МААМ-картинки

Сценарий музыкально-экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сохраним первоцветы» (5 фото)

Ирина Кутявина
Сценарий музыкально-экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сохраним первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Воспитатель:

- Хотите послушать, как мягкой поступью идет по земле весна?

Публикация «Сценарий музыкально-экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста „Сохраним первоцветы“» размещена в разделах

(Под музыку Вивальди «Шествие весны» пританцовывая, входит Весна, кружась в вальсе за ней идут цветы)

Весна: Здравствуйте, дети! Вы меня ждали? Но пришла я к вам не одна, а со своими друзьями. Посмотрите сколько их у меня. Весна обращает внимание детей на цветы вокруг себя. На Цветочной поляне расползлись проталины, такие дли-и-инные дорожки посреди сугробов. Проталины по краям серо-голубые, а в низинах темно-коричневого цвета и с пожелтевшей травой.

- Пора-а-а! – Позвали проталины весенние первоцветы, и те откликнулись….

Подснежник: Ножкой длиной тянемся-потянемся, головой в снег “чпок!”, упираемся.

Снежок разгребаем, бутоны раскрываем

Сон-трава: Здравствуй, Красно Солнышко! Здравствуй, неба синь!

Прилети, соловушка, крылышки раскинь.

Спой нам песню ласково про Весну-красу.

Зеленушка-травушка, расти на лугу!

Весна: Это распустились первые весенние цветы!

-А как их называют вы знаете? (подснежники)

- А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ)

- Ребята, подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. А вы знаете, что существует одна давняя история, которая по своему сюжету напоминает волшебную сказку. Давным-давно жили-были брат и сестра. Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра же хлопотала по хозяйству. И вот однажды, когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы в горнице. Весна только вступала в свои права, и поэтому снега в лесу было еще немало. Взяла сестра два ведра и пошла в лес. Забрела она довольно далеко от дома. Но девушка хорошо знала лес, потому и не боялась заблудиться. Вот только другая беда ее здесь подстерегала: старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала. Схватил он ее и повез в свою берлогу. Но девушка не растерялсь - рванула веревочку бус из речного жемчуга, оставшихся от матери и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы - подснежники. По ним-то брат и нашел дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо.

- Подснежник не раз рассказывал эту легенду свои друзьям. А если внимательно прислушаться, то вы сможете сами услышать, о чем говорят цветы между собой.

Инсценировка сказки «Первые весенние цветы».(Выходят дети в шапочках)

Мать-и-мачеха

-Самое замечательное, самое первое растение – это я мать-и-мачеха.

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Медуница

-Подумаешь! А я вот – медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!

Приподняв сухой листочек,

В первых числах мая

Появляется цветочек

Солнышку кивая.

То сиреневым, то синим

Подмигнет он огоньком –

Это пчелок приглашает

Медуница за медком.

Ветреница

- Нашла чем хвастаться! Я вот – ветреница – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая, как ты, а белая, как снег. Меня даже подснежником называют, наверное, потому, что я нежная, стебелек у меня тонкий-тонкий.

Кандык

- Ха-ха-ха! Подснежником тебя называют, потому что ты из под снега растешь, а не потому, что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите. Я – кантик. Я крепкий, здоровый, блестящий, на листьях у меня веснушки, а стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Поэтому не спорьте, самое замечательное растение –то я.

Весна

- не спорьте, друзья! Ты, мать-и-мачеха, самая смелая. Ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ветреница, самая нежная, а ты, кандык, самый умный и крепкий. Все вы – первоцветы – самые замечательные, самые красивые, самые желанные. поэты пишут о вас стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку.

- Ребята, хотите вместе со мной отправиться на полянку и побыть первоцветами, понежиться на весенним солнышке и потанцевать под музыку П. И. Чайковского, которая так и называется «Подснежник».

Проводится подвижно-речевая игра «Первоцветы».

Вырос маленький подснежник, - Дети медленно поднимаются

Лепесточки распустил. - в парах, разводят руки в стороны.

Цветик белый, цветик нежный, - Гладят друг друга по плечам.

Он, конечно, очень мил. - Выполняют повороты.

Первоцветы, первоцветы, - Держатся за руки, покачивают ими

Не боятся холодов. - вперед-назад, качают головой.

Из-под снега прорастают - Поднимаются на носочки

И в лесу, и у домов. -

Весна: Ребята, поиграем в игру с подснежником

Проводится подвижная игра "Подснежники и снег"

Часть детей надевают маски подснежников, а часть – снежинок. На сигнал «зима» подснежники присаживаются на корточки, «спят», а «снег» окружает подснежники. Ребята – «снежинки» ходят вокруг подснежников, взявшись за руки. На сигнал «весна» подснежники «просыпаются», поднимаются, начинают веселиться, танцевать, а «снег» потихоньку «тает», «снежинки» убегают в сторону до следующей зимы.

Весна: А вы знаете, что мои первоцветы, не только красивы но и полезны? Послушаем о волшебных свойствах цветов.

Мать-и-мачеха: Меня используют как средство от простудных болезней, от кашля. Листья ее заваривают и пьют как чай или полощут горло. Дети, а кто знает, почему этот цветок назвали таким странным словом "мать-и-мачеха"? Верно. Верхняя часть листа гладкая и холодная. "Мачеха" - говорили в народе, а нижняя всегда теплая и покрыта мягким пушком - это родная мать. И хотя мачеха совсем необязательно бывает злая и холодная - так уж издавна повелось думать. Поэтому и получило такое название это растение.

Медуница: А меня не зря называют еще «легочницей». Для лечения болезней легких заваривают надземную часть растения (без корней) и пьют как чай.

Ветреница: А я растение ядовитое, но меня используют для лечения больных суставов.

Кандык: А я растение ценное декоративное и пищевое.

Весна: Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники в лесу или на поляне? Почему?

Дети:(Подснежников в природе осталось очень мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.)

Весна. Подумайте, как можно спасти подснежники?

Ребенок. На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли:

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Ведущий: А теперь Весна с удовольствием послушает ваши стихи.

1. Ярко-желтый одуванчик,

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал, как дедушка, седым!

2. Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут.

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

А маленький подснежник-

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

3. Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвел цветок

Беленький и нежный.

Весна: Ребята, запомните правила поведения в лесу (показывает презентацию)

- Если вы оказались в лесу или на лугу,

старайтесь не вытаптывать траву.

Ведь хрупкие стебельки трав

под ногами человека

ломаются, почва уплотняется.

В ней становится мало воды

и воздуха, необходимых растениям.

• Запомните правило:

нужно стараться ходить

только по тропинкам!

- Не рвите полевые цветы, не собирайте их букеты.

Можно составлять только из садовых цветов.

- Не ломайте ветки деревьев и кустарников.

Дерево или куст может заболеть и погибнуть.

- Не ловите насекомых-опылителей

и насекомых-хищников (например: божьих коровок).

Ведь они опыляют растения и уничтожают тлей и других вредителей.

- Не разоряйте муравейники.

- Оберегайте птиц, не заглядывайте в их гнезда, не трогайте яички.

Весной и в начале лета не берите в лес собаку,

не шумите в лесу – ведь там подрастают птенцы.

Птицы – друзья растений, они спасают

растения от насекомых-вредителей.

- Перед тем как собирать в лесу лекарственные растения

узнайте, нет ли среди них растений,

которые занесены в Красную книгу.

- Берегите редкие виды лекарственные растений, например,

ландыш майский, который зацветает на 28-30-й год жизни

, валериану, первоцвет и многие другие.

Ведущий: Ребята, вы запомнили правила поведения в лесу? Попробуйте их повторить.

(Ребята повторяют правила поведения в лесу).

Весна: Какие вы молодцы, все выучили.

Воспитатель: А мы не только выучили, мы и нарисовали цветы и подписали рисунки – Не рвите цветы.

Весна: Ребята, вот отдайте рисунки взрослым и напомните об правилах, они давно не ходили в детский сад, нужно им напомнить. И тогда мои друзья цветы не будут дрожать при виде взрослых людей. Ребята, к сожалению, мне и моим друзьям пора уходить, но, глядя на ваши добрые лица, я уверена, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями.

Весна и цветы уходят. [/i]

Сценарий музыкально-экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сохраним первоцветы»
Фото «Сохраним первоцветы»
Сценарий музыкально-экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Воспитатель Кто пришёл так тихо тихо Ну конечно не слониха И конечно бегемот Тихо так пройти не мог Фото №2 И никто из вас не слышал Как листок из почки вышел И услышать не могли вы Как зелёные травинки Сняв зелёные ботинки Тихо вышли из земли

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Тюльпан для мамы»«Тюльпан для мамы» Предворительная работа: Беседа с детьми о весне Рассмотрение иллюстраций о весне. Беседа с детьми о маме. Ход занятия по рисованию: Послушайте.

Образ весныОбраз весны Образ весны Кто прошёл так тихо-тихо Ну, конечно, не Слониха. И конечно, Бегемот Тихо так пройти не мог. Дождь идёт - стучит по крыше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сохраним первоцветы»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 21:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сохраним первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кутявина (УИ 216233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД