Получи документы

Сценарий музыкально-театрализованного представления по пожарной безопасности «Лёша и пожар»

Елена Нафанаилова
Сценарий музыкально-театрализованного представления по пожарной безопасности «Лёша и пожар»

Описание: Данная разработка рассчитана на показ, как музыкально-театрализованного представления силами детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

• формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

• закреплять знания о вреде огня, о правилах пожарной безопасности;

Публикация «Сценарий музыкально-театрализованного представления по пожарной безопасности „Лёша и пожар“» размещена в разделах

• укреплять здоровье детей, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности;

• развивать музыкальные способности детей через театрализованную деятельность.

Оборудование: ваза с конфетами, стол, маленький коробок спичек, дерево, сундук, микрофон, картинки с пожарным, каска пожарного, дерево с золотыми листочками, на которых написаны загадки, зеленые квадраты напольного покрытия «Орто», кресло, обтянутое белой тканью, большая книга, «волшебный ковер», черные лоскуты ткани, волшебная палочка, большой коробок спичек, хлопушка.

Костюмы: искорки, лиса, птичка, зайчик для детей;

Огнива, волшебник Факир для взрослых.

Музыкальное сопровождение : «Танец огня», музыка колдовства, песня про пожарных, песни лисы, птички и зайчика, заключительная песня «Спички детям не игрушки».

Ход мероприятия:

Ведущий: Жил на белом свете мальчик, звали его Леша

Очень он любил конфеты, что в шкафу лежали высоко.

Ловко он на стол взобрался, и увидел там коробку

А в коробочке – то спички хитренько смотрели в Алешины глаза!

Леша тут же забыл про конфеты и потянул коробку к себе

(Мальчик рассматривает коробку)

Леша: Спички я сейчас возьму, тихо к газу подойду,

Чиркну спичку и огонь включу!

(Звучит музыка, появляется Огнива)

«Танец огня» (вместе с Огнивой танцуют девочки-искорки)

Ребенок: Все вокруг воспламенилось,

Начался пожар серьезный.

Побежал огонь по полкам,

Воет, рвется он к окну.

Занавески злобным воем

Он в один момент слизнул!

(Леша, замирает от страха, хватается за голову)

Огнива: Спасибо, тебе, непослушный мальчик Леша. Ты снял волшебное заклинанье, положенное на меня добрым волшебником Факиром много тысяч лет назад. Он заточил меня в этом спичечном коробке, и сказал, что я смогу освободится лишь тогда, когда какой-нибудь ребенок, чиркнет спичкой по коробку и появится искра.

Песню поют девочки-искорки и Огнива

Спички - это не игрушки,

Могут целый дом спалить.

Если взрослых не послушал,

Больше негде будет жить!

(Огнива танцует вокруг Леши, мальчик трясется от страха)

Огнива: Замечательный ребенок! Ха-ха-ха! (гладит по голове, смеётся)

Леша: Тебя заколдовал добрый волшебник, значит ты злая.

Огнива: Да, я злая колдунья Огнива. Я сожгу всю землю, чтоб не осталось ни кустика, ни листочка, ни травинки, ни домика, ни человека! (наступает на Лешу, тот прячется за стул)

Леша: Как, а, что тогда останется?

Огнива: Большой костер!

(Звучит музыка колдовства)

Огнива: Силы злые все ко мне!

Солнце скройся ты в огне!

Ведущий: Колдунья танцевала по кухне и ела все подряд: стол, полки, занавески, а потом раскрыла свой большой рот и попыталась подойти к мальчику. Тут Леша не выдержал и бросился бежать.

Огнива: Я все равно тебя найду и съем!

(Ребенок обегает круг, садится около дерева, хватается за голову)

Леша: Что, я наделал? Почему, не послушал маму? Зачем я взял спички?

(Звучит музыка, выходит лиса)

Ведущий: Услыхав плач, Лиса пришла на помощь

Лиса: Здравствуй мальчик, о чем горько плачешь?

Леша: Я не послушал маму, взял спички и освободил из темницы злую волшебницу Огниву. Помоги мне, пожалуйста, все исправить…

Лиса: Хорошо, помогу тебе, но нам надо торопиться, пока Огнива не сожгла все вокруг. В этом нам поможет добрый волшебник Факир. Но сначала необходимо найти волшебный сундук с загадкой.

Песня Лисы

По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем.

Сундук волшебный мы найдем, мы найдем, мы найдем.

Колдунью злую победим, победим, победим.

Её мы в спичку превратим, обратно превратим!

(Лиса берет мальчика за руку, идут искать сундук)

Ведущий: Лиса с Лешей долго шли, наконец-то сундучок нашли.

(Открывают сундук, там лежит микрофон, картинки пожарных, каска пожарника. Отгадывают, что нужно сделать дальше (спеть)

Песня про пожарных

1. На свете есть профессия пожарного,

И в этом нету никаких чудес.

Ах, если б знали вы какие парни,

Спасатели из службы МЧС

Припев

Пожарные, пожарные, пожарные,

Нас от беды спасают день за днем.

Пожарные, пожарные, пожарные,

Всегда готовы в бой вступить с огнем.

И если стал бедой огонь коварный,

В беде ты не останешься один.

Нам надо помнить телефон пожарных,

Простой надежный номер 01!

2. Их дома ждут любимые и близкие,

Но снова слышим мы сирены вой.

Они с огнем вступают в бой неистовый,

Они рискуют ради нас с тобой.

Припев тот же

3. Пускай огонь сердца и души греет нам,

И бед не причинят никогда.

Но если, что случится мы уверены,

Пожарные помогут нам всегда.

(Появляется птичка)

Птичка: Здравствуй мальчик, здравствуй Лиса, вы очень хорошо пели, только песня у вас очень грустная, и вы такие печальные, что у вас случилось?

Леша: Я не послушал маму, взял спички и освободил из темницы злую волшебницу Огниву. Добрая лисичка помогла мне пройти пол пути, но она очень устала, и идти дальше не может. Я хочу все исправить, помоги мне, пожалуйста, птичка, добраться до доброго волшебника.

Птичка: Хорошо, Леша, я тебе помогу, но у меня в гнезде маленькие птенцы, к которым я должна вернуться. И нам необходимо быстро найти волшебное дерево с золотыми листочками, и отгадать загадки, которые помогут попасть в волшебную страну.

Песня Птички

По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем

И дерево волшебное мы найдем, мы найдем, мы найдем

Колдунью злую победим, победим, победим

Её мы в спичку превратим, обратно превратим!

(подходят к дереву, снимают листочки, на которых написаны загадки и разгадывают их)

Загадки

1. Маленький конек – вместо гривы огонек? (спичка)

2. Шипит и злится – воды боится? (огонь)

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (пожар)

4. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (спичечный коробок)

Леша: Спасибо, птичка! Помогла мне. А теперь лети к своим птенцам.

(Звучит музыка, на пути Леши появляется зайчик)

Зайчик: Мальчик, мальчик, не спеши!

Там болото впереди!

Леша: Что же делать, как идти?

Как болото перейти!

Зайчик:

Если хочешь, тебе помогу,

Через болото тебя проведу.

Подвижная игра «Перейди болото»

Ведущий: И вот Леша с зайчиком очутились около дома волшебника.

(Волшебник сидел в кресле из облаков и читал волшебную книгу. Факир оказался старцем с длинной бородой и седыми волосами, на нем был плащ и высокий колпак.)

Волшебник Факир: (хмурится) Как ты мог взять в руки спички? Ведь детям запрещается их трогать! Ай-яй-яй!

Песня волшебника Факира

С огнем ты должен быть умен,

Узнай его, огня, законы.

Он должен стать твоим знакомым.

Учись быть вежливым с огнем!

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасен стал!

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет!

Волшебник Факир: Скорее! У нас совсем не осталось времени!

(Волшебник достает волшебный ковер, они встают на него. Волшебник накрывает своим плащом Лешу и хлопает в ладоши)

Волшебник Факир: (читает заклинание)

День и ночь.

Горы прочь!

Расступись леса, поля,

Повернись скорей земля!

На летающем ковре

У Алеши во дворе.

(Волшебник снимает плащ с Леши, и они видят жуткую картину: вокруг черным-черно (черные лоскуты ткани, и на пепелище пляшет Огнива с искорками)

Волшебник Факир: (взмахивает волшебной палочкой и проговаривает волшебные слова)

В стакане вода, в доме беда!

В клетке птица, Огнива в темнице!

(Огнива пятится, крутясь вокруг себя, и уходит за кулисы. Взрывается «огненный» салют, и появляется большой коробок спичек)

Леша: Спасибо, добрый волшебник! Теперь я понял, что спички детям не игрушки.

(Выходят все герои сказки и поют заключительную песню)

Песня «Спички детям не игрушки»

1 куплет: Спички детям не игрушки,

Чтоб не ссорится с огнем,

Нужно больше знать о нем.

Отказаться от привычки:

С высока смотреть на спички.

2 куплет: И запомнить навсегда,

Что бывает, если дети,

Те, что знают всё на свете,

Зажигают спички эти

И бросают не туда!

Публикации по теме:

«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности)«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности) Пожар - это страшное несчастье. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. Причина многих из них детская.

Конспект НОД по пожарной безопасности в группе детей раннего возраста «Пожар» Цель: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара. Задачи: Образовательные: Продолжать объяснять опасность игры со спичками.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Морской узел или девочка капитан» Действие проходить в комнате. На стуле в капитанской фуражке с биноклем в руках, стоит Юра. Рядом на полу с ним Дима. Он изображает боцмана.

Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка»Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка» Театрализованное представление по сказке «Репка» для дошкольников Ведущая – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова с вами встретились.

Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: Рассказчик, Жаба, Первая рыбка, Жук,.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Сценарий театрализованного представления в 1 классе «Праздник Букваря» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ». Составила: Федорова Анастасия Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ.

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек»Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» (театр ёлочных игрушек) Совсем скоро к нам придёт долгожданный.

Сценарий театрализованного представления «Волшебная лавка» Действующие лица: Звездочет Карлсон Малыш Волк Поросенок Ниф -Ниф Поросенок Нуф-Нуф Поросенок Наф - Наф Золушка Принц Кот в сапогах Белоснежка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-театрализованного представления по пожарной безопасности «Лёша и пожар»
Опубликовано: 28 января 2020 в 16:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД