Сценарий музыкально-игрового КВН «Мы сибиряки!» для детей подготовительной группы

Юлия Еремина
Сценарий музыкально-игрового КВН «Мы сибиряки!» для детей подготовительной группы

Дети входят под музыку, встают возле стульчиков

Ребёнок: На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь

И даже улицы родной ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну — наш общий дом.

Ведущая:

Мы живём в огромной, замечательной стране. Её название? (Россия) Если мы живём в России, значит мы кто? (Мы — Россияне) (слайд)

Россия – большая страна. Мы с вами живём в замечательном краю под названием Сибирь. Если мы живём в Сибири, значит, мы кто? Верно,(Сибиряки). (слайд)

1 ребенок:Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Байкал,

Где девочки, сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

2 ребенок:Куда бы по белому свету

Дороги тебя не вели,

Ты сыном останешься этой

Богатой Сибирской земли!

Исполняется песня «Наш край»

(Музыка Дмитрия Кабалевского Слова Антона Пришельца)

Ведущий:ребята, а вы хорошо знаете свой край? Раз вы такие знатоки предлагаю сыграть в игру, которая называется КВН. И примут в ней участие 2 команды: команда девочек, и команда мальчиков.

Представляю вам команды: команда девочек – «Сибирячки» и команда мальчиков – «Сибиряки»

Представление капитанов команд.

Мы приветствуем так же наших гостей и жюри.

Желаем вам, ребята, успехов и побед!

А сейчас объявляю первый конкурс – это приветствие команд.

1 ЗАДАНИЕ:

Команда девочек «Сибирячки»:

Мы пришли сюда сегодня яркие, весёлые,

Чтобы знанья показать наши перед школою.

Мы команда «Сибирячки», и хотим вам доказать,

Что о крае, мы, любимом можем много рассказать.

Команда мальчиков «Сибиряки»:

Нас зовут сибиряками, мы гордимся этим.

И на все ваши вопросы мы легко ответим

Сильными и ловкими, смелыми и крепкими,

Вырастим мы умными, и во всем умелыми!

Жюри подводит итоги конкурса.

Стук в дверь: под музыку вбегает Сибирячок.

Сибирячок здоровается, представляется, спрашивает, почему столько детей в зале

Ведущий: Мы собрались на КВН. Узнать хорошо ли дети знают свой край, его культуру и традиции, природу.

Сибирячок: а, можно мне проверить знания детей? Вопрос первый: главная достопримечательность Сибири? (Байкал (слайд)

Ведущий: про Байкал можно сказать много красивых слов, предлагаю командам следующий конкурс

2 задание – поэтическое. (домашнее задание)

Приглашаю по1 участнику от каждой команды.

Дети выходят, читают стихи о Байкале.

«Чудо-Байкал» Фаст Юлия

Есть такое озеро, (Ксюша. Ю)

Озеро — Байкал.

Все в него влюбляются,

Кто хоть раз бывал.

Озеро глубокое,

озеро могучее.

В ясный день — спокойное,

А в грозу- кипучее.

Окружают озеро

Горы и леса,

Сверху отражаются

В водах небеса.

Есть такое озеро,

Хорошо что есть!

Нерпы, рыбы в озере

Никому не счесть!

Стихотворение «Байкал» В. Киселёв.

Я с детства мечтал о Байкале

И вот я увидел Байкал

Мы плыли, и гребни мелькали,

И кедры смотрели со скал.

Я множество разных историй

И песен тогда вспоминал,

Про это озёрное море,

Про этот священный Байкал.

Жюри оценивает каждую команду, подводит итоги.

Ведущий: в Прибайкалье с давних времен жили люди, и следующий вопрос командам : назовите национальности народов Сибири (слайд)

И покажите их на картинке. (буряты, русские, тофалары, эвенки, татары)

3 задание: (этнографическое) (слайды)

Собрать пазл национальный костюм (Сибирячкам -буряты, Сибирякам- русский)

Ведущая: Первыми жителями Прибайкалья были буряты, тофалары, тунгусы — это коренные жители. До сих пор люди свято чтут бурятские традиции, изучают их быт и культуру.

Сибирячок: Ребята, вы знаете, что люди всех национальностей любят веселиться, плясать, водить хороводы, предлагаю сделать перерыв и поплясать.

Ребенок:

Наш бурятский хоровод взяться за руки зовёт.

Если ты хороший друг,- становись скорее в круг.

Хорошо – ли, плохо – ли топаешь ногой –

Безразлично Ёхору – он у нас такой!

И весну, и круглый год славит Ёхор – хоровод.

Как народное богатство бережёт его народ.

Исполнение бурятского народного танца «Ёхор» (слайд с наложенной муз.)

Ведущая: Много лет тому назад, вверх по течению реки Ангары приплыли на кочах казаки с атаманом Ермаком, построили на правом берегу напротив впадения в Ангару реки Иркут – острог,т. е. крепость. И уже через двадцать лет здесь был целый город со своим флагом и гербом.

Вопрос командам: Как назывался этот город? (Иркутск) значит наша область какая

(Иркутская)

Ведущий: как у каждого человека есть имя и фамилия, так и у каждой области или края есть свой герб и флаг.

4 задание:(геральдическое)

Найти на картинке флаг и герб Иркутской области

Рассказать, что обозначает изображенная символика (слайд, картинка)

(Дети рассказывают)

Давайте рассмотрим флаг. Что обозначает синяя полоса?

Правильно, город построен вдоль реки.

Что обозначает зелёный полукруг?

Верно, город построен на холмах.

А что за зверь в центре?

Да, это бабр, несущий в лапах соболя.

Огромный бабр означает величину и мощь нашего Прибайкальского края, а пушной зверёк – его богатство и красоту. Сибирь – это золотое дно.

Жюри оценивает каждую команду, подводит итоги

Ведущий: казаки привезли с собой часть русской культуры, песни, пляски и веселые частушки. Любят в Сибири частушки петь. Выходи, честной народ, исполнять сибирские припевки.

Сибирские частушки:

Мы в Сибири родились,

Не страшны нам холода.

Нам подруга –злая вьюга

И студеная вода.

Мы живем в краю прекрасном

А Сибирь бывает разной

Летом зной, зимой мороз

Ты держи по ветру нос.

Вы, ребята, выходите

А я уже вышла.

В Тайтурке мы запоем

А в Иркутске слышно.

Ангара река большая –

Всем на удивление.

Я девчонка боевая,

Всем на загляденье

С папой мы Сибиряки,

Вместе закаляемся.

За окошком снег и ветер-

Лучше одеваемся.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

Ведущая: Казаки привезли с собой много русских народных игр, в которые мы с вами играем до сих пор. Это «Салки», «Лапта» и др.

Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Чёрный ворон», водящего выбираем с помощью считалочки.

Проводится игра «Чёрный ворон» Р. Н. п. Обр. Е. Теличеевой. (Музыка в детском саду, Под. Ред Н. Ветлугиной)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

/Дети идут к центру круга дробным шагом.

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

/Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона»

Ворон кружится, раскрыв руки в стороны.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

/Ворон пляшет, дети повторяют его движения:

поочередно выставляют ногу вперед на пятку.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

/Все хлопают, ворон пляшет.

Правила игры С окончанием песни (игра проходит без музыки) ворон выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины,

а сам становится в круг. С началом песни ребёнок, до которого дотронулись,

становится вороном. Никому не известно, кто будет вороном, до того момента, пока дети, сойдясь в круг, не станут из него расходиться.

Сибирячок:Хорошо вы поете частушки и стихи читаете. А вот знаете ли вы природу своего края? Послушайте мои вопросы.

5 задание: (слайды)

Команде «Сибирячки»- назвать растения

Команде «Сибиряки» - назвать животный мир

Сибирячок: много перечислили названий, а скажите какое животное является символом о. Байкал. (байкальская нерпа)

Предложить командам нарисовать нерпу (пока играет музыка)

Ребенок:

Знаю я не понаслышке

О сибирской стороне

В ней, приветливой не слишком,

Довелось родиться мне.

Климат очень там серьезный:

То метели, то жара.

И морозы поморозней

И поветренней ветра.

Но в любой ее глубинке,

Где дорогам всем конец,

Есть всегда своя теплинка -

Доброта людских сердец.

Жюри оценивает каждую команду, подводит итогиНаграждает участников.

Сибирячок: Настоящие вы сибиряки. Многое уже знаете о Сибири, умеете играть в сибирские игры, плясать сибирские танцы. Не боитесь трескучих сибирских морозов. (Угощает детей кедровыми орешками или брусникой, клюквой)

Ведущий: среди просторов нашей страны есть край, где ты родился,

где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля.

И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать

свой родной край, свою Сибирь.

Публикации по теме:

23 февраля Сценарий музыкально — игрового развлечения «Растут мальчишки героями» Дети входят в празднично украшенный зал и под песню «Аты – баты шли солдаты совершают праздничное перестроение. Ведущая: Пусть зима с морозом.

Авторское пособие к музыкально-дидактической игре «Бубенчики» для детей подготовительной группыАвторское пособие к музыкально-дидактической игре «Бубенчики» для детей подготовительной группы Дорогие коллеги! Я продолжаю делиться с Вами своими идеями методических пособий. Игра "Бубенчики" всем известна, но для наглядности я изготовила.

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знание цифр 2) Коррекционно – развивающие развитие.

Конспект игрового занятия с мячом для детей подготовительной группы Цель: Формирование основ здорового образа жизни через игры. Задачи: 1. Развитие физических качеств 2. Накопление и обогащение двигательного.

Сценарий новогоднего музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации «Подарим праздник малышам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального.

Консультация для педагогов «Формирование у детей музыкально-игрового творчества» Консультация для педагогов. «Формирование у детей музыкально-игрового творчества» Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным.

Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре»Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре» Цель: активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к элементарному музицированию; Задачи: • Создание предпосылок для развития.

Сценарий музыкально-тематического мероприятия для детей старшей и подготовительной группы «Россия-сторона родная» Звучит фоном русская народная музыка Участники: Ведущий, Кот-Котофей, дети. Ведущий: Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник.

Ситуация игрового взаимодействия с детьми. Занятие «Мы умеем дружить» для детей подготовительной группы Ситуация игрового взаимодействия с детьми: «Мы умеем дружить» Цель. Создание игровых ситуаций для развития социально – коммуникативных навыков.

Спортивное развлечение «Мы — сибиряки!» Спортивное развлечение «Мы – сибиряки!». Цель: закреплять через игру полученные знания об образе жизни сибиряков, их основных.

Автор публикации:
Сценарий музыкально-игрового КВН «Мы сибиряки!» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 октября 2015 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивный танец «День Непослушания»
Представляю вашему вниманию танец "День непослушания". Ребята нашего детского сада участвовали в спортивном конкурсе "Танцевальная мозаика", где заняли 2...
Акция «Кормушка для пичужки»
Отчёт об организации акции «Покормите птиц! -2018» Отчёт об организации акции «Покормите птиц! -2018» Раздел 1. Анкета МБДОУ«ЦРР- детский сад № 120»...
Сценарий праздника ко Дню Матери в младшей группе «Мамочка моя» Детский сад «Берёза»...
Предварительная работа: • Беседа с детьми об истории происхождения праздника. • Подбор литературного материала. • Разучивание стихотворений, изготовление...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста...
Цель: формирование умения детей выполнять изделие в технике аппликации. Задачи: -закреплять представление детей о геометрических фигурах и основных цветах;...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный...