Получи документы

Сценарий музыкального развлечения «Происшествие в королевстве Математики» для подготовительной группы

Элеонора Петрова
Сценарий музыкального развлечения «Происшествие в королевстве Математики» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий музыкального развлечения «Происшествие в королевстве Математики» для подготовительной группы.

Программное содержание:

Цель: Развитие познавательного интереса, логического мышления, умения рассуждать

Задачи:

Закреплять знание детьми порядкового и обратного счета в пределах десяти.

Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Происшествие в королевстве Математики“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.

Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания, дать понятие о графическом изображении. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

Дети входят в зал (10 детей). На сцене стол, за которым сидит Незнайка. Ходит с учебником Знайка, и диктует Незнайке задачку

Знайка:Сколько будет 1 плюс 3?

Незнайка: (Считает в уме, корчит рожицы, загибает пальцы, выкрикивает ответ) - 4!

Знайка: Молодец! Если ты и так дальше будешь заниматься, то ты станешь великим Математиком (Незнайка, выпрямляет спину, задирает нос, складывает руки крест на крест, всем видом показывает, какой он важный)

Знайка: Итак, сколько будет 2+2?

Незнайка: Два плюс два, равно-о-о-о! Опять эта математика! (Зевает). Просто удивительно, до чего не хочется делать уроки. Эх, чем-нибудь важным заняться, чтоб силу воли испытать. Короче, не хочу, и не буду делать эту математику, без нее смогу прожить!

(хватает тетрадь со стола и швыряет их на пол)

Звучит музыка.

(В зал вбегают дети, строятся в шеренгу, чтоб было видно цифры, которые прикреплены на груди от 0 до 9,

исполняют танец «Цифры».

По окончании танца, раздается звук ветра, дети – цифры, кружатся, меняются местами, по окончании выстраиваются в неправильном порядке.)

Под музыку, появляется царица Математики в зале.

Царица математики : Здравствуйте, дорогие мои друзья! Прошу Вас помочь мне! В королевстве математики непорядок : налетел сильный ветер и все перепутал и разбросал. Прошу, наведите порядок.

Знайка: Здравствуйте Ваше Величество! (спрашивает у детей) Ребята, вы согласны помочь Царице Математики и помочь навести порядок в ее королевстве?

Дети: Д-а-а-а!

ЦМ: Спасибо мои друзья. Но сначала, я Вам покажу план, как добраться до королевства математики! И вернуть все на свои места. (Звучит волшебная музыка, королева делает пассы волшебной палочкой – на экране появляется план, она показывает по карте) Дорогие мои друзья, Вы должны начать свой путь с этой точки, где мы сейчас находимся, дс «Брусничка» (показывает) и первое задание – нужно навести числовой порядок. Удачи вам!

(звучит музыка, Царица уходит из зала)

Незнайка: Хорошо, я тоже смогу помочь, (важно) Ведь Я, как - никак разбираюсь в математике!

Знайка: ну и отлично! Ребята, а что ветер сделал с цифрами?

Дети: Ветер разбросал все цифры.

Знайка: Ну что, готовы приступить к выполнению первого задания?

Дети: Да, готовы!

Знайка: А эти карточки помогут нам начать наводить порядок.

(Пводится игра «Живые цифры». Детям раздаются карточки с цифрами. Под музыку, дети бегают по залу. Музыка закончила звучать, строятся по порядку (от меньшего к большему) от 1 до 10, а потом наоборот: от 10 до 1 (от большего к меньшему). Незнайка постоянно путает цифры, дети его поправляют.

Незнайка: Молодцы, отлично справились! Вы хорошо знаете Математику – так же, как и я! Научились считать!

Исп. песню «Научился я считать», музыка Константин Куклин. Слова Марины Бойковой.

Знайка: Давайте посмотрим на схему: какое ждет нас следующее задание?

На экране появляется картинка - скрипичный ключ.

Незнайка: Ух ты, какой красивый. Что это такое, я такого ни разу не видел?

Знайка: Что это за знак изображен на плане?

Дети: На плане изображен скрипичный ключ!

Знайка: Я знаю ребята, и вы надеюсь тоже заметили, что мир музыкальных инструментов и мир геометрических фигур соседствуют друг с другом. Разное звучание инструментов зависит и от формы и материала, из которого изготовлен инструмент.

( Слайды: Балалайка – треугольник.

Барабан – круг,

Металлофон – длинные и короткие линии, и так далее.

Исполняются пьеса «Во саду ль, в огороде» на музыкальных инструментах.

Незнайка: Ну что ж давайте посмотрим, что нас ожидает дальше, и, где нам надо навести порядок и все справить.

(На экране стоит слайд - скрипичный ключ).

Скрипичный ключ не пропускает нас, нам нельзя идти дальше. Видимо нам что-то еще надо выполнить, чтоб пройти дальше. Итак, следующее задание: Пока звучит музыка, надо разобрать геометрические фигуры по цвету, по форме, и по размеру.

Проводится игра «Геометрические фигуры»

(Дети разбирают геометрические фигуры - квадрат, треугольник и круг -3 квадрата, 4 круга, 3 треугольника. Желтого, фиолетового, голубого цвета. Внутри фигур картинки муз. инструментов)

1. Раз, два, три, покружись и по цвету соберись. (Получается 3 квадрата – фиолетового цвета, 4 круга – желтого цвета, 3 треугольника – голубого цвета).

2. Раз, два, три, покружись и по форме фигуры соберись. (3 квадрата. 4 круга. 3 треугольника.)

3. Раз, два. три покружись и по видам инструментов соберись! (собираются духовые, струнные, ударные инструменты)

(после окончания игры дети под музыку рассаживаются на стулья)

Незнайка: Круто! Какая интересная штука – эта математика, оказывается! Давайте дальше посмотрим, куда ведет нас стрелка по схеме?

Дети: К яблоньке.

(Гаснет свет. На слайде яблонька с висящими на ней яблоками, звучит шум ветра, яблоки осыпаются, и оказываются на полу. Включается свет.)

Баба Яга: (входит в зал и громко говорит) Ох, какой сильный ветер! Все яблоки упали! Как же мне их собрать? Охо - хо! Спина моя, спина! Весь мой урожай пропал!

Знайка: Здравствуйте Бабушка Яга! Мы с ребятами держим путь в королевство Математики, там непорядок: налетел сильный ветер и все перепутал и разбросал.

Баба Яга: И у меня ветер дел натворил, сорвал все яблоки с веток. Не поможете ли мне их собрать?

Знайка: Конечно! (Вызывает несколько детей для сбора яблок) мы быстро с этим справимся, и сложим в корзину. (Дети, собрав яблоки, рассаживаются на места.)

Баба Яга: Спасибо Вам! За то, что Вы мне помогли, я вас угощу яблочками! (даёт яблоки в корзине)

Знайка: Спасибо (берет корзину) Ой, а Яблоки то непростые, а с задачами. (Читает задачи)

1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько фруктов лежало на столе?

2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

3. Пять цветочков у Наташи. И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? (семь)

4. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться – сколько свинок у корытца (Пять)

5. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?

6. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

БЯ: Ну молодцы, справились на – отлично! Я, в молодости тоже училась в школе, на - отлично! Эх! Года летят очень быстро! Ну что ж, до свидания! Счастливого вам пути!

Дети: До свидания! (Баба Яга уходит)

Знайка: Вот и здесь мы навели порядок. Ну что ж. идем дальше. Что видим на схеме?

Дети: Дворец Математики! Ура!

Незнайка: Наконец-то мы дошли до королевства! Еще немного еще чуть, и мы у цели!

(Звучит восточная музыка, появляется грустный старик Хоттабыч, в руках у него шахматная доска).

Старик Хоттабыч: Ооооо изумруды моего сердца. Я приветствую Вас! Как я рад Вас видеть! ооооо алмазы моей души! Со слезами на глазах, и с болью в сердце, я хочу вам рассказать, что случилось в нашем королевстве…. В нашем королевстве произошло такое событие…

Незнайка: (Прерывает его)Да, мы все знаем! Поэтому мы и пришли, чтоб помочь вам!

СХ: Нуууу, если вы согласны мне помочь. То я очень вам буду благодарен! Дело было так (ходит и мечтательно, смотря в небо рассказывает) Я сидел и играл в саааамууууую величайшую игру в мире - ШАХМАТЫ! Шахматы произошли от персидского (шах – мат, властитель умер) игра, которая возникла в далекой Индии. Время возникновения шахмат не известно. Так о чем это я?

Знайка: о шахматах!

СХ: ООО Да! Играл я в саду, (показывает, живо жестикулирует) на свежем воздухе, пели птички, журчал ручеек, светило солнце, так было хорошо. (Задумался) так, это я о чем?

Знайка: о шахматах!

Старик Хоттабыч: А-А-А-А да, да! Спасибо молодой человек! Так, вот, сидел я играл, как налетел сильнейший ветер, и все мои фигуры упали и рассыпались по траве! Вы знаете, мне уже так много лет, Я так стар, и все время пытаюсь вспомнить, как стояли фигуры, но, что - то не могу вспомнить, как же они были расставлены на шахматной доске? Помогите мне, пожалуйста!

Знайка: Ууу, это легко! (Дети, по музыку, расставляют шахматные фигуры на доске. По окончании расстановки фигур, звучат торжественные звуки. Дети рассаживаются на свои места)

Старик Хоттабыч: Вай! Какие вы молодцы! Вижу, вы тоже умеете играть в шахматы?

Дети: Да!

Старик Хоттабыч: Ну, изумруды моих очей, позвольте у вас узнать название шахматных фигур, так сказать - освежите мою память! (Слайды - король, Ферзь, Ладья, Слон, Конь, пешка - дети хором называют). Вижу, вы очень образованные молодые люди, спасибо вам!

(Звучит менуэт, входят дети, в костюмах - шахматных фигур).

Исп. танец «Менуэт» (Шахматы)

Знайка: Мы выполнили просьбу королевы математики : навели порядок в королевстве! И замок стал аккуратный, все находиться на своих местах.

Незнайка: Вы ребята молодцы, все исполнили правильно и мы дружно справились со всеми заданиями. (Дети выходят в центр зала)

Дети: Ура!

Незнайка: Да! Математика точная дисциплина, которую называют Царицей наук!

Знайка: Это уж точно! (обращается к Незнайке) Математика – это прежде всего порядок. Порядок везде и прежде всего в голове!

Дети читают стихотворение: «Гимн математике». Вадим Шефнер.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

математика!

Все вместе: Дружите с математикой!

Публикации по теме:

Утренник к 8 Марта для детей подготовительной группы «Весеннее приключение в королевстве Динь-дон» «ВЕСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В КОРОЛЕВСТВЕ ДИНЬ - ДОН» утренник для детей подготовительной группы Автор-составитель: музыкальный руководитель Пекло.

«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца" - спортивно - музыкальное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. Дети заходят под музыку "Защитники Отечества",.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для подготовительной группы «Эх, банька»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для подготовительной группы «Эх, банька» Ход развлечения: Дети заходят в две колонны и делятся на команды. Входит банщик Входят ведущие под песню «Эх, баня», одетые в простыни,.

Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве»Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Бал в музыкальном королевстве» Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Для тебя, родная!» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Прощание с Масленицей»Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Прощание с Масленицей» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Прощание с Масленицей». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель,.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Весёлый оркестр» Развлечение «Весёлый оркестр» Цель: Создать у детей радостное настроение. Обогатить знания дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи:.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Зимние забавы»Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Зимние забавы» Сценарий зимнего развлечения для подготовительной группы «Зимние забавы». Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес.

Сценарий развлечения к Дню матери для детей подготовительной группыСценарий развлечения к Дню матери для детей подготовительной группы Дети заходят в зал. На фоне музыки звучат слова: Ребенок: Есть три святыни, Три имени в мире Нам голову вечно Пред ними склонять:.

Сценарий развлечения «Зима» для старшей и подготовительной группы Зимне развлечения Автор: Яруллина Алевтина Валерьевна Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального развлечения «Происшествие в королевстве Математики» для подготовительной группы
Опубликовано: 24 марта 2020 в 01:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального развлечения «Происшествие в королевстве Математики» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Петрова (УИ 377970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД