Сценарий музыкально-театрального развлечения «Музыкальная посуда» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»

Мария Самойлова
Сценарий музыкально-театрального развлечения «Музыкальная посуда» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»

Цель: привлечь родителей к совместной творческой игровой деятельности, позабавить детей, снять психо-эмоциональное напряжение, продолжать развивать коммуникативные способности детей в процессе игр-представлений.

Материалы: шляпки – предметы посуды, реальные предметы посуды для исполнения музыкальной композиции: корыто, сито, кочерга, нож, кастрюля, утюг, чайник, тарелка, блюдце, стакан, сковорода, вилка, чашка, ложка, самовар, медный таз; декорации: ширма, избушка, скамейка, елки – деревья, «лужи».

Персонажи: дети – посуда, бабушка Федора, Кот, Петух.

Ход.

Ведущий – чтец: Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня наши ребята приготовили для вас небольшое представление. Попрошу приготовиться и поприветствовать аплодисментами наших актеров. Итак, сказка начинается!

(звучит «вступление» перед началом представления, занавес открывается)

Чтец:

I часть:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам

И как черная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

Даня: (Костя, Саша, Соня)

- «Эй, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу закричала утюгу:

Аля: (Лиза Ив.)

- «Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за тарелкою бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит:

Андрей и Майя:

- «Тыр-тыр-тыр-тыр, тыр-тыр-тыр!»

И бегут они покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними стакан и блюдце

Вдоль по улице несутся:

Елиз. Ив. И Настя:

- «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

Алена:

- «Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?»

А за нею вилка, чашка да ложка

Скачут по дорожке.

А за ними самовар,

Идет, кипит и товарищам кричит:

Рустэм:

- «Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

- «Бу-бу-бу!», «Бу-бу-бу!»

(занавес закрывается, дети встают полукругом, лицом к зрителям)

(занавес открывается, появляется Федора)

II часть:

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

Е. Н.:

- «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

Костя:

- «На Федору я сердито

И сказала кочерга:

Даня:

- «Я Федоре не слуга

А тарелка и ложка

Над Федорой смеются:

Майя и Милана:

- «Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

(выбегает кот)

Тут Федорин кот

Говорит во весь рот:

Ю. А.:

- «Эй, вы ложки и тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадете,

Вы утоните в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!»

Но посуда вьется, вьется,

А Федоре не дается:

Посуда:

- «Лучше в поле пропадем,

А к Федоре не пойдем

(дети убегают от Федоры и кота, они пытаются их поймать, но не получается)

(занавес закрывается, Федора и кот уходят)

(занавес открывается, выходит курица)

III часть:

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

К. А.:

- «Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

Настя:

- «Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

К. А.:

- «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!

И промолвил медный таз

Дима:

- «Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к Федоре не воротимся

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

(дети идут, подпрыгивают по кругу, занавес закрывается)

(избушку убирают, ставят елочки, занавес открывается)

IVчасть:

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

(дети шагают на месте)

И чайник шепнул утюгу:

Андрей:

- «Я дальше идти не могу».

И заплакало блюдце:

Елиз. Ив.:

- «Не лучше ль вернуться!»

И зарыдало корыто:

Костя:

- «Увы, я разбито, разбито!»

И посуда загрустила…

Но вдруг ложка предложила:

Милана:

- «Мы не будем горевать,

Будем музыку играть

(Дети берут реальные предметы посуды и играют в «Оркестр», звучит фон-музыка)

(Занавес закрывается, посуда-инструменты убираются, дети встают полукругом, лицом к зрителям, занавес открывается, идет Федора)

V часть:

И вдруг из темного бора

Идет – ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идет

И тихую песню поет:

Е. Н.:

- «Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой!

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!»

(Федора моет посуду)

И сказала чашка:

Диана:

- «Ах, она бедняжка!»

И сказало блюдце:

Елиз. Ив.:

- «Надо бы вернуться?»

(занавес закрывается, убирается «лес», появляется избушка, табуретка, стол, дети стоят вокруг Федоры)

(занавес открывается)

VI часть:

(Федора обнимает, целует посуду)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

Е. Н.:

- «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Посуда:

- «Мы Федорушку прощаем,

Сладким чаем угощаем.

Кушай, кушай, Федора Егоровна

(Актеры берутся за руки, встают лицом к зрителям, поклон, занавес закрывается)

Ведущий-чтец:

Уважаемые зрители, наше маленькое представление подошло к концу, но прошу вас не расходиться, а вместе с нашими актерами немного потанцевать!

(родители и дети исполняют танцевальную композицию в парах).

Сценарий музыкально-театрального развлечения «Музыкальная посуда» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»
Публикации по теме:

Интегрированная ОД «Увлекательное путешествие по сказке «Федорино горе» Елфимова О. А. воспитатель высшей категории. Вид НОД: занятие-путешествие, закрепляющее. Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Сценарий праздника к 8 Марта «Федорино горе»Сценарий праздника к 8 Марта «Федорино горе» 8 марта - 2014 Детский сад №182 г. Воронежа Дети под музыку «Мама дорогая» заходят в зал. Для младшей и средней группы: (Обходят зал и становятся.

Конспект организованной учебной деятельности по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драма Тема:Драматизация сказки К. Чуковский.

Сценарий развлечения «Федорино горе» «Федорино горе»Возраст: средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»,.

Конспект итогового (открытого) занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» совместно с родителями Конспект итогового (открытого) занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» совместно с родителями - познавательно-речевой проект по.

Занятие-беседа по чтению художественного произведения К. И. Чуковского «Федорино горе» для старших дошкольников Беседа: ребята, как вы понимаете такую пословицу: «Горе тому, у кого беспорядки в дому»? А что такое беспорядок? Откуда он возникает? Как.

Конспект НОД «Федорино горе» по лексической теме «Посуда» Лексическая тема «Посуда». Конспект НОД «Федорино горе» Цель. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях,.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Почему от Федоры убежала посуда?» по сказке К. И. Чуковского Составила Пушкарёва Е. А. Цель проекта - формирование культурно-гигиенических навыков у детей, систематизация представлений детей о необходимости.

Сценарий праздника 8 марта «Чудесное превращение Федоры» по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей 5–7 лет В зал входит ведущая Ведущая: Добрый день, наши уважаемые гости, мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то, после долгой.

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Дети заходят с цветами под музыку. Встают в три круга. Танец с цветами. Встают в три полукруга. 1-реб. Отшумела злая вьюга, Стала ночь.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Сценарий музыкально-театрального развлечения «Музыкальная посуда» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 22:01
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Проект «Что мы Родиной зовём»
Проект «Что мы Родиной зовём» ( средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Наумова О. В....
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности...
Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...