МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа в старшей группе «Приключения Кота Леопольда»

Евгения Капранова
Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа в старшей группе «Приключения Кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоовьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

• обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

• воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

• познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа в старшей группе „Приключения Кота Леопольда“» размещена в разделах

• развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

• развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;

• развивать диалогическую речь, подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется сказать всем: «Доброе утро!»

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны и слегка кланяются

Улыбнись скорее! друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают руки вверх.

2. Мы погладим лобик Выполняют движения по тексту.

Мы погладим носик.

И щёчки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому и левому плечу

Как в саду цветочки! поочерёдно.

3. Разотрём ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрём

И здоровье соберём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Музыкальный руководитель. Утро сегодня действительно доброе – весна наконец-то вступила в свои права: щебечут птицы, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы. Давайте споём о весне песню.

Пение песни «Волшебный цветок весны» (муз. и сл. З. Роот)

Музыкальный руководитель. Замечательно! А теперь я вам сыграю добрую музыку. (Открывает ноты и видит пустые нотные листы с дырками.) Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? (Ответы детей.) Похоже, что ноты съели мыши! Что же делать? (Задумывается.) Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро. (Звонит по телефону.)

Алло! Справочное бюро? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти!

Чтоб занятие провести!

Голос из телефонной трубки. Мы сейчас кота пришлём!

Музыкальный руководитель. Вот спасибо! Очень ждём! Про кота игру мы знаем, и сейчас в неё сыграем!

Речевая игра-диалог «Тра-та-та»

Дети встают по всему залу парами. Рассказывают потешку, сопровождая движениями, покачиванием головы, изображением полосок у кота, длинных усов, кисточек на ушах. На слова последней строчки дети обнимаются, поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку.

Девочки. Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Мальчики. За Кота-Котовича?

Девочки. За Петра-Петровича!

Вместе. Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не кот, а просто клад.

Звучит музыка. Появляется Кот Леопольд, обходит зал, останавливается.

Кот Леопольд. Мяу-мяу! Да, я такой!

Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

Музыкальный руководитель. Здравствуй, Леопольд! Мы очень рады тебя видеть у нас в детском саду.

Кот Леопольд. Что-то вы все такие грустные?

Музыкальный руководитель. Мыши у нас все ноты съели! Мы не знаем, где нам теперь ноты найти.

Кот Леопольд. Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная!

Музыкальный руководитель. Но мы не знаем туда дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот Леопольд. Только настоящие коты могут найти мышь! А я ведь – суперкот! Вперёд, мои друзья!

Динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперёд. Выравнивание осанки.

Замечательный народ!

По тропинке побежим, Лёгкий бег на носочках.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. Прыжки на месте.

Сладко потянулись, Поднимают руки вверх, потягиваются.

Всем улыбнулись!

Музыкальный руководитель. Ребята, впереди домик и мостик через речку. (Леопольд ведёт детей через мостик.) Леопольд, это уже Мышиное королевство?

Кот Леопольд. (Принюхивается.) Нет! Здесь мышами не пахнет! Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поёт.

Звучит вступление к частушкам. Из домика выходят гномики До Мажор и Ре Минор, поют частушки.

До Мажор. В доме До Мажор живёт,

Звонко песенки поёт –

Добрые, мажорные,

Весёлые, задорные!

Ре Минор. Ре Минор к реке пошёл,

Песню грустную завё л:

- Ох! Река проворная,

Ох! Судьба минорная!

Музыкальный руководитель. Ребята, это же братцы-гномики – Мажор и Минор!

Ре Минор. Как вы сюда попали?

До Мажор. Вы что-то потеряли?

Музыкальный руководитель. Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть!

До Мажор. Ребята, а хотите с нами поиграть? Внимательно слушайте музыку и передавайте её настроение движениями, мимикой, жестами.

Активное слушание музыки «Мажор или минор?». Под весёлую музыку дети играют, танцуют, смеются, а под грустную – ходят с опущенными головами, гномы гладят их по голове, как бы утешая.

Ре Минор. Дети, очень грустно мне.

Что-то хрумкает в спине.

В горле всё болит, горит,

Нос мой булькает, сопит!

Кот Леопольд. Не грусти, Ре Минор. Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!

Комплекс игрового массажа «Дружок»

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят руки.

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши! Хлопают в ладоши.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже Поворачиваются лицом друг к другу.

На мои похожи! Гладят по рукам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие щёчки! Стоят спиной друг к другу,

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щёчки.

Раз, два, три!

Твои щёчки тоже Поворачиваются лицом друг к другу.

На мои похожи! Растирают щёки друг другу.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу,

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. Массируют мочки ушей.

Раз, два, три! Растирают уши с усилием.

Твои уши тоже Поворачиваются лицом друг к другу.

На мои похожи! Теребят уши друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такая спинка! Стоят спиной друг к другу,

По-смо-три! Гладят себя по спинке.

Я похлопаю по спинке. Шлёпают ладошками по спине.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже Поворачиваются лицом друг к другу.

На мою похожа! «Шлёпают» по спине друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

Ре Минор. Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку.

До Мажор. Братец мой здоров опять, все пойдёмте танцевать!

Танец «Гномики»

До Мажор. Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому мы вам дарим разноцветные смешинки! Смейтесь на здоровье!

Ре Минор. Счастливого пути!

Гномы дарят детям разноцветные драже, затем уходят. Дети останавливаются у поляны цветов.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, какая поляна цветов встретилась на нашем пути! Слышите музыку цветов?

Слушание аудиозаписи «Апрель» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель.

На полянке между кочек

От травы зелёных,

Потянулся вверх цветочек, Медленно поднимают голову.

Хрупкий, несмышлёный.

Он от ветра задрожал, «Дрожат», выпрямляются.

И листочки вверх поднял. Поднимают руки вверх.

Вот росой умылся, «Умываются», встают.

А потом… раскрылся. Вытягивают руки в стороны.

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, день погожий! Хлопают в ладоши.

Я цветок! Такой прекрасный, Гладят себя по голове.

Добрый и хороший!

Звучит отрывок из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», появляется королева мышей Мышильда.

Мышильда. Тиш-ш-ше! Тиш-ш-ше! Расш-ш-шумелись тут!

Музыкальный руководитель. Кто ты такая?

Мышильда. Я – великая королева Мышильда! Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо! А вы опять наруш-ш-шили тиш-ш-шину! Эй, мои слуги, превратите всех детей в мышей!

Двое детей в масках выбегают из-за ширмы и посыпают всех блестящими конфетти, приговаривая: «Тише, мыши, тише, мыши!». Дети надевают маски мышат.

Речевая игра «Кот и мыши»

Дети проговаривают слова с различной динамикой. Один ребёнок надевает маску кота, ложится калачиком на ковёр, остальные ходят вокруг него.

В синей ночи тишь, тишь. Тихо крадутся.

В синей ночи мышь, мышь.

Только котик наш не спит, Грозят пальцем.

Котик нотки сторожит. Говорят громко.

Котик глазки открывает, Говорят тихо.

Рыжик спинку выгибает. Движения по тексту.

Кот проснулся! Вот беда! Говорят громко.

Разбегайтесь кто куда! Хлопают в ладоши.

Дети бегут и садятся на стулья, кот их догоняет.

Мышильда. Опять расшумелись! Я вас сейчас…

Кот Леопольд. Мяу! (Громко.) Ничего ты больше не сделаешь, ведь наши дети умеют так весело смеяться! Ребята, давайте громко засмеёмся! (Дети смеются.)

Мышильда. Нет! Не надо!

Кот Леопольд. А ещё наши дети очень любят музыку. Ну-ка, Тимоша, сыграй нам на гармошке.

Танец «Тимошка с гармошкой»

Мышильда. Спасите, помогите! Тиш-ш-ше!

Раздаётся звук лопнувшего шарика. Мышильда исчезает. Из-за ширмы летят нотные листы.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, это же наши нотки!

Кот Леопольд. Ура! Мы победили злую Мышильду!

Музыкальный руководитель. Спасибо, тебе, Леопольд! Без тебя мы никогда не нашли бы свои ноты. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку.

Пение песни «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева)

Кот Леопольд. Вот и подошла к концу наша история про украденные нотки. В заключение мне хочется подарить всем наши нотки, которые мы все так долго искали.

Леопольд раздаёт детям нотки, уходит.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Совершенствование форм работы педагога по физическому развитию и укреплению здоровья детей» "Способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формируя убеждения и привычку к здоровому образу жизни, на.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни — тело человека»Родительское собрание «Здоровый образ жизни — тело человека» Цель: Обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека: развитие у детей умения использовать знания о Здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа в старшей группе «Приключения Кота Леопольда»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа в старшей группе «Приключения Кота Леопольда»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Капранова (УИ 200024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД