Ирина Кутявина
Сценарий музыкально-экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сохраним первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Воспитатель:
- Хотите послушать, как мягкой поступью идет по земле весна?
Публикация «Сценарий музыкально-экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста „Сохраним первоцветы“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
(Под музыку Вивальди «Шествие весны» пританцовывая, входит Весна, кружась в вальсе за ней идут цветы)
Весна: Здравствуйте, дети! Вы меня ждали? Но пришла я к вам не одна, а со своими друзьями. Посмотрите сколько их у меня. Весна обращает внимание детей на цветы вокруг себя. На Цветочной поляне расползлись проталины, такие дли-и-инные дорожки посреди сугробов. Проталины по краям серо-голубые, а в низинах темно-коричневого цвета и с пожелтевшей травой.
- Пора-а-а! – Позвали проталины весенние первоцветы, и те откликнулись….
Подснежник: Ножкой длиной тянемся-потянемся, головой в снег “чпок!”, упираемся.
Снежок разгребаем, бутоны раскрываем
Сон-трава: Здравствуй, Красно Солнышко! Здравствуй, неба синь!
Прилети, соловушка, крылышки раскинь.
Спой нам песню ласково про Весну-красу.
Зеленушка-травушка, расти на лугу!
Весна: Это распустились первые весенние цветы!
-А как их называют вы знаете? (подснежники)
- А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ)
- Ребята, подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. А вы знаете, что существует одна давняя история, которая по своему сюжету напоминает волшебную сказку. Давным-давно жили-были брат и сестра. Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра же хлопотала по хозяйству. И вот однажды, когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы в горнице. Весна только вступала в свои права, и поэтому снега в лесу было еще немало. Взяла сестра два ведра и пошла в лес. Забрела она довольно далеко от дома. Но девушка хорошо знала лес, потому и не боялась заблудиться. Вот только другая беда ее здесь подстерегала: старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала. Схватил он ее и повез в свою берлогу. Но девушка не растерялсь - рванула веревочку бус из речного жемчуга, оставшихся от матери и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы - подснежники. По ним-то брат и нашел дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо.
- Подснежник не раз рассказывал эту легенду свои друзьям. А если внимательно прислушаться, то вы сможете сами услышать, о чем говорят цветы между собой.
Инсценировка сказки «Первые весенние цветы».(Выходят дети в шапочках)
Мать-и-мачеха
-Самое замечательное, самое первое растение – это я мать-и-мачеха.
Ранней солнечной порой
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
И зелененьких носочках.
Медуница
-Подумаешь! А я вот – медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!
Приподняв сухой листочек,
В первых числах мая
Появляется цветочек
Солнышку кивая.
То сиреневым, то синим
Подмигнет он огоньком –
Это пчелок приглашает
Медуница за медком.
Ветреница
- Нашла чем хвастаться! Я вот – ветреница – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая, как ты, а белая, как снег. Меня даже подснежником называют, наверное, потому, что я нежная, стебелек у меня тонкий-тонкий.
Кандык
- Ха-ха-ха! Подснежником тебя называют, потому что ты из под снега растешь, а не потому, что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите. Я – кантик. Я крепкий, здоровый, блестящий, на листьях у меня веснушки, а стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Поэтому не спорьте, самое замечательное растение –то я.
Весна
- не спорьте, друзья! Ты, мать-и-мачеха, самая смелая. Ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ветреница, самая нежная, а ты, кандык, самый умный и крепкий. Все вы – первоцветы – самые замечательные, самые красивые, самые желанные. поэты пишут о вас стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку.
- Ребята, хотите вместе со мной отправиться на полянку и побыть первоцветами, понежиться на весенним солнышке и потанцевать под музыку П. И. Чайковского, которая так и называется «Подснежник».
Проводится подвижно-речевая игра «Первоцветы».
Вырос маленький подснежник, - Дети медленно поднимаются
Лепесточки распустил. - в парах, разводят руки в стороны.
Цветик белый, цветик нежный, - Гладят друг друга по плечам.
Он, конечно, очень мил. - Выполняют повороты.
Первоцветы, первоцветы, - Держатся за руки, покачивают ими
Не боятся холодов. - вперед-назад, качают головой.
Из-под снега прорастают - Поднимаются на носочки
И в лесу, и у домов. -
Весна: Ребята, поиграем в игру с подснежником
Проводится подвижная игра "Подснежники и снег"
Часть детей надевают маски подснежников, а часть – снежинок. На сигнал «зима» подснежники присаживаются на корточки, «спят», а «снег» окружает подснежники. Ребята – «снежинки» ходят вокруг подснежников, взявшись за руки. На сигнал «весна» подснежники «просыпаются», поднимаются, начинают веселиться, танцевать, а «снег» потихоньку «тает», «снежинки» убегают в сторону до следующей зимы.
Весна: А вы знаете, что мои первоцветы, не только красивы но и полезны? Послушаем о волшебных свойствах цветов.
Мать-и-мачеха: Меня используют как средство от простудных болезней, от кашля. Листья ее заваривают и пьют как чай или полощут горло. Дети, а кто знает, почему этот цветок назвали таким странным словом "мать-и-мачеха"? Верно. Верхняя часть листа гладкая и холодная. "Мачеха" - говорили в народе, а нижняя всегда теплая и покрыта мягким пушком - это родная мать. И хотя мачеха совсем необязательно бывает злая и холодная - так уж издавна повелось думать. Поэтому и получило такое название это растение.
Медуница: А меня не зря называют еще «легочницей». Для лечения болезней легких заваривают надземную часть растения (без корней) и пьют как чай.
Ветреница: А я растение ядовитое, но меня используют для лечения больных суставов.
Кандык: А я растение ценное декоративное и пищевое.
Весна: Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники в лесу или на поляне? Почему?
Дети:(Подснежников в природе осталось очень мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.)
Весна. Подумайте, как можно спасти подснежники?
Ребенок. На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли:
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Ведущий: А теперь Весна с удовольствием послушает ваши стихи.
1. Ярко-желтый одуванчик,
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым,
Стал, как дедушка, седым!
2. Фиалки, медуницы
Весной в лесу цветут.
И звездочки кислицы
Белеют там и тут.
А маленький подснежник-
Весны сынок родной,
Доверчиво и нежно
Глядит на нас с тобой.
3. Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвел цветок
Беленький и нежный.
Весна: Ребята, запомните правила поведения в лесу (показывает презентацию)
- Если вы оказались в лесу или на лугу,
старайтесь не вытаптывать траву.
Ведь хрупкие стебельки трав
под ногами человека
ломаются, почва уплотняется.
В ней становится мало воды
и воздуха, необходимых растениям.
• Запомните правило:
нужно стараться ходить
только по тропинкам!
- Не рвите полевые цветы, не собирайте их букеты.
Можно составлять только из садовых цветов.
- Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
Дерево или куст может заболеть и погибнуть.
- Не ловите насекомых-опылителей
и насекомых-хищников (например: божьих коровок).
Ведь они опыляют растения и уничтожают тлей и других вредителей.
- Не разоряйте муравейники.
- Оберегайте птиц, не заглядывайте в их гнезда, не трогайте яички.
Весной и в начале лета не берите в лес собаку,
не шумите в лесу – ведь там подрастают птенцы.
Птицы – друзья растений, они спасают
растения от насекомых-вредителей.
- Перед тем как собирать в лесу лекарственные растения
узнайте, нет ли среди них растений,
которые занесены в Красную книгу.
- Берегите редкие виды лекарственные растений, например,
ландыш майский, который зацветает на 28-30-й год жизни
, валериану, первоцвет и многие другие.
Ведущий: Ребята, вы запомнили правила поведения в лесу? Попробуйте их повторить.
(Ребята повторяют правила поведения в лесу).
Весна: Какие вы молодцы, все выучили.
Воспитатель: А мы не только выучили, мы и нарисовали цветы и подписали рисунки – Не рвите цветы.
Весна: Ребята, вот отдайте рисунки взрослым и напомните об правилах, они давно не ходили в детский сад, нужно им напомнить. И тогда мои друзья цветы не будут дрожать при виде взрослых людей. Ребята, к сожалению, мне и моим друзьям пора уходить, но, глядя на ваши добрые лица, я уверена, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями.
Весна и цветы уходят. [/i]