Получи документы

Сценарий музыкально-познавательного праздника «С берёзовый листок величиной» в подготовительной группе (1 фото)

Роза Хайрутдинова
Сценарий музыкально-познавательного праздника «С берёзовый листок величиной» в подготовительной группе

Составила и провела:

Хайрутдинова Р. Ф.

музыкальный руководитель

высшей категории,

Республика Башкортостан,

город Октябрьский.

ЦЕЛЬ: приобщение детей к истокам народного творчества через ознакомление с национальной культурой народов Башкортостана.

II. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

побуждение к желанию петь песни тематического характера: о России, о дружбе;

содействие к активизации действий воспитанников в плясках, хороводах;

Публикация «Сценарий музыкально-познавательного праздника „С берёзовый листок величиной“ в подготовительной группе» размещена в разделах

подведение к желанию импровизировать под музыку, предложенную педагогом;

2. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

побуждение к проявлению самостоятельности и свободного общения со сверстниками, персонажами и младшими дошкольниками;

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

побуждение к активному слушанию в исполнении педагогов и воспитанников выразительного чтения стихотворений;

4. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

способствование к совершенствованию знаний у детей о культуре народов Башкортостана;

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

формирование правильной осанки;

развитие двигательных умений и навыков;

способствование к здоровьесбережению, регулирование силы проявления эмоций, соблюдение правил поведения в зале;

III. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:

песни: «Друзья» муз. М. Бикбовой; «Перевоз Дуня держала…» р. н. м. ; «Ак калфагым» муз. В. Агапов; «У моей России» муз. Г. Струве;

игры: «Игра с бубном» музыка укр. нар. танца «Катерина» обр. Т. Ломовой; коммуникативная марийская игра: «Клубочек»;

танцы: «Башкирский танец с платочками» муз. композиция на песню Р. Шарипова «Кызыл буйы бузэнэ»; «Чувашский танец» на песню А. Васильева «Сухататап канаса», импровизированный танец с лентами на музыку Л. В. Бетховен «К Элизе»;

IV. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

установление тесного контакта между воспитанниками и педагогами;

проявление положительных эмоций;

V. ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

музыкально-художественная;

игровая;

коммуникативная;

VI. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

разучивание и пение песен, стихотворений о родине;

разучивание танцев, упражнений;

художественное творчество: танцевальная импровизация с лентами (часть занятия);

VII. АТРИБУТЫ И ПОСОБИЯ:

бубен;

ленты, платки, клубок;

использование ИКТ: мультимедийный проекционный экран, компьютеры, музыкальный центр, музыкальное сопровождение;

Звучат башкирские народные мелодии. Дети спокойным шагом входят в зал рассаживаются.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются.)

Ведущий: Сегодня мы собрались все вместе, чтобы ещё раз поговорить о нашем любимом крае, о Башкирии, о народах живущих в ней.

Ребенок: Мне уголок России

Судьбой навеки дан –

Раздольный и красивый

Родной Башкортостан!

Люблю тебя безмерно

Мой милый отчий край!

Люблю твои напевы,

Гармонику, курай!

Ребенок: Люблю степей просторы

Небес голубизну,

Люблю леса и горы –

Башкирию мою. С. Платонова

Ведущий: Вспомним пословицы о родной земле.

(Дети по очереди называют пословицы):

Всякому мила родная сторона.

Своя сторона не бывает холодна.

Возвращай земле долг – будет толк.

Родная землица и во сне снится.

У кого есть Родина – у того есть жизнь.

Достаток в стране – достаток в твоём доме.

Ведущий. Мы расскажем вам о том, как в краю родном живём.

Ребёнок. С песней в жизни веселей,

С ней забота – не забота,

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей.

Лейся, песня, лейся звонко,

Помогай дружить.

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить. Т. Андрейченко

Исполняется песня «Друзья» сл. К. Даяна, муз. М. Бикбовой

Ведущий. Башкиры, татары и русские,

Немцы, чуваши – друзья!

Мы смуглые и русые,

Но мы одна семья!

Урал наш общий дом

Здесь мы дружно все живём.

И народы родного края.

Мы сегодня в гости ждём.

В осеннем царстве

В 22 государстве,

Семь красавиц мастерством –

Удивили всех кругом!

Молвить можно справедливо

Пироги у них на диво!

Чей же лучше, как узнать?

Надо каждой слово дать! Т. Н,Маркушина

Ребёнок. Мой курай, зазвени, заиграй,

Всеми красками звонкого мира!

О счастье народов, пой мой курай!

Русского и башкира! Ш. Бабич

Слайд с изображением курая. Слайд открывающегося соцветия курая.

Слайд «Девушка в русском костюме». Звучит русская нар. мелодия

Русская (в руках пирог). Здравствуйте!

Да! Я русская девица!

В пирогах я мастерица,

Чтобы чувствовать дух русский,

Испекла пирог с капустой!

Кто отведает кусочек,

Тот добавочки захочет! Т. Н. Маркушина (передаёт пирог Ведущей)

Исполняется рус. нар. песня «Перевоз Дуня держала.»

(девочки ср. группы.) Под музыку выходят из зала.

Звучит волшебная музыка. Открывается одно из соцветий курая.

Слайд «Башкирка в национальном костюме».

Ведущий. Ребята, какой национальный костюм вы видите? (ответы детей)

Входит Башкирка (взросл.)

Башкирка (в руках пирог). Здравствуйте!

Что ж капуста – это да!

Но, всех лучше курага!

И башкирский наш народ,

Любит с курагой пирог!

Вот такой я испекла!

Угостить вас принесла!

Не откажется любой,

От кусочка с курагой! Т. Н. Маркушина

А я оло эсэй, пришла не одна с внучками, мы исполним башкирский танец с платочками.

Исполняется башкирский танец с платками.

Ведущий. Посмотрим, о ком ещё расскажет наш курай.

Ведущий. Какой же гость скрывается в нашем следующем соцветии? Посмотрим.

Слайд «Девушка в украинском костюме».

Украинка (в руках угощение): Здравствуйте!

Слушайте и мой рассказ,

Что капуста с курагой…

Ты пирог отведай мой!

Со смородиной, сгущёнкой,

Аромат волшебный, тонкий!

Надо вас предупредить,

Чур! Язык не проглотить!

Украинцы любят сладость,

Вот пирог, он всем на радость! Т. Н. Маркушина

Ведущий. Наши ребята любят играть в «Игру с бубном» под музыку украинского народного танца «Катерина», присаживайтесь, посмотрите, как мы играем.

Проводится «Игра с бубном» обр. Т. Ломовой, автор Л. Генералов

Ведущий. Мы немного отдохнём и узнаем, какого гостя затаил в себе наш курай?

Слайд «Девушка в татарском костюме».

Девушка в татарском костюме (в руках пирог):

Исэнмесез, кадерле дуслар! Здравствуйте, дорогие друзья!

Девушка. Я татарочка, друзья!

Мой пирог – губадия!

Ради дружбы испекла,

Вам на пробу принесла! Т. Н. Маркушина

Девочка. Калфагым матур минем

Анын турында жырлыйм. Р. Ф. Хайрутдинова

Исполняется песня на татарском языке «Калфагым»

Ведущий. Волшебный курай, покажи нам следующего гостя?

Слайд «Девушка в марийском костюме»

Марийка (с пирогом): Здравствуйте!

Я марийка – всем привет!

Я открою свой секрет!

Мой пирог – он, чудо, диво!

Мой пирог с вкуснейшей рыбой! Т. Н. Маркушина

Марийка: Каждый народ богат своими пословицами и поговорками. В старину у марийцев в обиходе была поговорка: «Дерево на дерево опирается, а человек на человека», а теперь говорят - «Народы дружбой сильны». Ребята, соберёмся в дружный круг, и я предлагаю вам поиграть в марийскую игру «Клубочек» («Мундыраш чумырген»).

Проводится коммуникативная игра «Клубочек».

Ведущий. Посмотрим, кто ещё прячется в соцветии курая?

Слайд «…в немецком костюме»

Немка (с пирогом): Здравствуйте!

Пирог «штрейзель» любят немцы!

Он с повидлом, с посыпушкой,

Угостят от всего сердца -

Они друга и подружку! Т. Н. Маркушина

Ведущий. Присаживайтесь, дорогая гостья!

Ведущий. Ребята, мы с вами знакомы с произведением немецкого композитора Л. В. Бетховена «К Элизе», и сегодня я вам предлагаю, взять ленты и придумать свой танец под эту красивую музыку.

Исполняется импровизированный танец с лентами на музыку Л. В. Бетховена «К Элизе».

Ведущий. Ну вот и последнее соцветие … С кем нас познакомит курай?.

Слайд «Девушка в чувашском костюме»

Чувашка (в руках пирог): Здравствуйте!

Мы – чуваши хороши!

Вам пирог наш от души!

С рисом, с тыквой, с маслицем,

Верим, всем понравится! Т. Н. Маркушина

Исполняется чувашский танец.

Ведущий. Мастерицы, что сказать,

Ставим всем, конечно 5!

Пироги все! Хороши!

Вам спасибо! От души! Т. Н. Маркушина

Мы увидели сегодня разные национальности, познакомились с разными традициями, культурой, а рассказал нам об этом волшебный курай!

Девочка. Пусть будет Башкирия лучше, красивей

Мальчик. Пусть в дружбе живут все народы России.

Исполняется песня «У моей России» муз. Струве

Ведущая. Вот и подошло к концу наше музыкально - познавательное развлечение. Скажите ребята, что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Ребёнок. В России так заведено

Коль гости в дом приехали.

Ты пирогами всех встречай

И от души их угощай!

Милости просим на чай!Т. Н. Маркушина Дети выходят из зала.

Сценарий музыкально-познавательного праздника «С берёзовый листок величиной» в подготовительной группе

на

Публикации по теме:

Художественно — творческая деятельность с детьми подготовительной группы. Коллективная аппликация «Боевой листок»Художественно — творческая деятельность с детьми подготовительной группы. Коллективная аппликация «Боевой листок» Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, познание. Цель: формирование у детей художественно - эстетического восприятия.

Сценарий музыкально-познавательного досуга «Путешествие в страну Здоровейка» Программные задачи: 1. Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть все то, что полезно для их здоровья.

Сценарий музыкально-тематического мероприятия ко Дню Победы «По страницам военного альбома» в подготовительной группе Цели мероприятия: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир. Методическое.

Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Задачи: Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Социально-личностное развитие: продолжать формировать.

Сценарий музыкально — познавательного развлечения, посвященный Международному Дню танца «В Ритме танца»Сценарий музыкально — познавательного развлечения, посвященный Международному Дню танца «В Ритме танца» Цель: познакомить детей с различными видами танцев, с историей их зарождения; привить познавательный интерес и желание приобщиться к этому.

Сценарий музыкально-спортивного праздника совместно с родителями в старшей группе «Мама — солнышко моё» Авторы: воспитатель Одинцова Елена Александровна, инструктор по физической культуре Голод Наталия Викторовна. МДОУ «Детский сад комбинированного.

Сценарий музыкально-спортивного праздника по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 13» г. Саратова Сценарий музыкально.

Сценарий праздника ко Дню Победы в старшей группе. Тема: «Мир солдаты защищали» Сценарий праздника ко Дню Победы в старшей группе. Тема: «Мир солдаты защищали». Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздника в подготовительной группе Тема: «День матери» Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к матери. Задачи: • Воспитывать чувство гордости за свою маму • Развивать умение эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-познавательного праздника «С берёзовый листок величиной» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2015 в 19:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД