Получи документы

Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Надежда Ависова
Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы: старший методист ГБОУ СОШ №1159 Ависова Надежда Петровна, музыкальный руководитель Лещук Нина Ивановна.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель: воспитание в детях бережного отношения к природе.

Публикация «Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад „Сестрица Алёнушка и братец Иванушка“» размещена в разделах

Задачи: - закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, их пользе в жизни человека; о значении и использовании воды в жизни человека; - уточнить имеющиеся у детей понятия о малых жанрах русского народного творчества (загадках, пословицах., о русских народных играх;

-воспитывать в детях правильное поведение во время отдыха на природе.

Словарная работа:

глаголы: очищать, разбрасывать, отдыхать; журчит.

фразеологизм «обижать речку»

обогащение речи прилагательными, характеризующими эмоции, чувства : прозрачная, чистая, голубая, весёлая, озорная.

Оборудование и атрибуты: игрушки, изображающие героев различных сказок; голубая ткань - для речки; верёвка - для мостика; метла-помело; искусственные цветы и ягоды; стульчик, оборудованный под пенек; балалайки.

Ход ООД:

Сказочница : Здравствуйте, ребята – добры молодцы да красны девицы! К нам в гости идёт сказка. Давайте мы её встретим и пойдем дальше вместе с ней.

Мы любим сказки слушать

И любим их читать.

Можно и загадки про сказки угадать.

Посмотрите, сколько вокруг всяких игрушек! Я буду загадывать загадку, а вы ищите отгадку среди этих игрушек. И скажите, что это за сказка. Поняли? А потом попробуйте догадаться, какая сказка к нам придёт.

(Загадывает загадки про героев разных сказок, а дети находят среди игрушек отгадку, показывают ее сказочнице и говорят название сказки. Затем сказочница загадывает последние две загадки о предстоящей сказке.)

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

Сказочница :

Вы, ребята, наверное, уже догадались, о чем наша сказка?

Наша сказка называется "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". А теперь посидите тихонечко! Слышите музыка зазвучала?

Звучит фоновая мелодия.

Сказочница :

Как-то, где-то светлым днем

Папа с мамою вдвоем,

Решив продукты припасти

И подарки привезти,

Чтоб детям понравились,

На базар отправились.

Алёнушка и Иванушка сидят на лавочке, лузгают семечки.

Алёнушка :

Как мне хочется гулять

И с подружками играть!

Папа с мамой на базаре,

Мне стеречь тебя - сказали.

Прибегают девочки-подружки, бегают вокруг Алёнушки и Иванушки.

Девочки:

Алёнушка, выходи!

И гулять с нами иди!

Вбегают мальчики, бегают вокруг Алёнушки.

Мальчики:

Потанцуй, Алёнка, с нами,

С парнями-молодцами!

Алёнка :

Как же хочется пойти!

Встаёт. Звучит музыка. Алёнушка, танцуя, делает круг по залу.

Ванюшка, ты смотри-

Никуда не уходи!

Алёнушка берёт за руки мальчика и девочку и выбегает с ними из зала.

В это время Иванушка встаёт и начинает ходить по залу. Ходит, оглядывается по сторонам, засматривается на цветочки и ягодки. Затем садится на пенёк и начинает плакать.

Сказочница : Ты, что, мальчик, плачешь, как звать, величать-то тебя?

Ванюша: Зовут меня Иванушка.

Поехали батюшка с матушкой на базар,

Покупать для нас товар,

А Алёнушка убежала с подружками. Я сидел-сидел, скучно мне стало, встал и тоже пошёл гулять. Шёл-шёл, глядел на цветочки да на ягодки, кустик за кустиком, и потерялся. Не могу найти дорогу к родному порогу.

Сказочница :

Не волнуйся, Иванушка! Пойдём со мной.

Долго ли идут, коротко ли, вдруг на пути у них появился сундучок.

Сказочница : Ой, Ванюша, посмотри, что это! Сундучок! А что в нём?

Открывает. А в нём - записка, читает:

«Кто загадки угадать сможет, тот Иванушке поможет!" Умеешь ли ты, загадки отгадывать?

Иванушка : Умею!

Сказочница : А вот мы сейчас и посмотрим. что тут за загадки такие. Так, так, так. Ага.

Читает:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Ну, что это?

Ваня трёт рукой лоб.

Сказочница : Давайте, ребятки, поможем Иванушке отгадать загадки. Вы сегодня так хорошо отгадывали их! И сейчас не подведите. (Если надо, читает второй раз). Ну-ка, что это?

- Берёза!

Сказочница : Правильно, ребята. Молодцы! Давайте прочитаем следующую загадку:

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

-Дуб!

Сказочница : Ой, молодцы какие! А ты, Ванюша, что же?

Далее читает ещё две загадки про разные деревья. Затем звучит балалайка. Входит мальчик с балалайкой в руках, как будто играет.

Сказочница :

Добрый молодец идет!

Три струны, а как поет!

Дети танцуют «Танец с балалайками» (фонограмма песни Т. Морозовой «Балалайка»).

Мальчик: А давайте играть!

Дети сначала играют в игру «Гуси-гуси», а затем водят хоровод под мелодию «Во поле берёза стояла".

Появляется Старичок-Лесовичок:

Я так крепко спал, а вы меня разбудили. Это кто же в моем лесу так громко веселится?

Деревья-то вы, как я погляжу, знаете. А вот я вам другую загадку загадаю:

"Я на дерево похож, а не дерево. У дерева один ствол, а у меня - много тонких".

Это - куст, кустарник. А какие кустарники вы знаете?

- Смородину, крыжовник, малину.

А вы знаете, какую пользу приносят деревья и кустарники?

Плоды многих деревьев – орехи и фрукты – человек употребляет в пищу. Древесину, из которой состоит ствол дерева, люди используют для строительства и изготовления различных предметов: мебели, ниток, верёвки, бумаги и многого другого. Листья растений на свету выделяют кислород, которым мы дышим. Из березовых почек готовят лекарства. А весенний березовый сок — сладкий и очень полезный напиток. Его любят и люди, и звери, и птицы.

Сказочница : Как интересно рассказывает нам Старичок-Лесовичок! Но нам с Ванюшей надо спешить, надо идти дальше, чтобы найти Алёнушку.

Звучит музыка. Вбегают дети. В руках у них - голубая ткань. Они изображают речку.

Сказочница : Ой, куда же мы с тобой, Ванюша, забрели? Ну-ка, ребятки, помогите нам с Иванушкой, - отгадайте загадку:

Течёт, течёт –не вытечет,

Бежит, бежит –не выбежит.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море.

- Правильно, речка! Как же нам речку перейти? Где нам мосток найти?

Появляется девочка-речка.

Речка: я помогу вам перейти, поиграйте со мной в русскую народную игру "Мосток».

Дети встают, образуют круг, в середине стоит ребёнок с верёвкой в руке.

Все проговаривают стихотворение Н. Строкатовой "Мосток" :

Ребята натягивают верёвку, получается мостик. Затем со словами «По мосточку пойдём, в гости к солнышку придём» идут по верёвочке, изображая переход по мостику через речку. При этом, дети должны пройти по верёвочке так, чтобы не оступиться.

Девочка-речка начинает плакать.

Иванушка : Ну, вот! Сначала я плакал, а теперь - речка. Что ты, речка, плачешь? Кто тебя обидел? Ребята, кто посмел речку обидеть? Она такая красивая, так весело журчит!

Речка:

- Меня люди обидели! Я была чистая, прозрачная, очень весёлая; любила, когда ко мне приходили гости. Много людей приходило на мой берег отдыхать, купаться, ловить рыбу. А потом как-то пришла одна семья. Сначала всё было хорошо: папа наловил много-много рыбы, развёл костёр. Но потом дети поймали много лягушек и стали бросать их обратно, как камни, а ведь лягушки -живые существа- и им больно! Когда семья стала уходить, весь мусор бросили в меня, в речку: и рыбные кости от ухи, и бумажки, и пакеты, и железные банки, и даже стеклянные бутылки! А потом придут другие люди, чтобы просто искупаться, и порежутся!

Сказочница : Эти люди не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались на тем, что к реке надо бережно относиться.

Речка: Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать, то тогда я буду чистая, прозрачная. А иначе я могу исчезнуть. И не только я, но и озёра, пруды. Что будет, если исчезнет чистая вода?

Ответы детей

Сказочница :

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Да, ребятки, без воды жить нельзя, без неё погибнет всё живое на Земле.

Поэтому обязательно нужно всегда помнить, что нельзя загрязнять речку, просто так ловить её обитателей, обижать их, портить растения. А теперь давайте попрощаемся с речкой, нам надо идти дальше. До свидания, речка!

Иванушка :

Ой, ребята, это что за избушка?

Избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом.

Из избушки выходит БАБА-ЯГА:

Говорят про Бабку - Ёжку,

Что страшна она немножко:

Руки-крюки, нос крючком,

Волосёнки все торчком,

Ножки кривы, глаз косой,

И растёт горб за спиной.

Но взгляни в мои глаза,

В них увидишь небеса.

Кто это тут раскомандовался? Кто разбудил бедную, больную старушку?

Дети:

Это - мы, но мы тебя, Баба-Яга, не боимся, и сейчас повеселимся. Давай поиграй вместе с нами!

Далее проводится русская народная игра «Бабка Ёжка»

Сказочница :

Ты, Бабка-Яга, не серчай на нас, а лучше помоги и дорогу к Иванушкину дому покажи!

Баба-Яга:

Помогу, если со мной поиграете ещё в одну игру. Дети и Баба- Яга играют в русскую народную игру «Звонарь»

Баба-Яга:

Ну, хватит! Устала я. Больше не могу! Ладно помогу. Вот вам клубочек, куда он покатится, туда и идите.

Только сказочница и Иванушка отошли от избушки Бабы-Яги, навстречу им бежит Алёнушка.

Алёнушка :

Иванушка, нашёлся! Спасибо Вам, Сказочница, что помогли Иванушке дорогу найти. Пойдем Иванушка домой, скоро батюшка с матушкой приедут.

Сказочница : Вот видите, ребята, что бывает, когда дети не слушаются родителей и убегают из дома. Так можно и Бабу -Ягу ненароком встретить, а то и ещё кого пострашнее! Наша бабушка доброй оказалась. Повезло Иванушке. Вот и сказке конец, а кто слушал.

Все хором:

Молодец!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Сценарий открытия детского сада Сценарий открытия детского сада Авторы: музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №1159 Артамонова Галина Анатольевна, старший методист ГБОУ СОШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 14:42
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 150.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД