называется наша страна? (ответы детей)
- Правильно, наша страна называется Россия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, мы с вами живем в большой и самой прекрасной на Земле стране. У нашей страны красивое и звучное имя Россия. Россия – наша Родина.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вопрос - ответ». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Ответив правильно на вопрос, вы складываете часть пазла, которые лежат у вас на партах в общую картинку.
Вопросы:
- Каким одним словом можно назвать маму и папу? (родители)
- Каким одним словом можно назвать дедушку, бабушку, дядю, тетю, братьев, сестер? (родные, родственники)
- Каким словом можно назвать всех людей, живущих в нашей стране? (народ)
- Как называются сказки, песни которые сочинил народ? (народные)
-Как называется ручеек, бьющий из-под земли (родник)
(ответив на вопрос, ребенок составляет общую картинку нашей страны из частей - пазлов)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Мы с вами перечислили немало слов в которых есть общее слово «род».
Дети:
Посмотрите, какая красивая у нас получилась страна - Россия. Россия- наша Родина.
(любуемся на целую картинку, которую составили дети)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же такое Родина?
Ребенок:
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов
До теплых рек раскинулась она.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
Её мы Родиной зовем,
А Родина - одна.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Родина – это та земля, где мы родились, где живут наши родственники, народ, где звучит родная речь.
Небо синее в России. (поднимают руки вверх)
Реки синие в России (опускают руки вниз и «рисуют» волны)
И березки молодые (поднимают руки вверх, раскачивают ими над головой)
Нарядились в кружева.
Васильки и незабудки (опускают руки вниз, «гладят» траву)
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы (поднимают руки вверх, раскачивают ими из стороны в сторону) А еще пекут в печи вот такие калачи! (разводят руки в стороны)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А как называется село, в котором мы с вами живем?
Дети: Чугуевка
-Правильно, наш поселок называется Чугуевка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чугуевка – наша малая Родина.
Ребенок:
Чугуевка моя, моя страна! Твоя живая тишина,
Твои лихие непогоды, твоя тайга, твои луга,
Уссури пышные брега,
Телянзы радостные воды - всё мило мне!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А главный символ нашей Родины, конечно, берёзка.
(Исполняется песня с подтанцовкой «Чугуевские берёзки»)
Ты тоже родился в России – краю полевом и лесном. У нас в каждом поле – берёза, берёза под каждым окном. На каждой весенней поляне их белый живой хоровод. В Чугуевке тоже берёзка, увидишь – и сердце замрёт. Зелёные нежные листья чудесно поют на ветру. Я мимо неё в детский садик шагаю всегда поутру. Трава под берёзкой примята, кто только под ней не играл! Кто только скучая по маме, под нею не горевал! Ты тоже родился в России – берёзовом милом краю. Теперь, где ни встретишь берёзку, ты вспомнишь берёзку мою. Её молчаливые ветки, её терпеливую грусть. В Чугуевке наша берёзка, попробуй её позабудь!
(Исполняется танец с мячами)
Учитель: Всё, что нас окружает, это наш мир, наша жизнь, это наша Родина
(Выходят дети, и говорят)
Мы вам чуть-чуть рассказали, про то, что уже узнали.
Надеемся, мы вам понравились, и ваше мнение составилось.
Нам к вам скоро идти, возможно, нам всем по пути!
b][/b]