Лучший педагог года

Сценарий музыкального досуга «Здравствуй, лето» в старшей логопедической группе

Евгения Мигунова
Сценарий музыкального досуга «Здравствуй, лето» в старшей логопедической группе

Цель: Закрепление навыков и умений детей, полученных на логопедических и музыкальных занятиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о лете. Продолжать формировать лексико-грамматический строй речи: согласование существительных с числительными; подбор прилагательных, глаголов; закреплять названия цветов, насекомых. Продолжать учить определять первый звук в слове, делить слова на слоги. Закреплять умение детей координировать речь с движением, выделять длинные и кроткие ноты.

Публикация «Сценарий музыкального досуга „Здравствуй, лето“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память; мимику; речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навыки взаимодействия, общения.

Оборудование: Солнце (круг, лучи, облака с изображением эмоций; иллюстрации лета, деятельности детей летом; насекомых; цветы ромашки, колокольчиков, маков, васильков (по 5 штук).

Ход.

I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Дети под музыку входят в зал под музыку.

- Какое время года скоро наступит? Хотите сегодня очутиться на тёплой летней полянке?

II. Основная часть.

1. Подбор прилагательных, глаголов.

А) - Ребята, а вы хотите, чтобы было тепло? Расскажите, какое солнышко? Вы будите называть слова, а у нашего солнышка будут появляться лучики.

( Дети: солнышко лучистое, золотое, круглое, тёплое, горячее.)

Б) Закличка «Солнышко» - выделение длинных – коротких нот.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

В) - А еще по небу бегут облака. Расскажите, что делает солнышко и на нашем небе появятся облака. ( Дети: солнышко светит, греет, ласкает, пригревает)

2. Упражнения на развитие эмоций.

По небу плыли облака, и я на них смотрел

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое

Смеё тся надо мной:

Зачем ты щуришь глазки так,

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним,

- Мне весело с тобой!

И долго – долго облаку

Махал я вслед рукой.

( Мимика: улыбка).

А вот другое облако

Расстроилось всерьёз

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно – грустно так

А вовсе не смешно.

( Грусть: уголки губ опущены, лоб сморщен).

А вот другое облако

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутёк.

(Глаза широко открыты, брови сдвинуты, рот в виде «о», лицо напряжено).

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлё нно облако приоткрывает рот:

Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой?

Такой лохматый, маленький,

Летим, летим со мной.

( Удивление: глаза и рот широко открыты).

Так очень долго я играл

И вам сказать хочу сказать, что два похожих облака

Не смог я отыскать!

3. Развитие речевого дыхания.

- Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке, назовите цветы, которые вы знаете. Давайте понюхаем цветы. Набирать воздух будем носом и плавно выдыхать его через рот. А теперь на выдохе произнесём «Как цветы прекрасно пахнут».

4. Согласование существительных с числительными.

- Соберите в букеты одинаковые цветы. Давайте посчитаем собранные цветы.

( Дети: одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек).

5. Рассматривание иллюстраций, называние глаголов.

- А что делают летом дети?

III. Динамическая пауза. Координация речи с движением «Лето»

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в речке,

Будем плавать, загорать,

Мяч бросать, с мостков нырять…

А у лета мы попросим,

Чтоб не торопилась осень! Бег на месте, руки в стороны.

«Плывут», встать, руки за голову, лицо вверх.

Изобразить бросок вдаль, прыжок пловца.

Встать, руки вперёд.

Присесть, покачать головой.

IV. Закрепление материала.

1. Название насекомых.

2. Выделение первого звука в названных словах, определение количества слогов.

3. Составление предложений с заданным словом.

4. «Нотная песенка»

V. Итог.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Две сестрёнки»Дидактическая игра «Две сестрёнки» Развивать у детей связную речь,умение описывать внешность,одежду,использовать в рассказе сравнение. Уточнить в речи детей названия предметов.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального досуга «Здравствуй, лето» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 5 мая 2014 в 14:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД