Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Кубанские игры» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Владимировна Фисенко
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Кубанские игры» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Закрепление навыков игры в кубанские казачьи подвижные игры:

«Сон казака», «Плетень», «Гуси», «Не займай», «Хрен», «Кто быстрее намотает клубок». Развитие увертливости в беге, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитание выдержки, внимания. Развитие интереса к кубанским казачьим играм.

- воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;

- развивать память, мышление;

- расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх;

- продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;

Оборудование: палочка или колечко, палка, 2 ведра, 2 палки с головами коня, клубки с нитками.

Под кубанскую песню: «Распрягайте, хлопцы, коней» дети входят в зал.

Садятся на стулья.

Ребенок: Когда говорят о России,

Я вижу родную Кубань.

Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы -

Всё это – родная Кубань.

Ребенок: Родные станицы, разливы пшеницы,

Плывёт за комбайном комбайн.

Огни городские, гудки заводские -

Всё это – родная Кубань.

Ребенок: Это реченька Кубань – нитка голубая.

Вот зелёный бережок, даль за ним степная.

Здесь трава всегда густа, лошади пасутся.

Эти тихие места Родиной зовутся.

Воспитатель: Все вы должны знать, что мы – потомки кубанских казаков, которые 200 лет назад пришли с берегов Чёрного моря на кубанскую землю. Взрослые хранят в своей памяти старинные казачьи песни и частушки, сказки и легенды о кубанских казаках. Кубанские подвижные игры.

Сегодня, дети, мы с вами поиграем в Кубанские детские казачьи игры.

Вы хотите поиграть, свою удаль показать?

1. Игра «Сон казака»

Из играющих выбирается «казак», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза. Дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

И кричит «Ку-ка-ре-ку»?

Один из стоящих в кругу кричит по-петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, — забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Не понятно никому,

Почему «Му-Му, Му-Му».

Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:

Вот казак заснул опять,

Но не долго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать «кря-кря-кря».

Действие повторяется — казак забирает «утку».

Надоело казаку

«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».

Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки — «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.

Ведущая: Молодцы дети! Играть вы умеете! А частушки знаете? Так спойте же нам!

Частушки

1-й ребёнок: Рассыпайся горох

С грядочки на грядочку.

Раздайся народ,

Я пойду в присядочку.

2-й ребёнок: Ой, гоп сударики,

Поев дид сухарики,

Осталыся калачи

Вин их жуе на печи.

3-й ребёнок: Топала я топала -

Ботиночки растопала.

Стою я и дивуюся:

Во что же я обуюся?

4-й ребёнок: У нас песенки поют

Поют и припевочки

У нас ребята боевые,

Бедовые девочки.

Ребёнок: Мы и пели и плясали,

А в игру ведь не играли!

2. Игра «Плетень»

Ведущая: Хорошо вы, детки, играете! Садитесь, отдохните. А я сяду рядышком на лавке вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, кто смышленей погляжу.

1. Мэнэ бьють, колотять, рижуть, ворочають, а я всэ тэрплю и добром отдаю. (Пахотная земля)

2. Шо в сковородку налывають,

Та в четверо сгынають. (Блин)

3. Овсом ни кормлять, кнутом не гонять,

А як пашэ – сим плугив таще. (Трактор)

4. Смастрювалы с досок и надилы поясок,

Сохраняе ця посуда огырочкив хоть два пуда. (Бочка)

5. Хвист с узорами, сапогы со шпорами.

Писни спивае – время считае. (Петух)

Ведущая: Хорошо вы загадки отгадываете, а теперь песню шуточную споём.

Песня «Грыцю, Грыцю, до роботи»

Ведущая: Мы шутили, песни пели. А, пожалуй, интересней будет новая игра.

3. Игра “ Гуси”.

Играющих допускается неопределённое число. Все они изображают собой гусей, за исключением 2-х, из которых один играет роль “матки”. а другой - “волка. Эти роли считаются главными. Но к роли “волка” допускается более сильный и ловкий. В одном углу помещается матка с гусятами, а в другом углу располагается волк. Игра начинается так: Матка прогоняет гусей и говорит: “Геля, геля, гуси пастись!- гуси убегают. Далее матка зовёт гусей домой: “Гуси, до дому!”- “Чего?” - отвечают гуси - “Волк за горою!”- “Що робить?” “Гуску скубэ!” - “Яку?” - “Сиру, билу, волохату”- “Тикайте дити в хату!”

При последнем слове волк бросается на гусей и ловит кого- нибудь, а гуси стараются убежать к матке, где он уже ловить не имеет права. Пойманный гусь отводится волком к себе, а других матка снова прогоняет пастись, игра продолжается до тех пор, пока все гуси не будут переловлены волком. Может случиться, что некоторые гуси окажутся ловчее волка и не поддадутся ему, то чтобы игра поскарее кончилась, матка подковывает гусей. т. е. бьёт по падошвам их ног кулаком, после этого гуси скачут уже туда и обратно на одной ноге, а потом скорее переходят к волку.

Когда все гуси будут переловлены, матка, как бы не зная причины пропажи гусей, отправляется на поиски и находят их спящих вместе: в это время волк отсутствует. Мать спрашивает: “Где волк?” - ей отвечают: “Пишов меха драть. ” - “Велив вин мени оцю гусочку взять. ”- говорит матка и уводит одного гуся.

Возвратившийся волк спрашивает: “Где ещё один гусь?” Ему отвечают: “Пошел пастись!” Успокоенный волк уходит опять, а матка таким образом уводит другого, третьего и всех гусей. Этим игра оканчивается.

Ведущая: Ребята, вам игра понравилась? А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не займай».

4. Игра «Не займай» (не тронь меня)

В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки убегая, кричат: «Не займай!» Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в этой цепи, игра кончается.

5. Игра «Хрен»

Игроки одной команды садятся на пол в затылок другу - другу, расставив ноги и обхватив впереди сидящего игрока за пояс. Другая команда остается стоять. Между командами происходит диалог:

- Дайте хренку на говядинку!

- Берите да потряхивайте!

После этого, стоящая команда пытается разорвать цепь из сидящих игроков, захватив последнего и пытаясь оторвать его от своей команды (разрешается только тянуть, используя обхваты за пояс). Каждый игрок, оторванный от команды, отходит в сторону.

Подсчитываются игроки, оторванные у команды соперников. Потом команды меняются местами. Выигрывает та команда, которая вырвала из цепи большее количество соперников.

6. Игра «Кто быстрее намотает клубок»

Ведущая: Ну, вот и всё, пора прощаться, желаю мира, счастья вам.

Вам, ребята, и гостям. Желаю вам крепости духа, бодрости тела и мирного неба! И запомните самые главные слова наших предков «Коли дружба велика — будет Родина крепка!»

Публикации по теме:

«Я помню, я горжусь!» Сценарий музыкально-спортивного развлечения к Дню Победы для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Я помню! Я горжусь!» Музыкально – спортивное.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зов джунглей» Методическая разработка: Цели и задачи : • Укреплять здоровье детей. • Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в.

Сценарий музыкально-спортивного досуга «Я здоровьем дорожу!» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №2 «Октябренок» музыкально-спортивный досуг «Я здоровьем дорожу!» для детей старшего.

Сценарий музыкально-спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Музыка, спорт и я — весёлые друзья!» Цель - создать атмосферу праздника, доброжелательного отношения к сверстникам. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Повышать.

Сценарий музыкально-спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Служу России» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного праздника «Служу России» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили: инструктор по физическому.

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий летнего праздника, посвящённого Дню России, 12 июня. Этот материал будет полезен.

«А ну-ка, мальчики!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста«А ну-ка, мальчики!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения "А ну - ка, мальчики!" (для детей старшего дошкольного возраста) Цель. Создание доброжелательной, праздничной.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (Приготовлен спортивный инвентарь – мячи, скакалки, обручи, ворота для игры в футбол). Ведущая: Ребята, отгадайте загадку. Я б попрыгала.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цель: укрепить здоровье детей, доставить радость. Задачи. 1. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. 2. Закрепить у.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной Башкотостан» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной Башкотостан» Цель: формировать у детей интерес к национальным.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Кубанские игры» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2019 в 14:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки