Сценарий музыкально-театрализованного представления «Во сне или наяву»

Татьяна Картушинская
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Во сне или наяву»

Сценарий.

Музыкально- театрализованного представления

«Во сне или наяву»

С детьми среднего возраста.

Автор:

Картушинская Т. П.

Воспитатель ГБДОУ д/с № 33

Май 2018 год.

Паспорт проекта

Авторы:

Картушинская Т. П.

Тема проекта:

Музыкальное театрализованное представление «Во сне или наяву»

Среднесрочный, групповой, игровой.

Цель проекта:

Через театрализованную игру развивать эмоции детей.

Взрослые задачи проекта:

1. Развивать речь детей.

2. Развивать речевой слух и чувство ритма.

3. Развивать мышление, память, внимательность, находчивость, творчество, воображение.

4. Развивать координацию движений.

5. Воспитывать у детей патриотические чувства.

Детская задача:

Научится играть, петь, танцевать.

Технологии:

Игровая, квест – технология, здоровье - сберегающая, театрализованная, музыкальная, использование авторской рифмованной сказки.

1.

План – схема

Реализация проекта

Музыкальное театрализованное представление «Во сне или наяву» с детьми среднего возраста.

Этап (сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации.

1. Этап.

Подготовительный.

3 – недели

1. Чтение литературы.

2. Рассматривание иллюстраций. 1. «Весна» С. Вышеславцева

2. Сценарий к сказке «Во сне или наяву» по теме6 «Весна», «Животный и растительный мир весной», по теме: «Сказочные дворцы и герои сказки».

2. Этап.

Основной.

6 – недель.

Игровые ситуации:

1. «Приход весны»

2. Властный король во дворце с придворными».

3. «Стражники короля».

4. «Оля встречает свое отражение».

5. «Приключение Оли я Яло».

6. «Знакомство с Гурдом и его освобождение». Дети проигрывают сюжеты, вступают в диалоги, выбирают себе роль сказочного героя.

Д/и «Конструируем по замыслу «Дворец короля и сказочный город».

Д/и «Что бывает весной?».

Д/и «Какого сказочного героя предмет.

Д/и «Волшебные превращения». Конструируют дети сказочный город и дворец из большого яркого конструктора.

Природные и погодные явления весной.

Атрибуты, изготовленные детьми к сказке для героев сказки.

Превращение сказочных героев в предметы – игрушки.

Подвижные музыкальные игры. 1. Музыкальная ритмическая композиция «Маленькая страна»

2. Дворцовые танцы: «Полонез», «Полька», «Вальс», танец «Стражников».

Слушание музыкальных произведений. Чайковский: отрывок из оперы «Евгений Онегин», «Полонез», «Танец оловянных солдатиков».

«Солнечная песенка», «Цветные зонтики».

Музыкальная композиция «Божья коровка» М. Ю. Картушиной.

3 – Этап.

Заключительный.

3 – недели. Создание декораций, костюмов, атрибутов. Декорация сказочного города, дворца; костюмов норова, Анигад, Ягупопа, Гурда, костюм «Весны» и яркие весенние веночки девочкам.

Сюрпризный момент. Установка ворот к городу из шаров, золотой короны и звезд

Май 2018 год.

Под музыку дети забегают в зал

(музыкальная композиция: ритмический танец детей «Маленькая страна».

Ведущая:

- Небо ярко засияло

Землю солнышко пригрело.

Пробудилось все от сна

Все дети:

- Это к нам пришла Весна!

Стихи детей:

1. Кругом цветы и песни

И солнышка лучи.

Встречают дружно дети

Веселый день Весны.

2. Как снег черемуха бела.

Фиалки распустились.

И в гости к нам пришла весна

Мы все принарядились.

3. Идет Весна зеленая

Все ожило кругом.

Мы песенку веселую

Вам о весне споем!.

Песня: «Солнечная песенка» в исполнении детей (девочка с коляской и куклой, мальчик с корабликом).

Ведущая:

Вот и пришла к нам в гости Весна.

Весна:

Я все пробудила от зимнего сна

Я листики, травку, цветочки люблю,

Весеннюю песенку я вам спою.

Солирует девочка «Весна» и танцует.

Весна:

- Здравствуйте, ребята, я девочка Весна

Теплыми шагами по земле прошла.

Рады мне ребята?

Рады или нет?

Я хочу услышать ваш ответ.

Дети:

- Да! Рады мы тебе Весна!

Весна:

- Давайте солнышко позовем,

Песню весело споем!

Дети исполняют песенку «Солнышко».

Весна:

- Ярко светит солнышко

И бегут ручьи.

На полянке, на лесной

Выросли цветы:

Колокольчики, ромашка,

Васильки и Клевер – кашка.

Разбежались по полянке

И танцуют танец яркий.

Танец с веночками.

Весна:

- Ой, какой цветочек яркий

Лепесточек распустил.

Что ты прячешь, покажи (достает божью коровку).

Песня «Божья коровка»

Весна:

- Ой, смотрите, тучка надвигается, дождик собирается.

Дети:

Оля и Яло:

- Дождик, дождик! Веселей! Капай, капай!

Не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Не боимся мы тебя!

Тру- ля –ля! Тру – ля – ля!

Звучит фонограмма – песня «Озорной дождик»

Оля и Яло танцуют танец с зонтиками.

Оля случайно падает в лужу.

Оля:

- Как весело было по лужам скакать!

Ох, ужас! Испачкалось платье опять!

Яло подходит и садится напротив Оли.

Оля смотрит в лужу и видит свое отражение в Яло.

(Касаются друг друга за – щеку, лоб, нос).

Оля, Яло вместе:

Оля:

- Но кто же тут рядом? Задам я вопрос!

Оля:

Ты кто?

Яло:

Я – твое отражение.

Оля:

Ты это я?

Яло:

- Никакого сомнения.

Оля:

Ты что ли сестренка, иль подружка моя?

Вместе:

Я – это ты, ты – это я! (смеются)

Оля:

А где это мы? Как вдруг все изменилось!

Яло:

Может тебе все это приснилось?

Ой сюда идут!

Слышишь, что – то ведь поют!

Танец стражников:

Тра – ля – ля, Тра – ля – ля!

Мы – охрана короля!

Подходят к дворцу короля придворные:

Стража:

Пароль!

Кто проходит называет «Ключ»

Оля и Яло тоже проходят, называя пароль.

Оля и Яло:

- Что за диво!

Как красиво!

Король на троне восседает и придворных принимает.

Король на троне:

- Я король Королевства зеркал кривых!

Не признаю я зеркал иных!

Правду всю зеркала скрывают и мои придворные правды не знают.

Нет проблем и нет задачи,

Все довольны, не иначе.

Только нам мешает Друг,

Ищет правду он вокруг.

Не дает в покое жить!

И не хочет нам служить.

Нас не стоит всех учить!

Его в Башню заточить!.

Стража! Привести Гурда!

Стражники приводят Гурда.

Гурд:

- Вы не сломите меня,

Светлого дождусь я дня!

Когда свергнем вашу власть,

Заживет народ весь всласть!.

Король в ярости:

- Увести! Закрыть на ключ!

Ключ обратно принести!

Оля к Яло:

- Надо Гурда нам спасти,

Выкрасть ключ и унести.

Стража возвращается к королю с ключом.

Стража:

- Тра – ля – ля! Тра – ля – ля!

Вот и ключ у короля!

К королю подходит Норов (Ворон)

Норов:

- Наш славный король Ягупоп восьмой!

Вредный повелитель мой!

И я вредничать люблю,

Кто за правду – погублю!

Норов я, к Вашим услугам! (С поклоном)

Всем воздам я по заслугам!

Король рукой показывает ему пройти к придворным.

Подходит к королю Анидаг. (Гадина)

Анидаг:

- Я злая и хитрая Анидаг. (Поклон).

Со мной не справится никак.

Ну, кто же сравнится со мною,

Красавицей такою.

Мой язычок ядовит.

Кто против, тот будет убит.

Король показывает рукой пройти Анидаг к придворным.

Анидаг с поклоном уходит.

К королю подходит Абаж.

Абаж:

Я Абаж, люблю вкусно поесть.

Работников не кормлю, у меня их не счесть!

Зато я их работать заставляю

И кнутом их погоняю!

Король:

- Молодцы! Давайте веселиться!

Пусть народ нас всех боится!

Танец придворных «Полонез»

Оля:

- Ой, что делается тут!

Яло:

- И для них найдется кнут!

Как стемнеет ключ возьмем, к «Башне смерти» мы пойдем.

Гурда мы освободим!

Злую нечесть победим!

Пошли, открыли, освободили.

Гурд:

- Спасибо, милые друзья!

Теперь мы вместе: ты, ты и я!

Зеркала их разобьем,

Вместе мы счастье обретем!

Этот ключ от кладовой.

Ключик, дверь ты нам открой!

Кривые зеркала берем,

Мы во дворце их разобьем!

Сказочница:

Да, свершится волшебство!

Гурд, Оля, Яло бьют зеркала, одновременно рушится замок, а герои превращаются в игрушки: ворон, гадюка, жаба, попугай.

Народ ликует, танцует польку.

Оля у лужи:

Ой, опять все изменилось!

Все как прежде!

Все мне снилось!

Вальсирует девочка Весна:

- Весною все случается и в сказку превращается.

В сказке добро всегда побеждает, А зло наказанным бывает

.

У нашей сказки счастливый конец,

А кто слушал – Молодец.

Публикации по теме:

Сценарий театрализованного представления по сказке «Теремок» 1. Домик-теремок, лес, елки, береза, хохломские столы с хохломской утварью, самовар с баранками, дрова, строительные инструменты. 2. Костюмы:.

Сценарий театрализованного представления «Новогоднее путешествие по сказкам» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Кот – Баюн,.

Сценарий музыкально-театрализованного представления по сказке «Теремок» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» Действующие лица: воспитатели старшей группы и воспитанники старшей.

Сценарий театрализованного представления «Колобок» Звучит музыка «В гостях у сказки». Ведущий: - Мы ребят собрали в зале, чтобы сказку показать, А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.

Сценарий театрализованного представления «Лиса и заяц» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драма Тема: Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» (театр в фартуке) Цель:.

Сценарий театрализованного представления «Теремок» Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: Обучающие: -Учить правильно оценивать поступки персонажей.

Сценарий театрализованного представления «У солнышка в гостях» У солнышка в гостях. (по мотивам словацкой сказки). Действующие лица: Цыплята: Соня С., Полина С. Курочка: Аннабель Б. Гуси: Максим Ш. ,.

Сценарий театрализованного представления «Уха ухе — рознь!» УХА УХЕ – РОЗНЬ! /игровой сценарий НСК фольклорно-игрового ансамбля «Коляда» на фестивале ухи и рыбы в этнографическом комплексе «Атамань»/.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Во сне или наяву»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 14:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...