Папки-передвижки

Сценарий музыкально-познавательной викторины для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского»

Светлана Ефимова
Сценарий музыкально-познавательной викторины для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы и развитие у них устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Успенского.

Задачи:

1. Привлечь внимание детей к Э. Успенскому, автору книг, мультфильмов и песен.

2. Воспитывать у детей интерес к произведениям Э. Успенского.

Публикация «Сценарий музыкально-познавательной викторины для детей старшей группы „Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского“» размещена в разделах

3. Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.

4. Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе.

Материал к мероприятию: костюм почтальона Печкина, телеграмма, письмо, посылка с конфетами, почтовый бланк для выдачи телеграммы, посылки; портрет Э. Успенского; презентация «Путешествие на поезде»; звукозапись гудка паровоза; карточки с вопросами по произведениям Э. Успенского; презентация «Герои мультфильмов»; коробка с предметами, имеющими прямое отношение к мультфильмам Э. Успенского; звукозаписи мелодий песен «Голубой вагон», «Песня Шапокляк», «Песня осьминожек», «Что всего нужнее детям?», «Обезьянка по кличке Анфиска»; две разрезанных картинки из произведений Э. Успенского; два незавершённых рисунка кота Матроскина; протокол жюри, жетоны для выдачи детям за правильные ответы; звукозаписи музыкальных заставок между «станциями»; грамота и благодарность за участие в викторине.

Методы и приё мы:

Наглядные: наблюдение, демонстрация картинок и слайдов, показ способа действий.

Словесные: рассказ, объяснение, чтение.

Практические: игровые, исполнение песен и танцев и др.

Предварительная работа:

А) чтение сказок Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Отпуск крокодила Гены», «Тётя дяди Фёдора, или Побег из Простоквашино», «Крокодил Гена — лейтенант милиции», «Похищение Чебурашки», «Бизнес крокодила Гены», «Зима в Простоквашино», «Любимая девочка дяди Фёдора», «Новые порядки в Простоквашино», «Про Веру и Анфису», «Праздники в деревне Простоквашино», «Привидение из Простоквашино», «Неприятности в Простоквашино». «Клад из деревни Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Новая жизнь в Простоквашино», «Весна в Простоквашино», «Чебурашка идёт в народ», «Грибы для Чебурашки»;

Б) просмотр мульфильмов «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Чебурашка идёт в школу», «Шипокляк», «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Дядя Фёдор, пёс и кот. Мама и папа», «Дядя Фёдор, пёс и кот. Матроскин и Шарик», «Дядя Фёдор, пёс и кот. Митя и Мурка», «Про Веру и Анфису», «Осьминожки»;

В) прослушивание песен «Голубой вагон», «Песня Шапокляк», «Песня осьминожек», «Что всего нужнее детям?», «Обезьянка по кличке Анфиска».

Ход мероприятия:

(Звучит музыка, в музыкальный зал входят дети, садятся на стулья)

(Стук в дверь, в зал заходит почтальон Печкин, приносит телеграмму и письмо)

Печкин: (звучит фонограмма “Тук! Тук) Это я почтальон Печкин! Здесь старшая группа?

Дети: Да!

Печкин: Тогда вам телеграмма!

(Печкин передаёт телеграмму воспитателю)

Печкин: Ааааа доку-у-умент у вас есть?

Воспитатель: У нас, документ! Нет у нас документа!

Печкин: Тогда и телеграммы нет!

Воспитатель: А давайте мы с ребятами вам споём, а вы нам телеграмму отдадите!

Печкин: Ну если только хорошо споёте!

(Дети исполняют песню «Улыбка»)

Воспитатель: Ребята! У вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте друг другу улыбнёмся! (Улыбаются)

Печкин: Ладно, хорошо поёте, забирайте свою телеграмму, только распишитесь вот здесь!

(воспитатель расписывается за получение в специальном почтовом бланке)

Воспитатель: (читает) Телеграмма.

“Дорогие друзья! Примите от меня мой горячий привет! Желаю успехов, побед” ХХХХХХ

Воспитатель: Ничего не понимаю! Подпись неразборчива! Кто нам прислал телеграмму!

(Снова раздается стук в дверь. Заходит вновь Печкин)

Воспитатель: Печкин, это снова Вы? Вы что-то забыли?

Печкин: Да, простите меня пожалуйста, работы очень много. Вот вам ещё письмо было адресовано.

Воспитатель: Печкин, вы нас тоже простите! Но мы никак с ребятами не можем разобраться с этой телеграммой. Не поймем кто нам её прислал.

Печкин: Ребята! Чтобы точно знать от кого эта телеграмма, предлагаю вскрыть конверт и посмотреть, что там внутри.

(раскрывает конверт)

Печкин: Ребята, смотрите! Здесь лежит флэшка и письмо. На флэшкке записана песня! Всё очень просто! Давайте послушаем, что за песенка на флэшке и узнаем кто отправил нам телеграмму и письмо! Послушаем?

Дети: Да!

(Звучит Песенка осьминожек «Палка, палка, огуречик», дети называют её автора)

Воспитатель: Ребята! Кто сочинил эту песню?

Дети: Успенский!

(На экране появляется портрет Эдуарда Успенского)

Печкин: Молодцы ребята! Ну всё, я вам больше не нужен! Тогда я пошёл дальше почту разносить,

Воспитатель: Ребята! А письмо-то мы не прочитали! Давайте посмотрим, что же там написано!

(читает письмо)

ПИСЬМО:

«Дорогие ребята! На прошлой неделе я отправил вам посылку с подарками. Но она затерялась где-то на станции «Рисовалкино». Прошу вас, ребята, найдите мою посылку! Я так хотел вас порадовать. Эдуард Успенский»

Воспитатель: Ребята! Ну что, отправимся с вами в путешествие до станции «Рисовалкино»!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садимся в поезд и в добрый путь!

(звучит сигнал паровоза, на экране появляется мультик про паровоз Букашку, дети изображают движение поезда. Поезд останавливается на станции «Отвечайкино»)

1. Станция «Отвечайкино»

Воспитатель: Ребята! Мы прибыли на станцию «Отвечайкино»! Смотрите, что это за коробочка! Давайте посмотрим, что в ней! О, здесь вопросы! Наверное мы должны на них ответить! Ответим!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята! Давайте сначала разделимся на две команды: команду девочек и команду мальчиков! (разбиваются на команды) А теперь внимательно слушайте! За правильные ответы получайте жетоны!

(воспитатель достаёт из коробки вопросы по произведениям Успенского. Команды девочек и мальчиков отвечают на вопросы. Командам, правильно ответившим на вопрос, даётся жетон)

- Как звали главного героя мультфильма "Трое из Простокваши

но"? (дядя Федор)

- Как зовут крокодила в мультфильме «Чебурашка»? (Гена)

- Как звали кота в мультфильме «Трое из Простоквашино»? (Матроскин)

- О чём мечтал почтальон Печкин. (О велосипеде)

- Назовите название деревни, в которой жили дядя Фёдор и кот Матроскин (Простоквашино)

- Как звали крысу, подружку Шапокляк? (Лариса)

- Какого героя нашли в апельсинах? (Чебурашку)

- Кто пел о том, что "хорошими делами прославиться нельзя"? (Шапокляк)

- Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Галченка)

- В каком городе жил дядя Фёдор с родителями? (Москва)

Воспитатель: Ребята! Вы так дружно отвечали на вопросы, наверное, вы очень дружные ребята! Сейчас команда мальчиков нам покажет игру «Найди друга»!

(Мальчики показывают музыкальную игру «Найди друга», затем, предлагается сыграть в эту игру детям подготовительной гркоманде девочек)

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо играли! Ну что, отправимся дальше!

Дети: Да!

Воспитатель: Следующая станция «Мультяшкино»!

(звучит сигнал паровоза, на экране появляется мультфильм про паровоз Букашку, дети изображают движение поезда. Поезд останавливается на станции «Мультяшкино»)

2. Станция «Мультяшкино»

(В зал залетает воздушный шар, а к нему привязано письмо)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! На воздушном шаре есть какое-то письмо! Давайте посмотрим, что там написано!

ПИСЬМО

Дорогие ребята! Меня заколдовал злой волшебник и теперь я не смогу довезти вас до станции «Рисовалкино». Пожалуйста расколдуйте меня. А чтобы меня расколдовать, нужно отгадать героев мультфильмов. Очень надеюсь на вашу помощь. Паровозик.»

Воспитатель: Ребята! Поможем паровозику?

Дети: Да!

(воспитатель показывает на экране героев мультфильмов, созданных по произведениям Успенского. Дети отгадывают как зовут героев и из какого мультфильма они. За каждый правильный ответ на вопрос, даётся жетон)

СМ. ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всех героев мультфильмов, расколдовали паровозик! Ну что, отправимся дальше до станции «Музыкальная»!

Дети: Да!

(Звучит сигнал паровоза, на экране появляется мульфильм про паровоз Букашку, дети изображают движение поезда. Поезд останавливается на станции «Музыкальная»)

3. Станция «Музыкальная»

(звучит заставка из передачи «Угадай мелодию»)

Воспитатель: Ребята! Мы с вами попали на передачу «Угадай мелодию»! Здорово! Может попробуем отгадать мелодии?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда слушайте внимательно мелодии и отгадывайте как называются песни и из какого они мультфильма. Тот кто первым отгадает мелодию, получит жетон.

(музыкальный руководитель включает музыку на песни Э. Успенского, а дети отгадывают их называние и из какого они мультфильма. За каждый правильный ответ, даётся жетон)

1. «Голубой вагон»

2. «Песня Шапокляк»

3. «Кабы не было зимы»

4. «Рыжий, рыжий, конопатый»

Воспитатель: Молодцы, угадали все песни! Пришло время отправляться до станции «Собирайкино». Приготовились, поехали!

(Звучит сигнал паровоза, на экране появляется мультфильм про паровоз Букашку, дети изображают движение поезда. Поезд останавливается на станции «Собирайкино»)

4. Станция «Собирайкино»

Воспитатель: Ребята! Это станция «Собирайкино». Значит здесь мы должны что-то собрать. А что? Давайте внимательно вокруг посмотрим! Вы что-нибудь видите? Может грибы или ягоды где-то растут?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что это под вашими стульями? А ну-ка, несите, посмотрим!

(дети приносят карточки)

Воспитатель: Аааа, понятно, это разрезанная картина и её нужно собрать! Группа, которая вперёд соберёт картину и скажет из какого она мультфильма, получает жетон!

(Дети собирают картинку и крепят её на мольберте магнитиками под музыку Успенского. Ребятам, собравшим картинку первыми, выдаётся жетон)

Воспитатель: Какие красивые картины получились! Ребята! Следующая станция «Рисовалкино»! На этой станции находится посылка Эдуарда Успенского! Интересно, что же он нам отправил! Едем!

Дети: Да!

(Звучит сигнал паровоза, на экране появляется мультфильм про паровоз Букашку, дети изображают движение поезда. Поезд останавливается на станции «Рисовалкино»)

5. Станция «Рисовалкино»

Печкин: “Тук! Тук!” Здесь старшая группа?

Дети: Да!

Печкин: Тогда вам посылка!

(Воспитатель подходит за посылкой)

Печкин: Э-э-э, а доку-у-умент у вас есть?

Воспитатель: У нас, документ! Да нет у нас документа!

Печкин: Тогда и посылки нет!

Воспитатель: А давайте мы с ребятами нарисуем рисунок, а вы нам посылку отдадите!

Печкин: Ну если только рисунок красивый будет!

Воспитатель: Ребята! Давайте нарисуем Матроскина!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята! Я буду вам показывать, что нужно нарисовать, а вы будете по моим указаниям рисовать. Та группа, которая вперёд закончит рисунок, получает жетон.

(Дети под музыку дорисовывают рисунок: один ребёнок рисует глаза, другой-уши и т. д. Ребятам, дорисовавшим рисунок первыми, выдаётся жетон)

Воспитатель: Почтальон Печкин, посмотри какие красивые рисунки получились у ребят! Отдавай нам посылку!

Печкин: Так и быть, забирайте!

Воспитатель: Ну вот и всё, ребята, мы с вами прошли все испытания. Сейчас жюри подсчитает какая группа набрала большее количество жетонов. А пока жюри считает жетоны, ребята подготовительной группы покажут нам свою музыкальную игру!

(Команда девочек играет в музыкальную игру. После предлагается сыграть в эту игру команде мальчиков.

Пока дети играют, жюри подводит итоги викторины : подсчитывает жетоны, полученные командами)

Жюри: Ребята! Вы сегодня очень постарались, совершили путешествие, остановились на всех станциях, ответили на все вопросы и выполнили все задания! За каждый правильный ответ вам выдавались жетоны. Мы их подсчитали и вот результаты: команда девочек набрала ___ жетонов, а команда мальчиков набрала ___ жетонов. Молодцы! За то, что вы хорошо знаете сказки, стихи, песни и мультфильмы, наш друг Эдуард Успенский прислал вам подарок! Давайте откроем посылку и посмотрим какой подарок он нам выслал!

(жюри открывает посылку и дарит подарки детям)

Воспитатель:

Ну вот и всё,

Прошли вы испытания,

Пора прощаться,

Всем домой пора!

Но мы ещё ни раз придём сюда соревноваться,

И будем побеждать конечно же всегда!

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось сегодня на викторине!

Дети: Да!

Воспитатель: Здорово! Ну а сейчас пора в группу!

(Дети под песню «Кабы не было зимы» выходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы делали коллаж-поздравление к юбилею Эдуарда Успенского»Фотоотчет «Как мы делали коллаж-поздравление к юбилею Эдуарда Успенского» Уважаемые коллеги!В предыдущей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели "Удивительное рядом" в старшей.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Сказок дружный хоровод». Новогодний утренник для разновозрастной группы "Сказок дружный хоровод ". Цель: Создать праздничную обстановку. Задачи: -прививать культуру.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшей группы «Морское путешествие»Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшей группы «Морское путешествие» Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшей группы «Морское путешествие» Цель: создать праздничную атмосферу,.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-познавательной викторины для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 12:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-познавательной викторины для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефимова (УИ 690432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД