Сценарий музыкально-литературного досуга с использованием регионального материала «Краски Осени» для подготовительной группы

Шелухина Наталья
Сценарий музыкально-литературного досуга с использованием регионального материала «Краски Осени» для подготовительной группы

Подготовила: музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 39 г. Ставрополя,

Шелухина Н. П.

г. Ставрополь, 2016 г.

Ход мероприятия

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять чудо осень!

Ребенок: Еще недавно было лето.

Зеленым было все в округ.

Куда ж сегодня делось это?

Как быстро пожелтело вдруг.

Ребенок: Умчалось лето налегке

На крыльях птичьих стай,

С прощальной песней журавлей

В далекий теплый край.

Ребенок: В золотой карете, что с конем игривым

Проскакала осень по лесам и нивам

Добрая волшебница все переиначила.

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Ребенок: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите, осень в золото одета!

Ребенок: Смотрите, осень золотая

В любимый город наш пришла.

Давайте вместе погуляем

По улицам и площадям.

Ребенок: Наша осень хороша –

Запестрели улицы!

Мы гуляем не спеша,

Красотой любуемся.

Расписала город наш

Осень как художница.

Дайте детям карандаш,

Рисовать так хочется!

Ребенок: Что за чудо? Что за диво?

Стало так вокруг красиво!

Все деревья в позолоте,

Словно их раскрасил кто-то.

Паутинка пролетела,

Дождик капает несмело,

А с утра на травке проседь.

Вот она какая – осень!

Ребенок: Ах, как хорошо кругом

Золотым осенним днем!

Город стал еще прекрасней,

Солнце в небе светит ясно.

Так давайте же споем

Мы о городе своем!

(Дети исполняют песню «С Днем рожденья, тебя, милый город!», муз. и сл. Т. Ю. Корниенко)

Ребенок: Да, лето кончилось, но осень

Нас тоже радует теплом.

Ее сегодня в гости просим

И ей мы песенку споем.

Ведущий: Красавица осень спешит к нам сюда,

Давайте ее дружно встретим друзья!

Но осень сюда не одна к нам идет,

Осенние краски с собою ведет.

(Под музыку в зал входит Осень)

Осень: Я Осень золотая!

Поклон вам мои друзья!

Давно уже мечтаю.

О встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу.

Смотри: уж золотой, багряный лес,

Скользнул луч солнца золотой с небес

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой.

(Ребенок читает стихотворение В. Милославской «В багряном наряде»)

Ребенок:Желтые листья повсюду:

В скверах, дворах и саду.

Как в золотом листопаде,

Я по дорожке иду.

Радуюсь яркому солнцу,

Перистым облакам,

Кленовому листочку,

Скользнувшему по губам.

Осень в багряном наряде

Радует сердце и глаз,

И каждую ветку в округе

Обнять бы готов я сейчас.

Ведущий: Осень на землю пришла не спеша

Ах, как красива ты, как хороша!

Нежно ступая по лесу прошла,

Краски осенние к нам.

(Дети исполняют песню «Сказочный художник», муз. И. Смирновой, сл. Е. Гольцовой)

(Под музыку выходят краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зеленая, Коричневая, Серая – дети, одетые в соответствующие костюмы)

Осень: Вот и пришел наш осенний черед.

Вас, мои краски, я вышлю вперед.

Листья раскрасьте, траву и кусты,

Яблоки, груши и даже грибы!

Только не ссориться вас попрошу,

Краски я все и ценю, и люблю!

Я же пойду в поле птиц провожать,

Скоро увидимся с вами опять!

(Под музыку Осень уходит, а краски остаются)

Желтая краска: Ну что ж, хоть осень наказала,

Поспорить нам здесь не мешало,

Какая краска всех главней,

Всех ярче. Лучше и нужней.

(Все краски уходят, остается только Красная краска)

Красная краска: Я-Красная, я ярче всех,

Имею осенью успех.

Покрашу гроздья у калины,

Нарядной сделаю осину.

В саду на яблоки взгляни:

Вмиг стали спелыми они.

В почете клюква у меня.

И мухоморы мне друзья.

Ты обойди весь белый свет,

Но ярче Красной краски нет!

(достает из-за пояса деревянные ложки)

Сейчас представлю вам друзей.

Эй, друзья мои, скорей!

Вам ложки подарю я,

Сыграйте плясовую.

(Оркестр)

(Выходит Желтая краска. В руках желтые листья.)

Желтая краска: И все же Желтая-главней!

Я Осени всего нужней!

Деревья в золоте стоят,

Листочки нежно шелестят.

Чудесен желтый листопад,

Ты оторвать не можешь взгляд.

Вот желтые подсолнухи

И желтая трава.

И золотою краской

Зовут меня не зря!

(Взмахивает листочками)

Эй, листья золотые,

Друзья мои родные,

Сюда скорей летите

Нам песню подарите!

(Дети исполняют песню «Осень скачет по дорожке», муз. и сл. Т. Барбакуц)

(Выбегает Зеленая краска с веточками сосны или ели)

Зеленая краска: Но Осени и я сгожусь!

Зеленым цветом я горжусь.

Моя зеленая трава

Заметна всем издалека.

И листья ранней осенью

Зеленый цвет не сбросили.

А сосны с елками –мои,

В любое время зелены!

А потому и я важна

И тоже Осени нужна!

(машет веточками и зовет всех к себе)

Все скорее на траву,

На зеленую мою!

Как приятно здесь плясать,

Пару новую искать!

(Дети исполняют «Польку», муз. С. Рахманинова)

(Выбегает Оранжевая краска с веточками рябины)

Оранжевая краска: Не спорьте милые друзья,

Всех ярче здесь конечно я!

Оранжевая краска

Видна издалека.

Своим веселым цветом

Рябину крашу я.

В осинник осенью зайдете

Там подосиновик найдете.

Его оранжевый берет

Всех ярче. Это мой ответ!

(показывает гроздь рябины)

Рябинушка – красавица нам ветки наклонила.

И ягодами яркими приятно удивила.

Мы бусы из рябинушки девчонкам наплетем,

Возьмем платочки яркие и в хоровод пойдем.

(Дети играют в хороводную музыкальную игру «Осень спросим», муз. В. Витлина, сл. О. Высоцкой)

Ведущий (обращается к Коричневой краске): Коричневая что молчишь? Не хвалишься и не кричишь?

Коричневая краска: А я хвалиться не люблю,

И спорить с вами не хочу.

Хоть и коричневая я,

Но любит Осень и меня!

Я крашу шляпки у грибов,

У толстеньких боровиков,

И желуди мои друзья

Им краска нравится моя.

Хоть яркой я и не зовусь,

Но все же цветом я горжусь!

(Выходит ребенок с корзинкой и читает стихотворение, стоя рядом с Коричневой краской)

Ребенок: Осенним днем, лишь дождь пройдет

В лесу аукает народ.

Искать пришли они грибы,

Опята и боровики.

С лукошками, с корзинками

Идут они тропинками.

Мы про грибы сейчас споем,

Ну, а потом играть пойдем.

(Дети исполняют песню «Осень, в гости приходи!», муз. и сл. Н. Маслухиной)

(Проводится игра «Кто больше наберет грибов»)

(После игры выходят Красная, Зеленая и Серая краски. Серая держит в руках зонт.).

Красная краска: Смотрите, краска Серая

Глядит на нас с опаской.

Зеленая краска: А потому что серая

Придумана напрасно

Серая краска: Я думаю, неправы вы!

Все краски на земле нужны.

Приходит осенью пора

Для серой краски, для меня.

Вот тучи серые плывут

И серые дожди идут.

Нередко осенью, дружок,

Бывает пасмурным денек.

По серым лужам мы идем

Ненастным и холодным днем.

Но Осень помнит про меня,

И тоже серая нужна.

(Ребенок читает стихотворение Александра Екимцева «Дедушка Туман»)

Ребенок: Лес - в карман, Поля -в карман

Спрятал дедушка Туман,

Спрятал копны, и стога,

И лужайки, и луга,

Даже солнышко в карман

Спрятал дедушка туман.

Только он совсем забыл,

Что карман дырявым был.

За рекою в гору лез,

Потерял поля и лес,

Потерял потом луга,

Копны сена и стога.

У высокого кургана,

Где дремал костра дымок,

Из дырявого кармана

Солнце вылезло само.

(Ребенок читает стихотворение В. Милославской «Красные сапожки»)

Ребенок: Задождила осень.

Небо посерело,

По такой погоде

Я пальто надела.

А чтоб не промокли

В луже мои ножки,

Я сейчас обую

Красные сапожки.

Ребенок: Дождь стучит в мое окно,

А на улице темно.

Дождь холодный, дождь колючий

Капает из серой тучи.

Только этот дождь осенний

Не испортит настроенья.

Этим праздничным деньком

Мы про дождь для вас споем!

(Дети исполняют песню «На дворе скучает осень», муз. и сл. Е. Гольцовой)

(Звучит музыка, появляется Осень, краски подходят к ней.)

Осень: Старались краски, кто как мог,

Заданье выполнили в срок.

Но спор напрасен ваш, друзья,

Вокруг такая красота!

Вы все важны и все главны,

Для Осени вы все нужны.

И чтоб закончить праздник наш,

Станцуем с листьями сейчас.

(Дети исполняют танец с листьями, муз. А. Петрова)

Осень: Уходит осень щедрая от вас,

Её теплом вы были все согреты

И пусть останется в сердцах у вас

Праздник, прошедший в зале этом.

Вот, примите, ребята,

Все, чем я богата,

Все, что я насобирала,

Все, что летом припасала.

(Осень отдаёт ведущему корзину с яблоками)

Ведущий: К концу подходит наша встреча.

И будет день, и будет вечер,

И сказку осень приготовит,

И снова в гости к нам придет.

Все будет ярким, будет новым,

Но где-то ровно через год.

(Под музыку дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия для подготовительной группы «Краски осени» Краски природы Конспект совместной интегрированной коррекционно-образовательной деятельности педагогов с детьми группы "Лучики" ГДОУ №.

«Краски осени». Сценарий развлечения для средней группы Цель: напомнить детям о приметах осени, о деятельности людей осенью; продолжать учить детей драматизировать сказки, разыгрывать роли, выразительно.

Методическая разработка музыкально-литературного досуга о Санкт-Петербурге Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие,.

Сценарий музыкально-познавательного досуга с использованием ИКТ для детей 5–7 лет «По дорогам войны»Сценарий музыкально-познавательного досуга с использованием ИКТ для детей 5–7 лет «По дорогам войны» Под сопровождение песни «Шли солдаты на войну» дети заходят в музыкальный зал. Садятся на стульчики. Музыкальный руководитель. Здравствуйте,.

Развлечение для подготовительной группы «Краски осени» Сценарий развлечения «Краски осени» Для детей подготовительной группы Дети под музыку заходят в зал парами. Ведущая: Невидимкой осень В.

Сценарий осеннего праздника «Краски Осени» для старшей группы Сценарий осеннего праздника "Краски Осени" для старшей группы Действующие лица : Ведущая,Осень-взрослые,Семь Красок,Горошек, Огурец-дети.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени»Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Сценарий утренника для средней группы «Волшебные краски осени» Ведущая: Как звонко музыка звучала, Нас чудный праздник нынче ждет, И по секрету я узнала, Что осень в гости к нам придет. Уж ей давно здесь.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» для подготовительной группы Цели и задачи: • Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. • Обогащать художественные представления об.

Сценарий спортивного досуга с использованием нестандартного оборудования «Волшебный листок» для детей подготовительной группы Цель: Развивать креативное мышление у детей в двигательной деятельности. Повышать интерес у детей к физкультурным занятиям используя нестандартное.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературного досуга с использованием регионального материала «Краски Осени» для подготовительной группы
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки