Лучший педагог года

Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе «Веселые нотки в гостях у ребят»

Наталья Стрельник
Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе «Веселые нотки в гостях у ребят»

Сценарий

музыкального тематического занятия

в старшей группе

Тема : «Веселые нотки в гостях у ребят»

Подготовила: музыкальный руководитель

Стрельник Наталья Николаевна

Доминирующая область: Художественно-эстетическая.

Публикация «Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе „Веселые нотки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: Привлечь внимание детей к цветовой окраске музыкальных звуков с помощью средств музыкальной выразительности.

Задачи:

образовательные:

- учить детей различать оттенки настроений;

развивающие:

- развивать музыкальное восприятие;

- способность чувствовать настроение в музыке и передавать эмоциональную окраску мелодии путем выразительного исполнения песен, танцев, игре на детских музыкальных инструментах;

воспитательные:

-воспитывать эмоционально- эстетическое отношение к музыке.

Используемые технологии: Информационно-коммуникативные,игровые.

Интеграция (НОД) :

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное;

-художественно-эстетическое;

-физическое развитие.

Методы и приемы:

-наглядный;

-словесный;

-практический;

-игровой.

Предварительная работа:

-беседа о средствах музыкальной выразительности;

-разучивание песни «Весенняя песенка для мам»;

-рассматривание иллюстраций "Музыкальные нотки";

-игра "Собери лучики", «Угадай музыкальный инструмент»,

- просмотр мультфильма «Веселые гуси»

Материалы и оборудование:

-ИКТ,музыкальный центр;

-картинка солнышка и желтые ленточки ;

-детские музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубенцы, металлофоны, бубны);

-цветы, бабочки;

Словарная работа:

-обогащать и активизировать словарь детей

Ожидаемые результаты:

-достижение единой цели, расширение знаний детей о музыкальных звуках.

Ход занятия

(Вводная часть)

Под музыку дети заходят парами в музыкальный зал.

Танец-вход. (садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель : Дорогие ребята. Я очень рада встрече с вами. Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал на веселый праздник, чтобы познакомить с моим другом. Но его нет еще и кажется он задерживается. Что же у него могло случиться?

Основная часть

(На экране изображение письма и Лунтика)

Музыкальный руководитель : Мне пришло сообщение, вы узнали от кого?

Предполагаемый ответ детей: От Лунтика.

Музыкальный руководитель : Это видео сообщение нужно прослушать. Мне кажется, что с Лунтиком что то случилось. Вам интересно о чем в нем говорится?

Предполагаемый ответ детей: Да!

( На экране появляется Лунтик: «Здравствуйте ребята. Я очень спешил на встречу с вами и приготовил для вас веселую разноцветную игру, но пропали краски и музыка стала грустной и мне бы не хотелось, чтобы вы со мной грустили. Помогите мне наполнить музыку разноцветными красками и она вновь оживет и засверкает веселыми звуками.»)

Музыкальный руководитель : Очень жаль, что Лунтик потерял свои краски, но ведь мы же ему поможем, вы же хотите с ним встретиться?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Музыкальный руководитель : Скажите, ребята из чего состоит музыка?

Предполагаемый ответ детей: Из нот.

А сколько нот в музыке?

Предполагаемый ответ детей: Семь.

Музыкальный руководитель : Чтобы наполнить нотки разноцветными красками, нужно нам обратиться к радуге, потому что у нее тоже семь цветов. Какие вы знаете названия цветов у радуги?

Предполагаемый ответ детей: Зеленый, красный, синий, голубой, желтый, оранжевый, фиолетовый.

Музыкальный руководитель : Ну-ка нотки появитесь

И ребятам покажитесь

(На экране появляются пустые нотки)

Музыкальный руководитель : Я предлагаю первую нотку заполнить зеленой краской, а поможет нам весенняя песенка. Ведь с приходом Весны появляются первые зеленые листочки и первый весенний праздник мам.

Песня «Весенний праздник» (сели)

(На экране появилась первая нотка, заполненная зеленым цветом)

Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, весенняя песенка помогла нам.

А чтобы заполнить следующую нотку синей краской, нужно отгадать музыкальные загадки.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки» (видео)

(На экране появляется нотка, заполненная синей краской)

Музыкальный руководитель : Смотрите, следующая нотка наполнилась синей краской, а помогли нам музыкальные загадки.

А вы знаете о том, что музыкальные инструменты могут разговаривать? И когда они это делают вместе, получается что?

Предполагаемый ответ детей: Оркестр.

Музыкальный руководитель : И чтобы следующая нотка нас услышала, мы сыграем дружно в оркестре. В моем музыкальном уголке есть инструменты (демонстрирую все инструменты и приглашаю детей участвовать в оркестре)

Оркестр «Озорная полька»

(На экране появляется нота, заполненная голубой краской)

Музыкальный руководитель : Вот и заполнилась краской наша следующая нота, а помог нам оркестр музыкальных инструментов.

А следующую нотку я хочу увидеть красной и поможет нам зажигательный веселый танец

Танец

(На экране появляется нотка с красной краской)

Музыкальный руководитель : Посмотрите, следующая нотка наполнилась красной краской, а помог нам веселый танец. Осталось совсем немного красок, а каких цветов не хватает, подскажите мне ребята?

Предполагаемый ответ детей: Желтой, оранжевой и фиолетовой.

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, ребята, желтую краску кто нам подарит?

Предполагаемый ответ детей: Солнышко

Музыкальный руководитель : (берет в руки два солнышка без лучиков) Но сначала нужно собрать лучики для солнышка.

Собирайся, детвора!

Будет новая игра.

Будем с вами мы играть –

Лучики для солнышка собирать!

Игра «Собери лучики»

Цель.

Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Ход игры

Дети делятся на две команды. На полу разложены картинки в изображением солнышка. Детям раздают ленточки-лучики. По сигналу нужно выложить лучики вокруг солнышка.

(На экране появляется нотка с желтой краской)

Музыкальный руководитель : Вот и заполнилась желтой краской наша следующая нота, а помогла нам веселая игра с солнышком.

Ребята, а вы помните какая история произошла с веселыми гусями? Вы поможете мне ее показать? Для этого я приглашаю артистов.

Инсценировка песни «Жили у бабуси»

Музыкальный руководитель : А вот наполнить краской последнюю нотку будет сложнее. Я не знаю какое выполнить задание, давайте будем разбираться: Мы с вами танцевали? (Да, загадки отгадывали? (Да, на музыкальных инструментах играли? пели песню все вместе, (Да)значит, мы пели как? (хором)А как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки надевают на руки цветы, а мальчики берут по 1 бабочке.

Мы будем музыку играть

И о лете вспоминать!

На первую часть – цветы расцветают,

А на вторую – мотыльки порхают!

Цветы расцветут, мотыльки покружатся…

А в конце они друг с другом подружатся!

Инновационная музыкально-педагогическая технология

«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)

Игра «Цветы и бабочки»

Цель: развивать пространственную ориентацию.

Материал: крупные цветы, одеваются на руки, бабочки на палочках.

Ход игры

Дети одевают на руки цветы и выполняют движения под музыку. Музыка меняется, летают бабочки и с окончанием музыки летят к цветку.

(На экране появляется фиолетовая нотка)

Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, как радостно смотрят на нас веселые нотки. Почему они веселые? Потому что они наполнены красками. И все это благодаря вам ребята. Вы очень старались, выполнили все задания и я думаю, что скоро к нам должен прийти Лунтик. (звучит музыка, а вот кажется и он. (заходит Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, ребята. Как я рад встрече с вами.

Музыкальный руководитель : Здравствуй, Лунтик, мы тоже рады тебя видеть.

Лунтик: (смотрит на экран) : Какие вы молодцы, помогли мне найти краски для музыки. И теперь моя разноцветная игра будет веселая.

Собирайся, детвора!

Будет разноцветная игра.

Будем с вами мы играть –

Веселые ритмы создавать!

Разноцветная музыкальная игра

Цель: развивать музыкальный слух, определять цвета красок, выполнение музыкально-ритмических движений

Ход игры: дети становятся в круг, исполняют песню

«С радостью тебе Весна мы будем помогать

Разными цветами все вокруг раскрашивать

Доставай волшебница свои карандаши

У кого есть красный (зеленый, синий) цвет

Выходи - пляши»

Ребенок с определенным цветом выходит на середину круга и выполняет музыкально-ритмические движения.

Игра повторяется три раза.

Музыкальный руководитель : Вот закончилась игра, все садитесь на места.

Лунтик: Как здорово, когда есть друзья, они всегда помогу, не оставят в беде. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам эту разноцветную палитру. Пусть она наполнят ваш мир веселыми разноцветными красками. (дарит палитру) А мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания, ребята. (уходит)

Заключительная часть

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше веселое занятие. Я думаю что оно было интересным, потому что вы показали все свои знания и умения. Давайте вспомним, кто нам помог наполнить нотку зеленой краской?

Предполагаемый ответ детей: Весенняя песенка.

Музыкальный руководитель : Синей краской?

Предполагаемый ответ детей: Музыкальные загадки?

Музыкальный руководитель : голубую?

Предполагаемый ответ детей: Оркестр.

Музыкальный руководитель : Красную?

Предполагаемый ответ детей: Песенка.

Музыкальный руководитель : Желтую?

Предполагаемый ответ детей: Игра с солнышком

Музыкальный руководитель : Оранжевую?

Предполагаемый ответ детей: Сценка «Два веселых гуся»

Музыкальный руководитель : Фиолетовую?

Предполагаемый ответ детей: Игра «Цветы и бабочки»

Музыкальный руководитель : Сегодня на занятии мы с вами выполнили все задания? Что помогло вам справиться с заданиями?

Что узнали нового?

Музыкальный руководитель : Сегодня вы справились с заданиями на отлично. Спасибо вам ребята. А нам пора прощаться по- музыкальному. До свидания.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие «Нотки в гостях у ребят» для детей старшей группы «Нотки в гостях у ребят» Цель: • Познакомить детей с музыкальными звуками • Развивать звуковысотный и ритмический слух Задачи: • Формировать.

«Осень в гостях у ребят». Сценарий праздника осени в старшей группе Ведущая:Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник Осени. Наши ребята.

«Веселые нотки». Сценарий, посвященный Дню 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые нотки" Сценарий, посвященный дню 8 Марта для детей старшей группы Программное содержание. Цель: создание благоприятного эмоционального.

Конспект музыкального тематического развлечения «Величава прекрасна Россия» в старшей группеКонспект музыкального тематического развлечения «Величава прекрасна Россия» в старшей группе Цель: формирование представлений об отечественных традициях и малой Родине. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Кот Буся в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «социально коммуникативной», «речевой», «художественно эстетической», «физической». Цель: обогащать.

Конспект тематического занятия по физкультуре в средней группе «Мы — веселые игрушки» Тема: «Мы веселые– игрушки» План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Программное содержание: совершенствовать.

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Домовенок Кузя в гостях у ребят» МДОУ «Детский сад №67 «Ивушка» Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Домовенок Кузя в гостях у ребят» Подготовила:.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят»Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом. СТИХИ: 1. Осенний.

Сценарий праздника к 8 Марта «Веселые нотки» в старшей возрастной группе детского сада Сценарий праздника 8 Марта «Веселые нотки» в старшей возрастной группе детского сада Зал празднично украшен. На стене нотный стан с 7 нотами,.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Веселые нотки» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Веселые нотки» Зал празднично украшен. На центральной стене нотный стан с 7-ю нотами. Под.

Автор публикации:
Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе «Веселые нотки в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 22:06
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД