Евгения Мигунова
Сценарий музыкального досуга «Здравствуй, лето» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление навыков и умений детей, полученных на логопедических и музыкальных занятиях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о лете. Продолжать формировать лексико-грамматический строй речи: согласование существительных с числительными; подбор прилагательных, глаголов; закреплять названия цветов, насекомых. Продолжать учить определять первый звук в слове, делить слова на слоги. Закреплять умение детей координировать речь с движением, выделять длинные и кроткие ноты.
Публикация «Сценарий музыкального досуга „Здравствуй, лето“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Лето
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память; мимику; речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навыки взаимодействия, общения.
Оборудование: Солнце (круг, лучи, облака с изображением эмоций; иллюстрации лета, деятельности детей летом; насекомых; цветы ромашки, колокольчиков, маков, васильков (по 5 штук).
Ход.
I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Дети под музыку входят в зал под музыку.
- Какое время года скоро наступит? Хотите сегодня очутиться на тёплой летней полянке?
II. Основная часть.
1. Подбор прилагательных, глаголов.
А) - Ребята, а вы хотите, чтобы было тепло? Расскажите, какое солнышко? Вы будите называть слова, а у нашего солнышка будут появляться лучики.
( Дети: солнышко лучистое, золотое, круглое, тёплое, горячее.)
Б) Закличка «Солнышко» - выделение длинных – коротких нот.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
В) - А еще по небу бегут облака. Расскажите, что делает солнышко и на нашем небе появятся облака. ( Дети: солнышко светит, греет, ласкает, пригревает)
2. Упражнения на развитие эмоций.
По небу плыли облака, и я на них смотрел
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Всё расскажу сейчас.
Вот облачко весёлое
Смеё тся надо мной:
Зачем ты щуришь глазки так,
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним,
- Мне весело с тобой!
И долго – долго облаку
Махал я вслед рукой.
( Мимика: улыбка).
А вот другое облако
Расстроилось всерьёз
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс.
И каплями – дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно – грустно так
А вовсе не смешно.
( Грусть: уголки губ опущены, лоб сморщен).
А вот другое облако
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутёк.
(Глаза широко открыты, брови сдвинуты, рот в виде «о», лицо напряжено).
А маленькое облачко
Над озером плывёт,
И удивлё нно облако приоткрывает рот:
Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой?
Такой лохматый, маленький,
Летим, летим со мной.
( Удивление: глаза и рот широко открыты).
Так очень долго я играл
И вам сказать хочу сказать, что два похожих облака
Не смог я отыскать!
3. Развитие речевого дыхания.
- Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке, назовите цветы, которые вы знаете. Давайте понюхаем цветы. Набирать воздух будем носом и плавно выдыхать его через рот. А теперь на выдохе произнесём «Как цветы прекрасно пахнут».
4. Согласование существительных с числительными.
- Соберите в букеты одинаковые цветы. Давайте посчитаем собранные цветы.
( Дети: одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек).
5. Рассматривание иллюстраций, называние глаголов.
- А что делают летом дети?
III. Динамическая пауза. Координация речи с движением «Лето»
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в речке,
Будем плавать, загорать,
Мяч бросать, с мостков нырять…
А у лета мы попросим,
Чтоб не торопилась осень! Бег на месте, руки в стороны.
«Плывут», встать, руки за голову, лицо вверх.
Изобразить бросок вдаль, прыжок пловца.
Встать, руки вперёд.
Присесть, покачать головой.
IV. Закрепление материала.
1. Название насекомых.
2. Выделение первого звука в названных словах, определение количества слогов.
3. Составление предложений с заданным словом.
4. «Нотная песенка»
V. Итог.