Папки-передвижки

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Ложки мои расписные» (старшая группа)

Елена Решетникова
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Ложки мои расписные» (старшая группа)

Действующие лица: дед и бабка, внуки, друзья внуков - все роли исполняют дети.

Костюмы: русские народные рубахи для мальчиков, русские народные сарафаны для девочек, костюм деда, костюм бабки, фартуки и косынки для танца.

Реквизит: домик, стол и два стула, плетень, большая кастрюля для танца, 6 больших ложек – ополовников, деревянные ложки по количеству детей.

Играет музыка – русская народная песня «Светит месяц». Дед с бабкой выходят из-за домика останавливаются возле пустого стола.

Дед: Есть охота, уж спросонок

В животе воркует голод.

Публикация «Сценарий музыкально-театрализованного представления „Ложки мои расписные“ (старшая группа)» размещена в разделах

Бабка достает кастрюлю и ставит перед дедом

Бабка: Вот те щи, да нету ложки,

Поломались все немножко.

Дед: Что же делать нам с тобой

С этой новою бедой?

Бабка: Ты когда то молодой,

Делал их на лад любой,

И теперь не поленись

В ножки дубу поклонись.

Дед: Делать не чего. Пойду,

Не то с голода помру.

Дед уходит за домик и возвращается с огромной ложкой

Бабка открывает рот пытается есть этой огромной ложкой, но не получается

Бабка: Эта ложка в рот не лезет,

Старый, не смеши соседей,

Сделай хоть еще одну,

Не то со свету сживу.

Дед опять уходит за домик и возвращается с деревянной не крашеной ложкой.

Бабка: Эта ложка красота,

Жаль, что белая она,

Её надо расписать.

Дед: Смотри, бабка,

Едут внуки,

Нету места нам для скуки.

Входят внуки.

Бабка: Да, наши внуки озорные

В этом деле удалые!

Вмиг распишут ложки нам –

Своим добрым старикам!

Заходят внуки. Дед идет к ним и показывает ложку.

Дед: Эй, ребята, помогите,

Деду ложку распишите,

На Усохе вы бывали,

Ложки там вы расписали,

Распишите и мою,

Не то с горя я помру.

Один из внуков (чек) : Антошка, Сережка,

Пойдём, распишем ложку.

Другой (я) : Наташка, Алёшка,

Поможете немножко?

Дети передают ложку друг другу по очереди и делают вид, что раскрашивают её :

Мягкой кисточкой мазну

Черной краской проведу

А теперь цветок я алый,

Нарисую, как зарю.

И зеленые листочки

И цветные ободочки.

Будет ложка, хоть куда.

Бабушке на диво.

Вместе: Залюбуются друзья

Скажут нам спасибо.

Дед:

Ай, да ложка - красота,

Уж уважить старика

Вы смогли ребята!

Побегу скорее к бабке

Покажу свой сувенир!

А за это наша бабка

Испечёт пирог на пир!

Дед приносит ложку бабке и показывает

Бабка: Как из русской сказки ложка,

Хочешь щи, а хоть окрошку,

Будем ей мы дед хлебать,

Да внучаток вспоминать.

Дед обращается к детям: Рады видеть вас, ребята!

Бабка обращается к детям: Заждались уж вас внучата!

Дед: Помогите деду с бабкой с урожаем совладать!

Бабка: Сочную да сладкую ягодку малинку,

Обрывай-ка с веточек, да клади в корзинку!

Дед с бабкой: Позовите всех друзей, чтобы было веселей!

Хоровод «По малину в сад пойдём» - одноименная русская народная песня в современной обработке.

1 ребё нок: Мы набрали ягод полные корзины,

Чтоб хватило на год всей семье малины.

2 ребё нок: Сварим мы варенье, лучше и не сыщешь!

Просто объеденье, пальчики оближешь!

Бабушка: Баночка варенья из лесной малины –

Средство для лечения гриппа и ангины.

Дед: Справится с простудой вкусный доктор тут же,

Через две минуты уже станет лучше!

3 ребё нок: И зимой холодной, если вдруг простыну,

Мама скажет ласково: «Ешь, сынок, малину»!

Танец «Ты варись моё варенье» (с большими ложками) под музыку из м/ф «Маша и медведь»

1 ребё нок: А теперь пойдем,

Хозяйство обойдём!

2 ребё нок: Много молока парного

Бабушке дает корова.

Для нее все сено косят,

А она на шее носит

Новый колокольчик звонкий,

И зовут ее Буренкой.

3 ребё нок: Птицы-куры не летают,

Хоть всю жизнь о том мечтают.

Но как все на свете птички

Курочки несут яички.

Подвижная игра проводится под современную музыку «Курица-mix»

По одному выходят мальчики со своими стульями.

1 ребё нок: Знают все, что у бабуси

Есть еще в хозяйстве гуси.

Гуси плавают в пруду

И находят там еду,

Ведь у них как ласты лапки

И они не носят тапки.

2 ребё нок: Каждый гусь собой гордится,

Очень важная он птица.

У гуся серьезный вид.

Если сердится – шипит!

3 ребё нок: Учит каждая гусыня

Плавать дочь свою и сына.

4 ребё нок: От рассвета до заката

Тренируются гусята,

Плавают по десять в ряд,

Все вместе: «Га-га-га» всем говорят.

Музыкальный номер ложкарей «Жили у бабуси» под музыку из м/ф «Весёлая карусель»

Ребё нок: Вот так гуси! Что за диво?

Как играли нам красиво!

Ложки будто бы летали!

Наши песни прославляли!

Дед: Я вас щас ребята буду уму - разуму учить!

Расскажу, как дружбой с ложкой надо крепко дорожить.

Вот такая поговорка есть в примете у меня:

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли ложкой расхлебаешь.

Ребё нок: Дедушка, мы тоже знаем пословицы и поговорки о деревянной ложке.

Дети по очереди рассказывают поговорками и пословицами деревянную ложку :

Всей и удали у него — что за ложкой потеть.

Голова с пивной котел, а ума ни ложки.

Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.

Дурака пошли по ложку, а он тащит кошку.

Запасливый гость без ложки не ходит.

Коли мед, так и ложкой.

Ложка дегтя испортит бочку меда.

Мастер — из чашки ложкой.

На незваного гостя не припасена и ложка.

Наработался — за ложку берись, а лентяй — без ужина спать ложись.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Сладок мед, да не по две ложки в рот.

Сухая ложка рот дерет.

Был бы обед, а ложка сыщется.

Ребё нок 1: Мы с бабуленькой друзья,

Ведь она совсем как я:

Ходит в церковь в воскресенье,

Любит сказки и варенье,

И конечно, бабушке

Нравятся оладушки.

Их без устали печёт,

Ну, а, я кладу их в рот…

Песня с ложками «Бабушка, испеки оладушки»

Выходят два мальчика.

1 мальчик: Ото всех дверей,

Ото всех ворот,

Выходи скорей,

Торопись, народ!

2 мальчик: Открываются ворота

Выходи, кому охота!

Вечер настал, посиделки собрал!

Под русскую народную песню «Светит месяц» выходят все мальчики

3 мальчик: Стоит Фома

Посреди двора,

Супротив терема высокого,

Супротив крыльца широкого.

Нетёсан терем,

Нетёсан, только хорошо окрашен.

4 мальчик: Дома ли Марья, дома ли Дарья,

Дома ли душенька Аннушка?

Девочки: (все вместе из-за теремка) Мы туточки!

Под музыку из-за теремка выходят девочки.

1 девочка: Припасли мы для вас забавушки

На всякий вкус –

Кому сказку, кому правду,

Кому песенку.

2 девочка: Небылицы в лицах,

Сидят в теремах-светлицах,

Щёлкают орешки

Да говорят насмешки.

Дети поочередно выходят и инсценируют потешки.

Девочка и мальчик:

- Сын, сходи за водой.

- Да живот болит.

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать зовёт (достаёт большую ложку, надо идти!

Два мальчика поочерё дно:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожёг.

- Можно зашить?

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался!

Две девочки поочерё дно:

- Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец.

- То был Ваня - удалец!

Удалец – молодец!

- Шла собака через мост

Четыре лапы – пятый хвост,

А шестое брюхо.

Выходи, Ванюха!

- Через речку по мосточку, шла неведомая квочка.

- То ведь Анечка была, песни петь она к нам шла.

Выходят Аня и Ваня

Я – Анюта,

Я – Ванюша.

Вместе: Хотите, гости, нас послушать?

А. : Мы споём для вас частушки

В. : Про деревянные чернушки.

Исполняются Частушки

В. : На Руси уж так идёт

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложечках игрец.

Речитативом по очереди:

В. : Хохломские, псковские,

А. : Тульские, загорские,

В. : Вятские,

А. : Смоленские

Вместе: Ложки деревенские.

А. : Ложки разными бывают

И на них порой играют,

Отбивают ритм такой

Ритм. …

Сразу в пляс пойдёт любой! (Перепляс)

А. : Каблучком и ложкой бью

Я танцую и пою

В. : Ложки, ложки, вы дружней,

Вы играйте веселей! (Играют на ложках)

Вместе: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Выходят девочки и мальчик.

Девочка: А ну хватит вам болтать,

Время пляску начинать.

Мальчик: Обойди хоть всю планету

Лучше русской пляски нету.

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Девочка: Раздайся, народ!

Меня пляска берёт!

Пойду, попляшу,

На людей погляжу!

Парный танец с ложками под музыку «Кадриль»

Выходят все ребята читают «Оду деревянной ложке»

Деревянной ложке слава,

Да и попросту почёт,

Можем крикнуть громко :"Браво!"

Не осудит нас народ.

Нам от прадедов в наследство

Доброе досталось средство

Мы без ложки никуда,

В доме нет её - беда!

Как орудие труда,

Для любого едока!

Про неё слагают сказки,

Да пословиц целый пуд,

И забавные частушки,

До сих пор о ней поют!

Из берёзы, да из груши,

Мастер ловкою рукой,

Вырезая вдохнёт душу

Чудо-ложке дорогой.

Лаком новым покрывая,

Местный Дока скажет так:

"Это ложка расписная,

Вовсе, братцы не пустяк! "

С ложкой братцы всё вкусней,

Да и в жизни веселей!

Я ж был добрый удалец,

В песнях, в плясках молодец.

И на ложках так играл,

Равных я себе не знал.

Так, что ложка вещь такая,

С ней легко во всём везде

Ей хвала и честь большая

На досуге и в еде!

Что ж, истории страницы

Не вернуть, увы, нам вспять.

Только добрые традиции

Не должны мы забывать!

Песня «Наши ложки знает целый мир»

Дети кланяются и уходят под музыку из зала.

Публикации по теме:

Презентация работы творческой мастерской «Ложки не простые, ложки расписные» С древности ложка известна человечеству, но русские деревянные хохломские ложки не повторил никто. Деревянная посуда была самой популярной.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Будем как солнце», проведенного совместно с детской музыкальной школой (Открывается занавес. Звучит «Вальс», муз. Делиба, на сцену выбегают девочки-цветы. Танец с цветами. С последними звуками девочки украшают.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Дюймовочка»Сценарий музыкально-театрализованного представления «Дюймовочка» Сценарий музыкально-театрализованного представления «Дюймовочка» (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка») для старшего дошкольного.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Морской узел или девочка капитан» Действие проходить в комнате. На стуле в капитанской фуражке с биноклем в руках, стоит Юра. Рядом на полу с ним Дима. Он изображает боцмана.

Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Репка на новый лад» Видео Задачи: 1. Познакомить детей с приемами инсценирования хорошо знакомой сказки 2. Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха» Сценарий музыкально-театрализованного представления "Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха" в соавторстве с Удод Е. Ю. Задачи:.

Сценарий музыкально-театрализованного представления в средней группе «Новогодние приключения Мишутки» - С песнями и смехом мы вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Зелена, красива, высока, стройна, Разными огнями светится она! Новый.

Сценарий театрального представления «Гуси-лебеди» (старшая группа) Действующие лица: Машенька Братец Матушка Батюшка Гуси лебеди Заяц Речка Печка Яблонька Ведущая: Жили-были муж с женой и были у них дочка.

Сценарий театрализованного представления «Репка» Рассказчик: Пришла весна (выходит весна танцует). Выглянуло солнышко. Прилетели птицы, весело зачирикали (Птички летают). Жил в одной деревне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Ложки мои расписные» (старшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 21:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД