Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха»

Татьяна Подгорная
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха»

Сценарий музыкально-театрализованного представления "Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха" в соавторстве с Удод Е. Ю.

Задачи:

формировать у детей представления о

развивать умение выступать на публике;

воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа.

Зал украшен в стиле царских хором. На заднем плане трон для царя.

Звучит музыка, дети заходят в зал, проходят и садятся на стульчики

Ведущий: Посмотрите-ка, народу сколько собралось.

Наше – то веселье ко времени пришлось.

Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

Здравствуйте, гости, милости просим!

Вбегает Скоморох.

Скоморох:

Добрый день, дорогие зрители,

А представление посмотреть, не хотите ли?

Ой, а что так тихо отвечали?

Не ели или плохо спали?

А ну, громче скажите!

Да, что же вы так кричите!

Тогда тихо сидите!

Артисты наши все местные,

Хоть вам они не известные,

Но люди честные –

Коль сумеют – споют,

Не сумеют – спляшут,

А ещё сказку расскажут.

Ведущая:

Постой, постой, ты болтать не устал?

Ишь, какой прыткий прискакал!

Знакомьтесь, скоморох Яшка,

Лапти, шапка, в заплатах рубашка,

Полон талантов разных,

Служит он у царя Гороха.

Яшка:

Ох, тяжёлая доля у скомороха!

С виду, вроде, царь как царь

Батюшка наш Государь,

Телом статен и лицом пригож,

Если б не одна причуда.

Ведущая:

Ой, молчи, Яшка,

Не то будет худо.

Яшка: (махнул рукой)

Есть у нашего царя балалайка.

Целый день он на ней играет,

Трень да брень от зари до зари.

Разве так управляют цари?

Бережёт её пуще глаза,

Всё богатства отдал бы разом

За одну свою деревяшку.

Ведущая:

Ох, языкастый ты, Яшка!

Да бог с ним, с царём, пусть играет,

Себя и народ потешает.

А, впрочем, сами смотрите,

Только строго нас не судите!

Танец «Балалайка» дети подготовительной гр. в костюмах хохломы с балалайками в руке.

После танца царь Горох в центре зала.

Царь:

Яшка, Яшка, вот пострел,

Уже спрятаться успел!

Где ты, шапка скоморошья,

Ну, гляди, беды дождёшься.

Яшка: (выходит)

Что кричишь ты, царь Горох,

И к чему переполох?

Царь:

Жду. Что нового у нас?

Доложи мне в сей же час!

Яшка:

В ближних землях, как и в дальних

Без веселья, всё нормально:

Змей Горыныч съел пол стада

Больше говорит не надо.

Передал Кощей поклон,

Говорили, - болен он,

Грусть тоска его съедает

От чего и сам не знает.

Царь:

Лекаря к нему послал?

Яшка:

Как же лучшего сыскал.

Царь:

Да, раньше вести отовсюду,-

То дракон, то Чудо-юдо,

А теперь спокойно, тихо

Ни напасти нет, ни лиха.

Ой, как скучно, нету сил.

Кто б меня развеселил?

Знаешь, Яшенька, давай-ка

Я спою на балалайке.

Яшка: (подаёт балалайку)

Да только что, Горох, играл,

От веселья не устал?

Царь:

Балалаечка моя

Красавица певучая,

Нонче ж проводы зимы,

Скоро маслена неделя

Должен я же быть готов

К выступленью, в самом деле?

Надо мне тренироваться,

Чтоб без песни не остаться…

Мне на празднике на том

Яшка, песню, спеть о чем?

Яшка:

Да по мне хоть ни о чем,

Я по правде, царь Горох,

Уж от музыки оглох!

(скоморох убегает)

Царь:

Сам я балалаечку смастерил

Лаком балалаечку я покрыл

Балалайка нам сыграй

Всех танцоров собирай!

Перед хороводом (ребенок старшей гр.):

А теперь, честной народ, выходи-ка в хоровод,

Кто работы не боится, тот и пляшет и поет!

Пляска детей старшей группы «Светит месяц»

(в конце песни выходит Колдун-Горбун, перебирает четки, садится на пол).

Колдун-Горбун:

Всё поёшь, Горох, поёшь,

Покоя людям не даёшь!

Царь:

А, ещё один ворчун,

Этот хуже, он – колдун.

Колдун:

Государством управлять,

Не по струночкам играть!

Чем трезвонить день-деньской

Ты б издал указ, какой,

Иль кого-нибудь казнил,

Или на войну сходил!

Чтобы землями владеть

И не зря в царях сидеть!

Царь:

Ты известный кровопивец,

Кровопивец и убивец,

Мерзкий, в общем, старичишка.

Колдун:

Ну, Горох уж это слишком!

Я обиду не прощу

И жестоко отомщу!

(уходит)

Царь:

Ладно, спать уже пора.

Завтра дел полно с утра.

Яшка!

Яшка: Здесь я!

Царь:

Здесь Горбун-Колдун ходил,

На балалаечку косил.

Помни строгий мой наказ –

Беречь вещицу пуще глаз!

Яшка: Доброй ночи, государь!

(царь уходит)

Яшка: (передразнивает)

Балалайку береги,

Пуще глаза стереги,

Да кому она нужна!

Доски, палка и струна.

Пойду-ка я, вздремну часок

В самый дальний уголок.

(ставит балалайку, убегает).

Ведущая:

Ночь пришла, темноту привела.

Запел сверчок, замолчал петушок.

Спит Царь-батюшка, почивает

Сон его мамки-няньки охраняют.

(Царь похрапывает).

Ведущая:

Лишь Колдун-Горбун не спит,

Черной злобой ворожит:

В ночь своих подруг позвал,

Тайный сговор учинял.

Выбегают Бабки- ежки (девочки старшей и подг. гр.). Исполняют «Частушки Бабок Ежек»

Колдун:

Ах, мои милые красавицы,

Носастенькие да прекрасненькие!

Давненько я вас не видал,

Делишек тёмных не поручал!

Бабки (вместе):

Нам любое порученье

Будет лишь за развлеченье!

Колдун:

Я Горохом оскорблён,

Я унижен и взбешён.

Думал, думал, как тут быть,

Чем царишке отомстить?

Бабки (вместе):

Нам, Ягам, любая гадость

Только в радость, только в радость.

Можем что-нибудь стащить,

Обмануть, в трубе завыть,

Закружить и застонать,

Страху на людей нагнать!

Колдун:

Нет, нет, нет!

Балалайку берите,

Да подальше зашвырните.

Бабки (вместе):

Всё понятно!

Колдун:

Ну, за дело!

Чтоб вокруг всё зазвенело,

Затрещало, запищало,

Чтоб Гороху тошно стало!

(уходит)

Бабки (переговариваясь):

- Что с ней делать, не поймёшь,

Гвозди в стену не забьёшь,

Может, за коня сойдёт?

- Брось, кто увидит – засмеёт!

- Спину если почесать?

Неудобно, что с ней взять!

Лучше в печку, вместо дров,

Спичку чиркнул и готов!

- Я придумала, поменять

На игрушку, на подушку

Или медный пятачок,

Или по лбу за щелчок.

- Всё,Ягушки, - по рукам,

Будет утром тарарам! (хохочут и убегают)

Ведущая:

Ночь прошла, темноту увела.

Замолчал сверчок, запел петушок.

Солнышко проснулось, в оконце потянулось!

Выходит царь в ночной рубашке, потягивается. Звучит фонограмма «Петухи!»)

Выходит царь в ночной рубашке, потягивается. Звучит фонограмма «Петухи!»)

С добрым утром, тебя, царь!

С добрым утром, государь!

С добрым утром, добры люди!

Делать все зарядку будем!

«Супер - Зарядка»

Царь:

Кажется, вставать пора

Нынче дел полно с утра,

Вон как солнце светит ярко,

День сегодня будет жаркий.

(замечает чётки колдуна)

Стоп! Вещица колдуна,

Что здесь делает она?

Чую, пахнет здесь бедой,

Балалайки нету! Ой!

Отомстил-таки Горбун

Злобный, маленький колдун!

Яшка!

Яшка: (кланяется в ноги):

Здесь я, батюшка!

Царь:

Спишь, мерзавец, аль оглох!

Яшка:

Не вели казнить, Горох!

Весь дворец переверну,

Перерою всю страну,

Балалайку отыщу

И на место ворочу!

Царь:

Да, уж, Яшка, потрудись,

С балалайкой возвратись.

А коли ты, придешь пустой,-

Голова твоя долой!

Яшка:

Всю страну переверну.

Балалайку я верну. (уходит)

Ведущая:

Царь наш с той несчастной ночи

Есть не хочет, пить не хочет,

Шибко он страдает, с горя просто тает.

И все, кто пожелает,

Царя- Батюшку утешают…

Вот собрались парни, девки,

Захотели погулять?

И друг с другом поплясать…

Перед Кадрилью (дети, которые танцуют кадриль):

Ребенок:

Два прихлопа, два притопа

С каблучка и на носок –

Пляски русские танцуют

Выше нос и руки в бок!

Отгадайте - ка загадку

Что за танец, что за стиль?

Развеселый, как трехрядка

Называется…

Дети: Кадриль!

Танец «Кадриль» исполняют дети подготовительной группы

Ведущая:

Ну, а Яшенька - дружок

Истоптал сто пар сапог,

По белу свету рыщет,

Балалайку ищет!

Как-то он забрёл в село,

Тут-то Яшке повезло.

Танец цыганок

Яшка:

Ох, и пляска, аж вспотел,

Что же я спросить хотел?

Цыганки:

- Ах, молодчик удалой!

Наш красавчик золотой,

Не скупись, монетку дай,

На удачу погадай!

- Дай ладошку, погляжу

Да всю правду расскажу.

Ждёт тебя большая радость,

Слава, почести, награда.

Да красавица – жена

По судьбе твоей видна!

Яшка:

Вот за рублики, монетки

На колечки, на конфетки!

Уж очень вы, красавицы,

Яшеньке понравились!

Цыганки:

Как любезен, будто граф,

С виду ладен, добрый нрав,

Вижу я печаль в глазах, -

Расскажи-ка в двух словах. (усаживаются)

Яшка:

Про балалайку слыхали?

Цыганки:

На которой царь играет?

Яшка:

Да, на ней Горох играл,

Да стащил Горбун – нахал,

Без нее веселья нету,

Где искать вещицу эту?

Коли ворочусь пустой,

Голова моя -долой!

Цыганки:

Это горе не беда,

Слушай, Яшенька, сюда!

Ты на ярмарку спеши,

Там товара – от души!

Балалаечку найдёшь

И царю её вернёшь!

Яшка:

А подмену не заметит?

Цыганки:

- Успокойся, все на свете

Балалаечки равны,

Лишь бы были три струны,

Да с душою музыкант,

А в этом царь Горох – талант!

Как бывало, заиграет

Как зальется, запоёт,

Вся округа веселится,

Пляшет весь честной народ.

- Время, Яшка, не теряй,

Да на ярмарку шагай!

Яшка: (кланяется)

Благодарствую, красавицы,

Вернусь - на празднике на нашем

Ещё веселее спляшем.

Ведущая:

Верится вам, люди, иль не верится,

А скоморох на чудо надеется.

Солнышко выше к небу поднимается,

Ярмарка весёлая открывается.

Под песню Н. Кадышевой «Ехал на Ярмарку Ухарь- купец» дети –лотошники выходят на середину зала

Ребенок:

Нынче ярмарка у нас,

Покупай всё про запас.

Пятаки доставай,

Только рот не разевай!

Коробейники- лотошники::

Девочка:

Эй, народ честной,

У возов не стой,

Молод ты, иль стар,

Выбирай свой товар!

Мальчик:

Тары-бары растабары,

Продаю без барыша,

Зато слава хороша!

Приходите, примечайте,

Всё, что нужно покупайте!

Яшка: (прохаживается):

Вот так диво, чудеса,

Разбегаются глаза,

Всё ходил бы да глядел,

Что же я купить хотел?

Ой, глазам своим не верю,

Вот и царская потеря,

Отыскалась, наконец,

Ай да Яшка, молодец!

Купец:

Балалаечка моя, разрисованная,

Бока блестят лаковые,

Угодит музыканту всякому!

Бери, не пропадешь

Коль цену ей знаешь!

Яшка:

Согласен! Проходи, народ честной,

Со мной вместе песню пой!

Исполняются частушки. (Слова автора, музыка народная)

Яшка:

Солнце на небе встает

Озарился небосвод.

С балалайкой возвращаюсь

Удивляется народ.

Бабки Ешки:

Рассыпься, горох,

На широкой грядке

Разрешите Бабкам Ежкам

Станцевать вприсядку.

Цыганочка:

Чтоб ты песни пел да пел,

Пел да не напелся.

Балалаечку украли,

Сел да разревелся.

Все:

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь попросим вас

Хлопайте в ладоши нам

Яшка:

А теперь пора к царю,

В ноги поклониться

Балалаечке домой

Надо возвратиться!

(Яшка подаёт балалайку царю)

Царь:

Вот спасибо, вот так радость!

Ждёт тебя моя награда.

Хочешь, с золотом корону?

Хочешь, половину трона?

Да полцарствия притом?

Яшка:

Мне не нужен царский трон.

Мне бы домик или дачу,

К ним хозяйство бы в придачу,

Свинку, тёлочку, бычка,

Курочку да петушка,

Хлеба, да кувшин с водой,

Печку тёплую зимой.

Все дети:

Да чтоб не был к нам суров

Батюшка наш – царь Горох!

Царь, Яшка и Ведущий выходят на середину зала и поют вместе:

Тренди, бренди, балалайка,

Тренди, бренди,заиграйка

Тренди, бренди молодец,

Тренди, бренди-все-конец!

Под песню «Выйду я на улицу» (рус. нар. мел.) исполняется всеобщая пляска.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Сказка про лето» Оборудование: домик, карандаши, лист бумаги, лес, платок, мокровки, чай, самовар,зонты. Действующие лица:Заяц,лето,ведущая,лиса,медведь.

Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство.

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по правилам дорожного движения «Сказка о глупом мышонке» Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по правилам дорожного движения «Сказка о глупом мышонке» в подготовительной группе «Гномики».

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы «В гостях у царя Гороха» Действующие лица. Взрослые: Шут Царь Дед Мороз Снегурочка Дети-девочки: Несмеяна 2 Восточные красавицы Мальвина Принцесса Красная Шапочка.

Сценарий новогоднего утренника «Сказка про лень» Сценарий новогоднего утренника «Сказка про лень» воспитателя дошкольной группы МОБУ СОШ с. Турналы Шарифуллиной Ольги Павловны. ЦЕЛЬ: Развивать.

Сценарий новогоднего утренника «Сказка про лень». Сценарий новогоднего утренника «Сказка про лень» воспитателя дошкольной группы МОБУ СОШ с. Турналы Шарифуллиной Ольги Павловны. ЦЕЛЬ: Развивать.

Сценарий «Сказка про глупую ворону» по басне И. Крылова для детей средней группы Сценарий «СКАЗКА ПРО ГЛУПУЮ ВОРОНУ». (по басне И. Крылова) Для детей средней группы. Автор : Краева Н. Л. воспитатель 1 квалификационной категории.

Сценарий театральной постановки «Сказка про котёнка» Сценарий театральной постановки Сказка про котёнка Действующие лица: • автор • мама кошка • котенок • бабочка • мышка В домике около.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха»
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 17:05
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...