Сценарий музыкального фольклорного развлечения «Русское народное творчество» для детей 3–4 лет

Мария Ильина
Сценарий музыкального фольклорного развлечения «Русское народное творчество» для детей 3–4 лет

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

1. Расширить представления детей о признаках весны посредством потешек, народных игр.

2. Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений.

3. Обогащать и активизировать словарь.

4. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Материалы: музыкальное сопровождение (русские народные песни – пляски, одежда для игр (платки, юбки).

Ход.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть на нашем музыкальном развлечении. Сегодня мы будем петь, танцевать, в игры играть. Но праздник наш сегодня необычный, а в традициях русского народного творчества. Но перед тем, как мы начнем, кто напомнит какое время года наступило? (весна) А как вы догадались? (признаки весны: ярче светит солнце, тает снег, прилетают птицы набухают почки, появляется первые цветы) Хорошо, ребята и взрослые, а какой русский народный праздник мы недавно отмечали – весну встречали? (масленица). Ну молодцы! А масленица славится своими вкусными…. (блинами)

Проводится игра «Передай блин»

- родители вместе с детьми становятся в круг, под музыку передают «горячий блин» друг другу, со сменой темпа: сначала медленно, затем быстрее. (блин ронять нельзя).

Ведущий: Русское народное творчество богато своими дарами, одно из них – это потешки. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово.

Сейчас я попрошу вас, ребята подойти ко мне и встать напротив своих родителей. Мы с ребятами будем рассказывать потешку и показывать соответствующие движения, а вы, уважаемые родители не стесняйтесь, а присоединяйтесь!

Проводятся потешки с движением

«Жили у бабуси…»

Жили у бабуси

Два веселых гуся: - поднять вверх указательный и средний палец

Один серый, - на одной руке поднять указательный палец

Другой белый, - на другой руке сделать так же

Два веселых гуся. – покачаться в разные стороны

Мыли гуси лапки – имитация «моем лапки»

В луже у канавки —

Один серый, - на одной руке поднять указательный палец

Другой белый, - на другой руке сделать так же

Спрятались в канавке. – спрятать лицо ладошками

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси — руки под голову, покачивать лицо в стороны

Один серый, - на одной руке поднять указательный палец

Другой белый, - на другой руке сделать так же

Гуси мои, гуси!» - руки под голову, покачивать лицо в стороны

Выходили гуси,

Кланялись бабусе — поклониться

Один серый, - на одной руке поднять указательный палец

Другой белый, - на другой руке сделать так же

Кланялись бабусе. - поклониться

Ведущий: Молодцы! А теперь становимся в хоровод.

«Мыши водят хоровод…»

Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,

На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!

Ведущий: Как здорово у вас получается!

(Стук в дверь)

Входит зайка: Здравствуйте, ребята и гости дорогие! (поклон)

У меня ушки – торчат на макушке

Люблю вкусный листик капустный

Бегаю быстро, прыгаю ловко

Все потому, что ем морковку.

Зайка: А вы умеете отгадывать загадки? (да) Хорошо, а я любою их загадывать. Есть у меня с собой загадки про мое любимое время года. Знаете какое? (нет) Я вам подскажу: солнышко светит, птички прилетают, цветочки расти начинают, от снега не осталось и следа, догадались что это…. ВЕСНА.

Зайка загадывает загадки про весну, весенние признаки

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной.)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют?

(Ледоход.)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей.)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(Подснежник.)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик.)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник.)

Зайка: Молодцы какие! И загадки отгадывать умеют, а играть любите? (да) Тогда, приглашаю все поиграть в мою любимую игру, которая называется «Капуста».

Проводится народная игра «Капуста»

На середину зала на ковер (огород) кладем обруч, в него кладем шапки, платки, пояса, обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, и один из ребят, выбранный хозяином садится рядом с капустой. Хозяин, показывая движениями воображаемую работу поет:

Я на камушке сижу

Мелки колышки тешу/ 2раза

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волк и лисица,

Бобр и куница,

Заинька усатый

Медведь толстопятый.

Ребята пытаются быстро забежать в огород (ковер, схватить «капусту» и убежать. Кого Хозяин коснется рукой в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет из огорода «капусты», объявляется победителем.

Ведущий: Какие все быстрые и ловкие!

Зайка: А победитель получает ценный приз от меня – морковку! (вручает морковку)

Ведущий: наш маленький праздник подходит к концу, но напоследок мы с зайкой хотим предложить вам игру, которая называется «Ручеек».

Проводится игра «Ручеек»

Дети встают парами вместе с родителями, поднимают руки, образуя дугу, первая пара проходит через ручеек и становится последней, затем то же самое выполняет следующая пара и так пока последняя пара не станет снова первой. Игра проводится под ритмичную веселую музыку.

Ведущий: Как же здорово поиграли, потанцевали. Спасибо, гости дорогие, что вместе с нами вспомнили или узнали много интересного и полезного для себя и деток. Зайка хочет сделать всем ребятам подарок, у него для вас угощение (леденцы на палочке). До свидания, до новых встреч!

(ведущий и зайка раздают угощение и прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Устное народное творчество в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста «Устное народное творчество в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Т. Н. Субботина, воспитатель МБДОУ детский сад №.

Мини-музей в подготовительной группе «Русское народное творчество»Мини-музей в подготовительной группе «Русское народное творчество» Здравствуйте коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию мини - музей, который мы организовали в нашем саду в группе "Непоседы". Мини - музей.

Сценарий мероприятия «Народное творчество России. Вологодские кружева» Снежное чудо – Вологодское кружево. Цель: Формировать у детей представление о народном декоративно – прикладном искусстве России – кружевоплетении.

Перспективное планирование по самообразованию «Устное народное творчество в развитии речи детей 4–5 лет» Дата Тема Задачи Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Сентябрь «Глиняный человек» Формировать интерес к русскому прикладному.

Проект «Русское народное творчество как средство формирования патриотических и общечеловеческих ценностей дошкольников» Паспорт проекта Обоснование для разработки В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных.

Проект «Русское народное творчество — основа формирования патриотических чувств дошкольников» Матрица проекта. Направленность работы по проекту: Для решении поставленной в проекте цели запланированы разные виды деятельности: слушание.

Конспект проектировочной деятельности детей 6–7 лет «Народное творчество»Конспект проектировочной деятельности детей 6–7 лет «Народное творчество» Цель. Воспитывать интерес и любовь к культурно – историческому наследию народа. Задачи. Обогащать представление детей о народных играх,.

Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста ТЕМА: «Устное народное творчество, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Начало работы над темой: сентябрь 2015г.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей дошкольного возраста Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна.

Устное народное творчество в развитии речи детей Устное народное творчество - богатейший источник познавательного и нравственного развития ребенка. Народ вложил в содержание устного творчества.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий музыкального фольклорного развлечения «Русское народное творчество» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 марта 2016 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...