Приложение МААМ

Сценарий музыкально-познавательного развлечения в подготовительной группе «Его величество Романс!»

Любовь Родионова
Сценарий музыкально-познавательного развлечения в подготовительной группе «Его величество Романс!»
▼ Скачать + Заказать документы

Вечер русского романса

«Его Величество – романс!"

(Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Музыкальный руководитель

МДОБУ «Солнечный детский сад»

Родионова Любовь Николаевна

Цель: Формировать основы музыкальной культуры.

Задачи.

Музыкальные :

-закреплять жанр-романс;

Публикация «Сценарий музыкально-познавательного развлечения в подготовительной группе „Его величество Романс!“» размещена в разделах

-воспитывать доброе отношение к окружающему миру через романс;

-совершенствовать контелентное пение с помощью романсов.

Психолого - педагогические:

Развивать эмоциональную децентрацию.

Интеграция образовательных областей: (музыка, познание, физическая культура, коммуникация, социализация)

Оборудование: музыкальный центр, магнитофон, стол, костюм феи, головные уборы «гусар» для мальчиков, шляпы для девочек, гитара, атрибуты для игр.

Предварительная работа:

- знакомство с жанром романс;

-изготовление костюмов и декораций;

-слушание романсов в исполнении известных артистов, просмотр видео.

ХОД

Дети входят в зал под грамзапись, оживленно беседуют, рассаживаются.

Хозяйка: «Дорогие друзья, я рада вас видеть у себя в музыкальном салоне. Надеюсь, что я узнаю от вас последние новости.

Лизонька, дорогая, Вы только что из Петербурга. Расскажите нам о столичной жизни: что носят, о чем говорят и самое главное-какая музыка звучит в городских салонах?»

1 ребенок: музыка, с нее начну, пожалуй, это просто чудо. Сейчас в моду вошли романсы. А знаете ли вы, чем романсы отличаются от песен?

2 ребенок: вероятно, это слияние музыки и стихов.

3 ребенок: а я думаю, что романс очень похож на песню, но только песня намного проще романса по своему строению.

4 ребенок: друзья мои, а я слышала, что песня создана для того, чтобы исполнять ее мог любой, отсюда и четкое строение: куплет-припев, а мелодия романса сложна, она четко откликается на каждую фразу, каждое слово.

2 ребенок: сочинение и исполнение романса требует большого мастерства.

Хозяйка: Да, удивительное явление этот романс.

3 ребенок: а я даже разучила несколько вещей, хотите, я вам спою одну из них?

Исполняется романс «Калитка»

1 ребенок: какая прелесть, великолепно!

4 ребенок: браво, браво!

Хозяйка: друзья, знакомьтесь - господин Михаил Холодин. Он тоже обещал для нас спеть.

Миша: мне право неудобно, я сегодня не в голосе.

Все: просим, просим.

Исполняется романс «О бедном гусаре замолвите слово»

Хозяйка: Немного грустно стало мне,

В душе смятенье и томленье.

Теперь гавот бы станцевать,

Продолжить дружное веселье.

Исполняется гавот.

Хозяйка: Я загадаю вам загадку

И попрошу я дать ответ:

Какую сказку разыграем,

Вы догадаетесь, иль нет?

Исполняется Романс «Золушка»

Хозяйка: а не поиграть ли нам в фанты?

(играют в фанты)

1 фант: стихотворение

Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка наш дом.

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Эта музыка торопит и зовет нас за собой.

2 фант: романс о природе.

3 фант: любимый городской романс «Миленький ты мой»

Хозяйка: мы сегодня с вами слушаем романсы в сопровождении фортепьяно и гитары. У меня для вас сюрприз (вносит гитару).

Под звуки гитары исполняется стихотворение:

Льется музыка рекой, вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье захлестнуло все вокруг.

И кораблики мелодий выплывают из-под рук.

Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его.

И от скуки, и от грусти могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Хозяйка приглашает всех на вальс.

Хозяйка: какому же жанру мы сегодня уделили особое внимание?

Мы сегодня поняли, что романсы не только доставляют удовольствие, но и делают нас лучше, умнее, добрее.

Исполняется «Романс о романсе»

Хозяйка: так любите же романсы и не расставайтесь с ними. А сейчас я приглашаю прогуляться в сад.

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-познавательного развлечения в подготовительной группе «Его величество Романс!»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 11:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-познавательного развлечения в подготовительной группе «Его величество Романс!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Родионова (УИ 160438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД