Лучший педагог года

Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Курлюк
Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста

ГБДОУ РД РДС № 1

«Сказочная страна» г. Избербаш

Музыкальный руководитель

высшей категории

Курлюк Елена Викторовна

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТВЛЕНИЕ

ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ И РТВ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО».

Цель:

Публикация «Сценарий музыкальной сказки „Дюймовочка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• -развивать музыкальное восприятие детей, обогащать музыкальные впечатления;

• -воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности;

• -формировать творческое воображение детей;

• - формирование эстетического вкуса средствами музыки;

• - развитие коммуникативных качеств личности;

• - воспитание воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;[/i]

• развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы;

• -использование метода «мозговой штурм»;

• -использование игры «Перевирание сказки»;

• - активизировать творческое мышление и воображение; развивать эмпатию.

• - создание положительного эмоционального настроя, радостного настроения у детей;

Звучит музыка «В гостях у сказки».-001 Кулисы закрыты. В зал выходит Королева сказок.

Королева.

Фанфары, звонче зазвучите!

Я всем гостям сегодня рада.

В мой тронный зал скорее проходите.

Вас ждет начало театрального парада.

Звучат фанфары. -002 В зал входят дети в театральных костюмах и становятся полукругом.

Королева. Приветствую вас, друзья в моем сказочном театральном королевстве. Надеюсь, что вы меня узнали. Я королева сказок. Я так восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими театральными костюмами и головными уборами. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моем сказочном театральном королевстве. Все это чудесно! Но… Я собрала вас сегодня не случайно. Я хочу пригласить вас в путешествие по моему королевству, и вы убедитесь в том, что сказка и театр живут вместе как самые добрые друзья. Вы готовы к настоящим сказочным приключениям?

Дети. ДА!

Королева. А хотите стать настоящими театральными артистами? Тогда в путь! А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.

«Мозговой штурм»:

- Какими словами начинается сказка? (ответы детей: «жили-были….»; «в некотором царстве, в некотором государстве»…

- Какими словами она заканчивается? («и я там был, мед,пиво пил; по усам текло, а в рот не попало»; «вот и сказке конец, а кто слушал-молодец»).

Королева. Ребята для того, чтобы я превратила вас в настоящих артистов, вы должны отгадать мои сказочные загадки, а я посмотрю, как хорошо вы знаете сказки. Сейчас я начну рассказывать вам сказки, а вы меня поправляйте, если я что-то перепутаю.

Игра «Перевирание сказки»

1.«Жила-была добрая женщина, и была у неё дочка. Как-то раз эта женщина сшила своей дочке жёлтую шапочку, и было её дочке так хорошо в этой шапочке, что все люди так и стали её звать- Желтая шапочка».

(дети поправляют - "Красная шапочка")

Не так? Ну ладно, расскажу я вам другую сказку.

2. «Посадил дед капусту. Выросла капуста большая-пребольшая…»

(дети поправляют - «репка")

Опять не так? А вот такую сказку знаете?

3.«Жил на свете бедный мельник, и было у него три сына. Умирая, он оставил им в наследство все свое имущество. Старшему сыну досталась мельница, среднему- осел, а младшему- собака.»

(дети поправляют «кот»)

Королева. Ах, какие вы молодцы, все-то вы знаете, все сказки помните. Как я и обещала, я превращаю вас в настоящих артистов (Машет волшебной палочкой) Ну, вот теперь рассказывайте сказки сами.

СКАЗОЧНИЦА (ребенок):

Ребята, расскажем? Только это будет не простая сказка, а музыкальная. А всех гостей приглашаем внимательно посмотреть наш музыкальный спектакль по сказке Ганса Христиана Андерсена

ВСЕ, «Дюймовочка».

Дети поют песню Ирины Понаморевой «Чудо-театр»-003

1. Много есть у нас театров,

Много есть у нас артистов.

И растем мы им на смену —

Подрастаем очень быстро.

2. Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети.

Называется театром.

ПРИПЕВ. (2раза)

Маски мы наденем сами,

Будем плакать и смеяться.

И на сцене мы в героев

Начинаем превращаться.

После исполнения песни дети уходят из зала с Королевой сказок. Перед занавесом остается Сказочница. Начинается спектакль.

Сказочница:

Девочка в цветке живет

И танцует, и поет.

Любят все ее и ждут,

И Дюймовочкой зовут

С мамой здесь живет одна.

Любит мамочку она.

Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри

Это присказка, не сказка

Сказка будет впереди.

Ну что ж, пора спектакль начинать

Артисты готовы уже выступать!

Звучит музыка, открывается занавес. -004

По середине сцены – цветок, в нём сидит Дюймовочка. Дети-цветы сидят на сцене. Начинается музыка, танцуют цветы, бабочки кузнечики. Во время танца из цветка выходит Дюймовочка, танцует вместе с остальными.

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ, БАБОЧЕК И ДЮЙМОВОЧКИ-005 (песня Дюймовочки).

Дюймовочка: Сколько в мире красоты: солнце, небо и цветы,

Бабочки, звенящий луг. Как прекрасно всё вокруг!

В этом мире есть и я, девочка Дюймовочка…

Бабочки:1. Мы полетим по белому свету, расскажем всем мы новость эту…

Что девочка в цветке живёт и песни нежные поёт…

2. Ах, как чиста её душа и собою хороша…

Глазки чистый изумруд, её Дюймовочкой зовут…

Появляются жабы. 006. Лягушка -мама с сачком, ловит мошек. Жаба-сын с цветком в руке. Бабочки и кузнечики разбегаются. Цветы остаются.

Лягушка-Мама: Квакой превкусный был комар, а вот еще один – попробуй…

Достаёт комара из сачка, предлагает сыну.

Лягушка-Сын: Ах, мама, мама, я устал! Мне надоело мошек лопать!

Лягушка-Мама: Ква-ква, ну, это не беда. Найдем тебе мы развлеченье.

Не хочешь кушать комара – берись, сыночек, за ученье!

Лягушка-Сын: Мне надоели все проблемы – книжки, буквы, теоремы…

Я не хочу учиться… Я хочу. жениться!

Лягу, лучше, полежу и животик почешу. (ложится, чешет живот)

Лягушка-мама: Ква, сыночек мой родной, дорогой, красивый мой!

Невесту я тебе найду, и скорее приведу…

Жаба-сын гадает цветке. Жаба-мама уходит за Дюймовочкой, берёт её за руку, ведёт к сыну.

Жаба-сын: Поспать, поесть, попить, поспать… Ой, что-то в брюхе заурчало!

И все же, чем себя занять? Начну гадать сначала.

Поспать, поесть, попить, поспать…Посплю, пожалуй!

Жаба-мама: Мой милый Кваки, полюбуйся,

невесту я тебе нашла – смотри квак хороша.

Жаба-сын: Ква, мама, Кваки ваш влюблён… Таких - одна на миллион!

На завтра собирай гостей, сыграем свадьбу поскорей!

Жаба-мама: Некогда мне здесь стоять.

Пойду подруг на свадьбу звать!

Жаба уходит.

Жаба-сын Дюймовочке предлагает цветок, встаёт на колено.

Жаба-сын: День добрый! Кваки. Ваш жених…А вы теперь моя невеста.

Зовут вас квак?

Дюймовочка: Дюймовочкой!

Жаба-сын: Ква, ква, квак интересно!

В болото жить со мной пойдём,

И будем счастливы вдвоём!

Дюймовочка: Простите, к вам я не хочу!

В болоте сыро и уныло.

Мне хорошо в моём саду,

Прошу вас, проходите мимо. …

Жаба-сын: Ква-ква, маман! Плохой роман!

Она меня не хочет видеть!

Ква-ква, отвергнут – дай пчелиный яд!

Ну, квак меня могли обидеть!

Жаба-сын убегает.

Вылетает жук. -007

Жук: Ужжасно рад! Какая встреча! Я Майский Жжук!

Здесь пролетал и вас нежданно повстречал.

Обворожжительная леди. Кто вы?

Дюймовочка: Дюймовочка.

Жук: Как мило. Знакомству с вами жжутко рад!

Мне кажется, что я влюбился, мечтаю я теперь жжениться.

Дюймовочка: На ком?

Жук: Конечно жже, на вас!

Дюймовочка смущена.

Жук: Но вижу я, свое решенье сейчас не можете принять,

И есть другое предложенье – развлечься и потанцевать!

ТАНЕЦ ГУСЕНИЦ. -008

Жук выводит на танец Дюймовочку.

Гусеницы: 1. Какой кошмар, какой позор!

Есть шея, талия, две ножки, две лапки есть, и нет усов!

2. Ах, стыд! Убожество! Уродство!

Она же выглядит смешно. Ах, неужели ты не видишь?

1. Тебя нам жаль. Такой мужчина!

Неповторим твой жест и взгляд,

Связался с жутко некрасивой.

Об этом все вокруг жужжат.

Жук: Ну что ж, здесь, дорогая, вам не место.

Пойду искать другую я невесту.

Жук и гусеницы уходят. Звучит музыка,-009

Дюймовочка: Грустно мне и одиноко.

Вот и осень у порога.

ОСЕННИЙ ТАНЕЦ. -009 танцуют дети-цветы с тканью-органзой.

В конце танца девочки убегают. Ставится декорация-норка Мыши.

Дюймовочка: Ой, как холодно мне стало, осень поздняя настала…

Видна норка вдалеке. Может, кто поможет мне.

Звучит музыка, появляется Мышь.

ПЕСНЯ МЫШИ-010

Мышь замечает Дюймовочку, подходит к ней со словами.

Мышь: Что я вижу? Кто же это?

Что сидишь здесь? Ведь не лето?

Прям сосулька под листом…

Вставай, пошли скорее в дом!

Мышка ведёт Дюймовочку за руку к домику.

Мышка: Ты – Дюймовочка, я знаю…

Летом бабочки, летая,

Рассказали на лету

Мне историю твою.

Дюймовочка: Можно здесь пожить немножко?

Ветер изорвал одёжку…

Нет ни дома, ни друзей,

Будь хоть ты ко мне добрей!

Мышка: Так и быть, уж оставайся,

Да делами занимайся.

К нам сегодня на обед

Крот придёт. Он мой сосед!

Обрати своё вниманье

Хоть слепой он, но богат.

В дорогущей ходит шубе,

Да к тому же не женат…

Звучит музыка Крота-011

Мышь: Ах, ну вот и он идёт…

Выходит Крот.

Крот: Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне как жила?

Как идут твои дела?

Мышь: Вот, с Дюймовочкой вдвоем, очень славно мы живем,

И она мне помогает: шьёт, готовит, убирает.

Крот: Говоришь, готовить может?

И во всем, во всем поможет?

Пусть теперь живёт со мной,

Будет мне она женой.

Я умён ведь и богат!

Не жених, а просто клад!

Мышка набрасывает Дюймовочке платок на плечи.

Мышь: Одевайся, и иди, дом роскошный погляди…

Мышь и Крот берут Дюймовочку под руки, идут за кулисы.

Начинается музыка, вылетает Ласточка.

ТАНЕЦ ЛАСТОЧКИ-012

В конце танца падает от усталости. К ласточке подбегает Дюймовочка, присаживается около неё.

Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя,

Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты

И замерзла по пути.

Но тебя я пожалею

И платком своим согрею.

Дюймовочка накрывает ласточку платком, она оживает, машет крыльями.

Ласточка: Ты жизнь спасла мне! Вить, вить, вить!

Должна тебя благодарить.

Дюймовочка: Как я рада, что опять

Можешь в небе ты летать.

Ласточка: Милая, ты просто чудо!

Хочешь, улететь от сюда?

Летим в цветущие края,

Где живут мои друзья,

Улыбки светятся кругом

Хочешь, будет там твой дом?

Дюймовочка: Согласна я, скорей, скорей!

Лететь с тобой в страну друзей!

Под музыку «улетают».-012

Появляются дети-цветы, танцуют танец цветов с дугами,-013 бабочки стоят на сцене.

После танца бабочки со сцены выносят цветочную дугу с органзой. Под дугой в центр зала выходят Дюймовочка и Ласточка. -014

Ласточка: Не сыскать страны милей: эльфов царство здесь и фей.

Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом.

Под дугой к Дюймовочке выходит Принц эльфов с букетом цветов

Эльф: Здравствуй, девочка моя,

Рад с тобою встрече я.

Ты прекрасна, словно фея!

Восхищен красой твоею!

[i(]становится перед Дюймовочкой на одно колено).[/i]

Вот рука моя и сердце-

Стань, прошу моей невестой!

Дюймовочка: Ах, сбылась моя мечта.

Вокруг такая красота!

Пусть будут счастливы все дети

На этой солнечной планете!

Звучит музыка. -015Выходят все участники спектакля и становятся полукругом. Вместе с детьми выходит и Королева сказок.

СКАЗОЧНИЦА:

В Дагестане мы живем,

Но любим сказки разные

Английские

Французские

Дагестанские

И русские.

Они живут в любом краю

И странствуют по странам

А почему? Да потому,

ВМЕСТЕ.

Что без них нельзя нам!

Все поют финальную песню «ЧУДО СКАЗКИ»-016

Музыка Е. Филиппова Текст песни Ю. Полухин

1. Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду,

И нам они друзья.

ПРИПЕВ

Чудо - сказки, чудо - сказки,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо - сказки, чудо - сказки,

Наши верные друзья.

2. А в сказках всё бывает,

Чего не может быть.

Слон в шахматы играет,

Кот может говорить.

ПРИПЕВ.

3. Там солнечные краски

И страшный Карабас.

Нам не прожить без сказки,

Ей не прожить без нас.

Королева сказок. (В руках поднос с конфетами). Вот вы и стали мои дорогие настоящими театральными артистами, а эти сказочные конфеты - мой подарок для вас!

Все:

До свиданья, до свиданья, до свиданья, в добрый час!

Обещаем в этом зале новой сказкой встретить вас!

Все покидают зал. -017

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Не хвастайся» для детей старшего дошкольного возраста Опушка леса. Слева домик ежей, на заднем плане бугорок и большой куст. Заяц-(вбегает останавливается перед домом). Кто тут живёт? Печь.

Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Бременские музыканты» Ребенок: Как хорошо, что в этом зале, мы снова встретились с друзьями, Мы этот праздник долго ждали и он пришел в мороз зимой. Воспитатель:.

Проект по формированию музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект «Краски осени» Руководитель:.

Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад» Сценарий музыкальной сказки «Теремок на новый лад» (подготовительная к школе группа) Цель: Развивать эмоциональную, связно - речевую сферу.

Сценарий музыкальной сказки с детьми старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха» Сценарий праздника 8 Марта в старшей группе "Муха-Цокотуха". Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. Ведущая: С песней, первыми.

Сценарий новогодней сказки «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста Для старшего дошкольного возраста Герои: Взрослые: Снегурочка, Фея, Снежная Королева, Дед Мороз, ведущая. Дети: Кай, Герда, принц, принцесса,.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста Цель:Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: Помочь вспомнить знакомые сказки;.

Сценарий сказки для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Маши и Вити против Диких Гитар» Данный спектакль я ставила со своими детьми в подготовительной группе, в рамках проведения в нашем саду Театральной недели. ПРИКЛЮЧЕНИЕ.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и их родителей «В гостях у сказки» Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителями «В гостях у сказки». Цель: развитие познавательной.

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «История в осеннем лесу» История в осеннем лесу Ведущий (голос в записи): Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Осенний, волшебный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 08:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД