Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы»

Саразева Светлана
Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы»

«Юные пешеходы»

(для детей 5-7 лет)

Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы»

Цель: закреплять знания детей о правилах пешеходов дорожного движения.

Задачи:

• формировать навыки безопасного поведения детей на дороге

• закрепить представления детей о дорожных знаках

• развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки

• развивать физические качества с помощью подвижных игр

• знать и различать проезжую и пешеходную зону

• воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия

• вызвать положительные эмоции от досуга.

Материал и оборудование:

- Обручи по количеству детей;

- Музыкальное сопровождение;

- Светофор со съемными сигналами;

- Цветные мелки.

Герои:

- Незнайка;

- Знайка;

- Винтик;

- Шпунтик;

- доктор Пилюлькин.

Ход досуга:

Дети с воспитателем идут по тротуару и проходят на площадку с пешеходным переходом.

Ведущий:

Ребята, посмотрите перед нами дорога. А знаете ли вы, где надо переходить дорогу?

Ответы детей:

По пешеходному переходу (Воспитатель должен направить на правильный ответ).

Ведущий:

Ребята, здесь на пешеходном переходе стоит светофор. Ой, а что с ним случилось? Какой - то он странный. Пропали все сигналы светофора.

Выбегает Незнайка на проезжую часть и играет с мечем.

Незнайка:

Ура! Светофор не работает, теперь можно и на дороге поиграть!

Ведущий (испуганно)

Ой, ребята, а что это происходит? А разве можно играть на дороге?

Ответы детей.

Слышится визг тормозов и сигнальный гудок машин.

Незнайка пугается и убегает на тротуар к детям.

Незнайка:

Ух, испугался!

Незнайка увидел детей и сразу похрабрел и приободрился.

Здравствуйте, ребята.

Дети отвечают.

Незнайка:

Вы меня узнали?

Ответы детей.

Ведущий:

Незнайка, разве можно играть на дороге, ведь это проезжая часть?

Незнайка:

Ха, а почему бы и нет. Светофор все ровно сломался.

Вспоминая как было на дороге, говорит:

А вообще то я не знаю.

Ведущий:

Ребята, можно играть на дороге? Давайте объясним Незнайке.

Дети объясняют.

Незнайка:

Ну, так - то все понятно. Но что делать со светофором. Где же найти сигналы светофора?

Я не знаю.

Ведущий:

А давайте мы отправимся на поиски сигналов светофора. Но для этого нам надо соблюдать все правила дорожного движения. Справимся, ребята?

Ответ детей.

Ведущий:

Ну тогда в путь.

Незнайка:

Только принесите все огоньки от светофора, я хочу, чтобы наш светофор снова заработал. Удачи, ребята.

1 площадка

Пешеходный и подземный переходы.

Персонаж площадки – Знайка.

Атрибуты:

- Знаки на стойке – пешеходный переход, подземный переход;

- Гимнастические тоннели – подземный переход;

- Красный сигнал светофора.

Знайка:

Здравствуйте ребята, я Знайка. Вы меня узнали?

А вы знаете, как надо правильно переходить дорогу?

Ответы детей.

Знайка:

А давайте попробуем правильно перейти дорогу. Что обозначает этот знак? (показывает знак пешеходный переход)

Дети отвечают.

Знайка:

Правильно, этот знак говорит о том, что в этом месте мы можем перейти дорогу.

А, что это за белые полоски на дороге? (Обращает внимание на Зебру)

Ответы детей.

Знайка:

Правильно, дорогу надо переходить по Зебре. Тогда идем.

Знайка с детьми переходят дорогу по зебре.

Обращают внимание на знак «Подземный переход».

Знайка:

Нам снова надо перейти дорогу, а что же означает этот знак?

Ответы детей.

Знайка:

Этот знак говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу под землей, по подземному переходу. Ну что, ребята, идем?

Ответы детей.

Переходят дорогу по эстафетным тоннелям.

Знайка:

Молодцы, ребята, вы умеете правильно переходить дорогу.

И по этому я дарю вам сигнал светофора. А какой он? (красный)

Ответы детей.

Знайка:

Что обозначает красный сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитанники попадаю на площадку.

2 площадка

Семафор

Персонажи площадки – Винтик и Шпунтик.

Атрибуты:

- Сигналы семафора (желтый, красный)

- Рули или накидные кольца;

- Желтый сигнал светофора.

В и Ш:

Здравствуйте ребята Я Винтик, а я Шпунтик. И пришли вы на площадку – «Семафор».

А знаете, что это такое?

Ответы детей.

В и Ш:

Семафор, ребята, это тот же светофор, только для железной дороги. И у него не три, а два сигнала. Нужен он для того, что бы на железной дороге тоже не было аварий и несчастных случаев. Ведь ее и переезжают машины, и переходят люди.

Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Железная дорога».

Дети команды «Поезд» выстраиваются паровозиком.

Дети команды «Машины» берут рули.

В и Ш:

На этих видах транспорта вы будете путешествовать. А давайте споем песенку «Веселые путешественники».

Песня «Веселые путешественники» М. Старокадомский.

В и Ш:

Вы очень веселые путешественники, давайте играть!

Красный сигнал Семафора обозначает, что едет поезд. Значит, двигаться будет та команда, которая называется – поезд.

Желтый сигнал Семафора обозначает, что едут машины.

По окончанию игры Винтик и Шпунтик дарят желтый сигнал светофора и прощаются.

3 площадка

Пункт первой помощи.

Персонаж площадки – доктор Пилюлькин.

Атрибуты:

- Дорожные знаки: зебра, подземный переход, автобусная остановка, больница, телефон, движение пешеходов запрещено (знаки разрезаны как пазлы);

- Зеленый сигнал светофора.

Пилюлькин встречает детей на площадке.

Пилюлькин:

Здравствуйте, ребята, я доктор Пилюлькин.

А вы знаете что обозначает этот дорожный знак? (Показывает знак «Больница»).

Ответы детей.

Пилюлькин:

Надо же, все знаете. А я хотел вам касторки дать, чтоб голова лучше работала.

Так случилось, что в мою больницу доставили сломанные, больные дорожные знаки. Давайте мы им поможем.

Надо собрать эти знаки.

Дети собирают как пазлы дорожные знаки.

После сборки проходит обсуждение каждого знака.

Пилюлькин дарит зеленый сигнал светофора. Желает здоровья и прощается с детьми.

Дети возвращаются на площадку к Незнайке.

Незнайка:

Ребята, я так вас ждал, вы чего это так долго ходите? Давайте скорее поможем нашему светофору, чтобы не случилась беда. Ой, а как же правильно помочь нашему светофору? Какой же сигнал, куда поставить? Я не знаю! А вы можете меня научить?

Ответы детей.

Дети с Незнайкой правильно расставляют сигналы светофора.

Незнайка проводит игру на закрепление знаний сигналов светофора (Красный – стоим, Желтый – хлопаем, Зеленый - топаем).

Ведущий:

Незнайка, а мы хотим станцевать танец и покатать тебя на нашей бибке.

Незнайка:

Ой, я с удовольствием прокачусь!

Танец с обручами «Бибика».

Атрибуты:

- Обручи по количеству детей.

Незнайка:

Сюрпризный момент:

Здорово покатались! И за это я хочу подарить вам цветные мелки. Хочу, чтоб вы сами на своей площадке нарисовали дорожные знаки.

Дети идут с воспитателем на свои площадки, рисуют по желанию дорожные знаки.

Публикации по теме:

«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы»Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы» И вот 1 сентября! Как мы все этого ждали! В самые первые сентябрьские дни, когда ребята получили гордое звание "Первоклассник", очень важно.

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний — 1 сентября» День Знаний- 1 сентября (Интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста) Под звуки песни «Дважды два-четыре».

Фотоотчёт о познавательном музыкально-спортивном квесте «Юные пешеходы» для детей 4–6 летФотоотчёт о познавательном музыкально-спортивном квесте «Юные пешеходы» для детей 4–6 лет Фотоотчёт познавательного музыкально – спортивного квеста «Юные пешеходы» В нашем детском саду, традиционно последняя неделя августа посвящена.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 16:27
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки