Папки-передвижки

Сценарий музыкально-литературной композиции «А ты живи, Смоленск», посвящённой Дню Освобождения города Смоленска (Дню Города) (3 фото)

Гульнара Колосова
Сценарий музыкально-литературной композиции «А ты живи, Смоленск», посвящённой Дню Освобождения города Смоленска (Дню Города)

«А ТЫ ЖИВИ, СМОЛЕНСК!»

Музыкально-литературная композиция, с элементами игровой практики для детей старших и подготовительных к школе групп. 2016 год

Цель: формировать патриотические чувства у старших дошкольников посредством приобщения к значимым историческим событиям страны и региона.

Фонограмма Гимна города Смоленска - песня «Первый солдат» музыка- И. М. Трушкина, слова- А. М. Бодренкова, исполняет Евгений Нестеренко.

1-ый Слайд Презентации.

Дети входят в зал и садятся на места.

Публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции „А ты живи, Смоленск“, посвящённой Дню Освобождения города Смоленска (Дню Города)» размещена в разделах

Ведущий: (на фоне слов 2,3,4,5 Слайды)

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Что такое Родина? Это запах хлеба! (можно дать ребёнку подгот. гр)

Солнышко лучистое, голубое небо.

Это — травы сочные, это — реки быстрые,

Это — степи пыльные и луга душистые.

Пусть восходит солнце над Россией нашей.

Нет ее любимей, и милей, и краше. Автор: В. Духанин

Танец «Гляжу в озёра синие». (6-14 Слайды-виды российской природы)

Музыка Л. Афанасьев, стихи И. Шаферан. (танцуют девочки гр. № 4, 5).

Ведущий:

У каждого человека есть своя малая родина. Это то место, где он родился и вырос. Для нас с вами - это наш Смоленский край. Сейчас у нас мирное время, но было время страшных испытаний, выпавших на долю нашей Родины. Нашему городу Смоленску в годы ВОВ 1941-1945 годов довелось пережить разруху и фашистскую оккупацию – это время, унёсшее тысячи жизней - защитников города и простых мирных граждан.

Фонограмма «Концерт № 2 c-moll» С. Рахманинов.

15-19 Слайды – нашествие фашистов.

Дети подг. гр: (показ слайдов продолжается на фоне стихов)

Давным-давно, когда нас не было на свете,

Пришли фашисты на рассвете.

Хотели нас завоевать,

Людей в немецкий плен забрать. (изменила «людей советских в плен …»)

Взрывались танки, били пушки.

Они сожгли дома, игрушки.

В плен забирали матерей

И даже маленьких детей. (с изменением)

Ведущий:

Часть Смоленска была взята немцами уже16 июля 1941года. После кровопролитных боёв город был осаждён немцами. Жители города, кто уцелел, в тяжелых условиях немецкой оккупации не прекращали борьбу с захватчиками, тем самым приближая час своего избавления.

Весь наш народ и стар, и млад

Стеною стали в ряд:

Шёл за отцом и сын, и брат-

В одном строю солдат. (с изменением Г. Р.)

Тяжёлые испытания в годы войны легли на детские плечи. Слишком рано им довелось стать почти взрослыми – самостоятельными, осиротевшими. (на фоне слов показ Слайдов 20-32)

Фонограмма песни «Дети войны» 1 куплет и припев.

Музыка О. Юдахиной, стихи И. Резника (на фоне слайдов 20-34)

Фонограмма затихает.

Ведущий: (на фоне слов Слайды 33-37)

Наравне со взрослыми, дети – чуть старше вас, вели борьбу с немецкими захватчиками, оставшиеся вместе со своими матерями и стариками в оккупированных городах. Они помогали взрывать немецкие составы с боеприпасами, оружием и продовольствием, немецкие штабы с их командирами. Находясь в нашем тылу дети стояли у станков, рыли окопы вместе с женщинами и стариками. Были среди детей и настоящие герои.

Ведущий: (на фоне слов Слайд 38-памятник Володе Куриленкову)

Есть и у нас на Смоленщине свои герои-подростки. Один из них – Володя Куриленков, в его честь в центре нашего города установлен памятник.

(описать памятник, кратко рассказать –подрывник, в одной из операций был ранен смертельно)

Сегодня установлены десятки памятников детям войны в разных городах.

Слайд 39 – «Опалённый цветок» г. Смоленск.

Слайд 40- г. Ульяновск, Слайд 41 – Белгородская область, Слайд 42-г. Оренбург, Слайд 43-село Лидице Чехия (сожгли село и детей)

Ребёнок: (подгот. гр)

«Старый снимок» (автор С. Пивоваров)

Фотоснимок на стене – в доме память о войне.

Димкин дед на этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки димкин дед.

Ведущий:

Вот какие совсем молодые герои сражались за свой родной край!

А на самой передовой – лицом к лицу бились за каждую пядь земли наши бойцы. Были среди них такие, которые в самые трудные часы поднимали дух наших воинов. Единый образ такого солдата передал наш смоленский поэт Александр Твардовский в своей поэме, назвав её «Василий Тёркин».

Слайд 44 – памятник Александру Трифоновичу Твардовскому и

Василию Тёркину.

Фонограмма «Баллада о солдате». Входит Василий Тёркин (взрослый одетый в военную форму).

Слова М. Матусовского, музыка В. Соловьёва-Седого

Василий Тёркин:

Я покинул дом когда-то,

Позвала дорога вдаль.

Не мала была утрата,

Но светла была печаль.

Мать-земля моя родная,

Сторона моя лесная,

Край, страдающий в плену!

Я приду - лишь дня не знаю,

Но приду, тебя верну. (отрывок из поэмы «Василий Тёркин»)

Да, ребята, я простой боец – Василий Тёркин. За годы войны погибли миллионы солдат, офицеров и мирных жителей, были разрушены города, деревни, села. На Смоленщине фашисты расстреляли и замучили сотни тысяч людей. Но мы героически сражались с врагом, а помогало нам в этом наше грозное оружие. Сегодня я хочу вам рассказать об одном из них, которое ласково называли Катюша.

Слайд 45 – миномёт Катюша.

Тёркин:

Одним из изобретателей этого грозного оружия - миномёта «Катюша» был наш земляк, уроженец г. Велижа Иван Гвай. А другой наш земляк-поэт Михаил Васильевич Иссаковский написал любимую всеми бойцами песню «Катюша». А вы, ребята, слышали такую песню?

Ведущий:

Не только слышали, но и полюбили песню «Катюша». Давайте, все вместе споём полюбившуюся всеми песню.

Песня «Катюша». Слова М. Исаковского, музыка М. Блантера.

Поют взрослые и дети.

Тёркин:

Но час расплаты наступил! Наша Армия, собрав все силы, пошла в наступление! Город за городом мы очищали свою землю от врага.

И на Смоленщину пришёл час избавления от фашистской нечисти! Произошло это 25 сентября 1943 года.

Ведущий: (на фоне слов Слайды 46, 47, 48)

Когда наши войска вошли в Смоленск, то увидели сплошные руины и разруху, лишь изредка виднелись обломки уцелевших зданий и сооружений. Очень сильно пострадал от бомбардировок города и монументальный архитектурный ансамбль – Смоленская крепостная стена. (48)

Наша стена претерпела много воин..

С наступлением Дня Победы город начал отстраиваться вновь, остатки нашей Крепостной стены бережно воссоздавались заново. И сегодня одно из красивейших произведений зодчества, радует нас своим великолепием.

Сценарий музыкально-литературной композиции «А ты живи, Смоленск», посвящённой Дню Освобождения города Смоленска (Дню Города)

Слайды 49, 50-стена сегодня

Мы знаем с вами, ребята, что до наших дней сохранилось лишь…сколько башен? (17) Слайд 51-схема сохранившихся башен

А сколько башен включало в себя изначально наше грозное сооружение(38, Слайд 52 -схема изначально отстроенной крепости.

автором которого является… кто? (зодчий Фёдор Савельевич Конь)

Слайд 53 – Громовая башня и памятник Фёдору Конь.

Ведущий:

Ребята, давайте построим Крепость на нашем празднике.

Игра «Построй крепость». Фонограмма «Всё холмы, да холмы» Музыка Н. Писаренко, стихи Клочков.

Фото «А ты живи, Смоленск»

Ведущий:

Сценарий музыкально-литературной композиции , посвящённой Дню Освобождения города Смоленска (Дню Города) - фото

Молодцы, ребята, вы достойные будущие архитекторы.

В честь памяти тех, что защищал наш родной город, наш край и нашу Родину в годы ВОВ, во всех городах нашей страны, а также и в нашем городе, в сквере памяти героев горит ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ. Для смолян это место стало священным. Слайд 54 – Вечный огонь у башни Донец г. Смоленск

Фонограмма «Реквием» Моцарт. Тихим фоном.

Ребёнок подготовительной группы: (мальчик)

Обелиски(А. Терновский)

Стоят в России обелиски, на них фамилии солдат…

Почти ровесники мальчишки под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали, цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали, теперь уже совсем седые.

Ведущий: (на фоне слов Слайд 55 – Вечный огонь Неизвестному солдату г. Москва)

У Кремлёвской стены, где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь и в земле рядом спит,

Вечным сном неизвестный солдат.

Ведущий:

Мы свято чтим память о тех страшных событиях. Наш героический народ отстоял Победу-настал долгожданный день 9 мая 1945 года.

Ребёнок подг. гр: (на фоне слов Слайды 56, 57)

Люди на улице подняли головы:

Голуби, голуби, белые голуби.

Шумом их крыльев город наполнен,

Людям о мире голубь напомнил. Линдстрём Т.

Песня «Мы рисуем голубя». Музыка О. Ширяев, слова М. Лисич.

Исполняют дети старшей группы.

Ведущий:

Ребята, с тех пор ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ города Смоленска от фашистских оккупантов принято считать праздником - Днём Города, потому что наш город-герой Смоленск возродился из пепла, восстал вновь. (Слайд 58) Сегодня нашему городу исполняется 1153 года.

«Песня о Смоленске» (музыка и слова Г. Колосовой)

Поют дети.

Ведущий:

Мы видим, как наш город красив, особенно в свой День Освобождения, День Рождения, осеннею порой.

Песня «Всё это ты-Смоленск». (Слайды 59-69 на фоне песни)

Куплеты поют взрослые, припев- вместе с детьми.

Ведущий:

Ребята, 25 сентября выходите со своими родителями на улицы нашего города. Будут проходить праздничные мероприятия, будут работать солдатские кухни, вы можете принять участие в играх, послушать концертную программу и конечно полюбоваться праздничным салютом.

А наша встреча подошла к концу. До свидания, ребята.

Фонограмма «Там, где зори встают» муз. С. Жуков, сл. А. Завьялов.

Выход детей из зала.

Источники фотографий:

- https://yandex.ru/images?

- личный архив

Фонограмму к Презентации не встраивала, так как была необходимость свободно регламентировать время показа слайдов и воспроизведения музыки.

P.S. За основу данного Сценария я использовала идею Татьяны Кривас

(Сценарий досуга ко Дню освобождения Смоленщины для детей старшего дошкольного возраста «Мира тебе, мой любимый город!» опубликованного на МААМ). Мне понравилась идея моей коллеги и я решила её значительно расширить и развить дальнейший контекст).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведённом мероприятии, посвященном Дню города-героя Тулы, 870-летию города оружейников, самоваров и пряниковФотоотчет о проведённом мероприятии, посвященном Дню города-героя Тулы, 870-летию города оружейников, самоваров и пряников Наш город славится Самоварами. В Туле есть музей Самоваров, где есть самовар из сахара, и самый большой Самовар, где можно.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Ко Дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков»Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Ко Дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков» «Ко дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков»Совместно с воспитателем Кривоногих В. В. Цели: • формировать представления.

Классный час ко Дню города Краснодара во 2 классе «Странички истории любимого города» Классный час ко дню города «Странички истории любимого города» Кл. рук. 2 «Д» класса Берека О. С. Цель мероприятия: • сохранение и развитие.

Сценарий фестиваля народной игры «Живи, родник, живи»Сценарий фестиваля народной игры «Живи, родник, живи» Сценарий фестиваля народной игры «Живи, родник, живи»[/b] проходившего в рамках деятельности РВЦИ по реализации сетевого инновационного.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Письма войны», посвященной празднованию 9 Мая Данная композиция была представлена в рамках фестиваля дошкольных образовательных учреждений «Звёздный дождик» в г. Бердске на сцене Дворца.

Сценарий музыкально-литературной викторины к Дню города «С Днём рождения, любимый город Ессентуки!» Водолазская Н. Н. музыкальный руководитель Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости.

Сценарий познавательно-игровой программы ко Дню города «В гостях у хозяина города — Белого медведя» СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «В гостях у хозяина города-Белого медведя» Цели и задачи: - Расширять представление о Норильске,.

Викторина «Знатоки родного города» (посвящается 300 летию города Омска) в старшей группе детского сада №52 г. Омска Цель викторины: формирование чувства патриотизма через воспитание любви к родному городу, гордости за его прошлое и настоящее, ответственности.

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Профессии города и села» «Профессии города и села» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение комбинированного вида детский сад Ромашка. Занятие по познавательному.

Зимние посиделки. Сценарий музыкально — литературной гостиной в детском саду. Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, его культурой, бытом, обычаями. Задачи: Приобщать детей к истокам русской народной.

Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной композиции «А ты живи, Смоленск», посвящённой Дню Освобождения города Смоленска (Дню Города)
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 22:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД